Разработка бизнес-плана организации сферы культуры
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Разработка бизнес-плана организации сферы культуры»
по дисциплине: «Менеджмент в сфере культуры»
2021
45.00 BYN
Разработка бизнес-плана организации сферы культуры
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент в сфере культуры
Организация: Гомельский государственный театр кукол, ТЗУ
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и необходимость бизнес-плана
1.2 Методические подходы к разработке бизнес-плана организации
ГЛАВА 2 ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАНА ТЗУ ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР КУКОЛ
2.1 Краткая характеристика деятельности организации и идея проекта
2.2 Организационно-маркетинговые аспекты реализации проекта
2.3 Экономическая эффективность реализации проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-план разрабатывается для обоснования возможности обеспечения сбалансированности основных экономических и финансовых показателей деятельности организации на очередной календарный год и служит конкретным планом по мобилизации всех видов ресурсов и реализации организационно-хозяйственных мероприятий, направленных на достижение целей и задач, установленных прогнозом развития организации на пять лет в увязке с направлениями и параметрами, определенными прогнозом социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной год и программой социально-экономического развития Республики Беларусь на очередные пять лет.
Таким образом бизнес-план дает четкое представление, как данная компания намерена использовать весь имеющийся потенциал, обобщает все возможности как для расширения бизнеса, так и для его начала. Составление бизнес-плана актуально для организаций различных сфер деятельности, поскольку позволяет спланировать и оптимизировать ресурсы для максимизации финансового результата компании.
Объект исследования – бизнес-план предприятия.
Предмет исследования – бизнес-план развития ТЗУ «Гомельский государственный театр кукол».
Цель курсовой работы – на основе изучения особенностей и методики бизнес-планирования разработать проект бизнес-плана для ТЗУ «Гомельский государственный театр кукол».
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты бизнес-плана организации;
– разработать проект бизнес-плана для ТЗУ «Гомельский государственный театр кукол».
Курсовая работа составит из введения, теоретической, проектно-расчетной части, включающей основные положения бизнес-плана предприятия, заключения и списка использованных источников.
При написании работы и составления бизнес-плана использовались следующие общенаучные методы исследования: наблюдения и обобщения, сравнения, вертикального и горизонтального анализа, методы стратегической оценки (модель Портера, SWOT-анализ), методы планирования и прогнозирования, метод дисконтирования.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и необходимость бизнес-плана
Планирование текущей и среднесрочных перспектив работы предприятия осуществляется в рамках реализуемого на предприятии процесса бизнес-планирования. Бизнес-планирование – процесс разработки бизнес-плана, представляющий собой упорядоченную организованную процедуру, связанную со сбором и обработкой информации, принятием решения с целью получения желаемого результата в виде целостной системы взаимосвязанных управленческих решений.
В современных условиях бизнес-план на предприятии используется в двух случаях:
– с одной стороны, бизнес-план – это письменный документ, который представляет собой стратегический план создания и/или развития бизнеса предприятия; он отражает текущее состояние, цели и стратегию их достижения, предполагаемые потребности и ожидаемые результаты развития бизнеса компании [12, c. 54];
– с другой стороны, бизнес-план на предприятии может выступать, как основной документ инвестиционного проекта, предоставляемый инвестору, в котором в краткой форме и общепринятой последовательности излагаются суть, основные характеристики, финансовые результаты и экономическая эффективность проекта [19, c. 130].
Главная особенность бизнес-плана – сводный системный характер документа, в нем сочетаются характеристики и факторы внешней среды бизнеса с внутренними сферами деятельности (от маркетинга и сбыта до технического обеспечения производства) [1, c. 42].
Бизнес план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
– организационно управленческая и финансово экономическая оценка состояния предприятия;
– выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых сторон;
– формирование инвестиционных целей на планируемый период [3, c. 80].
В бизнес плане обосновываются:
– общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;
– выбор стратегии и тактики конкуренции;
– оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия [1, c. 43].
ГЛАВА 2 ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАНА ТЗУ ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР КУКОЛ
2.1 Краткая характеристика деятельности организации и идея проекта
Театр был создан в 1968 году из группы кукольников, которая с 1963 по 1968 годы существовала при Гомельском областном драматическом театре. В 1968 году театр получил статус самостоятельного юридического лица - Гомельского государственного театра кукол.
Основателем театра, его первым директором и режиссером был Виктор Сергеевич Черняев. Приглашение на постановки опытных художников (заслуженного деятеля искусств БССР Б.Звенигородского, А.Фоминой, Л.Быкова и др.) дало возможность поднять на соответствующий профессиональный уровень сценографическую культуру постановок. И это при том, что коллектив не имел своей стационарной базы и по сути являлся разъездным.
В 1986 году главным режиссером театра становится Заслуженный артист Республики Беларусь - Владимир Борисович Матрос, который проработал на этом посту до 2006 года.
Главным художником театра работал Заслуженный деятель искусств Северо-Осетинской АССР - Александр Чеботарев.
Некоторые спектакли, поставленные В.Черняевым и В.Матросом, до сих пор с успехом идут в театре. Среди них: "Сказка - ложь, да в ней намек…" (А.Пушкин), "Осторожно, Коза!" (Р.Качанов), "День Кутясика и Кутилки" (Й.Пегр), "Я - цыпленок, ты - цыпленок" (Е.Чеповецкий).
Решением Гомельского горисполкома в сентябре 2002 года театру было передано здание дворца культуры по улице Пушкина, 14.
В марте 2004 года открыт зрительский комплекс театра со стационаром на 214 мест. С февраля по декабрь 2007 года была проведена полная реконструкция здания театра. У входа в театр установлены скульптуры персонажей из сказки А.Толстого "Приключения Буратино".
Летом 2021 года был проведен ремонт зрительного зала.
Новый зрительный зал оборудован креслами-трансформерами, позволяющими маленьким зрителям комфортно чувствовать себя при просмотре спектаклей. Также обновлено звуковое и световое оборудование зрительного зала. На рисунке 2.1 представлена схема зрительного зала ТЗУ «Гомельский государственный театр кукол».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес-план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы. Бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих компаний. Он описывает процесс функционирования предприятия и показывает, каким образом руководители стараются достичь выполнения своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает компании расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепцию производства новых товаров и услуг и выбрать рациональный способ их реализации. Бизнес-план является важным элементом, как для открытия нового бизнеса, так и для уже функционирующих компаний. Развитию бизнес-планирования способствуют не только теоретические исследования, но и широкомасштабные наработки практического плана, в том числе, мировой опыт бизнес практики.
В курсовой работе рассмотрен инвестиционный проект ТЗУ «Гомельский государственный театр кукол», направленный на создание и развитие собственной онлайн-платформы с последующей трансляцией как постановок в реальном времени, так и архивных записей, совместно с популярными в Беларуси стриминговыми сервисами.
Стратегия развития ТЗУ «Гомельский государственный театр кукол» на среднесрочную перспективу предполагает увеличение объемов доходов и числа зрителей за счет развития репертуара, внедрения современных форм и способов коммуникаций со зрителями и активного освоения медийного пространства.
С учетом стратегии развития ТЗУ «Гомельский государственный театр кукол» и складывающихся условий, вызванных факторами внешней среды, для организации предлагается предусмотрено создание и развитие собственной онлайн-платформы с последующей трансляцией как постановок в реальном времени, так и архивных записей, совместно с популярными в Беларуси стриминговыми сервисами (МТС Кино, КиноПоиск HD).
Данный проект предусматривает:
– создание на сайте ТЗУ «Гомельский государственный театр кукол» современной онлайн-платформы для просмотра оффлайн-контента и онлайн-поставок в реальном времени – Кукольный-HD;
– создание онлайн-контента – текущие постановки, выступления, закулисная деятельность театра в онлайн-режиме;
– создание оффлайн-контента – оцифровка всех архивных материалов (поставноки, афиши, газеты, фотографии и т.д.) и размещение их на собственной онлайн-платформе театра;
– размещение части контента на специализированных сервисах (YouTube, TheatreHD и др.), а также на платформах стриминговых сервисов-партнеров (КиноПоискHD, МТС Кино).
1. Безрукова, Е. Г. Понятие бизнес-плана и его значение / Е. Г. Безрукова // Будущее науки-2019: Сборник научный статей 7-й Международной молодежной НПК. – 2019. – С. 42-45.
2. Блинникова, Д. А. Принципы стратегического планирования на предприятии / Д. А. Блинникова // Научное сообщество студентов: Сборник материалов XVI Международной студенческой НПК. – 2017. – С. 159-161.
3. Буйневич, А. С. Совершенствование методики расчета срока окупаемости бизнес-планов / А. С. Буйневич // Символ науки. – 2019. – № 5. – С. 80-85.
4. Вильданов, Д. Р. Стратегическое и тактическое планирование на предприятии / Д. Р. Вильданов // Аллея науки. – 2017. – № 14. – С. 449-453.
5. Гладкин, М. О. Стандарты бизнес-планирования в Российской Федарации / М. О. Гладкин // Современная экономика: проблемы и решения. – 2019. – № 7. – С. 53-65.
6. Горюнова, С. А. Разработка бизнес-плана по международному стандарту Unido / С. А. Горюнова // Студенческий форум. – 2019. – № 20. – С. 13-16.
7. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 07.12.1998 г. № 218-З (в ред. Закона от 04.05.2019 г. № 185-З) [Электронный ресурс] // Национальный правовой портал Республики Беларусь. – Режим доступа: http://pravo.by/.
8. Динамика ставок кредитно-депозитного рынка [Электронный ресурс] // Национальный банк Республики Беларусь. – Режим доступа: https://www.nbrb.by/statistics/creditdepositmarketrates.
9. Дюмина, Е. В. Особенности разработки и построения маркетингового плана / Е. В. Дюмина // Актуальные аспекты обеспечения конкурентоспособности организаций в условиях перехода к цифровой экономике: Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 337-339.
10. Егоров, В. Г. Методы оценки бизнес-планов / В. Г. Егоров // Форум молодых ученых. – 2019. – № 6. – С. 467-470.
11. Здоров, Р. В. Маркетинговый план как составляющая бизнес-плана предприятия / Р. В. Здоров // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства: Сборник научных трудов. – 2019. – С. 594-597.
12. Козлова, В. М. Бизнес-план как основа стратегии предприятия / В. М. Козлова // Государство и бизнес. Экосистема цифровой экономики: Материалы XI Международной НПК. – 2019. – С. 54-57.
13. Николаева, А. В. Современные методики бизнес-планирования / А. В. Николаева // Финансовые аспекты структурных преобразования экономики. – 2019. – № 5. – С. 130-135.
14. О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.08.2005 № 873 Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 11 августа 2005 г. № 5/16375.
15. Об утверждении правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31.08.2005 г. № 158 // Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актовРеспублики Беларусь 3 октября 2005 г. № 8/13184.
16. Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belstat.gov.by. – Дата доступа: 15.10.2021.
17. Рогуленко, Т.М. Методы планирования и анализа доходов и расходов по отдельным видам деятельности компании железнодорожных перевозок / Т. М. Рогуленко // Управление. – 2020. – № 1. – С. 63-72.
18. Рукина, Е. В. Анализ зарубежных методик бизнес-планирования / Е. В. Рукина // Вектор экономики. – 2018. – № 6. – С. 70-75.
19. Цай, Е. В. Бизнес-план организации, цель разработки бизнес-плана / Е. В. Цай // European research: Сборник статей XVIII Международной НПК. – 2018. – С. 127-131.
20. Яковлева, Т. М. Анализ методик составления бизнес-плана / Т. М. Яковлева // News of Science and Education. – 2019. – № 1. – С. 3-6.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты