Целевые рыночные сегменты и критерии их выбора
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Целевые рыночные сегменты и критерии их выбора»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Целевые рыночные сегменты и критерии их выбора
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Савушкин продукт, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2017-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2017-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анкета для изучения отношения потребителей к продукции.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2017-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анкета для изучения отношения потребителей к продукции.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА
1.1. Понятие и виды целевых рынков
1.2. Критерии выбора целевого сегмента рынка
1.3. Методы сегментирования рынка, критерии эффективности сегментирования рынка.
ГЛАВА 2 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ЦЕЛЕВОГО РЫНОЧНОГО СЕГМЕНТА ДЛЯ РЫНКА ОАО «САВУШКИН ПРОДУКТ»
2.1. Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности ОАО «Савушкин продукт»
2.2. Характеристика целевых рынков, оценка эффективности их выделения
2.3. Разработка предложений по совершенствованию сегментации рынка ОАО «Савушкин продукт»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время ни одна организация не может успешно работать в конкурентных условиях производя один товар для всех потребителей. Потребности и желания покупателей постоянно растут. Это обусловлено стремительным ростом социально-культурных потребностей населения и активным процессом расширения производства, что привело к появлению новых продуктов и услуг.
Для того, чтобы выделить предприятие среди конкурентов необходимо найти то преимущество, которое будет отличать данное предприятия от его конкурентов. И чтобы найти такое преимущество, необходимо провести сегментацию рынка с выделением целевой группы потребителей и определением их потребностей.
С точки зрения практики и теории сегментация рынка является одной из наиболее актуальных технологий в современном маркетинге. Вопрос организации и сегментации рынка включен практически во все учебники и учебные пособия по маркетингу. Все больше компаний используют этот маркетинговый метод в своей производственной и сбытовой деятельности.
Цель данной курсовой работы анализ сегментирования покупателей молочной продукции с целью дальнейшего совершенствования ассортимента и позиционирование продукции.
Для обеспечения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
‒ изучить теоретические основы сегментирования рынка;
‒ провести обоснование выбора целевого рыночного сегмента для рынка ОАО «Савушкин продукт».
В качестве объекта исследования выбрана деятельность ОАО «Савушкин продукт».
Предмет исследования – основные сегменты ОАО «Савушкин продукт».
Теоретической и информационной основой исследования курсовой работы послужили научные труды отечественных и зарубежных экономистов, бухгалтерская и статистическая отчетность и другие материалы, полученные в результате исследования деятельности ОАО «Савушкин продукт» за 2018-2020 гг.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА
1.1. Понятие и виды целевых рынков
В современных экономических условиях каждая организация стремится к эффективному управлению своей маркетинговой деятельностью. Ей необходимо знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать целевые рынки, разрабатывать эффективные стратегии и успешно управлять ими.
После анализа желаний и характеристик потребителей, моделей поведения потребителей, а также факторов внешней среды организации необходимо выбрать целевые рынки, то есть те рынки, на которые организация будет ориентироваться в своей работе и для которых будет разработана и реализована соответствующая стратегия [1, c. 29].
Понятие целевого рынка в маркетинге ключевое:
- для B2C отрасли целевой рынок означает определенную группу людей, которым вы планируете продать свой товар или услугу;
- для B2B рынка целевой сегмент рынка представляет собой компании, которым вы планируете продать свой товар или услугу.
Целевой рынок – это наиболее привлекательный участок рынка, на котором организация концентрирует свою маркетинговую деятельность. Для успешной реализации усилий организации на выбранных целевых рынках необходимо различать следующую ступенчатость товарных рынков:
- потенциальный рынок – покупатели, которые интересуются определенным товаром или услугой;
- доступный рынок – покупатели, которые интересуются товаром или услугой, при этом имея доход и доступ к этому товару;
- квалифицированный рынок – покупатели, которые интересуются, имеют доход и право пользоваться определенным товаром или услугой;
- целевой рынок – элемент квалифицированного рынка, на который организация направляет свои действия;
- освоенный рынок – покупатели, которые уже купили определенный товар или услугу.
Целевой рынок, по мнению И. В. Ильичевой, представляет собой тот привлекательный участок рынка, на котором организация сосредоточивает свою основную деятельность.
ГЛАВА 2 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ЦЕЛЕВОГО РЫНОЧНОГО СЕГМЕНТА ДЛЯ РЫНКА ОАО «САВУШКИН ПРОДУКТ»
2.1. Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности ОАО «Савушкин продукт»
ОАО «Савушкин продукт» - динамично развивающаяся компания агропромышленного комплекса, крупнейшее молокоперерабатывающее предприятие и лидер молочной отрасли Республики Беларусь, который обеспечивает молочной продукцией не только внутренний рынок, но и рынки ближнего зарубежья. Предприятие представляет собой обособленный автономный хозяйственный комплекс, находящийся на отдельной промышленной площадке, расположенной в западной части города Бреста. ОАО «Савушкин продукт» занимает территорию площадью 11,4431 га. Основное производство сосредоточено в главном производственном корпусе площадью 18047 м2, вспомогательный корпус имеет площадь 25508 м2.
Согласно данным организации «в настоящее время ОАО «Савушкин продукт» - один из наиболее известных в Беларуси производителей молочной и соковой продукции.
Миссия компании: дарить людям радость и здоровье, создавая натуральную, полезную, вкусную и разнообразную продукцию.
Необходимость расширения рынков сбыта продукции, обеспечения конкурентоспособности отечественных товаров на мировых рынках, повышение экспортных возможностей заставили компанию «Савушкин продукт» обратить внимание на внедрение требований международных стандартов ИСО серии 9000.
География поставок с каждым годом растет, хорошо налаженная дистрибьюторская система занимается продвижением и поставкой продукции на рынки Российской Федерации, Казахстана, Азербайджана, Украины, Узбекистана, Молдовы, также уже сделаны пробные отгрузки в Китай, Алжир, Сирию, Объединенные Арабские Эмираты. Это серьёзный прорыв, на деле доказавший, что продукция компании соответствует самым высоким европейским стандартам. Можно с уверенностью сказать, что торговая марка «Савушкин продукт» является визитной карточкой нашей страны.
Основные виды деятельности: переработка молока, кроме консервирования, и производство сыров; производство минеральных вод и других безалкогольных напитков; производство фруктовых и овощных соков» [16].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы.
В современных условиях развития рынка удовлетворить всех клиентов одним продуктом или услугой практически невозможно. У каждого есть свои желания, интересы, ожидания от продукта. Поэтому при разработке маркетинговых стратегий необходимо учитывать различия в требованиях и ожиданиях потребителей. Это можно сделать, разбив рынок на конкретные группы, каждый из которых состоит из потребителей с общими характеристиками по отношению к определенным товарам и услугам. Идентификация этих групп называется сегментацией рынка.
Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «Савушкин продукт». Сегодня ОАО «Савушкин продукт» – один из крупнейших в Беларуси производителей молочной и соковой продукции.
Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал снижение эффективности деятельности ОАО «Савушкин продукт» в анализируемом периоде, о чем говорит не только снижение прибыли предприятия, но и сокращение показателей рентабельности. среди отрицательных тенденций также можно отметить снижение производительности труда.
Основными потребителями ОАО «Савушкин продукт» в Брестской области являются: Управление торговли, общепит, Облпотребсоюзы Белкоопсоюза, фирменная торговля, комбинаты школьного питания, индивидуальные предприниматели.
Для того чтобы регулировать поведение потребителей, привлечь внимание к своей продукции, а также создать положительный имидж, ОАО «Савушкин продукт» необходимо: обязательно использовать различные средства системы маркетинговых коммуникаций, поскольку, в постоянно усложняющейся рыночной ситуации, используя данный подход, можно добиться конкурентного преимущества на рынке; усилить рекламную деятельность на территории России, как основного партнера; развивать рекламу на телевидение; повысить стимулирование работников маркетингового отдела, что позволит повысить качество маркетинговой деятельности и тем самым увеличить прибыль и объемы экспорта.
В качестве основных направлений совершенствования коммерческой привлекательности ОАО «Савушкин продукт» предложим производство нового вида продукции – сыр маскарпоне.
1. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 276 c.
2. Джобер, Д. Принципы и практика маркетинга: учеб. пособие / Д. Джобер. – пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2016. – 688 с.
3. Диксон, П. Управление маркетингом / П. Диксон. – М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2015. – 520 с.
4. Ковальков, Ю. А. Эффективные технологии маркетинга / Ю. А. Ковальков. – М.: Феникс, 2015. – 250 с.
5. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5-е европейское изд. – М.: Вильямс, 2015. – 752 c.
6. Дурович, А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2012. – 512 с.
7. Кален, А.Р. «Астеро Идеи» в технологиях продаж / А.Р. Кален // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2014. – № 2. – С. 72 – 78.
8. Карпеко, О.И. Промышленный маркетинг: учеб. пособие / О.И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 415 с.
9. Костоглодов, Д.Д. Маркетинг и логистика фирмы / Д.Д. Костоглодов. – М.: ПРИОР, 2010. – 128 с.
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ф. Котлер, Д. Вильямс. – М.: Издательский дом, 2010. – 656 с.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ф. Котлер. – М.: Бизнес-книга, 1995. – 192 с.
12. Лебедев, О.Т. Основы маркетинга: учеб. пособие для вузов / О.Т. Лебедев, Т.Ю. Филиппова. – СПб.: МиМ, 2010. – 224 с.
13. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 2010. – 703 с.
14. Рыбченко, С.А. Методы стимулирования сбыта: учеб. пособие / С.А. Рыбченко, Т.В. Евстигнеева. – Ульяновск: ГТУ, 2010. – 184 с.
15. ОАО «Савушкин продукт» / Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.savushkin.by/. – Дата доступа: 22.11.2021.
16. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое издание, 2014. – 292 с.
17. Самодурова, Е. Потребительские тренды в новых экономических условиях / Е. Самодурова // Мясная индустрия. – 2016. – № 1. – С. 6-10.
18. Соболева, В. Ю. Идентификация отчетных сегментов / В. Ю. Соболева // Бухгалтерский учет. - 2016. — № 4. — С. 34—38.
19. Яшева, Г.В. Маркетинговые технологии повышения эффективности продаж в лёгкой промышленности / Г.В. Яшева // Маркетинг. – 2016. – № 5. – С. 62.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2017-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2017-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анкета для изучения отношения потребителей к продукции.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2017-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Анкета для изучения отношения потребителей к продукции.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты