Исследование эффективности маркетинговой деятельности организации
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Исследование эффективности маркетинговой деятельности организации»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Исследование эффективности маркетинговой деятельности организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Агрокомбинат Дзержинский, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 41.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Годовой отчет за 2019 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Годовой отчет за 2020 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Годовой отчет за 2019 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Годовой отчет за 2020 год.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и основные концепции маркетинга
1.2 Зарубежный опыт организации маркетинга
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО «АГРОКОМБИНАТ ДЗЕРЖИНСКИЙ»
2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АГРОКОМБИНАТ ДЗЕРЖИНСКИЙ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг — это философия бизнеса, которая стремится выявить потребности потребителей и целевые рынки, которые организация может наилучшим образом удовлетворить, выпуская соответствующие продукты. С другой стороны, он также обладает социальным звучанием, которое объединяет социальные потребности и экономические реакции общества и направлено на их удовлетворение. Процесс управления маркетингом направлен на изучение и учет спроса и требований рынка с целью рационализации компаний для производства конкурентоспособных видов продукции в заранее определенных количествах и для удовлетворения конкретных технических и экономических характеристик. В жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности компании, так как он устанавливает оптимальные отношения между организацией и средой, к которой она принадлежит.
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга и организована маркетинговая деятельность на предприятие, зависит эффективное функционирование всего предприятия.
Маркетинговая деятельность организации направлена на разумное стимулирование, исходя из потребностей рынка, определение конкретных текущих и преимущественно долгосрочных (стратегических) целей, достижение этих целей и реальных ресурсов для экономической деятельности. Это комплексное исследование спроса, потребностей и учета с целью более точного ориентирования производства и определения основной цели маркетинговой деятельности в системе управления производством.
Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок». С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение. Таким образом, маркетинг используется как на уровне отдельных предприятий и организаций коммерческого и некоммерческого характера, так и на региональном и государственном уровнях.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и основные концепции маркетинга
В современном экономическом мире происходит постепенная переоценка принципов и модельных характеристик экономического развития: производители действуют в условиях жесткой конкуренции, небывалого роста влияния научно-технического прогресса на все сферы жизни человека, что и вызывает необходимость кардинально изменить подходы к управлению предприятием. В связи с этим Н.И. Добредчак выделяет маркетинговую деятельность как основу управления производственно-сбытовой деятельностью организации [12, c. 45].
Сегодня невозможно представить успешное коммерческое предприятие, которое бы развивалось без применения маркетинговых принципов, инструментов, концепций в деятельности любого современного предприятия. Маркетинг стал той отраслью экономической науки, которая занимается решением проблем не только методом рационализации бизнеса путем разработки соответствующего инструментария в широком смысле, но и мощнейшим инструментом стратегического развития компании на рынке.
Говоря о современной теории маркетинга, стоит сказать, что она отличается от своих истоков так же сильно, как и современная рыночная экономика – от рыночного хозяйства доиндустриальной и индустриальной эпохи XIX–XX вв. Для определения сущности современного маркетинга обратимся к его истокам.
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, являлась идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей. Так, по определению основоположника данной науки и американского ученого Ф. Котлера, маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Американская ассоциация маркетинга (American Marketing Association – АМА) определяет маркетинг как «процесс планирования и осуществления замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций» [13, c. 29].
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО «АГРОКОМБИНАТ ДЗЕРЖИНСКИЙ»
2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Открытое акционерное общество создано в 2004 году путем присоединения к Дзержинской бройлерной птицефабрике неэффективно работающих хозяйств сельскохозяйственного производственного кооператива «Пятигорье». В 2005 году к ОАО были присоединены ОАО «Рыбное хозяйство «Хотово» и ОАО «Фанипольагротранс», в 2007 году – сельхозкооперативы «Правда-Агро», в январе 2008 года «Фалько-Агро», «Искра-Агро», а также ОАО «Негорельский комбинат хлебопродуктов» и ОАО «Молочник». Идея объединения принадлежит бывшему министру сельского хозяйства и продовольствия страны Семену Шапиро, который возглавлял общество с 2004 по 2008 год. Ныне генеральным директором является Иосиф Николаевич Полочанин.
ОАО «Агрокомбинат Дзержинский» – крупный интегрированный агропромышленный холдинг. Особенность агрокомбината сегодня в его многопрофильности.
Основными направлениями агрокомбината являются:
- замкнутый цикл производства мяса птицы от производства родительских форм бройлеров и получения инкубационного яйца до производства и реализации продукции глубокой переработки и полуфабрикатов в своей торговой сети;
- выпуск комбикормов, премиксов и белково-витаминных добавок;
- разведение крупнорогатого скота, прудовой рыбы, растениеводство.
Основной вид деятельности – промышленное производство мяса птицы, переработка и его реализация. Агрокомбинат производит 20% всей выпускаемой в республике «птичьей» продукции. Птицефабрика агрокомбината является закрытым предприятием, работающим в условиях строжайшего ветеринарно-санитарного контроля, исключающего занос любых инфекций на ее территорию.
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АГРОКОМБИНАТ ДЗЕРЖИНСКИЙ»
По результатам проведенного анализа было выявлено что предприятие почти не используем инструменты интернет-рекламы как наиболее перспективный в настоящее время способ продвижения продукции.
Интернет представляет множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию. Среди них можно выделить: размещение рекламы на тематических и общеинформационных сайтах, баннерные сети, e-mail маркетинг, продвижение с помощью поисковых систем и каталогов, обмен ссылками, рейтинги и т.д.
Для повышения эффективности деятельности предприятия в сети интернет можно использовать следующие мероприятия:
- использование контекстной рекламы;
- применение таргетированной рекламы в социальных сетях.
Контекстная реклама.
Контекстная реклама — это различного рода объявления, в виде текста, рисунка либо видео, которые пользователи могут видеть в соответствии с их интересами, поисковыми запросами или поведением в интернете. Контекстная реклама отражается в поисковых системах, на различных сайтах, в мобильных приложениях и на многих других ресурсах [10, c. 89].
Преимуществами контекстной рекламы является:
- работает с момента запуска;
Контекстные рекламные кампании начинают функционировать, как только они запускаются. Сразу же начинается показ заинтересованным пользователям в поиске и на других площадках, пользователи кликают и по возможности становятся покупателями организации.
- быстрый результат;
Скорость результатов является одним из ключевых отличий контекстной рекламы, поскольку организации сразу получают доступ, звонки и продажи от контекстной рекламы.
Конечно, существуют некоторые требования к контекстной рекламе, разработка которых также требует знаний и усилий, чтобы правильно и эффективно настроить их, а также как можно скорее опубликовать контекстную рекламу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг – это координация экономической системы организации для построения долгосрочных взаимоотношений с клиентами на основе эффективного управления портфелем взаимоотношений между личностью (обществом) и организацией в целях получения прибыли. Маркетинг стал той отраслью экономической науки, которая является мощнейшим инструментом стратегического развития компании на рынке. За всю историю развития маркетинга существовало множество концепций маркетинга. На современном этапе ключевое место отводится стратегическому маркетингу и маркетингу взаимоотношений.
Сегодня невозможно представить успешное коммерческое предприятие, которое бы развивалось без применения маркетинговых принципов, инструментов, концепций в деятельности любого современного предприятия. Маркетинг стал той отраслью экономической науки, которая занимается решением проблем не только методом рационализации бизнеса путем разработки соответствующего инструментария в широком смысле, но и мощнейшим инструментом стратегического развития компании на рынке.
Зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности имеет свои преимущества и недостатки. При этом, можно говорить о том, что в современной мировой практике маркетинговые инструменты позволяют выработать стратегию продвижения компании, а также играют имиджевую роль, повышая инвестиционную ценность товара на рынке.
ОАО «Агрокомбинат Дзержинский» – крупный интегрированный агропромышленный холдинг. Особенность агрокомбината сегодня в его многопрофильности.
Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Агрокомбинат Дзержинский» показал повышение эффективности деятельности ОАО «Агрокомбинат Дзержинский» в 2020 году по сравнению с 2019 годом.
Объем производства продукции в анализируемом периоде имеет устойчивую тенденцию к росту. Также увеличилась себестоимость продукции.
Несмотря на рост управленческих расходов и расходов на реализацию, прибыль от реализации увеличилась в анализируемом периоде.
При этом увеличение прибыли от текущей деятельности и сокращение убытка от инвестиционной и финансовой деятельности обусловили рост прибыли до налогообложения и чистой прибыли предприятия.
1. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учеб. для вузов / Генри Ассэль; [Пер. с англ. Штернгарца М.З.]. изд. М.: Инфра-М: НФПК NTF, 2013. XII, 803 с.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг: учебник для вузов / под общ. ред. Г.Л. Багиева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЗАО «Изд-во “Экономика”», 2017. 718 с.
3. Бест Р. Маркетинг о потребителя. М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2013. - 256 c.
4. Герасименко, В.В. Маркетинг: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2018. 512 с.
5. Дж. Скотт Армстронг методы прогнозирования в маркетинге: эмпирические исследования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/256506986_Forecasting_Methods_for_Marketing_Review_of_Empirical_Research.
6. Дмитриев, С.С. Планирование и прогнозирование продаж / С. С. Дмитриев // Продажи. – 2009. – №2. – С. 60-95.
7. Дмитриченко М.И. Управление ассортиментом товаров на торговых предприятиях современного формата [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie–assortimentom–tovarov–na–torgovyh–predpriyatiyah–sovremennogoformata
8. Е.В. Чмышенко. О.С. Лазарева. Е.Г. Чмышенко [и др.]. – Оренбург: Агентство «Пресса», 2013. – 150 с.
9. Егоров В.Ф. Организация, технология и проектирование предприятий торговли: для высш. учебных заведений. СПб.: Первый класс, – 2012. – 415 с.
10. Елкин С.Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом // Сибирский торгово–экономический журнал. – 2009. – № 9. – С. 48–55
11. Койкова Т.Л. Экономическое содержание понятия «ассортиментная политика» / Т.Л. Койкова // Научно–методический электронный журнал «Концепт» [Электронный ресурс]. – 2018 – №9 (сентябрь) – С. 168–173. – Режим доступа: http://e–koncept.ru/2018/16201.htm
12. Коробейников А.Г., Гришенцев А.Ю., Кутузов И.М., Пирожникова О.И., Соколов К.О., Литвинов Д.Ю. Разработка математической и имитационной моделей для расчета оценки защищенности объекта Забайкин Ю.В. Совершенствование организации производства на текстильных предприятиях // Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2018. 226 с.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга Краткий курс пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2017. 656 с.
14. ОАО «Агрокомбинат Дзержинский» / Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://akd.by/
15. Отечественный и зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://student.zoomru.ru/market/otechestvennyj-i-zarubezhnyj-opyt-organizacii/185176.1505502.s1.html
16. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – 6-е изд., испр. и доп. – Минск: Новое знание, 2006. – 652 с.
17. Савчук Г.А. Управление маркетингом на предприятии: учеб. пособие / Г. А, Савчук, Ю. В. Мокерова. – М., 2014. – 220 с.
18. Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования: учебное пособие. Дашков И. К, 2017. 254 с.
19. Состояние птицеводства в РБ / Агропродмаш-2021 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.agroprodmash-expo.ru/ru/articles/sovremennoe-sostoyanie-pticevodstva-v-rb/
20. Тарануха, Ю. В. Конкуренция и конкурентоспособность / Ю.В. Тарануха. – М.: Русайнс, 2017. – 336 с.
21. Хабибов М.А. Особенности маркетинга различных стран [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://files.school-science.ru/pdf/4/1032.pdf
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 41.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Годовой отчет за 2019 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Годовой отчет за 2020 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Годовой отчет за 2019 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Годовой отчет за 2020 год.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты