Маркетинговые исследования внешних рынков
МИТСО (Международный университет) Гомельский филиал
Курсовая работа (проект)
на тему: «Маркетинговые исследования внешних рынков»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Маркетинговые исследования внешних рынков
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Красный пищевик, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 39.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВНЕШНЕГО РЫНКА
1.1 Сущность и роль маркетинговых исследований предприятия
1.2 Сущность анализа возможностей фирмы на зарубежном рынке
1.3 Методы получения информации о внешнем рынке деятельности фирмы
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВНЕШНИХ РЫНКОВ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «КРАСНЫЙ ПИЩЕВИК»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ОАО «Красный пищевик»
2.2 Анализ работы организации ОАО «Красный пищевик» на внешних рынках
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что в современных рыночных условиях уже невозможно понять, какие продукты или услуги должны предоставляться в каких количествах и для кого, если организация не проводит исследования рынка. Для компаний важно повысить свою конкурентоспособность, что напрямую зависит от качества и скорости принятия решений в области управления маркетингом, включая исследования рынка. Неправильные или плохо продуманные маркетинговые решения могут повлиять на репутацию компании и лояльность клиентов. Это может привести к значительным убыткам для компании в дальнейшем.
В настоящее время концепция управления маркетингом в понимании подавляющего большинства теоретиков и практиков, ориентирована на потребителей и описывает наиболее важные принципы рыночного взаимодействия на рынках сбыта товаров и услуг, производимых компанией. Однако анализ деятельности и развития современных корпоративных структур показывает ограниченное использование традиционных методов и схем управления, которые не приводят к ожидаемому повышению конкурентоспособности и эффективности.
Маркетинговые исследования компании адекватно направлены на определение текущих и долгосрочных целей, с учетом требований рынка, нахождения путей достижения целей компании и определения ассортимента и качества продукции, оптимальной структуры производства и желаемой прибыли. Компания должна производить такие продукты, которые она находит, продает и приносит прибыль. Важно учитывать социальные и индивидуальные потребности, а также требования рынка.
Маркетинг прошел несколько этапов своего развития. В прошлом потребители адаптировались к производителям, теперь покупатели диктуют свои условия производителям товаров, а последние в свою очередь активно привлекают покупателей для разработки будущих продуктов и услуг. Система обратной связи играет важную роль в исследовании рынка. В этом контексте маркетинг в компании должен осуществляться с тщательным учетом клиентов.
Очевидно, что для повышения эффективности деятельности и укрепления своих позиций на рынке компаниям необходимо активировать маркетинговые резервы, т.е. инструменты, которые ранее не использовались. В этом контексте растет интерес к внутреннему маркетингу, который основан на использовании маркетинговых инструментов в связи с маркетинговыми исследованиями, проводимыми организациями.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВНЕШНЕГО РЫНКА
1.1 Сущность и роль маркетинговых исследований предприятия
Без сбора достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не может полностью выполнить свою основную цель по удовлетворению потребностей клиентов. Содержание маркетинговых исследований определяется структурой продукта и типом рынка. Производители потребительских товаров, как правило, уделяют больше внимания изучению предпочтений потребителей, возможностей продаж и реакции потребителей на новые продукты.
Понятие «маркетинговое исследование» как и понятие «маркетинг», трактуется авторами по-разному. Рассмотрим некоторые из них. Некоторые авторы в своих определениях ограничиваются понятием «информация», которую должны использовать управленческие структуры маркетинга. Например, Р.Д. Базел, Д.Ф. Кокс, Р.В. Браун высказывают мнение, что рассматриваемый термин используется для обозначения различных видов деятельности по сбору информации и организационных единиц, ответственных за эту деятельность [4, с. 130]. Определение, приведенное Е.П. Голубковым, выделяет маркетинговое исследование как функцию, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга [4, с. 157]. Ф. Котлер трактует маркетинговое исследование как систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ, отчет о результатах [14, с. 253].
И.К. Белявский считает более правильной точку зрения, согласно которой маркетинговое исследование, продолжая быть составной частью маркетинга, сложилось в самостоятельное научно-практическое направление. У него есть свой предмет, сформировалась синтетическая методология. Маркетинговое исследование можно рассматривать как отрасль информатики, поскольку оно подчиняется общим законам и принципам этой науки, а результаты ее деятельности органично вливаются в общее информационное поле дисциплин, изучающих рынок [4, с. 162].
А.П. Панкрухин приходит к определению понятия «маркетинговое исследование» через его основные направления. Например, он отмечает, что абсолютное большинство компаний исследуют рыночные тенденции и рыночные доли фирм, состояние спроса (удовлетворенность), рыночный потенциал; проводит испытания собственных концепций, изучают отношение участников рынка к фирменной марке, конкурентные цены, работу средств массовой информации (масс-медиа), имидж фирмы в обществе, проводя рыночное испытание товаров, их тестирование [4, с. 170].
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВНЕШНИХ РЫНКОВ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «КРАСНЫЙ ПИЩЕВИК»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ОАО «Красный пищевик»
ОАО «Красный пищевик» является одним из старейших предприятий кондитерской промышленности Республики Беларусь, оно берет свое начало с 1870 г. Открытое акционерное общество «Красный пищевик» создано приказом Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь от 26 июля 1994г. № 279 путем преобразования государственного предприятия «Бобруйская кондитерская фабрика «Красный пищевик» в соответствии с законодательством об акционерных обществах.
Миссия ОАО «Красный пищевик» – выпуск высококачественной продукции, поэтому требования к качеству сырья очень высокие. При проведении процедур закупок предпочтение отдается более качественному сырью.
Основными целями стратегии предприятия являются:
- укрепление позиций на рынке кондитерских изделий;
- увеличение доли рынка кондитерских изделий;
- завоевание новых рынков сбыта продукции;
- продвижение новых видов продукции на рынке кондитерских изделий;
- повышение конкурентоспособности продукции;
- достижение максимальной прибыли.
Предприятие является юридическим лицом — коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам.
Ведомственная принадлежность: БГКПП «Белгоспищепром», адрес: г. Бобруйск, ул. Бахарова, 145, телефон 482832. ОАО «Красный пищевик» введено в эксплуатацию в 1870 году. Площадь промышленной площадки предприятия составляет 6,8162 га.
Производственная программа является основным этапом формирования плана производства и сбыта продукции, который является одним из ведущих разделов. Его задача – обеспечить выполнение всех заказов и удовлетворить все потребности заказчиков по ассортименту, качеству, срокам поставки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетологи обычно не имеют стандартных программ исследования потребителей. В зависимости от этапов исследования определяются методы проведения исследований и сбора необходимой информации, а также методы обработки и анализа полученных данных.
В основу современной трактовки термина «маркетинговые исследования» положено два базовых англоязычных термина «market research» и «marketing research». Дословный перевод первого из них означает «исследования рынка», второй – «маркетинговые исследования». Объединяющим для этих терминов является понятие, часто используемое в научной экономической литературе – «исследования маркетинга». Дальнейшее изложение материала основывается на этом широком толковании сущности термина «маркетинговые исследования» как «исследование маркетинга». Таким образом, маркетинговые исследования рассматриваются, с одной стороны, как применение общих принципов и методов научного анализа, а с другой – как одна из функций маркетинга.
Маркетинг как философии бизнеса означает ориентацию всех видов деятельности компании – от проектирования и производства до сбыта товаров – для удовлетворения потребностей потребителей. Поэтому маркетинговые исследования в рамках этой философии дают ответ на два главных для рынка вопроса: какой спрос и какое предложение. Правильная оценка этих двух сторон рынка позволяет организации выявить неудовлетворенный спрос и обеспечить его предложением. Поэтому маркетинговые исследования направлены на выявление потребностей конкретных потребителей и получение компанией прибыли или достижение иных стратегических целей на основе изучения и прогнозирования рынка и поведения его субъектов. Это также означает, что маркетинговые исследования способствуют замене диктатуры производителя и продавца диктатурой потребителя и покупателя.
Такой подход определяет местоположение и важность маркетинговых исследований в компании и конкретные отношения с другими функциями: разработка маркетинговых стратегий, продуктов и цен. Руководство по коммуникациям, руководство по продажам и маркетинговый контроль. Маркетинговое исследование может быть, как отдельным, так и комплексным маркетинговым исследованием компании. Использование этого подхода также упрощает классификацию областей и объектов исследования рынка, позволяет избежать терминологической путаницы и поэтому выглядит более логичным.
1. Алипова, И.В. Разработка методики проведения анализа внешней среды предприятия / И. В. Алипова // Маш. – 2014. – №6. – С. 26-28.
2. Белоусова, С.Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 381 с.
3. Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. 3-е изд., пер. и доп. / И. С. Березин. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 383 c.
4. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2- е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 570 c.
5. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: Форум, 2015. – 336 c.
6. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: – М.: Издательство «Финпресс», 2016. – 496 с.
7. Демченко, А.А. Стратегический анализ внешней среды предприятия / А. А. Демченко // Маркетинг. – 2017. – №1. – С. 40-48.
8. Зорич, М.О. Источники формирования системы маркетинговой информации предприятия // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2015. – № 2. – С. 185-198.
9. Казущик, А.А. Основы маркетинга: Учебное пособие / А.А. Казущик. – Минск: Беларусь, 2016. – 246 с
10. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 368 c.
11. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А. П. Карасев. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 323 c.
12. Клименко, С. Методы сбора маркетинговой информации с использованием современных информационных технологий и коммуникаций / С. Клименко // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2015. – №2, Ч. 2. – С. 532-536.
13. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. – М.: Юрайт, 2016. – 591 c.
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2015. – 752 c.
15. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2016. – 496 c
16. Кочнев, Л.С. Анализ маркетинговой среды компании // Вестник Челябинского государственного университета. – 2016. – №3. – С. 109-111.
17. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 192 c.
18. Майдебура, Е.В. Маркетинг услуг / Е.В. Майдебура. – Киев: ВИРА-Р, 2014.
19. Маслянников, Р. Супер консалтинг. PR и маркетинг в сфере аудита и консалтинга / Р. Маслянников. – Москва. 2016.
20. Мельник, М.В. Маркетинговый анализ: Учебник / М.В. Мельник, С.Е. Егорова. – Москва: Рид Групп, 2015. – 382 с.
21. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд., испр. и доп.(изд:8) / Ю.В. Морозов. – М.: ИТК Дашков и К, 2017. – 148 c.
22. Нареш Малхотра. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. – К.: ООО «ТИД «ДС», 2015. – 768 с.
23. Паньшин, Б.Н. Управленческий консалтинг: Курс лекций / под общ. ред. Б. Н. Паньшина. – Минск: БГУ, 2018.
24. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика. Учебное пособие. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник» / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 383 c.
25. Прокшина, Т.П. Маркетинг: Учебное пособие / Т.П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 314 c.
26. Просветов, Г.И. Маркетинговые исследования: Задачи и решения: Учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. – М.: Альфа-Пресс, 2016. – 240 c.
27. Савчук, Г.А., Управление маркетингом на предприятии, учебное пособие, Г.А. Савчук, Ю.В. Мокерова. – М, 2015 – 220 с.
28. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – Москва: Дашков и К, 2015. – 293 с.
29. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2015. – 232 c.
30. Семенова, А.А. Анализ современной структуры консалтинговых услуг / А.А. Семенова, П.Г. Грибов // Инновации и инвестиции. – 2015. – №2. – С. 244-247.
31. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр. – М.: Дашков и К, 2015. – 216 c.
32. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. – М.: ИТК Дашков и К, 2016. – 216 c.
33. Соловьев, Б.А. Маркетинг: Учебник для студентов / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2016. – 335 с.
34. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев. – Москва: Экономистъ, 2015. – 620 с.
35. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / Д. В. Тюрин. – М.: Юрайт, 2016. – 342 c.
36. Цахаев, Р.К. Маркетинг / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. – 2 изд. – М.: Дашков и К°, 2016.
37. Черчилль, Г.А. Маркетинговые исследования / Г.А. Черчилль – СПб: Издательство «Питер», 2015. – 752 с.
38. Шекова, Е.Л. Менеджмент и маркетинг: Практикум: Учебное пособие / Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов. – СПб.: Лань, Планета Музыки, 2015. – 160 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 39.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты