Концепция создания новых товаров и практика ее реализации в организации
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Концепция создания новых товаров и практика ее реализации в организации»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Концепция создания новых товаров и практика ее реализации в организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Калинковичский молочный комбинат, УП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Бухгалтерский баланс за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Бухгалтерский баланс за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Бухгалтерский баланс за 2020г.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТОВАРОВ И ПРАКТИКА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность инновационной политики, ее роль в повышении эффективности работы организации
1.2 Создание новых товаров: процесс, основные этапы
2 ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УП «КАЛИНКОВИЧСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» И СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ
2.1 Организационно-экономическая характеристика УП «Калинковичский молочный комбинат», оценка его сильных и слабых позиций на рынке
2.2 Анализ инновационной деятельности УП «Калинковичский молочный комбинат»
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УП «КАЛИНКОВИЧСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Современная система хозяйствования в условиях рынка предъявляет новые и все более сложные требования к уже существующим и вновь создающимся предприятиям. Поэтому ключевым направлением их развития, а также фактором достижения экономического роста и повышения качества жизни населения в современном мире является активизация инновационной деятельности, широкое распространение инновационных технологий, продуктов и услуг. Занимаясь инновационной деятельностью, предприятие может занять лидирующие позиции на рынке и, соответственно, получить больше прибыли, что является одной из главных целей любой коммерческой организации.
В условиях экономического кризиса основными приоритетными задачами Республики Беларусь являются сохранение темпов экономического роста, обеспечение инновационного развития экономики страны, ее конкурентных преимуществ и источников роста.
Формирование стратегии инновационного развития, создание новых конкурентных преимуществ предприятия напрямую связаны с возможностями инновационного потенциала, который является одним из необходимых элементов эффективного управления инновационной деятельностью предприятия в современных условиях.
Инновационный потенциал является основой выживания белорусских предприятий в современных условиях. Освоение выпуска новых видов продукции, создание более совершенной системы маркетинга и сбыта продукции, освоение новых инструментов финансирования деятельности предприятия и внедрение новых методов стимулирования персонала – все эти действия являются абсолютно необходимыми для поддержания уровня конкурентоспособности предприятия. Без правильно организованной инновационной деятельности предприятие не сможет выстоять в условиях конкурентной борьбы.
Проблема формирования эффективной системы управления инновационной деятельностью предприятия, механизма ее активизации способного сочетать, воспроизводить и использовать продуктовые и процессные инновации для роста темпов экономического развития, приобретает особую значимость для пищевой промышленности, которая является важной отраслью для экономики Республики Беларусь.
От состояния инновационной деятельности зависит выбор и реализация инновационной стратегии и поэтому его грамотная оценка очень важна.
1 КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТОВАРОВ И ПРАКТИКА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность инновационной политики, ее роль в повышении эффективности работы организации
Основным условием конкурентоспособности современных предприятий является их активная инновационная деятельность, предполагающая развитие всех ее направлений, внедрение продуктовых инноваций, использование приоритетных технологий, реализацию организационно-управленческих новшеств. При этом в ассортиментной политике предприятия важное значение имеет оценка качества полифункциональных инновационных товаров, поскольку только качественный товар будет иметь спрос.
Современный этап развития экономики связан с инновационными изменениями в деятельности хозяйственных организаций, которые позволяют им достичь конкурентных преимуществ в постоянно изменяющейся внешней среде. Однако далеко не все руководители положительно настроены на реализацию инноваций в своих организациях, инновационная политика в таких организациях не проводится, что негативно сказывается на их развитии.
Рассмотрим сущность понятия инновационной политики. Понятие инновационной политики неразрывно связано с такими понятиями как «инновация», «инновационная деятельность».
Инновация - это конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта [3, с. 8].
По мнению Л.А. Баева, неправомерно в понятие «инновация» включать создание, внедрение и диффузию. Этот этап процесса создания инновационной деятельности, результатом которого могут быть новшества или инновации (либо процесс создания нововведения) [4, с. 21].
Новшество, задействованное в динамике, и до определенной степени развившееся, становится нововведением. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией [5, с. 19].
Сформировавшиеся в настоящее время теоретические взгляды на понятие «инновация» можно разбить на два основных подхода к определению ее сущности.
Первая группа авторов (А.П. Агарков, А.Ф. Наумов, А.Я. Щенников и др.) рассматривает понятие «инновация» как процесс, введения новых изделий, элементов, подходов и принципов вместо действующих устаревших [2], [21], [46].
2 ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УП «КАЛИНКОВИЧСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» И СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ
2.1 Организационно-экономическая характеристика УП «Калинковичский молочный комбинат», оценка его сильных и слабых позиций на рынке
Производственное унитарное предприятие «Калинковичский молочный комбинат» относится к числу наиболее крупных и известных в Республике Беларусь производителей молочных продуктов. Сегодня – это современное предприятие с новейшим оборудованием и квалифицированными кадрами, со своими традициями и высокой культурой производства.
Основным видом деятельности комбината является закупка, переработка молока и выпуск молочных продуктов питания. Производственные мощности позволяют перерабатывать в смену до 450 тонн молока с учётом производственных филиалов (в Лельчицах, в Петрикове, в Светлогорске).
УП «Калинковичский молочный комбинат» производит следующие виды продукции в ассортименте: масло коровье, сыры, цельномолочная продукция, сухие продукты.
Всего на предприятии производится более 60 наименований натуральной молочной продукции. Натуральная, качественная продукция предприятия прочно нашла свою нишу на молочном рынке республики и далеко за её пределами под брендом «Калинка». За пределами Республики Беларусь данное предприятие хорошо известно как экспортер сухого молока, сливочного масла.
За последние годы крупные поставки осуществлялись в Российскую Федерацию, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Армению, Грузию, Оман, Непал, Бангладеш, Пакистан, Турцию, Бахрейн, Йемен, Саудовскую Аравию, Филиппины, Малайзию, Китай, Монголию, Мозамбик, Южный Судан, Нигер, Мавритания, Египет, Ливию, Камерун, Сирийскую Арабскую Республику, Иорданию, ОАЭ, Украину. Объем экспорта в общем объеме реализации продукции составляет более 75%.
На предприятии разработаны, внедрены и функционируют системы управления: система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001-2015 «Система менеджмента качества. Требования»; система менеджмента безопасности пищевых продуктов, основанная на принципах ХАССП (НАССР), в соответствии с требованиями стандартов ISO 22000:2005 СТБ ИСО 22000-2006) «Система менеджмента безопасности пищевых продуктов. Требования к организациям, участвующим в пищевой цепи»; система добровольной сертификации по канонам Ислама –система «Халяль» («Halal»), в соответствии с требованиями стандарта «ХАЛЯЛЬ –ППТ-СМР. Требования к производству, изготовлению, обработке, хранению и реализации продукции «ХАЛЯЛЬ». В настоящее время на предприятии действует комплексная программа развития, включающая в себя освоение новых прогрессивных технологий и модернизацию оборудования. Завершена реконструкция цеха по производству сухих молочных продуктов и компрессорного цеха с установкой современного энергосберегающего оборудования. Вся продукция предприятия достойно сопровождается фирменным слоганом: «Вкусно, полезно и питательно – просто замечательно!».
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УП «КАЛИНКОВИЧСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»
Проанализировав систему управления инновационной деятельностью в организации можно предложить следующие мероприятие по его улучшению: следует создать отдельный отдел организации и сопровождения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (отдел организации и сопровождения НИОКР). Деятельность данного отдела будет сосредоточена исключительно на инновационном потенциале как комплексе управления.
Основной задачей работы отдела организации и сопровождения НИОКР будет являться обеспечение информационно-организационного и технического сопровождения планируемых и выполняемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в структурных подразделениях
Функции отдела организации и сопровождения НИОКР:
- осуществление научно-технической деятельности, направленной на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем;
- рассмотрение совместно с заинтересованными подразделениями инициативных предложений по перечню важнейших проблем, требующих решения в рамках научно-технических программ предприятия, а также инновационных проектов, выполняемых на конкурсной основе сторонними научными организациями;
- рассмотрение предложений структурных подразделений по внедрению завершенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- анализ и оценка состояния научно-технических разработок, создания автоматизированной системы учета;
- проведение экспертизы и подготовка заключений по проектам научно-технических программ, разделов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, контроль за выполнением;
- определение приоритетных направлений научного обеспечения производства;
- проведение комплексной научной экспертизы технических заданий на важнейшие научно-исследовательские работы, проекты, концепции, аналитические и иные документы по техническим, организационным, экономическим, правовым и другим вопросам, а также подготовка по результатам экспертизы докладов для руководства предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инновационная политика предприятия - это совокупность целей, задач, принципов и мероприятий в области инновационного развития предприятия, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех субъектов инновационной деятельности, адаптацию предприятия к изменениям внешней среды; достижение стратегических ориентиров развития; повышение конкурентоспособности предприятия; реализацию интересов на всех уровнях (предприятия, работника, региона, государства).
Основная цель инновационной политики предприятия (фирмы) состоит в создании условий для его инновационного саморазвития, повышения эффективности производства и роста конкурентоспособности в долгосрочной перспективе за счет внедрения инноваций.
Для поддержания своего положения на рынке и укрепления конкурентного положения организации нужно постоянно придумывать и планировать выпуск новой продукции.
К новым товарам можно отнести товары, которые отличаются от своих аналогов и прототипов, т.е. обладающие такими изменениями, которые отличают их от ранее производимых. Это могут быть изменения в сырье, материалах, технологии производства и др. Их целью является удовлетворить ранее неизвестные или абсолютно новые потребности покупателей.
Процесс создания нового изделия является достаточно сложным и предполагает наличие определённого риска неудачи, однако без этого процесса не может обойтись ни одна организация, которая планирует функционировать длительный период времени и быть конкурентоспособным.
Производственное унитарное предприятие «Калинковичский молочный комбинат» относится к числу наиболее крупных и известных в Республике Беларусь производителей молочных продуктов. Сегодня – это современное предприятие с новейшим оборудованием и квалифицированными кадрами, со своими традициями и высокой культурой производства.
Основным видом деятельности комбината является закупка, переработка молока и выпуск молочных продуктов питания. Производственные мощности позволяют перерабатывать в смену до 450 тонн молока с учётом производственных филиалов (в Лельчицах, в Петрикове, в Светлогорске). ПУП «Калинковичский молочный комбинат» производит следующие виды продукции в ассортименте: масло коровье, сыры, цельномолочная продукция, сухие продукты.
1. Баев, Л.А. К вопросу о категорийной системе оценки и управления инновационным развитием / Л.А. Баев, М.Г. Литке // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 3. – С. 20–27.
2. Балдин, К.В. Инвестиции в инновации: учеб. пособие для вузов / К.В. Балдин, И.И. Передеряев, Р.С. Голов. – М.: Дашков и К, 2012. – 238 с.
3. Баранчеев, В.П. Управление инновациями: учеб. для бакалавров / В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В.М. Мишин. – М.: Юрайт, 2012. – 711 с.
4. Бовин, А.А. Управление инновациями в организациях: учеб. пособие / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. – М.: Омега, 2009 – 415 с.
5. Головачев, А.С. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие для вузов / А.С. Головачев. – Минск: Выш. шк., 2015. – 688 с.
6. Евтушенко, Е. Оценка инновационного потенциала предприятия / Е. Евтушенко, Э. Юсупова // Инвестиции и инновации. – 2016. – № 2. – С. 36–45.
7. Инновации: учеб. пособие для вузов / А.В. Барышева, С.Н. Галдицкая [и др.] под ред. А.В. Барышевой. – М.: Дашков и К, 2007. – 382 с.
8. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): учеб. для бакалавров / В.В. Коршунов. – М.: Юрайт, 2013. – 433 с.
9. Котов, А.И. Понятия и определения в сфере инновационной деятельности: курс на постоянное развитие и совершенствование / А.И. Котов // Инновации. – 2017. – № 3. – С. 27–33.
10. Кудашов, В.И. Экономика и управление инновациями: учеб. пособие для вузов / В.И. Кудашов. – Минск: ИВЦ Минфина, 2015. – 268 с.
11. Маннапов, А.Р. Система управления инновационной деятельностью в организации / А.Р. Маннапов // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 6. – С. 98–104.
12. Наумов, А.Ф. Инновационная деятельность предприятия: учеб. для вузов / А.Ф. Наумов, А.А. Захарова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 256 с.
13. Нехорошева, Л. Н. Экономика и управление инновациями: практикум / Л.Н. Нехорошева, С.А. Егоров; [под ред. Л. Н. Нехорошевой]. – Минск: БГЭУ, 2010. – 287 с.
14. Проровский, А. Г. Инновационная деятельность и возможности развития / А.Г. Проровский, Н.И. Четырбок // Наука и инновации. – 2013. – № 1. – С. 31–33.
15. Рыковский, И.М. Аудит инновационного менеджмента / И.М. Рыковский // Наука и инновации. – 2016. – № 11. – С. 47–50.
16. Солдатова, Ю.С. Система комплексной оценки экономического состояния и уровня инновационного развития предприятия / Ю.С. Солдатова // Экономика в промышленности. – 2013. – № 2. – С. 34–37.
17. Фасхиев, Х.А. Системный подход к управлению инновационной деятельность предприятия / Х.А. Фасхиев // Проблемы теории и практики управления. – 2015. – № 4. – С. 44–53.
18. Экономика и управление инновациями: пособие для самостоятельной работы студентов экономических специальностей / авт.–сост.: Н.Н. Козырева, Т.В. Жукова, И.А. Ефименко. – Гомель: УО «Белорусский торгово–экономический университет потребительской кооперации», 2010. – 252 с.
19. Экономика инноваций: учеб. для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учеб., 2009. – 416 с.
20. Яшин, С.Н. Подходы к анализу и оценке эффективности деятельности предприятия / С.Н. Яшин, Ю.С. Солдатова //Актуальные проблемы экономики и менеджмента. – 2014. – № 4 (04). – C. 86–91.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Бухгалтерский баланс за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Бухгалтерский баланс за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Бухгалтерский баланс за 2020г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты