Совершенствование ценовой политики организации
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Совершенствование ценовой политики организации»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Совершенствование ценовой политики организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Табак-инвест, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анализ структуры розничного товарооборота за 2019-2020 гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические подходы к исследованию ценовой политики торговых организаций
2 Анализ результатов работы филиала ООО «Табак-инвест» ТЦ «Корона-Курасовщина» и его ценовой политики
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности филиала ООО «Табак-инвест» ТЦ «Корона-Курасовщина», анализ его сильных и слабых позиций на рынке
2.2 Анализ ценовой политики филиала ООО «Табак-инвест» ТЦ «Корона-Курасовщина»
3 Принятие маркетинговых решений при совершенствовании ценовой политики филиала ООО «Табак-инвест» ТЦ «Корона-Курасовщина»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Долгосрочная цель создания, функционирования и развития предприятия любой формы собственности заключается в максимизации объема прибыли или «ценности предприятия», то есть той суммы денег, которую можно получить при продаже ее активов. Наиболее гибким и значимым инструментом коммерческой политики предприятия является цена. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия. Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.
В рыночной экономике существуют многие механизмы регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально важно, они базируются на использовании экономических методов, которые создают условия для повышения заинтересованности предприятия в удовлетворении потребностей общества. В условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется наряду с другими экономическими законами, а именно законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования. Поэтому развитие рыночного ценообразования требует кардинального изменения использования стратегий и методов.
Перед всеми организациями встаёт задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остаётся важнейшим критерием принятия потребительских решений и является основным фактором, определяющим выбор покупателей среди малоимущих групп населения. Также цена является активным инструментом формирования структуры производства, оказывая воздействие на продвижение товара, способствует повышению эффективности производства и увеличению прибыли.
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена, предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. Именно поэтому необходимо рассмотрение данной темы и выделение большего внимания этому вопросу на предприятии.
1 Теоретические подходы к исследованию ценовой политики торговых организаций
Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. Принципы рыночной экономики, атмосфера предпринимательства всех ее субъектов заставляют организации разрабатывать и применять собственную политику цен.
Ценовая политика фирмы – это исключительно важный инструмент фирмы-товаропроизводителя, однако его использование сопряжено с риском, поскольку при неумелом обращении с ним могут быть получены самые непредсказуемые и отрицательные по своим экономическим последствиям результаты. И уж совершено недопустимо для фирмы отсутствие ценовой политики как таковой [1, с. 13].
Под ценовой политикой фирмы понимают систему представлений, концептуальных положений о том, какие принципы должны составлять основу ценовой политики и как маневрировать ценами для достижения конечного генеральных целей фирмы и решения соответствующих маркетинговых задач. Иначе говоря, ценовая политика в маркетинге – это установление определенных цен и способов маневрирования ими в зависимости от положения на рынке, которое позволяет овладеть заданной долей рынка, получить рассчитанную прибыль, а также решить другие стратегические и оперативные задачи. Сущность ценовой политики предприятия заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цены, в изменении их во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в той или иной рыночной ситуации [2, с. 249].
Существует множество определений ценовой политики предприятия, так, например, по мнению Салишманова И.К., Португалова О.В. и Новикова В.Е. ценовая политика (политика цен) – это общие принципы, которыми компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги, авторы считают, что в любых условиях фирма не может позволить себе одного – устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов такого решения. Более того, анализ деятельности преуспевающих фирм показывает, что они, как правило, обладают и четкой политикой цен, и определенной стратегией ценообразования[9, 23].
2 Анализ результатов работы филиала ООО «Табак-инвест» ТЦ «Корона-Курасовщина» и его ценовой политики
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности филиала ООО «Табак-инвест» ТЦ «Корона-Курасовщина», анализ его сильных и слабых позиций на рынке
Основной целью деятельности ООО «Табак-инвест» является обеспечение потенциального потребителя качественными продуктами питания, непродовольственными товарами и сопутствующими товарами по доступным ценам. Кроме этого, задача не только в предоставлении качественных товаров, но и в предоставлении покупателям современного профессионального обслуживания.
Форма собственности – частная.
Источниками формирования имущества торговой организации являются: денежные и материальные взносы учредителя; доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов деятельности; доходы от ценных бумаг; кредиты банков и других кредиторов; безвозмездные и благотворительные добровольные взносы, в том числе пожертвования организаций и граждан; капитальные вложения бюджета.
ТЦ «Корона-Курасовщина» ООО «Табак-инвест» относится к основному типу магазинов с универсальным ассортиментом товаров и имеет общегородское значение.
В ТЦ «Корона-Курасовщина» ООО «Табак-инвест» уделяется большое внимание развитию материально-технической базы. При изучении поставщиков ООО «Табак-инвест» можно заметить, что сейчас основными поставщиками предприятия являются непосредственно сами производители – заводы и фабрики, а также коммерческие фирмы, индивидуальные предприниматели. В общей сложности, организация имеет 500 поставщиков.
Структура предприятия и его подразделений утверждается директором. Организационная структура ТЦ «Корона-Курасовщина» ООО «Табак-инвест» отвечает линейно-функциональному построению (рисунок 2.1).
Сложившаяся структура управления ТЦ «Корона-Курасовщина» ООО «Табак-инвест» в большей степени тяготеет к линейному типу. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель –директор. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов, помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений:
- коммерческое и хозяйственное подразделение;
- бухгалтерия (гл. бухгалтер);
- экономическое подразделение и др.
3 Принятие маркетинговых решений при совершенствовании ценовой политики филиала ООО «Табак-инвест» ТЦ «Корона-Курасовщина»
Ценовая политика является одной из составляющих комплекса маркетинга ТЦ «Корона-Курасовщина» ООО «Табак-инвест» и направлена на достижение стратегических целей. При обосновании отпускной цены и рыночной цены ТЦ «Корона-Курасовщина» ООО «Табак-инвест» следует учитывать свою ценовую стратегию.
Совершенствование ценообразования должно осуществляться по следующим основным направлениям:
- совершенствование механизмов ценового регулирования, обеспечивающих эффективную работу реального сектора экономики, преодоление метода ценообразования, основанного на затратах, усиление влияния цен на повышение эффективности производства и снижение себестоимости продукции для обеспечения в сочетании с другими мерами выполнения целевых показателей;
- повышение экономической обоснованности цен на продукцию естественных монополий и базовых отраслей народного хозяйства, предопределяющих возможности развития других отраслей национальной экономики, на социально важные виды товаров (работ, услуг);
- гармонизация внутреннего уровня цен с ценами в сопредельных странах для защиты экономических интересов страны;
- обеспечение согласованности инструментов государственного ценового и макроэкономического регулирования, ценообразования с проводимой денежно-кредитной, валютной и налогово-бюджетной политикой, политикой доходов и социальной защиты населения, ситуацией на внутреннем и внешнем рынках.
Проблемы ТЦ «Корона-Курасовщина» ООО «Табак-инвест» в вопросах ценовой политики следующие:
- цены не часто адаптируются к изменяющимся рыночным условиям и уровню развития организации;
Что заключается в сути стратегии конкурентного ценообразования. При изменении рыночных условий, появление либо исчезновение конкурентов с рынка, цены ТЦ «Корона-Курасовщина» ООО «Табак-инвест» должны регулироваться.
- цены недостаточно структурированы по сегментам рынка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государства с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики и оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Вместе с тем, ценовая политика многих фирм особенно нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки во многом вызваны наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний руководителей в области маркетинга.
Установление окончательного уровня цены наиболее ответственный момент в области ценообразования. Предприятие должно учитывать целый ряд аспектов. Например, психологическое восприятие цены покупателями, его роль важна потому, что покупатели зачастую увязывают цену с таким показателем товара, как его качество, и могут предпочесть более дорогой товар как лучший и престижный.
Основной целью деятельности ООО «Табак-инвест» является обеспечение потенциального потребителя качественными продуктами питания, непродовольственными товарами и сопутствующими товарами по доступным ценам. Кроме этого, задача не только в предоставлении качественных товаров, но и в предоставлении покупателям современного профессионального обслуживания.
В организации наблюдается рост выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2020 году по сравнению с 2018 годом на 10,05 %, что повлекло за собой и рост таких показателей, как себестоимость – на 10,83 %, валовая прибыль – на 7,5 %, расходы на реализацию товаров – 9,3 %.Наблюдается снижение прибыли от реализации товаров на 49,71 %, прибыли от текущей деятельности – на 29 тыс. р.
1. Алексеев, А.В. Развитие оптового и розничного рынка / А.В. Алексеев // Маркетинг. – 2017. – № 1. – С. 12-14.
2. Абрютина, А.В. Экономический анализ торговой деятельности /А.В. Абрютина. – М, «Финансы и статистика. 2012. – 416 с.
3. Балакирев, С. Управление товарным ассортиментом / С. Балакирев // Современная торговля. – 2018. – № 2. – С. 26-33.
4. Гарифулин, А.Ф. Эффективное управление ассортиментом организации / А.Ф. Гарифулин // ПЭО: планово-экономический отдел. – 2019. – № 6.
5. Алексеев, А.В. Современный розничный рынок: обретение устойчивости / А.В. Алексеев // ЭКО. – 2019. – № 12. С. 19-23.
6. Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2018. – 481 с.
7. Артемьева, О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: Учебник для магистров / О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2020. – 424 с.
8. Якубова, Э.В. Розничная и оптовая торговля. Состояние и перспективы / Э.В. Якубова. – Ставрополь, 2012. – 90 с.
9. Цены и ценообразование: Учебник / И.К. Салимшанов, О.В. Португалов, В.Е. Новиков и др., Под ред. И.К. Салимисанова. – М., 2003. – 350 С.
10. Полещук, И.И., Терештина, В.В. Ценообразование. Учебник. / И.И. Полещук, В.В. Терешина. – Мн., 2014 – 247 с.
11. Белоусова, С.Н. Маркетинг: Учебное пособие /С.Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 314 с.
12. Дробышева, Л. А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. 4-е изд. / Л. А. Дробышева. – М.: Дашков и К, 2016. – 152 c.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
14. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. – 139 c.
15. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c.
16. Емельянова, Т.В. Ценообразование: Учебное пособие / Т.В. Емельянова, – Мн., – 2014.
17. Ерохина Л.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения): учебник / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. – М.: КНОРУС, 2016. – 298 с.
18. Паламарчук, А.С., Паштова, Л.Г. Экономика предприятия / А.С. Паламарчук, Л.Г. Паштова. – М.: Инфра-М, 2015. – 361 с.
19. Парамонова, Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. – М.: КНОРУС, 2016. – 120 с.
20. Цены и ценообразование: Учебник / И.К. Салимшанов, О.В. Португалов, В.Е. Новиков и др., Под ред. И.К. Салимисанова. – М., 2017.
21. Copetera. Официальный сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://competera.ru/.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анализ структуры розничного товарооборота за 2019-2020 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты