Формирование и распределение прибыли организации
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Формирование и распределение прибыли организации»
по дисциплине: «Экономика и управление на предприятии»
2021
45.00 BYN
Формирование и распределение прибыли организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика и управление на предприятии
Организация: Леор Пластик, СП
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках 2016-2017гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Совокупная прибыль.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Совокупная прибыль.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРИБЫЛЬ КАК ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, сущность, значение, функции и виды прибыли
1.2 Методы анализа и управления прибылью
1.3 Нормативно-правовая база, регулирующая формирование, распределение и использование прибыли организации
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ СП «ЛЕОР ПЛАСТИК»
2.1 Организационно-экономическая характеристика СП «Леор Пластик»
2.2 Анализ выполнения плана и динамики совокупной прибыли, ее состава и структуры
2.3 Анализ прибыли от текущей деятельности
2.4 Анализ прибыли от инвестиционной и финансовой деятельности
2.5 Анализ распределения и использования прибыли организации
3 ВЫЯВЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГНОЗНЫХ РЕЗЕРВОВ РОСТА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ СП «ЛЕОР ПЛАСТИК»
3.1 Факторы и резервы роста прибыли и рентабельности организации
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий по освоению выявленных резервов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Практическая значимость прибыли и актуальность исследований проблемы ее формирования и повышения определяются тем, что она, являясь главной движущей силой экономики, обеспечивает оптимальность в достижении экономических интересов государства, организации (собственников) и ее персонала. Прибыль создает базу социально экономического развития организации, страны и в целом характеризует уровень богатства граждан. При наличии и росте прибыли она является основным источником: формирования финансовых ресурсов организации, обеспечивающих ее развитие на основе активизации инновационной и инвестиционной деятельности и повышения конкурентоспособности товаров; предохранения организаций от угрозы банкротства; возрастания рыночной стоимости организации на основе ее капитализации.
Более точную оценку функционирования организаций её финансового положения на рынке дает рентабельность. Он характеризует эффективность финансовой деятельности любого экономического субъекта, относительно всех других, независимо от характера экономической деятельности [23, с.153].
Рентабельность активов помогает оценить эффективность управления организацией, следовательно, высокая прибыль и достаточный уровень доходности во многом обусловлен правильностью и рациональностью управленческих решений, принимаемых в организации.
На основе анализа рентабельности можно определить, какие виды активов обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость организации зависит от специализации и концентрации производства. Также показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Анализ прибыли и рентабельности организации основан на системном подходе, комплексном учете разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и является важной функцией управления.
Анализ прибыли и рентабельности – неотъемлемая часть работы организаций. Он позволяет выявить ошибки в хозяйственной деятельности, указать руководству на пути дальнейшего развития и выявить резервы максимального увеличения прибыли. В современных условиях без качественного анализа прибыли и рентабельности деятельности организации и выявления факторов, которые влияют на их величину, невозможно повысить уровень получаемых доходов.
1 ПРИБЫЛЬ КАК ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, сущность, значение, функции и виды прибыли
Переход к рыночным отношениям требует осуществления новой финансовой политики, усиления ее воздействия на ускорение социально–экономического развития республики, а также роста эффективности производства и укрепления финансов государства.
Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности отводится прибыли. Прибыль занимает одно из главных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью [12, с. 38].
Основой рыночного механизма являются экономические показатели, которые являются необходимыми при планировании и оценки финансово–хозяйственной деятельности организации, соизмерении затрат и финансовых результатов на отдельных стадиях процесса производства. Получение прибыли играет важную роль в стимулировании развития производства организации.
Прибыль, с теоретической точки зрения, представляет собой сложное и неоднозначное понятие. В мировой науке до сих пор существуют разные подходы в трактовке ее происхождения и сущности.
Прибыль объективно необходима предприятиям для развития их хозяйства: расширения материально–технической базы, увеличения собственных оборотных средств, создания фондов, необходимых для социальных нужд коллектива. Размер получаемой прибыли определяет конкурентоспособность предприятия, степень его оперативно–хозяйственной самостоятельности [14, с. 6].
Отсюда следует, что прибыль – это экономическая категория, которая отражает доход, созданный в сфере хозяйственной деятельности. Она является результатом соединения разных факторов производства: труда, капитала, природных ресурсов, предпринимательской способности. В комплексе они приносят тот финансовый эффект, который именуется прибылью. Ее экономическое содержание представлено на рисунке 1.1.
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ СП «ЛЕОР ПЛАСТИК»
2.1 Организационно-экономическая характеристика СП «Леор Пластик»
Совместное Белорусско-Израильское Предприятие «Леор Пластик» общество с ограниченной ответственностью – это современное, динамично развивающееся предприятие, основанное в 1995 году.
СП «Леор Пластик» – предприятие, перерабатывающее океаническую и речную рыбную продукцию и производящее овощные салаты, оснащенное современным оборудованием «Multivac», «Baader», «Doleschal», «Dixie», «Scinpack» и других всемирно-известных фирм, что позволяет ежедневно выпускать свыше 8 тонн рыбы холодного и горячего копчения, 15 тонн соленой рыбы, свыше 30000 условных банок пресервов в ассортименте, более 30 наименований продукции в вакуумной упаковке, рыбную кулинарию, 30000 кг овощных салатов. Ассортимент рыбной и овощной продукции насчитывает свыше 250 наименований и постоянно пополняется.
Кроме того, на предприятии имеется цех пластмассовых изделий, перерабатывающий ежемесячно 60 тонн полимеров. Цех оснащен 30 современными термопластавтоматами производства фирм «Arburg», «Battenfeld», «Krauss», «Klokner-Ferromatik», «Toshiba».
Структура СП «Леор Пластик» включает в себя ряд взаимосвязанных подразделений, которые в своей совокупности осуществляют работу по реализации процесса управления анализируемой в данной курсовой работе организацией.
Собрание участников избирает председателя и в свою очередь для постоянного руководства делами избирает директора. Для мобильного управления заводом назначаются: технический директор, заместители директора по управлению качеством, по коммерческим вопросам, по маркетингу, по экономике и финансам, по капитальному строительству, по кадрам и социальным вопросам и главный бухгалтер. Каждый руководитель имеет в своем подчинении необходимые подразделения для обеспечения жизнедеятельности предприятия. Руководство предприятием осуществляет директор через высшее звено управленческого персонала следующим образом:
Заместитель директора по маркетингу и производству руководит процессом производства и сбыта продукции через производственно-диспетчерский отдел (организует слаженную работу производственных подразделений), отдел маркетинга (организует работу с дилерской сетью), отдел продаж (осуществляет отгрузку изделий), центр сервиса (проводит сервисное обслуживание).
3 ВЫЯВЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГНОЗНЫХ РЕЗЕРВОВ РОСТА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ СП «ЛЕОР ПЛАСТИК»
3.1 Факторы и резервы роста прибыли и рентабельности организации
Резервы увеличения прибыли в СП «Леор Пластик»: увеличение объема реализации продукции; снижение себестоимости продукции.
Рациональное использование прибыли в СП «Леор Пластик» обусловлено следующие критериями:
- положительное воздействие рыночной стоимости продукции СП «Леор Пластик»;
- заинтересованность персонала в получении положительного финансового результата;
- применение объективной системы налогообложения;
- высокая конкурентоспособность деятельности СП «Леор Пластик»;
- прирост собственного капитала;
- рациональное расходование финансовых средств и материальных ресурсов;
- строгое соблюдение учетной политики, применяемой СП «Леор Пластик».
Конкретные предложения по внедрению комплекса мероприятий по увеличению прибыли предприятия и расчёт их экономической эффективности приведен в дальнейшей нашей работе.
Ведущими финансовыми показателями, характеризующими деятельность СП «Леор Пластик» являются объем выручки и прибыль от реализации продукции (товаров, услуг). Превышение фактического объема выручки от реализации продукции (товаров, услуг) над критическим объемом (точки безубыточности) позволяет формировать массу прибыли и определяет уровень рентабельности.
Основным недостатком в работе СП «Леор Пластик» является снижение эффективности деятельности организации в результате снижения рентабельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной целью предпринимательской деятельности является прибыль. Прибыль является основным показателем, отражающим экономический эффект, который получается в результате деятельности конкретной организации.
Прибыль определяется как разница между выручкой организации и всеми ее расходами и является основным показателем ее эффективности, отражаемым в бухгалтерском балансе организации.
Методы управления прибылью можно сгруппировать по следующим видам: экономические, организационно-распорядительные и социально–психологические методы управления прибылью. Если на практике применять систему методов, в которой каждый метод будет дополнять и усиливать другой, то достигается наибольший эффект.
Для эффективного управления прибылью организации необходимо учитывать множество факторов, зависящих как от самого хозяйствующего субъекта (обоснованности принимаемых управленческий решений, имеющихся внутренних возможностей и рациональности их использования), так и от окружающей его внешней среды (налоговой, денежно–кредитной, инвестиционной, реформы банковской системы и т.д.).
Совокупная прибыль, получаемая организацией СП «Леор Пластик» имеет неоднородную тенденцию. Так, в период 2016-2018 гг. наблюдается её рост на 55 тыс. руб., 11 тыс. руб. и 36 тыс. руб., соответственно.
В то время как в период реализации организацией СП «Леор Пластик» своей основной и вспомогательной деятельности в 2019-2020 гг. наблюдается снижение размера данного показателя на 30 тыс. руб. и 7 тыс руб., соответственно.
Прибыль в организации распределяется по следующим направлениям: часть прибыли направляется государственной организации СП «Леор Пластик», резервный фонд, дивиденды физическим лицам, нераспределенная прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.
В течении 2016-2018 гг. наблюдается перевыполнения плана по всем показателям прибыли организации, кроме прибыли от реализации инвестиционной и финансовой деятельности предприятия СП «Леор Пластик», в том числе и совокупной прибыль организации.
1. Абдукаримов, И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учеб. пособие / И. Т. Абдукаримов, М. В. Беспалов. – М.: Инфра-М, 2017. – 213 с.
2. Акулич, В.А. Аудит рентабельности предприятия / В.А. Акулич // Планово-экономический отдел. – 2017. – № 11. – С. 12-19.
3. Анализ хозяйственной деятельности / Л.Л. Ермолович и др. ; под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Минск: Современная школа, 2017. – 810 с.
4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учеб. пособие / В. И. Стражев [и др.]; под. общ. ред. В. И. Стражева. – Минск: Вышэйшая школа, 2018. – 480 с.
5. Банк, В.Р. Финансовый анализ: учеб. пособие / В.Р. Банк, С. В. Банк. – М.: Изд–во Проспект, 2019. – 347 с.
6. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2020. – 366 с.
7. Бланк, И.А. Управление финансовыми ресурсами / И.А. Бланк. – М.: Омега-Л, 2019. – 158 c.
8. Бригхем Ю.А. Финансовый менеджмент: полный курс / Ю.А. Бригхем. – М.: Юнити, 2018. – 503 с.
9. Войтов А. Г. История экономических учений: учеб. / А.Г. Войтов. – М.: Дашков и К°, 2020. – 228 с.
10. Герасимова, В. И. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / В. И. Герасимова, Г. Л. Харевич. – Минск: Право и экономика, 2019. – 514 с.
11. Гурко, В.Б. Методика проведения экономического анализа прибыли организаций (с использованием традиционного и новых подходов) / В.Б. Гурко // Экономический анализ. – 2020. – № 11. – С. 18-23.
12. Гурко, В.Б. Рентабельность: современные методики расчета / В.Б. Гурский // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019. – 261 с.
13. Давыдова, Г.А. Особенности формирования структуры прибыли предприятия / Г.А. Давыдова // Финансы и кредит. – 2018. – № 2. – С.14-17.
14. Демчук, О.В. Прибыль и рентабельность предприятия: сущность, показатели и пути повышения / О.В. Демчук, С.Г. Арефьева // Проблемы экономики и менеджмента. – 2019. – № 8. – С. 6-18.
15. Дербичева, А.А. Формирование модели анализа финансового результата деятельности организации / А.А. Дербичева // Учет. Анализ. Аудит. – 2020. – № 6. – С. 44-49.
16. Ефимова, О. В. Финансовый анализ: современный инструментарий этим для принятия экономических слагаемые решений: учебник / О. В. Ефимова. – М.: Омега-Л, 2018. – 348 с.
17. Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов: пост. М-ва финансов Респ. Беларусь от 30 сент. 2012 г., № 102 (с изм. и доп. 31 дек. 2013 г., № 96) // Национальный правовой интернет-портал Респ. Беларусь [Электронный ресурс] – 2021. – Режим доступа: http://etalonline.by/.
18. Ковалев, В.В. Управление денежными потоками, прибылью, рентабельностью: учеб пособие / В.В. Ковалев. – М.: АСТ, 2019. – 302 с.
19. Крылов Э. И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: учеб. пособие / Э. И. Крылов, В. М. Власова, И. В. Журавкова. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 720 с.
20. Медведева, Т.Н. Теоретические аспекты образования прибыли / Т.Н. Медведева // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2017. – № 24. – С. 14-18.
21. Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов по договорам строительного подряда от 30.09.2011 № 44 (с изм. и доп.) [Электронный ресурс] – 2021. – Режим доступа: http://www.pravoby.info.
22. Попов, Е.М. Финансы организаций: учеб. для вузов / Е.М. Попов. – Минск: Выш. шк., 2019. – 431 с.
23. Пугина, К.А. Прибыль как важнейшая категория в микроэкономике / К.А. Пугина, С.Н. Хуаде, Е.О. Савич, // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2019. – № 1–1 (56). – С. 152-154.
24. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг. – М.: Популярная литература, 2018. – 330 с.
25. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. / Г.В. Савицкая. – Минск: Амалфея, 2019. – 367 с.
26. Финансовый менеджмент: учеб. для вузов / под ред. Н.И. Берзона, Т.В. Тепловой. – М.: КНОРУС, 2020. – 654 с.
27. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: учеб. /А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 464 с.
28. Androfyev, N. Profit management of the organization and its calculation // Economist. – 2016. – №9. – P. 18-22.
29. Shved R.L. Management of profit and profitability of the enterprise within the framework of the economic crisis / R.L. Shved // American Export – 2020 – 291 p.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках 2016-2017гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Совокупная прибыль.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Совокупная прибыль.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты