Интернет-технологии в процессе маркетинговых исследований
ИБМТ БГУ (Институт бизнеса и менеджмента технологий)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Интернет-технологии в процессе маркетинговых исследований»
по дисциплине: «Маркетинговые исследования»
2021
45.00 BYN
Интернет-технологии в процессе маркетинговых исследований
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинговые исследования
Организация: Белстиль, ЧПУП
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 65%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Основные показатели хозяйственной деятельности за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Количество проведенных маркетинговых исследований посредством использования возможностей сети Интернет за 2018-2020 гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Принципы применения интернет-технологий при проведении маркетинговых исследований
1.2 Преимущества реализации маркетинговых исследований в Интернете
ГЛАВА 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ЧПУП «БЕЛСТИЛЬ»
2.1 Экономико-организационная характеристика деятельности ЧПУП «Белстиль»
2.2 Анализ использования интернет-технологий в маркетинговых исследованиях организации
2.3 Предложения по совершенствованию интернет-технологий в процессе маркетинговых исследований
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Результаты последних исследований показали, что использование интернет-технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы.
В современных условиях актуальными становятся вопросы развития информационно-коммуникационных технологий в рамках мировой экономики. Существующая информационная революция способствует новому этапу развития международных экономических связей благодаря появлению глобального информационного пространства. Внедрение информационных технологий в деятельность предприятий способствует повышению эффективности производства, совершенствованию системы коммуникаций и расширению географических границ предприятий. Кроме того, данные технологии играют исключительную роль в развитии мирового сектора.
Следует отметить растущее внимание органов государственной власти к сектору информационно-коммуникационных технологий: практически во всех развитых странах приняты или находятся в стадии разработки программы информатизации государственной власти, построения правительства, Республика Беларусь не является исключением в данной области. Это привело к тому, что инвестиции в отрасль информационных технологий дают наиболее быструю отдачу, а уровень развития информационной индустрии соответствует уровню экономического развития стран мира.
Актуальность выбранной темы курсовой работы подтверждается тем, что интернет-технологии являются в настоящее время одним из основных факторов, определяющих экономическое развитие страны, и функционирование этой сферы служит необходимым условием для реализации задач маркетинга любой организации.
Учитывая все вышесказанное, можно считать тему «Интернет-технологии в процессе маркетинговых исследований» актуальной и своевременной.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы оценить использование интернет-технологий в маркетинговых исследованиях организации и наметить мероприятия по их совершенствованию в ЧПУП «Белстиль».
ГЛАВА 1 ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Принципы применения интернет-технологий при проведении маркетинговых исследований
Процессы внедрения новых информационных технологий оказывают влияние на все сферы деятельности отдельного предприятия и экономики в целом. Под воздействием этих процессов находятся как вертикальные экономические структуры (отдельные предприятия, финансово-промышленные группы, корпорации и объединения, международные объединения и целые рынки), так и горизонтальные структуры (рынок товаров и услуг, финансовый рынок, рынок рабочей силы). Формируется новое экономическое пространство ‒ новый рынок, или Интернет-рынок, как система новых экономических отношений.
Применение новых информационных технологий не ограничивается перечисленными сферами деятельности. Области использования Интернет-технологий в хозяйственной деятельности предприятия разнообразны: от создания единой внутренней информационной среды до полной интеграции бизнеса в среду Интернета и внешнего взаимодействия с субъектами рынка через глобальную информационную сеть. Интернет-технологии становятся эффективным инструментом бизнеса, связывая в единую цепочку поставщика, производителя и потребителя [12, с.58].
Появление Интернета и его дальнейшее развитие внесли принципиальные изменения в современный взгляд на средства рекламы и коммуникации. Интернет объединил в себе интерактивный характер коммуникации, гипермедийную природу и возможность построения индивидуального взаимодействия. Глобальная компьютерная Сеть явилась одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных клиентов, обладающих достаточно высоким уровнем дохода. Новые коммуникативные характеристики Интернета требуют нового взгляда на процессы коммуникации и пересмотра используемых ранее подходов к потребителям [20, с.37].
Однако мало знать, как общаться, надо осознавать с кем общаетесь. Эту информацию могут предоставить исследовательские агентства, изучающие вопросы качественного и количественного состава пользователей Интернета, их потребностей, желаний, предпочтений, моделей поведения и многое другое.
ГЛАВА 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ЧПУП «БЕЛСТИЛЬ»
2.1 Экономико-организационная характеристика деятельности ЧПУП «Белстиль»
Компания «Белстиль» устойчивое, динамично развивающееся предприятие в сфере транспортных услуг. Офис компании расположен по адресу: г. Минск, Логойский тракт 22а, офис 501. Компания работает на рынке транспортных услуг с 1995 года и предлагает широкий спектр услуг в организации перевозок грузов автомобильным транспортом из Беларуси в большую часть регионов России и Европы:
1. Автомобильные перевозки – парк собственного автотранспорта включает 51 автомобиль Scania с двигателями стандарта Euro-5 и прицепами объемом от 82 до 90м3. Легкий подвижной состав позволяет осуществлять транспортировку 24 тонн груза. Все автомобили компании снабжены необходимыми креплениями под соответствующие типы грузов, а также спутниковыми навигационными системами для постоянного мониторинга маршрута и предотвращения хищения. CMR-страхование в размере 1 000 000 Euro. Таможенный перевозчик. Страхование Каско на весь автотранспорт.
2. Перевозки негабаритных грузов – в автопарке компании находятся 10 единиц спецтехники с максимальной грузоподъемностью до 80т и телескопические раздвижные до 25м площадки. Компания осуществляет негабаритные перевозки широкой географии любого уровня сложности: дорожно-строительной техники (гусеничной, колесной и специальной техники); сельскохозяйственных и лесозаготовительных машин; промышленного оборудования; резервуары для пищевой промышленности; буровые установки; котельное оборудование; прессовое оборудование; готовые заводские линии и прочее.
3. Проектная логистика – организация транспортировки целого предприятия, цеха, производственной линии или крупной партии оборудования путем использования нескольких транспортных средств одновременно и таможенное оформление всех составляющих груза, как единого целого. В основе таких перевозок заложен «блочный» принцип, когда транспортировка осуществляется по графику, обеспечивающему одновременное прибытие всех частей груза на таможню назначения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день роль маркетинга в деятельности любой коммерческой организации крайне велика. От правильности ведения маркетинговой деятельности зависят такие важные показатели как уровень продаж, рентабельность, прибыльность и другие.
Определяющую роль в ведении маркетинга играет стратегия предприятия. Наиболее четкое определение стратегии организации, а также следование и контроль над её исполнением помогает организации показывать хорошие результаты.
Выбрав для себя на определенный период времени приоритетные цели деятельности, организация формирует стратегию в зависимости от конкретной рыночной ситуации. Выбор комбинации стратегий зависит от позиции товара фирмы на рынке, уровня затрат на маркетинг, в том числе и в их распределении по целевым рынкам, а также от комплекса маркетинговых мероприятий для реализации стратегии.
Актуальной проблемой в настоящее время является реализация аналитической функции маркетинга, т.е. проведение маркетинговых исследований в Интернет. Развитие данного функционального направления сдерживается вследствие неразвитости белорусского электронного рынка. В настоящее время онлайн-исследования целесообразны, если: в качестве объекта исследования выступает информационный продукт; уровень распространения Интернет среди целевой аудитории достаточно высок.
Использование онлайн опросов необходимо для получения социологической информации. В курсовой работе было обозначено наличие следующих основных технологий онлайн исследований: опросы по E-mail; в интернет-форумах, блогах или телеконференциях; на Web-сайтах; самозагружающиеся опросники; онлайн фокус-группы.
По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.
Таким образом, маркетинг в настоящее время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих потребительские нужды. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли организации и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
1. Азарова, С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.
2. Акулич, И. Л. Основы маркетинга : учебник для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: БГЭУ, 2015. – 538 с.
3. Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация / Н. Н. Андреева // Маркетинговые коммуникации. - 2018. - № 4. - С. 236-247.
4. Березина, Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии.// СМАЛЬТА. - 2017. - № 6. - С. 18-20.
5. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с.
6. Данченок, Л. А. Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.] ; под редакцией Л. А. Данченок. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 486 с.
7. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 556 c.
8. Ерохина, Л.И. Маркетинг / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. - М.: КноРус, 2016. - 248 c.
9. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. Пособие / П. С. Завьялов. -М.:ИНФРА-М, 2017. - 496 с.
10. Камардина, Н.П. Маркетинговая деятельность предприятия / Н.П. Командина // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2015. – № 8. – С. 168–173.
11. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 315 с.
12. Карпова, С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с.
13. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 256 c.
14. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
15. Ромат, Е. Маркетинговые коммуникации: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Е. Ромат, Д. Сендеров. – Спб.: Питер, 2018. – 496 с.
16. Савватеев, Е.В. Экономика, организация, основы маркетинга в перерабатывающей промышленности: Учебное пособие / Е.В. Савватеев, В.В. Рокотянская, О.В. Мощенко. - М.: Инфра-М, 2016. - 128 c.
17. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2015. - 296 c.
18. Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
19. Сребник, Б.В. Маркетинг / Б.В. Сребник. - М.: Высшая школа, 2018. - 360 c.
20. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования : учебник / Д. В. Тюрин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 342 с.
21. Уткин, Э.А. Маркетинг / Э.А. Уткин. - М.: Эксмо, 2015. - 256 c.
22. Чернышева, А. М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 244 с.
23. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 181 с.
24. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
25. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 65%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Основные показатели хозяйственной деятельности за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Количество проведенных маркетинговых исследований посредством использования возможностей сети Интернет за 2018-2020 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты