Информация о поведении покупателей и методы ее сбора в промышленной среде
БарГУ (Барановичский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Информация о поведении покупателей и методы ее сбора в промышленной среде»
по дисциплине: «Маркетинг в промышленности»
2021
45.00 BYN
Информация о поведении покупателей и методы ее сбора в промышленной среде
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг в промышленности
Организация: Березовский комбинат кооперативной промышленности, ЧПУП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета для респондентов.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические аспекты реализации процесса сбора информации о поведении потребителей
1.1 Сущность маркетинговых исследований
1.2 Маркетинговые исследования потребителей и методы их реализации
1.3 Зарубежный опыт проведения маркетинговых исследований
2 Изучение поведения потребителей в рамках работы организации ЧПУП «Берёзовский комбинат кооперативной промышленности»
2.1 Анализ деятельности организации ЧПУП «Берёзовский комбинат кооперативной промышленности» и формирование направления проведения исследования
2.2 Проведение полевого исследования потребителей промышленной бумаги в рамка работы организации ЧПУП «Берёзовский комбинат кооперативной промышленности»
3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности восприятия потребителями товаров организации ЧПУП «Берёзовский комбинат кооперативной промышленности»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Теория маркетинга призвана обеспечить более эффективные обмены на рынке в целях удовлетворения конкретных нужд и потребностей. Такие обмены между продавцами и покупателями, очевидно, могут состояться лишь тогда, когда покупатель информирован о каждом конкретном товаре, его устраивают качественные параметры, цена и место продажи. Указанные четыре фактора – товар, цена, место продажи и коммуникации – являются основными побудительными мотивами к совершению покупок. Наряду с ними большое влияние на принятие покупателем решения о приобретении данного товара оказывают и другие факторы, прежде всего личностные, культурные, экономические, социальные, политические и научно-технические. Степень влияния каждого из перечисленных факторов зависит от того, кто конкретно является покупателем определенного товара [4, с.69].
Значимость маркетинговых исследований постоянно растет, особенно это сказывается с расширением использования достижений науки и техники, учетом изменения общественного сознания, с усилением его социально-экономической ориентации. Решение широкого диапазона маркетинговых задач осуществляется с применением различных современных приемов, методов науки и знаний.
Проведение маркетинговых исследований – это весьма сложный многоступенчатый процесс, который требует тщательного изучения объекта исследования, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование любой организации или не большой фирмы.
К сожалению, многие компании еще не полностью используют все преимущества проведения маркетинговых исследований. Однако опыт зарубежных фирм однозначно свидетельствует о необходимости ежегодного проведения маркетинговых исследований, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли, благодаря решению задач по успешной реализации продукции или услуг.
1 Теоретические аспекты реализации процесса сбора информации о поведении потребителей
1.1 Сущность маркетинговых исследований
Маркетинг можно представляет как иерархически организованную систему управления деятельностью на рынке, регулирования рыночных процессов и изучения рынка. Осуществление сбора точной и достоверной информации и далее последующего его анализа является основополагающим сущности маркетинговой деятельности, что заключается в удовлетворении потребностей покупателей [16, с.118].
Маркетинг становится неотъемлемым звеном производственной цепочки, более того, деятельность маркетинга распространяет свое влияние на все стадии воспроизводства.
Необходимым звеном системы управления организации является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает организации необходимый сбыт производимой продукции на рынке, что наполовину является залогом успешного её функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всей организации.
Особенностями маркетинговой деятельности и задачами маркетинга на рынке являются:
- выбор товара, производимого для рынка, определение его потребительских свойств;
- установление качественных параметров производства;
- контроль за соблюдением действующих экологических и медицинских требований;
- обоснование объемов и сроков производства продукции;
- расчет необходимости привлечения дополнительных финансовых средств с указанием источников их получения (регламентация времени транспортировки, расчет процента естественной убыли);
- требования к упаковке продукции;
- разработка бизнес-плана, условий проведения коммерческих операций, а также многое другое.
2 Изучение поведения потребителей в рамках работы организации ЧПУП «Берёзовский комбинат кооперативной промышленности»
2.1 Анализ деятельности организации ЧПУП «Берёзовский комбинат кооперативной промышленности» и формирование направления проведения исследования
Юридический адрес ЧПУП «Комбинат кооперативной промышленности»: г. Берёза, ул. Красноармейская, д. 134.
Основной деятельностью комбината является наиболее полное удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков и обслуживаемого населения и защиты их экономических интересов. Предприятие является производителем потребительских товаров.
Для достижения своей основной цели ЧПУП «Комбинат кооперативной промышленности» осуществляет следующие виды экономической деятельности:
- производство хлеба и хлебобулочных изделий;
- производство безалкогольных напитков, розлив минеральной воды и питьевой воды;
- производство полиэтиленовых изделий (пленки, пакетов и ПЭТ-бутылки);
- производство промышленной бумаги;
- переработка рыбы и морепродуктов;
- производство мучных, кремовых и сахаристых кондитерских изделий;
- производство продуктов из кукурузы, чипсов, киселя, семечек жареных;
- производство гвоздей;
- производство швейных и ритуальных изделий;
- производство муки для оладьев и пищевых концентратов;
- производство смесей из сухофруктов.
3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности восприятия потребителями товаров организации ЧПУП «Берёзовский комбинат кооперативной промышленности»
Исходя из проведенного в предыдущей главе маркетингового исследования, можно сказать, что большая часть опрошенных респондентов, которые являются потенциальными потребителями промышленной бумаги организации ЧПУП «Берёзовский комбинат кооперативной промышленности», обращают непосредственное внимание на стоимость товара, а также возможные предлагаемые скидки. Это говорит о том, что восприятие цены является основным критерием при выборе промышленной бумаги. Поэтому деятельность в области маркетинга в организации ЧПУП «Берёзовский комбинат кооперативной промышленности» должна быть направлена на всевозможные способы повышения эффективности восприятия ценового фактора.
Для того, чтобы добиться поставленной цели, необходимо учитывать роль рекламы в сети интернет. Что сейчас является одним из важнейших инструментов доведенения необходимой информации до потребителя. Довольно распространенным способом сейчас является создание собственного интернет-сайта, что уже не является новшеством. Но этим сейчас никого не удивишь и мало, чтобы он просто был. Сайт организации ЧПУП «Берёзовский комбинат кооперативной промышленности» должен содержать максимально новую и свежую информацию о предлагаемых товарах, что позволит потенциальным потребителям, в любое удобное для них время, найти необходимую информацию, выбрать бумагу по необходимым техническим свойствам и ознакомиться с ценовым фактором. Особенно важно выкладывать актуальную информацию о скидках, что позволит потребителям моментально принять решение о приобретении большой партии товара с возможными низкими ценами. Чтобы в дальнейшем рассматривать этот сайт при поиске необходимого товара.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время проведение маркетинговых мероприятий позволяет организациям выжить в условиях сложной экономической обстановки. Однако не все организации в состоянии применять весь комплекс мер.
Конкуренция – главный фактор, который определяет, станет организация успешной либо потерпит крах. Именно в ходе конкуренции становится ясно, насколько инновации компании, выработка общей корпоративной культуры или реализация выбранной стратегии способствуют ее эффективности. Конкурентоспособность организации – это способность противостоять на рынке изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности потребителей, так и эффективности производственной, маркетинговой и финансовой деятельности. Конкурентоспособность фирмы во многом определяется ее умением адаптироваться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке.
Значимость маркетинговых исследований возрастает с расширением использования достижений науки, учетом эволюции общественного сознания, с усилением его социально-экономической ориентации. Решение широкого диапазона маркетинговых задач осуществляется с применением различных современных приемов, методов науки и знаний.
Для того чтобы обеспечить себя потребителями, организация должна выяснить, какие именно потребности сегментов своей целевой аудитории она может удовлетворить с наибольшей вероятностью успеха, результативности. Процесс, в рамках которого компания выбирает для себя определенный сегмент (сегменты) целевых аудиторий, и сфокусировано взаимодействует именно с данным типом клиентуры, именуется «целевой маркетинг». Комплексный же маркетинг - представляет собой более обширную сферу деятельности, важную для создания, поддержания, а также, удовлетворения спроса на товары. Работа на уровне комплексного маркетинга организуется и проводится для каждого сегмента целевой аудитории организации. Отличаться они могут не только потребностями, но и географическим положением, возможностями, привычками и т.д.
1. Беляевский, К. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / К. К. Беляевский. – М: Финансы и статистика, 2018. – 320 с.
2. Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А. П. Дурович. – Мн.: Изд-во Гревцова, 2017. – 400 с.
3. Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. – СПб.: Питер. 2017. – 352 с.
4. Ильющенко, Е. В. Маркетинг на предприятии / Е. В. Ильющенко. – Мн.: Экоперспектива, 2016. – 208 с.
5. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. – М.: Вузовский учеб., 2016. – 439 с.
6. Кириенко, Н. В. Маркетинговые исследования: учебно-методич. пособие / Н. В. Кириенко. – Мн.: ИПД, 2017. – 56 с.
7. Кириенко, Н.В. Мировая практика развития маркетинговой деятельности: учебно-методич. пособие / Н. В. Кириенко. – Мн.: ИПД, 2016. – 19 с.
8. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2016. – 800 с.
9. Лебедева, О. А. Маркетинговые исследования рынка: учеб. для сузов / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 192 с.
10. Маслова, Т. Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2017. – 400 с.
11. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р. Б. Ноздрева. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 327 с.
12. Орешенков, А. А. Маркетинговое управление предприятием / А. А. Орешенков. – Витебск: ВГТУ, 2017. – 100 с.
13. Основы маркетинга: учеб. пособие / А. П. Дурович. – М.: Новое знание, 2017. – 512 с.
14. Пешкова, Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е. П. Пешкова. – М.: Ось-89, 2016. – 368 с.
15. Похабов, В. И. Основы маркетинга: учебное пособие / В. И. Похабов. – Мн.: Вышейшая школа. 2016. – 271 с.
16. Разумова, С. В. Стратегический маркетинг : учеб. пособие для вузов / С. В. Разумова. – Мн.: БГЭУ, 2018. – 375 с.
17. Сергеева, С.Е. Эффективный маркетинг – ключ к успеху компании // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – № 2. – С.114-120.
18. Смит, П. Р. Маркетинговые коммуникации: комплексный подход / П. Р. Смит. – Киев: Знання-Прес, 2016. – 796 с.
19. Соловьев, Б. А. Маркетинг / Б. А. Соловьев. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 381 с.
20. Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования: учеб. для вузов / Б. Е. Токарев. – М.: Экономист, 2016. – 624 с.
21. Фролов, Ю. В. Маркетинговые исследования потребителей товаров на основе применения самоорганизующихся карт признаков / Ю. В. Фролов, Е. С. Пастухов // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – № 5. – С.9 – 13.
22. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: учеб. пособие для вузов / В. Е. Хруцкий. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 528 с.
23. Шкардун, В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика / В. Д. Шкардун. – М.: Дело, 2017. – 376 с.
24. Эткинсон, Дж. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: учеб. пособие для вузов / Дж. Эткинсон, Й. Уилсон; пер. с англ. под ред. Ю.А. Цыпкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 471с.
25. Юхневич, И. Н. Поведение покупателей: учеб. пособие для вузов / И. Н. Юхневич. – Мн.: БГЭУ, 2016. – 172 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета для респондентов.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты