Международные системы качества, стандартизации и сертификации товаров и услуг
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Международные системы качества, стандартизации и сертификации товаров и услуг»
по дисциплине: «Управление организацией»
2021
45.00 BYN
Международные системы качества, стандартизации и сертификации товаров и услуг
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Управление организацией
Организация: Коммунарка, СОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 35.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ СИСТЕМ КАЧЕСТВА, СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ
1.1 Понятие международной системы качества, стандартизации и сертификации
1.2 Роль международных стандартов при создании конкурентоспособности продукции
1.3 Опыт внедрения международных стандартов качества в Республике Беларусь
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА В СОАО «КОММУНАРКА»
2.1 Производственно-экономическая характеристика СОАО «Коммунарка»
2.2 Анализ внедрения международных стандартов качества в СОАО «Коммунарка»
ГЛАВА 3 ВНЕДРЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ КАК ФАКТОР РОСТА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И ЭКСПОРТА СОАО «КОММУНАРКА»
3.1 Повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции путем внедрения международных стандартов
3.2 Совершенствование качества продукции как фактор развития международного сотрудничества
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Успех любой организации зависит от способности предоставлять продукцию, максимально отвечающую потребностям рынка и потребителей. Поэтому важно обратить пристальное внимание на это многозначное конкурентное преимущество Организации. Одним из важнейших ресурсов повышения конкурентоспособности организации является формирование корпоративной культуры или обеспечение лояльности сотрудников к деятельности компании.
Развитие рыночных отношений приводит к появлению новых задач, что приводит к необходимости совершенствования управления. Важно понимать о необходимости постоянного улучшения обслуживания клиентов, уделять внимание качеству продукции, ремонту помещений, внедрению новых технологий и другим руководителям организаций.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все организации в той или иной степени сталкиваются с проблемой конкуренции, и поэтому для того, чтобы выжить в таких условиях, а также развиваться, необходимо проанализировать текущую ситуацию на рынке, с точки зрения мер по повышению конкурентоспособности Конкурентное преимущество является важнейшим фактором обеспечения безопасности объектов, то есть его выживания в «суровых условиях реальности» и последующего эффективного развития.
Целью курсовой работы является изучение международных систем качества, стандартизации и сертификации товаров и услуг как способ повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции предприятия.
В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
- изучение теоретических основ международных систем качества, стандартизации и сертификации товаров и услуг;
- рассмотрение роли международных стандартов при создании конкурентоспособной продукции;
- анализ внедрения международных стандартов качества в СОАО «Коммунарка»;
- предложение мероприятий совершенствования качества продукции;
Предметом исследования курсовой работы является качество и конкурентоспособность продукции. Объектом исследования СОАО «Коммунарка».
При написании курсовой работы использованы следующие методы: логический метод; аналитический метод; метод сравнения; дедукции и индукции.
Теоретической и методологической основой для написания представленной работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов. В данной работе использованы материалы трудов Е. Белого, Валюшицкого В., Портера М. В. и других, которые помогли раскрыть теоретические вопросы.
Информационной базой исследования является статистическая и бухгалтерская отчетность, а также данные внутреннего учета и оперативная информация. Представленная курсовая работа выполнена на материалах финансово-экономических результатов хозяйственной деятельности СОАО «Коммунарка» за 2018-2020 гг.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ СИСТЕМ КАЧЕСТВА, СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ
1.1 Понятие международной системы качества, стандартизации и сертификации
Сегодня в условиях расширения международной торговли, повышения качества продукции перед предприятиями весьма остро стоит проблема внедрения стандартов ИСО серии 9000 и перехода от комплексных систем управления качеством к международным стандартам.
Существуют следующие отличия систем качества (по ИСО 9000) от комплексной системы управления качеством продукции:
- ориентация на удовлетворение требований потребителя;
- возложение ответственности за качество продукции на конкретных исполнителей;
- проверка потребителем производства поставщика;
- выбор поставщика комплектующих изделий и материалов;
- сквозной контроль качества продукции, начиная от материалов и кончая утилизацией продукции:
- маркетинг;
- организация учета и анализа затрат на качество;
- прослеживаемость материалов и комплектующих изделий по всему циклу производства;
- решение вопросов утилизации продукции после эксплуатации.
Выбор модели системы качества должен осуществляться на основе рекомендаций стандарта ИСО 9000. Критериями выбора являются, например, наличие и уровень сложности процессов проектирования (разработки) продукции, сложившийся на предприятии, производственная структура, технология и организация производства, специфические особенности продукции, экономические факторы и т. п.
Международная сертификация – процесс, процедура или комплекс мероприятий, удостоверяющих качество производимой и проверяемой продукции, в ходе которых третья незаинтересованная сторона (не производитель и не потребитель) осуществляет проверку продукции с последующим предоставлением письменных выводов о её несоответствии или соответствии действующим международным стандартам [1].
Прохождение продукцией сертификации международного образца считается обязательным условием её присутствия на международных рынках. А получение международных сертификатов открывает перед импортёром или компанией-изготовителем огромные перспективы в области существенного увеличения товарооборота и привлечения широкой клиентской базы.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА В СОАО «КОММУНАРКА»
2.1 Производственно-экономическая характеристика СОАО «Коммунарка»
Совместное открытое акционерное общество «Кондитерская фабрика «Коммунарка» – это современное предприятие, специализирующее на выпуске мучных кондитерских изделий. На сегодняшний день фабрика «Коммунарка» является крупнейшим в республике предприятием, выпускающим конфеты, шоколад и какао-порошок.
Предприятие имеет многолетнюю историю. История предприятия СОАО «Коммунарка» началась еще 15 февраля 1905 года, когда в Минском казначействе впервые получила промысловое свидетельство «Кофейная с кондитерскими продуктами, пекарня кондитерских продуктов Георгия Викентьевича Рачковского».
Сегодня СОАО «Коммунарка» – одно из самых известных предприятий – производителей сладостей, любимое многими поколениями. Конфеты, шоколад, какао порошок – все это «Коммунарка».
Миссия СОАО «Коммунарка» – приносить радость и удовольствие людям, сохраняя и приумножая богатые традиции кондитерского искусства.
Качество кондитерских изделий «Коммунарка» – один из важнейших показателей и ориентиров в работе. При производстве продукции используется только натуральное, экологически чистое сырье. Процесс обработки какао-бобов осуществляется непосредственно на предприятии, что позволяет добиться особенно тщательного контроля качества выпускаемой продукции. Именно поэтому СОАО «Коммунарка» долгие годы сохраняет лидирующее положение на кондитерском рынке Беларуси.
Поиск идей для создания новых кондитерских изделий, совершенствование технологий производства позволяет СОАО «Коммунарка» постоянно развиваться, предвидеть потребности рынка и удовлетворять вкусы самых требовательных потребителей.
СОАО «Коммунарка» является одним из крупнейших производителей кондитерских изделий в Республике Беларусь. Ежегодно на предприятии выпускается свыше 27 тыс. тонн сладкой продукции. Широкий ассортимент предприятия насчитывает более 350 наименований кондитерских изделий.
В настоящий момент на фабрике действуют три основных цеха: конфетный цех, шоколадный цех и конфетно-шоколадный цех. Конфеты, шоколад, карамель, какао-порошок - все это выпускает СОАО «Коммунарка».
Кондитерское изделие «Коммунарка» ценят не только в нашей стране. Порядка 20 процентов выпускаемой продукции отправляется на экспорт: в Россию, Китай, Азербайджан, Казахстан, Армению, США, Канаду, Германию, Израиль и другие страны ближнего и дальнего зарубежья.
ГЛАВА 3 ВНЕДРЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДЖАРТОВ КАК ФАКТОР РОСТА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И ЭКСПОРТА СОАО «КОММУНАРКА»
3.1 Повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции путем внедрения международных стандартов
Главная цель политики СОАО «Коммунарка» в области качества – обеспечение высокого качества, высокой степени надежности и конкурентоспособности изготавливаемой продукции.
На современном этапе развития формирование конкурентной среды на внутренних региональных товарных рынках, а также стремление руководителей предприятий расширить экспорт своей продукции, способствуют поиску новых конкурентных преимуществ. Невозможно обеспечить конкурентоспособность любого предприятия в условиях рыночной экономики без постоянного совершенствования его деятельности, направленной на повышение и обеспечение качества выпускаемой им продукции. На основе внедрения международных стандартов (МС) серии ISO9000: 2000 предприятиям удается достичь определенных конкурентных преимуществ, что, с одной стороны, является основой для формирования системы менеджмента качества, с другой стороны, является важнейшим фактором подтверждения потенциала предприятий по выпуску высококачественной продукции. Последнее может быть достигнуто путем сертификации системы менеджмента качества.
В настоящее время более 160 стран признали стандарты ИСО национальными стандартами или гармонизировали их в соответствии с национальными стандартами в этой области. В мире насчитывается более 500 тысяч компаний, добровольно сертифицирующих свои системы менеджмента качества в соответствии с серией ISO9000MS.
В современных условиях одной из главных задач любого экспортоориентированного предприятия является обеспечение устойчивой конкурентоспособности его продукции на внешнем и внутреннем рынках. На всей территории Республики обеспечение конкурентоспособности экспорта на внешних рынках, а также выявление и использование существующих возможностей повышения конкурентоспособности белорусских товаров позволят Беларуси достичь устойчивого долгосрочного развития. Для Республики Беларусь вопрос конкурентоспособности продукции особенно важен, так как продукция большинства отечественных предприятий не выдерживает жесткой конкуренции на мировом рынке. Такая ситуация вызвана целым рядом причин, основными из которых являются: низкое качество продукции отечественных производителей, а также низкая эффективность производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Международная сертификация в отличие от белорусской системы обязательной сертификации основывается на всестороннем мониторинге и аудите всех производственных процессов предприятия. Поэтому при сертификации международного характера рассматриваются всевозможные схемы принятия предприятием решений: разработка новой продукции, внедрение усовершенствованных производственных линий, а также сервисное обслуживание.
Вопросы, связанные с ролью международных стандартов и их влиянием на продукцию и национальную конкурентоспособность, имеют большое значение в международном сообществе. Потому что в современных условиях экономического развития важно не только производить «вещи», но и стремиться производить качественную и конкурентоспособную продукцию.
Использование международных стандартов является эффективным средством повышения конкурентоспособности компаний в своей продукции и услугах на мировом рынке. Международные стандарты обеспечивают странам доступ к новым рынкам и позволяют им участвовать в глобальной торговле
На предприятии функционируют:
– система менеджмента качества, сертифицированная в национальной системе сертификации Республики Беларусь в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001-2015, и немецкой системе аккредитации DAkkS в соответствии с требованиями DIN EN ISO 9001:2015;
– система управления безопасностью пищевых продуктов на основе анализа опасностей и критических контрольных точек в соответствии с требованиями СТБ 1470-2012;
– система менеджмента окружающей среды в соответствии с требованиями СТБ ISO 14001-2017;
– система управления охраной труда в соответствии с требованиями СТБ 18001-2009.
– система энергетического менеджмента в соответствии с требованиями СТБ ISO 50001-2013.
−система менеджмента безопасности пищевых продуктов в соответствии с требованиями СТБ ИСО 22000-2006
В СОАО «Коммунарка» применяется международный стандарт ISO 9001. это наиболее широко применяемый свод требований для разработки СМК, он включает требования к разработке и внедрению системы качества, сфокусированной на повышении удовлетворенности потребителей компании. Требования, в свою очередь, базируются на управленческом цикле улучшения PDCA (Plan-Do-Check-Act – Планируй-Делай-Проверяй-Действуй).
Качество произведенной продукции СОАО «Коммунарка» оценивается на отлично, что говорит о том, что на предприятии изготавливается высококачественная продукция, которая соответствует всем нормам и свойствам и является конкурентоспособной продукцией как на отечественном так и на зарубежном рынках сбыта, чему способствует также внедрение международных стандартов качества в СОАО «Коммунарка».
1. Басовский, Л.Е. Управление качеством: учебник / Л Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 224 с.
2. Белый, Е. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления / Е. Белый, С. Барашков // Маркетинг. – 2018. – №4 (65). – С. 29-35.
3. Воронов, А.К. Конкуренция в 21 веке / А.К. Воронов // Маркетинг. – 2016. – №5. – С. 6-9.
4. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: курс лекций/ Веснин В.Р. – М.: Издательство «Триада – ЛТД», 2017. – 472 с.
5. Валюшицкий, В. Конкуренция – двигатель торговли / В. Валюшицкий // Беларуская думка. – 2018. – № 5. – С. 55.
6. Габидинова, Г. С. Маркетинговая трактовка территории / Г. С. Габидинова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 3. – С. 52–60.
7. Головачев, А. С. Экономика организации: учеб. пособие / А. С. Головачев. – Минск: Выш. шк., 2017. – 464 с.
8. Гапоненко, А. Л. Управление интеллектуальными активами: концептуальный подход / А. Гапоненко, Т. Орлова // Проблемы теории и практики управления. – 2016. – № 8. – С. 56-65.
9. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия / Горфинкель В.Я. – М.: Золотой фонд российских учебников, – 6-е издание, 2017. – 536 с.
10. Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Герчикова. – М.: Изд-во школы международного бизнеса МГИМО. – 2016. – 158 с.
11. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. – Мн: Беларусь, 2017. – 246 с.
12. Корсак, А. С. Недобросовестная конкуренция и способы борьбы с нею / А. С. Корсак // Промышленно-торговое право. – 2018. – № 5. – С. 57-61.
13. Ковалев, М.Н. Маркетинг : учеб. пособие / М.Н. Ковалев, Г.Л. кроме того Кабаева, О.В. Устименко / Гомель, 2019. – 377 с.
14. Коледенков, Д. Менеджмент качества – панацея или реальный инструмент конкурентоспособности / Д. Колесников // Менеджмент качества. – 2017. – № 4. – С. 19-23.
15. Лобан, Л.А. Экономика организации: учеб. пособие / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. – Минск: ООО «Мисанта». 2012. – 142 с.8
16. Мазур, И.И. Управление качеством: учеб. пособие / И. И. Мазур. – М.: Высшая школа, 2010. – 334 с.8
17. Назаренко, В. В. Техническое регулирование как фактор повышения конкурентоспособности / В. В. Назаренко // Проблемы управления. – 2016. – № 3. – С. 18-23.
18. Огвоздин, В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: учеб. пособие / В.Ю. Огвоздин. – М.: Дело и сервис, 2018. – 160 с.
19. Платонова, Л.Е. Конкурентоспособность предприятия «Пространственная» методика оценки» // Маркетинг, идеи и технологии. – 2016. – №5 – С. 42.
20. Раицкий, К. А. Экономика организации : учеб. для вузов / К. А. Раицкий. – 3-е изд. – М. : Маркетинг, 2017. – 498 с.
21. Сизикин, А. Ю. Самооценка менеджмента качества как концептуальный резерв повышения уровня конкурентоспособности организаций и организаций реального сектора экономики / А. Ю. Сизикин // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – № 9. – С. 46-53.
22. Системы менеджмента качества: учеб. пособие / сост. Т.Ю. Шкарина, Е.В. Капинус. – Владивосток: Издат. дом Дальневост. федерал. ун-та, 2018. – 225 с.
23. Сметкина, А. В. Повышение потенциала производства на основе оценки его технического уровня / А. В. Сметкина // Экономика и управление. – 2019. – № 3. – С. 93-98.
24. Султанова, А.Г. Управление качеством или реинжиниринг? / А.Г. Султанова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 1. – С.135-139.
25. Титов, В. И. Экономика предприятия / В. И. Титов. – М.: Эксмо, 2016. – 416 с.
26. Фатхутдинов, Р. «Конкурентоспособность в России и подготовка кадров» / Р. Фатхутдинов // Общество и экономика. – 2017. – №4 – С. 15.
27. Харрингтон, Дж. Управление качеством в американских корпорациях: учеб. пособие / Дж. Харрингтон. Сокр. пер. с англ. – М. : Экономика, 2016. – 472 с.
28. Шкардун, В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке / В.Д. Шкардун // Маркетинг в России и за рубежом. 2018. – №4. – С. 44-54.
29. Практика применения МС ИСО 9000:2000. М: РИА “Стандарты и качество”. № 1. 2007.
30. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Изд-во стандартов, 2001. 26 с.
31. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. М.: Изд-во стандартов, 2001. 21 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 35.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты