Основные тенденции государственного регулирования сферы спорта: теория и практика
Академия управления при Президенте РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Основные тенденции государственного регулирования сферы спорта: теория и практика»
по дисциплине: «Государственное регулирование национальной экономики»
2021
45.00 BYN
Основные тенденции государственного регулирования сферы спорта: теория и практика
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Государственное регулирование национальной экономики
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
1.1 Управленческая деятельность. Общие вопросы содержания и организации
1.2 Особенности менеджмента физической культуры и спорта
ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Государственные органы управления
2.2 Общественные органы управления
ГЛАВА 3 СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В качестве основной составляющей политики государственного и социально-экономического направления в Республике Беларусь является эффективное развитие физической культуры и спорта.
Сегодня речь идет непосредственно о том, чтобы в корне изменить статус социального направления физической культуры в качестве одной из составных частей национальной идеи, которая формирует здоровый образ жизни общества и поднимают общий государственный престиж.
Именно поэтому отношение государства к сфере физической культуры и спорта заключается в том, чтобы обеспечивать гражданскую безопасность Республики Беларусь и поднимать жизнеспособность населения.
Республика Беларусь является носителем интересов общественного порядка, поэтому необходимо формировать модель национального спортивного движения, укреплять законодательные начала начиная от коллективов физкультурного направления, заканчивая коллективами образовательного порядка, а также сборной Республики Беларусь.
При осуществлении деятельности физкультурного и спортивного направления невозможно осуществить полноценный поиск правового регулирования спортивной сферы в Республике Беларусь.
Проведенный анализ Конституции Республики Беларусь демонстрирует, что можно найти закрепленные принципы демократического государства.
Это и подтверждает актуальность курсовой работы.
Объект исследования – отношения государственного и общественного порядка, связанные с управлением физической культурой и спортом в Республике Беларусь.
Предмет исследования – особенности управления физической культурой и спортом как в Республике Беларусь.
Цель курсовой работы – исследование особенностей государственного управления в сфере физической культуры и спорта в Республике Беларусь.
Установленная в курсовой работе цель, образовала задачи к выполнению:
– рассмотреть правовые принципы;
– определить особенности нормативных правовых актов в правовой системе;
– проанализировать законодательство о физической культуре и спорте после Второй мировой войны;
– определить о физической культуре и спорте после 1980-х гг.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
1.1 Управленческая деятельность. Общие вопросы содержания и организации
В качестве основных принципов управленческой деятельности в области физической культуры и спорта было установлено следующее:
1. Принцип конституционного направления, то бишь, верховенство Конституции Республики Беларусь, прямое действие, наличие согласованности в иерархии актов нормативного и правового направления, а также практики Конституции Республики Беларусь.
2. Наличие тесной взаимосвязи между государственными органами и теми, кто принимает решения, а также недопущение переходной силы на нормативно-правовые акты, а также те, которые усугубляют положения субъектов хозяйствования и граждан. Одновременно с этим, происходит обеспечение льготных направлений. Что касается субъектов хозяйствования, то наряду с обстоятельствами чрезвычайного порядка, которые нельзя заблаговременно предупредить [21, c. 11].
3. Наличие отклонений принципов недопустимости силы обратного направления с законодательством, что приводит к ухудшению статуса правового направления участников движения общественного порядка. Это приводит к тому, что ухудшаются новые принципы правового верховенства. По сути, государство непосредственно ухудшает приобретенные и защищенные права.
Органы государственного направления должны иметь исключительную последовательность в том, чтобы решать вопросы правового регулирования и, тем самым, полноценно обеспечивать гражданскую уверенность в действиях структур властного направления.
Следовательно, усилия властей законодательного и исполнительного порядка, а также суды конституционного направления направлены на то, чтобы регулировать практику судебного направления и запретить обратную законодательную силу, а также полное обеспечение защиты прав законодательного направления.
ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Государственные органы управления
К государственным органам управления в сфере физической культуры и спорта относится:
– Президент Республики Беларусь;
– Совет министров Республики Беларусь;
– Министерство спорта и туризма;
– Республиканские органы управления;
– Местные Советы депутатов.
Президент Республики Беларусь. Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» определяет правовые и экономические основы деятельности в области физической культуры и спорта, направлен на создание условий для развития физической культуры, оздоровительной и спортивно-массовой работы [2].
Президент Республики Беларусь в сфере физической культуры и спорта:
– определяет единую государственную политику;
– осуществляет государственное регулирование;
– осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законами.
Совет Министров Республики Беларусь.
Совет Министров Республики Беларусь в сфере физической культуры и спорта:
– обеспечивает проведение единой государственной политики;
– утверждает государственные программы развития физической культуры и спорта;
– обеспечивает развитие международного сотрудничества;
– осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом, иными законами, актами Президента Республики Беларусь.
ГЛАВА 3 СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Спорт в качестве основы культуры физического направления имеет определенные особенности и связаны с тем, чтобы формировать спортивную классификацию, а также название соревнований спортивного и культурного направления и прочих перечней видов спорта, регламентируемых в Республике Беларусь.
Определенные особенности отражены непосредственно в нормативном правовом акте – Единой спортивной классификации Республики Беларусь.
Впервые Единый спортивный классификатор был создан в 1935 г. и носил название «Единого всесоюзного спортивного классификатора», который включал в себя 10 видов спорта:
– гимнастику;
– легкую атлетику;
– фехтование;
– теннис;
– охотничьи виды спорта;
– катание на коньках;
– плаванье;
– борьба;
– бокс;
– тяжелая атлетика.
В процессе развития и популярности мероприятий спортивного направления Единая спортивная классификация совершенствуется и дополняется.
После Великой отечественной войны развитие физической культуры и спорта регламентируется условиями, которые связаны со становлением строя социалистического направления. Мировой распад в системах социального направления и группах государственного назначения привел к тому, что произошло формирования в нескольких направлениях:
– странах социалистического направления;
– странах развивающегося направления;
– странах капиталистического направления.
Развитие физической культуры и спорта в странах социалистического направления прошло в несколько этапов и взяло свое начало в 40-50 годах. В данных странах были созданы комитеты по физической культуре и спорту.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важным качеством Конституции является то, чтобы обеспечить максимальную существенность во влиянии норм конституционного порядка. Также Конституционный суд правомочен проверять акты законодательного порядка на их полноценное соответствие в рамках самой Конституции.
В качестве основных принципов управленческой деятельности в области физической культуры и спорта было установлено следующее:
1. Принцип конституционного направления, то бишь, верховенство Конституции Республики Беларусь, прямое действие, наличие согласованности в иерархии актов нормативного и правового направления, а также практики Конституции Республики Беларусь.
2. Наличие тесной взаимосвязи между государственными органами и теми, кто принимает решения, а также недопущение переходной силы на нормативно-правовые акты, а также те, которые усугубляют положения субъектов хозяйствования и граждан. Одновременно с этим, происходит обеспечение льготных направлений. Что касается субъектов хозяйствования, то наряду с обстоятельствами чрезвычайного порядка, которые нельзя заблаговременно предупредить.
3. Наличие отклонений принципов недопустимости силы обратного направления с законодательством, что приводит к ухудшению статуса правового направления участников движения общественного порядка. Это приводит к тому, что ухудшаются новые принципы правового верховенства. По сути, государство непосредственно ухудшает приобретенные и защищенные права.
Органы государственного направления должны иметь исключительную последовательность в том, чтобы решать вопросы правового регулирования и, тем самым, полноценно обеспечивать гражданскую уверенность в действиях структур властного направления.
Следовательно, усилия властей законодательного и исполнительного порядка, а также суды конституционного направления направлены на то, чтобы регулировать практику судебного направления и запретить обратную законодательную силу, а также полное обеспечение защиты прав законодательного направления.
1. О физической культуре и спорте: Закон Республики. Беларусь, 18 июня 1993 г., № 2445XII // Консультант Плюс: Беларусь. технологии Проф [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информации. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
2. О физической культуре и спорте: Закон Республики. Беларусь, 4 января 2014 г., № 125-З // Консультант Плюс: Беларусь. технологии Проф [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информации. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
3. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта: Учебник. инструкция для шпильки. выше пед. изучение. учреждения. – М.: ИЦ «Академия», 2001. – 312 с.
4. Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. – М.: Радуга, 1982. – 399 с.
5. Олимпийская страна Беларусь / Сост. П. Рябухин. – Минск: Междунар. интеграционный информационный центр; Публичный пресс-центр Дома печати, 2004. – 292 с.
6. Олимпийская хартия: Пер. с английского. – М.: «Советский спорт», 1996.
7. Пельменев, В. К., Конеева, Е. В. История физической культуры: Учебник. разрешение. – Калининград: Калининград. ун-т, 2000. – 186 с.
8. План семинаров по курсу «История физической культуры и спорта» / Сост. В.В. Григорович. – Гродно: ГрГУ, 1998. – 18 с.
9. Платонов, В. Н., Гуськов, С. И. Олимпийский спорт: Учебник. - Киев: Олимпийская литература, 1994, 1997. - Кн. I и II.
10. Починкин, А.В. История физической культуры и спорта в вопросах и ответах с кратким комментарием автора: Учебное пособие. разрешение. – Малаховка, 2001. – 96 с.
11. Сазанович, В.П., Кулинкович, К.А., Филиппович, Б.С. Физическая культура и спорт Беларуси: страницы летописи. – Минск, 1988. – 269 с.
12. Спортивная энциклопедия Беларуси / Редколлегия: Ю. Л. Сиваков (пред.) и другие. – Минск: БелЭн, 2005. – 504 с.
13. Столбов, В.В., Финогенова, А.А., Мельникова, Н.Ю. История физической культуры и спорта / Под ред. В.В. Столбов. - 3-е изд., Перераб. И доп. – М .: ФиС, 2001. – 423 с.
14. Физическая культура и спорт БССР: Справочник / Под общ. изд. К. А. Кулинкович и Ю. Р. Вилькина. – Минск: «Выш. шк.», 1979. – 149 с.
15. Марченко, М.Н. Право в системе источников романо-германского права // Вестник Моск. не-то. Сер. 11 «Право». – 2000. – № 3. – С. 36.
16. Дэвид, Р., Иоффе-Спинози, К. Основные правовые системы современности. – М., 1998. – С. 93.
17. Марченко, М. Н. Право в системе источников романо-германского права // Вестник Моск. не-то. Сер. 11 «Право». – 2000. – № 3. – С. 36.
18. Самощенко, И.С. Некоторые вопросы учения о нормативных актах социалистического государства // Правоведение. – 1969. – № 3. – С. 21-22.
19. Васильев, Р.Ф. О понятии правового акта // Вестник МГУ, Сер. «Верно». – 1998. – №5.
20. Бошно, С.В. Развитие признаков нормативного правового акта в современной правотворческой практике // Журн. вырос. прав. – 2004. – № 2. –С. 97-106.
21. Кашапов, Н.В. Регулирование интеллектуальных прав в сфере спорта: автореф. дис. канд. юрид. Наук: 12.00.03; ГОУ ВПО «Рос. Гос-ин-т интел. Собственность» / Н. В. Кашапов. – М. – 2010. – 25 с.
22. Каменкова, В.Ю. Вопросы интеллектуальной собственности в области спорта // Спортивное право в Республике Беларусь: сборник статей. Изобразительное искусство. / Белорусский. республики. союз юристов. – Промышленное и торговое право. – 2011. – С. 161-170.
23. Алексеев, С.В. Спортивное право России: учебник. для студентов вузов / С.В. Алексеев; изд. проф. П.В. Крашенинников. – 4-е изд., Перераб. и добавить. – М.: Единство-Дана, Закон и Закон. Сер. «Золотой фонд русских учебников». – 2013. – 695 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 25.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты