ГЛАВА 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВС-АНАЛИЗА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ УП «ГОМЕЛЬСКИЙ ЗАВОД ВЕТЕРИНАРНЫХ ПРЕПАРАТОВ»
2.1 Маркетинговая деятельность компании
2.2 АВС-анализ маркетинговой деятельности
ГЛАВА 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВС-АНАЛИЗА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ УП «ГОМЕЛЬСКИЙ ЗАВОД ВЕТЕРИНАРНЫХ ПРЕПАРАТОВ»
2.1 Маркетинговая деятельность компании
Гомельский завод ветеринарных препаратов был основан 20 февраля 1975 года. Уже через 5 лет после образования, ведомство над заводом перешло к республиканскому объединению «Белзооветснабпром». В первые годы своей деятельности на предприятии происходил выпуск всего 6 препаратов, число которых со временем значительно расширилось и достигло более чем 90 наименований. На сегодняшний день «Гомельский завод ветеринарных препаратов» представляет собой перспективное, динамично развивающееся предприятие.
Главное направление деятельности предприятия – это производство лекарств для животных, витаминно-минеральных комплексов, а также других ветеринарных фармацевтических препаратов самого различного направления.
В постановке своих целей предприятие руководствуется практическими задачами животноводства, для выполнения которых нужны высококачественные лекарственные препараты для животных. Тщательно подобранный коллектив, состоящий исключительно из специалистов высокой квалификации, многолетний опыт, регулярная модернизация оборудования и последовательное внедрение новых технологий производства являются залогом эффективного функционирования завода и его дальнейшего развития.
Помимо исследовательского и производственного отделов «Гомельский завод ветеринарных препаратов» смог позволить себе открыть еще и автопарк, потому стала возможной поставка ветеринарных препаратов заказчикам на собственном транспорте. Востребованность продукции предприятия на рынке Беларуси и его успешная деятельность также является следствием формирования грамотной ценовой политики завода.
Прайс-лист на ветеринарные препараты демонстрирует сравнительно низкие цены, а также широчайший ассортимент выпускаемой продукции, среди которой имеются и уникальные средства ветеринарии.
2.2 АВС-анализ маркетинговой деятельности
Целевая аудитория УП «Гомельский завод ветеринарных препаратов»- основная и наиболее важная категория получателей рекламного обращения. Это потенциальные покупатели, которые оказывают влияние на принятие решения о покупке.
Преобладает постоянство аудитории. Однажды начав работать с продукцией УП «Гомельский завод ветеринарных препаратов», потребители возвращаются к ней снова и снова, когда возникают вопросы, требующие оперативного разрешения.
Целевую аудиторию изданий «Из рук в руки» описывают по определённым социально-демографическим показателям, на основании результатов исследований.
Общая аудитория - организации, которые приобретают продукцию раз в 2-3 месяца (в большинстве своем организации Российской Федерации).
Регулярная аудитория – Зооветснабы Руспублики Беларусь, ежемесячно приобретающие продукцию.
Таким образом, к целевой аудитории относятся организации и индивидуальные предприниматели Республики Беларусь, а также Российской Федерации (в большинстве своем Зооветснабы Республики Беларусь)
На Производственном унитарном предприятии «Гомельский завод ветеринарных препаратов» наблюдается снижение качества продукции из-за порчи сырья и материалов, что обусловлено неорганизованностью складских рабочих.
На основе анализа в разделе 2.1 было выявлено, что основа стратегии предприятия - ценообразование, отталкивающееся от себестоимости продукции. Однако из-за беспорядочного размещения продукции на складе, происходят частые перебои в деятельности предприятия, что не позволяет ему развиваться и успешно функционировать.
Одним из способов, позволяющим улучшить работу сотрудников является разработка адресной системы хранения и размещение продукции на основе ABC-анализа.
Стоит организовать фиксированное адресное хранение на складе УП «Гомельский завод ветеринарных препаратов», т.е. поступающая на склад продукция будет размещаться только в те адреса хранения, которые принадлежат к области хранения соответствующей группы продукции. Основное преимущество данной системы - простота поиска товара на складе, поскольку вся группа товара хранится в одном месте. Кроме того, эта система требует минимальных затрат времени на обучение нового персонала. При составлении общей схемы размещения товара учитывалось и перспективное изменение объемов запасов. На данном складе можно предложить применить индивидуальное кодирование. Данный метод считается наиболее простым методом идентификации, который включает в себя минимальные затраты на его внедрение и использование[16].