Критерии сегментации рынка
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Критерии сегментации рынка»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
23.00 BYN
Критерии сегментации рынка
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Малинка-маркет, ЧТУП
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
В работе имеется только 2 глава.
В работе имеется только 2 глава.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета.
Поделиться
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА ЧТУП «МАЛИНКА-МАРКЕТ» И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ СЕГМЕНТАЦИИ
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ЧТУП «Малинка-маркет» и его маркетинговой деятельности
2.2 Анализ сегментации рынка, его критериев ЧТУП «Малинка-маркет» и оценка её эффективности
2.3 Основные направления совершенствования рыночной сегментации
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА ЧТУП «МАЛИНКА-МАРКЕТ» И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ СЕГМЕНТАЦИИ
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ЧТУП «Малинка-маркет» и его маркетинговой деятельности
Частное торговое унитарное предприятие «Малинка-маркет» зарегистрирована в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 27 октября 2006 Администрация Октябрьского района г Могилева с присвоением учетного налогового номера плательщика 790367671.
Юридический адрес организации: Республика Беларусь, 212021, Могилевская область, г. Могилев, ул. Заречная, д. 1, каб. 2.
ЧТУП «Малинка-маркет» в своей деятельности руководствуется законодательством РБ и действующим Уставом.
Главная цель устава ЧТУП «Малинка-маркет» в отражении миссии предприятия.
В ЧТУП «Малинка-маркет» используются активные методы продажи, благодаря которым создаются такие условия, чтобы у покупателей появился интерес и желание купить товар. Из методов активизации можно отметить:
- наглядность выкладки;
- активность продавцов;
- использование средств рекламы;
- проведение своевременной уценки;
- приём предварительных заказов и др.
Все виды хозяйственной и торговой деятельности, осуществляемые ЧТУП «Малинка-маркет», направлены на развитие и укрепление экономики и получение прибыли.
Одним из основного требования функционирования предприятий и их ассоциаций в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприятия - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Основными показателями, характеризующими результаты коммерческой деятельности торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность. Стоит отметить, что ЧТУП «Малинка-маркет» не предоставила финансовую отчетность для подтвержения расчетов. Расчеты производились со слов специалистов.
2.2 Анализ сегментации рынка, его критериев ЧТУП «Малинка-маркет» и оценка её эффективности
Сегментация – это разделение рынка на определенные части (сегменты) по наиболее характерным признакам. Одним из этих символов могут быть группы товаров, указанные в маркетинговой классификации. Цель сегментации - разбить на целевые рынки, чтобы лучше удовлетворять конкретные потребности определенного сегмента потребителей. Чаще всего национальный и международный рынки делятся на два сегмента по функциональному назначению товаров: промышленные товары и товары народного потребления.
Процесс сегментирования рынка является важной составляющей деятельности организации ЧТУП «Малинка-маркет», которая позволяет её руководству и специалистам, которые несут ответственность за процесс выполнения данного вида деятельности, получить информацию о том, какие меры по взаимодействию с потребителями смогут принести наиболее высокий результат.
Так, в ходе осуществления своей деятельности, организация ЧТУП «Малинка-маркет» производит постоянный мониторинг потребителей, которые приобретают продукцию в магазине. Процесс сегментирования проводится на основе сбора данным путём проведения маркетинговых исследований на базе магазина.
Сам процесс проведения такого исследования проводится отделом маркетинга организации ЧТУП «Малинка-маркет», с использованием стандартного образца анкет, который представлен в Приложении А.
Данные, получены в ходе анкетирования проходят процесс тщательной обработки и применяются для изучения наиболее благоприятных сегментов, с которыми компания ЧТУП «Малинка-маркет» может проводить процесс своей деятельности. Для этого, все полученные ответы рассматриваются в динамике и сравниваются с мероприятиями и приёмами, которые используются для взаимодействия с целевой аудиторией магазина «Малинка-маркет» в настоящий момент времени.
Так, можно говорить о том, что в организации ЧТУП «Малинка-маркет» процесс сегментирования потенциальных потребителей и выделение основной целевой аудитории, проводится путём реализации ряда следующих действий:
1. Разработка и корректировка анкет, применяемых для проведения анализа.
2. Проведение процесса анкетирования потребителей ЧТУП «Малинка-маркет».
3. Обобщение, анализ и диагностика данных, полученных в процессе анкетирования.
2.3 Основные направления совершенствования рыночной сегментации
Как говорилось ранее, в ходе проведения процесса сегментации потребителей организации ЧТУП «Малинка-маркет» данная организация не реализовывает деятельность по проведению анализа зависимости показателей, выбранных в качестве основных критериев. Проще говоря, перекрестный анализ критериев сегментирования в данной организации не выполняется.
Для повышения уровня эффективности процесса сегментации рынка работы организации ЧТУП «Малинка-маркет», её сотрудникам, реализующим процесс реализации сегментирования, необходимо внедрить в свою деятельность в данном направлении практику осуществления перекрёстного анализа.
Используя данные, которые были получены сотрудниками отдела маркетинга в организации ЧТУП «Малинка-маркет» и представлены ранее, проведём перекрёстный анализ показателей, для совершенствования процесса сегментирования потребителей компании.
Перекрестный анализ позволяет определить определенные сегменты рынка на основе социально-демографических характеристик. Однако этот тип сегментации еще не позволил людям увидеть различия в потребительских запросах.
Поэтому для их дальнейшей группировки было решено использовать поведенческие признаки, которые казались особенно актуальными для ритейлеров.
Поиск конкурентного преимущества лежит в области изучения потребительских предпочтений, поэтому при составлении анкеты были подняты вопросы о том, каковы требования потребителей к работе магазина.
Для того, чтобы наглядно продемонстрировать процесс внедрения данного предложения в деятельность организации ЧТУП «Малинка-маркет» используем данные, представленные выше, для того, чтобы провести процесс их обработки через группировку по выбранному ряду признаков.
После обработки анкеты были получены следующие данные о приоритете потребителей: более половины респондентов поставили на первое место качество товара, около трети – насыщенность ассортимента, более одной десятой – качество обслуживания, и только 7 % респондентов указали разумную цену товара (таблица 2.5).
1. Баранов, С.И., Евстигнеев, Е.И. Справочник товароведа: Непродовольственные товары: в 3-х т. Т.2 / С.И. Баранов, Е.И. Евстигнеев, Володенков А.Я. и др. – 3-е изд., перераб. – М.: Экономика, 2019. – 463с.
2. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: Учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 570 c.
3. Гришина, В.Т. Маркетинговые исследования: Практикум: Учебное пособие / В.Т. Гришина. – М.: Вузовский учебник, 2019. – 441 c.
4. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности/А.П. Дурович – М., 2017. – 320 с.
5. Зайцев, А.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / А.Г. Зайцев, Е.В. Такмакова. – М.: Риор, 2018. – 144 c.
6. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. – М.: Форум, 2018. – 210 c.
7. Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS: Уч. Пос / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. – М.: Инфра-М, 2019. – 240 c.
8. Черных, В.В. Маркетинговые исследования рынка инновационного продукта: Учебное пособие / В.В. Черных. – СПб.: Лань, 2018. – 124 c.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
В работе имеется только 2 глава.
В работе имеется только 2 глава.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты