Деятельность дорожно-потрульной службы ГАИ по пресечению превышений установленной скорости движения транспортных средств
Академия МВД РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Деятельность дорожно-потрульной службы ГАИ по пресечению превышений установленной скорости движения транспортных средств»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2021
45.00 BYN
Деятельность дорожно-потрульной службы ГАИ по пресечению превышений установленной скорости движения транспортных средств
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ГАИ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ВОДИТЕЛЯМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ УСТАНОВЛЕННОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ
ГЛАВА 2 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ГАИ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ВОДИТЕЛЯМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ УСТАНОВЛЕННОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ
ГЛАВА 3 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ГАИ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ВОДИТЕЛЯМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ УСТАНОВЛЕННОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Продолжая славные традиции прошлых лет, в нынешнее время сотрудники государственной автомобильной инспекции (далее - ГАИ) достойно выполняют свои служебные обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения: контролируют соблюдение нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу дорожного движения, ведут учёт дорожно-транспортных происшествий, производство по делам об административных правонарушениях, осуществляют неотложные действия на месте дорожно-транспортного происшествия (далее -ДТП), в том числе по оказанию потерпевшим первой медицинской помощи.
Взаимодействуя с другими службами органов внутренних дел, участвуют в охране общественного порядка, розыске угнанных и похищенных транспортных средств, водителей, оставивших место ДТП.
Также сотрудники ГАИ осуществляют контроль за соблюдением законодательства, устанавливающего требования к проектированию, строительству, реконструкции и ремонту дорог, объектов придорожного сервиса, к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Ключевым аспектом деятельности ГАИ является профилактика и предупреждение дорожно-транспортного травматизма, пропаганда среди населения безопасного поведения на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Основополагающим принципом современного этапа в развитии службы является принцип демократизации отношений, повышения доверия и взаимопонимания участников дорожного движения и инспекторов ГАИ.
Дорожно-патрульная служба (далее ДПС) – самая многочисленная служба в структуре Госавтоинспекции, выполняющая функции непосредственно в дорожном движении – на дороге.
ГЛАВА 1 ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ГАИ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ВОДИТЕЛЯМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ УСТАНОВЛЕННОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ
В условиях глобализации совершенствование законодательства Республики Беларусь в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется на принципах рецепции зарубежного опыта правового регулирования и имплементации международно-правовых стандартов и нормативных правовых актов, определяющих правовые и организационные основы дорожного движения [1, С. 18].
Согласно ст.1 Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 г. N 313-З «О дорожном движении»: «Законодательство Республики Беларусь в области дорожного движения основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, Правил дорожного движения и иных актов законодательства Республики Беларусь.
Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора Республики Беларусь» [2].
Процесс дорожного движения затрагивает фактически все сферы жизнедеятельности человека и является неотъемлемым условием развития современного общества. Однако наряду с бесспорным и очевидным положительным значением данного процесса усложняются и складывающиеся в нем взаимосвязи, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям, гибели и травмированию в них людей, и обусловливает необходимость постоянного совершенствования правового регулирования безопасности дорожного движения (далее — БДД).
Вместе с тем для выработки оптимальных предложений и рекомендаций по совершенствованию правового регулирования требуется проведение анализа данной деятельности и определение тенденций ее развития.
ГЛАВА 2 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ГАИ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ВОДИТЕЛЯМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ УСТАНОВЛЕННОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ
В соответствии с Законом Республики Беларусь «О дорожном движении» формы и методы контроля за выполнением участниками дорожного движения (ДД) требований правил дорожного движения (ПДД) определяются Министерством внутренних дел (МВД) Республики Беларусь (ст. 11) [2]. Данные формы и методы закреплены в Инструкции об организации деятельности подразделений дорожно-патрульной службы государственной автомобильной инспекции (ДПС ГАИ), утвержденной приказом МВД от 1 июня 2012 г. № 155 (Инструкция). Так, в соответствии с указанной инструкцией, контроль за ДД может осуществляться: в пешем порядке (пешее патрулирование); с использованием транспортных средств (ТС) в движении или в стационарном положении; на стационарных постах, контрольно-пропускных пунктах; с использованием средств авиации [7].
Ежегодно Министерством внутренних дел Республики Беларусь совместно с заинтересованными государственными органами, организациями и общественными объединениями осуществлен ряд организационных и практических мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, способствовавших определенной стабилизации дорожно-транспортной обстановки [11, с.154].
Постоянно проводится работа по установке на автомобильных дорогах тросовых ограждений, устройства пешеходных дорожек и тротуаров на транзитных участках республиканских дорог, проходящих через населенные пункты, а также переработки ряда нормативных технических актов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Благодаря активной агитационно-пропагандистской работе с использованием средств массовой информации, усилением надзора за дорожным движением с использованием приборов с видеофиксацией нарушений, принятием необходимых и достаточных административных мер к правонарушителям удалось добиться незначительного снижения числа ДТП по причине превышения скоростных режимов движения (на 3,4%) [12, с.30].
ГЛАВА 3 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ГАИ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ВОДИТЕЛЯМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ УСТАНОВЛЕННОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Неотъемлемым элементом механизма деятельности ДПС ГАИ вместе с формой является метод. И если формы показывают, в каком виде реализуются функции ГАИ, то методы отражают способы их осуществления в решении задач и достижении поставленных целей, чем непосредственно характеризуют содержание рассматриваемой деятельности. Таким образом, именно в установленных формах и посредством соответствующих методов ДПС ГАИ реализует возложенные на нее задачи и функции. Иными словами, формы и методы являются правовыми средствами осуществления деятельности ДПС ГАИ, что и обусловливает особую значимость их исследования [19, c.65].
Основными методами несения службы на постах и маршрутах патрулирования являются: предостережение участников ДД от совершения правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта; пресечение правонарушений; осуществление регулировочно-распорядительных действий.
С использованием ТС оперативного назначения осуществляется следующими методами: движением в потоке ТС (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и выявления нарушений ПДД); движением впереди потока ТС со скоростью, не превышающей установленную, или со скоростью, обеспечивающей безопасность дорожного движения на данном участке дороги (для предупреждения превышения скоростных режимов движения); расположением (остановкой) ТС оперативного назначения на аварийных участках дорог (для пресечения нарушений ПДД участниками ДД); расположением (остановкой) ТС оперативного назначения в местах наилучшей его видимости и обзорности для всех участников ДД с одновременным пешим перемещением инспектора ДПС к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Снижение количества и тяжести последствий аварий – актуальная в настоящее время задача, решить которую возможно, осуществляя контроль и учет скорости движения в типичных местах (очагах аварий): в зоне нерегулируемых пешеходных переходов, у остановочных пунктов и т.п. Установлено, что аварийность с участием пешеходов составляет 70-75 % всех аварий с пострадавшими. До 90 % аварий совершается с участием пешеходов и транспорта, следующего в прямом (транзитном) направлении, что объясняется высокой скоростью транспортного потока.
Огромную роль в предотвращении ДТП и пресечении превышения скорости транспортных средств играет ДПС ГАИ.
Подразделения дорожно-патрульной службы Государственной автомобильной инспекции милиции общественной безопасности Министерства внутренних дел Республики Беларусь осуществляют свою деятельность в рамках действующего законодательства РБ с помощью соответствующих методов и в определенных формах.
Существует многообразие форм несения службы сотрудниками ДПС ГАИ. Организация работы Государственной автомобильной инспекции по обеспечению безопасности дорожного движения является составной частью их деятельности, в которую входит также пресечение превышений установленной скорости движения транспортных средств.
Формы организации деятельности ДПС ГАИ пресечение превышений установленной скорости движения транспортных средств является одним из важнейших вопросов, т.к. по причине превышения скорости совершается большое количество ДТП.
1 Войтенков Е. А. Историко-правовые особенности и этапы становления отечественной системы обеспечения безопасности дорожного движения // Общество и право. — 2010. — № 3. — С. 17—28.
2 О дорожном движении [Электронный ресурс] : закон Респ. Беларусь, 5 янв. 2008 г., № 313-З : в ред. закона Респ. Беларусь от 11.07.2014 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2021.
3 О дорожном движении [Электронный ресурс] : закон Респ. Беларусь, 17 июл. 2002 г., № 132-З: в ред. закона Респ. Беларусь от 20.07.2006 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
4 Фармагей Л. К. Нормативные правовые акты Республики Беларусь в сфере обеспечения безопасности дорожного движения // Управление деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения: состояние, проблемы, пути совершенствования : материалы междунар. науч.- практ. конф., Орёл, 20 апр. 2012 г. : в 3 ч. / Орлов. юрид. ин-т МВД России ; редкол.: Л. Ю. Щербакова [и др.]. — Орёл, 2012. — Ч. 3. — С. 86—91.
5. Об утверждении Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь [Электронный ресурс]: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 14 июня 2006 г., № 757: в ред. Постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 18.10.2012 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2021.
6. О мерах по повышению безопасности дорожного движения: Указ Президента Республики Беларусь №551, 28.11.2005 г. в ред. Указа Президента Республики Беларусь №551 от 30 декабря 2019 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2021.
7. Об утверждении Инструкции об организации деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь: приказ МВД Республики Беларусь от 01.06.2012 №155 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант». – Минск, 2021.
8. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях 6 января 2021 г. № 91-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс]/ Национальный Центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2021.
9. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях 6 января 2021 г. № 91-З // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный Центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2021.
10.Дмитриев, С. Н. Дорожно-патрульная служба: пособие для сотрудников ГИБДД / С. Н. Дмитриев. - М.: Спарк. 2000. - 656 с.
11. Семашко, Е.В. Административно-правовое принуждение как способ обеспечения законности / Е.В. Семашко // Проблемы упр. – 2013. – № 2. – С. 153–156.
12. Капустина Е. Г., Лимарева Е. С. Профилактика безопасности дорожного движения как важнейшее условие формирования правовой культуры современного общества / Е.Г. Капустина, Е.С. Лимарева // Транспортное право. 2017. № 1. С.29-42.
13. Полякова, С. В. Безопасность дорожного движения: истоки, история и реальность / С.В. Полякова // Проблемы права. – 2016. – № 2. – С. 110-115.
14. Врубель, Ю.А. Организация дорожного движения. В двух частях. Часть 2 / Ю.А. Врубель – Минск: Белорусский фонд безопасности дорожного движения, 2015. – 306 с.
15. Лукьянов, В.В. Безопасность дорожного движения / В.В. Лукьянов. – М., 2013. – 327 с.
16. Береснева, А. В. Основные направления предупреждения дорожно-транспортных преступлений / А. В. Береснева, И. А. Моисеева, А. С. Антонов // Вестник ГрГУ имени Янки Купалы. Сер. 4. Правоведение. – 2017. – Т. 7. – № 2. – С. 75–84.
17. Бульбенков В. В., Сушко А. А., Ливанский О. Г. Состояние безопасности дорожного движения в Республике Беларусь в 1999—2008 годах и наметившиеся тенденции : аналит. сб. под общ. ред. А. Н. Кулешова. — Минск: М-во внутр. дел Респ. Беларусь, 2009. — 144 с.
18. Макаров, Д. В. Правовые и организационные вопросы применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере дорожного движения: дис. ... канд. юрид. навук: 10.00.14 / Д. В. Макаров. – М., 2004. – 186 л.
19. Майоров, В.И. Государственно-правовое обеспечение безопасности дорожного движения: теоретико-прикладные проблемы / В..И Майоров. – Челябинск, 2017. – 261 с.
20. Козелецкий, И.В. Правовое положение министерств Республики Беларусь: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / И.В. Козелецкий. – Минск, 2004. – 133 л.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты