Маркетинговое исследование возможности вывода компанией (фирмой) новой продукции на обслуживаемый сегмент рынка
БГУИР (Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Маркетинговое исследование возможности вывода компанией (фирмой) новой продукции на обслуживаемый сегмент рынка»
по дисциплине: «Маркетинговые исследования»
2021
45.00 BYN
Маркетинговое исследование возможности вывода компанией (фирмой) новой продукции на обслуживаемый сегмент рынка
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинговые исследования
Организация: Бытеньский деревообрабатывающий завод, ИООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
В работе также имеется документ, выполненный в MS Excel.
В работе также имеется документ, выполненный в MS Excel.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Диаграмма Ганта.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Диаграмма Ганта.
Поделиться
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Предмет исследования: история возникновения и изучения, основные определения
1.2 Классификации и структура предмета исследования. Оценка эффективности применения предмета исследования для решения маркетинговых проблем компаний
1.3 Отечественный и зарубежный опыт использования предмета исследования для решения маркетинговых проблем компаний
2 РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Характеристика компании. Оценка результатов ее производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния
2.2 Анализ результатов маркетинговой деятельности компании на целевом рынке ее продукции
2.3 Маркетинговая проблема компании и оценка привлекательности рынка, на котором она будет решена
3 РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ (КОНСТРУКТИВНЫЙ) РАЗДЕЛ
3.1 Замысел (идея) проекта мероприятий, направленного на решение маркетинговой проблемы компании
3.2 График и календарный план реализации предлагаемого проекта мероприятий
3.3 Оценка жизнеспособности, финансовой реализуемости и экономической эффективности предлагаемого проекта мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинговый рынок – это общее число всех покупателей продукции (как уже имеющихся, так и потенциальных). У этих субъектов существуют общие потребности либо запросы, которые могут быть удовлетворены с помощью обмена. Следовательно, объем рынка определяется числом покупателей, которым необходима какая-либо продукция. У них есть ресурсы для обмена, а также желание отдать эти ресурсы за тот товар, в котором они ощущают потребность.
Маркетинговый анализ – это существенный момент в работе менеджера по маркетингу. Подробный анализ дает возможность оперативно отыскать незанятые рыночные ниши, выбрать максимально подходящий целевой рынок, лучше осознать потребительские потребности.
Вывод нового продукта любой организации на рынок представляет собой сложный, многоаспектный и последовательный процесс. При этом необходимо найти оптимальное решение, отвечающее как требованиям рынка, так и возможностям организации.
Вывод нового продукта на рынок позволяет фирме утвердиться на конкретном сегменте, сохранить конкурентоспособность, расширить объем продаж. Для уменьшения риска потерпеть неудачу на рынке при выпуске нового продукта необходимо моделировать процесс принятия решения, обеспечивающего выбор оптимального варианта нового товара, стратегии и тактики его сбыта.
В каждой работе, особенно творческой, всегда встает проблема соблюдения баланса между теорией и практическим опытом. При выводе нового продукта на рынок многие компании стараются следовать передовым теоретическим разработкам, при этом любой предприниматель имеет собственный опыт работы на рынке – как успешный, так и не очень.
Так, важное значение в процессе реализации деятельности организации по анализу возможностей рынка, для ввода нового товара на сегмент, который обслуживает организация на данный момент, является важной частью маркетинговой деятельности любой организации. Которая позволит организации получить дополнительное конкурентное преимущество перед основными конкурентами и повысить уровень удовлетворённости целевой аудитории.
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Предмет исследования: история возникновения и изучения, основные определения
Настоящие инновации – это уникальные товары, в которых общество испытывает действительную потребность, но пока не может ее удовлетворить. Видоизменения прежних моделей представляют собой продукты, подвергшиеся значительным изменениям, и замещающие то, что уже известно потребителям. К таким товарам относят аспартам, низкокалорийный заменитель сахара, который сменил сахарин и стал использоваться при производстве молочных продуктов. Имитациями называют продукты, которые являются новыми для данного производителя, но не для рынка в целом.
В теории маркетинга различаются понятия нового изделия и нового товара. Новым изделием называется серийное или массовое изделие, освоенное предприятием впервые. Новым товаром называется новый продукт, появившейся на рынке, который отличается от уже существующих на рынке товаров этого же уровня и класса изменением некоторых потребительских свойств.
Существует несколько подходов к определению понятия новизны. 1. Это временный подход, согласно которому новым считается любой вновь появившийся на рынке или вновь выпущенный производителем товар. 2. Подход, который рассматривает товар с точки зрения его способности удовлетворить новые или вновь возникшие потребности потребителей. 3. Комплексный подход, который требует руководствоваться целым комплексом критериев при определении степени новизны товара. Эти подходы рассматривают товар с разных точек зрения и позволяют выявить несколько уровней новизны. Так, существует уровень изменения внешнего оформления товара (изменение упаковки); уровень новизны, подразумевающий некоторое совершенствование технических характеристик и параметров товара; уровень, на котором производитель коренным образом изменяет способ удовлетворения потребностей покупателей; и, наконец, уровень появления принципиально новых товаров. Именно их и можно назвать инновациями.
2 РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Характеристика компании. Оценка результатов ее производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния
Организация ИООО «Бытеньский деревообрабатывающий завод» – это деревообрабатывающее предприятие, специализирующееся на производстве вагонки и полка, погонажных изделий из ольхи, банных аксессуаров, садовой мебели, гриль-беседок, гриль-домов.
Данная организация расположена по адресу: 25281, Республика Беларусь, Ивацевичский район, д. Бытень, ул. Козинская, д.2.
Численность организации на 2021 год составляет 85 человек.
Завод был приобретён в 2009 году, исторически предприятие там находилось и ранее.
За годы работы была проведена модернизация производственных процессов. Вывод новых номенклатурных наименований на рынок, которые сегодня пользуются спросом.
Завод производит из 100% сырья 90% готовой продукции. Высокая оптимизация производства, путем выпуска востребованной дополнительной продукции.
В течении многих лет компания принимала участие в международных выставках по изделиям для бань и саун, проводила маркетинговые исследования и изучение спроса на продукцию из черной ольхи.
Высочайшее качество продукции при доступной стоимости позволили предприятию занять лидирующие позиции на рынках Европы, Российской Федерации, Казахстана, Республики Беларусь.
На сегодняшний день ИООО «Бытеньский деревообрабатывающий завод» является лидером среди деревообрабатывающих предприятий Беларуси по выпуску деревянного погонажа из ольхи чёрной.
Ольха Черная – это вид деревьев из семейства берёзовых. В составе листьев и древесины содержится множество полезных витаминов, масел и смол, поэтому её широко применяют в медицине.
Древесина ольхи достаточно мягкая и лёгкая, а в воде её прочность значительно повышается, поэтому она используется при производстве вагонки и полок для бани и сауны.
3 РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ (КОНСТРУКТИВНЫЙ) РАЗДЕЛ
3.1 Замысел (идея) проекта мероприятий, направленного на решение маркетинговой проблемы компании
Анализ конкурентоспособности ИООО «Бытеньский деревообрабатывающий завод», представленный во второй главе работы, показал недостаточную широту ассортимента организации. Основные конкуренты на рынке паркета и доски паркетной успешно реализуют бренды, которые не входят в товарный портфель ИООО «Бытеньский деревообрабатывающий завод».
Для ИООО «Бытеньский деревообрабатывающий завод», таким образом, целесообразно расширить ассортимент реализуемой паркетной доски именно за счет этих брендов, так как их предложение на рынке минимально.
Паркетная доска брендов «Марбургольц», «Голвабия» и «Европул» является относительно новой на рынке и не такой известной, как торговые бренды, реализуемые сегодня ИООО «Бытеньский деревообрабатывающий завод», ОДО «ПеКАС ПТС» и ООО «Дорожник-Сервис». Однако, эти бренды набирают популярность на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Новый продукт – это почти всегда история с чистого листа. В лучшем случае перед глазами есть несколько примеров зарубежных рынков, но они не являются панацеей: успех бренда зачастую тесно связан с ментальностью и специфическими особенностями страны. Поэтому единственным оружием в руках бизнеса становится удачный брендинг и проработанная стратегия выхода на рынок. Эффективный сценарий внедрения опирается на несколько важных пунктов. Это глубокий анализ целевой аудитории (ЦА), брендинг, правильный выбор маркетинговых каналов и готовность к обратной связи.
Организация ИООО «Бытеньский деревообрабатывающий завод» – это деревообрабатывающее предприятие, специализирующееся на производстве вагонки и полка, погонажных изделий из ольхи, банных аксессуаров, садовой мебели, гриль-беседок, гриль-домов.
Целевым сегментом продукции ИООО «Бытеньский деревообрабатывающий завод» являются:
Мужчины и женщины, в основном, состоящие в браке, в возрасте 25-60 лет, принадлежащие к среднему классу общества.
Фирмы и различные учреждения, занимающиеся деятельностью по строительству и ремонту, а также реализации деревянной мебели.
Продвижение продукции ИООО «Бытеньский деревообрабатывающий завод» осуществляется несколькими способами: реклама, стимулирование сбыта (сейлз промоушн), связи с общественностью (паблик рилейшнз) и личные продажи.
Таким образом, проведенный анализ маркетинговой деятельности организации ИООО «Бытеньский деревообрабатывающий завод» позволяет сделать ряд следующих выводов.
ИООО «Бытеньский деревообрабатывающий завод» наращивала ассортимент внутри устойчивого числа товарных групп, число которых составляет в организации 9 основных групп, а число ассортиментных позиций за три года возросло со 195 до 254 позиций, то есть практически на четверть.
Структурный анализ выявил тенденцию усиления специализации ИООО «Бытеньский деревообрабатывающий завод» на паркетной продукции при одновременном сокращении ассортиментных позиций по другим видам товаров.
1. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 362 c.
2. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 314 с.
3. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 570 c.
4. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 570 с.
5. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
6. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 556 c.
7. Данченок Л. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.]; под редакцией Л. А. Данченок. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
8. Жильцова О. Н. Маркетинговые исследования: учебник для среднего профессионального образования / О. Н. Жильцова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 315 с
9. Карпова С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 404 с.
10. Карпова С. В. Маркетинг. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 325 с.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
12. Короткова, Т. Л. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 256 с.
13. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 315 с.
14. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / А. В. Коротков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 595 с.
15. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, Прогресс книга, 2020. – 844
16. Лукичёва Т. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 370 с.
17. Липсиц И. В. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.]; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 379 с.
18. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
19. Молчанов Н. Н. Маркетинг инноваций в 2 ч. Часть 1.: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Молчанов [и др.]; под общей редакцией Н. Н. Молчанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 257 с.
20. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c.
21. Романов, А. А. Маркетинг: учебное пособие: для студентов вузов, обучающихся по группе специальностей «Экономика и управление» / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. – Москва: Дашков и К°, 2016. – 439
22. Савчук Г.А., Управление маркетингом на предприятии, учебное пособие, Савчук Г.А., Мокерова Ю.В., М, 2016 – 220 с.
23. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и К, 2015. – 296 c.
24. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования: учебник для среднего профессионального образования / Д. В. Тюрин. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 342 с.
25. Чернышева, А. М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 244 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
В работе также имеется документ, выполненный в MS Excel.
В работе также имеется документ, выполненный в MS Excel.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Диаграмма Ганта.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Диаграмма Ганта.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты