Формирование рекламной стратегии организации на конкурентном рынке
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Формирование рекламной стратегии организации на конкурентном рынке»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Формирование рекламной стратегии организации на конкурентном рынке
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Гомельобои, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 52.
В работе также имеются следующие приложения:
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров 2018-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Рекламная деятельность организации, как стратегический ресурс успешного функционирования на рынке
1.1 Значение рекламы для успешной деятельности организации. Характеристика современных рекламных средств
1.2 Рекламные стратегии организации, характеристика основных этапов
2 Диагностика результатов деятельности ОАО «Гомельобои» и ситуации на рынке
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельобои», оценка его сильных и слабых позиций на рынке
2.2 Анализ организации рекламной деятельности ОАО «Гомельобои»
3 Пути повышения эффективности рекламной деятельности ОАО «Гомельобои»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Развитие экономики страны обусловило рост предложения самых различных товаров и услуг. Естественно, это вызывает ужесточение свободной конкуренции между товаропроизводителями и розничными торговцами на рынке. Свободная и развитая конкуренция благоприятно сказывается для потребителей и экономики в целом, так как способствует развитию производства. Однако в таких условиях организациям становится все сложнее и сложнее продвинуть свой товар или услугу на рынок, сделать ее востребованной на фоне огромного количества подобных предложений.
В таких сложных условиях организациям необходимо повышать привлекательность товаров и услуг не только за счет ценового фактора, повышением качества, но и путем привлечения внимания потребителей к своим товарам, работам, услугам. Это осуществляется с помощью рекламы, которая является очень эффективным инструментом для повышения спроса на товары и услуги. Сейчас успешной организации просто необходима эффективная организация рекламной деятельности.
Цель рекламы – усиление связи между продавцом и покупателем, т.е. посредник (рекламопроизводитель) должен стимулировать экономические отношения между данными заинтересованными сторонами.
Задачи рекламы что ни на есть самые элементарные: достичь наивысшего успеха в сбыте товаров и услуг, обеспечить наиболее выгодные условия для клиентов, найти новые и эффективные средства распространения и расширения круга деятельности.
В существующих экономических условиях действующие организации выбирают для себя различные рекламные стратегии. Некоторые из них снижают свою рекламную активность, иные же наоборот выбирают новые рекламные ходы и все большие средства закладывают на проведение промо-мероприятий, предпочитая говорить о себе больше, громче и активнее. Каждая стратегия должна соответствовать задачам конкретной организации.
В настоящий момент на рынке товаров и услуг представлено множество средств предоставления рекламы, также главные моменты в рекламной политике и маркетинговые стратегии организаций раскрыты не только в теоретической основе, но и на практическом опыте специалистов, занятых в области рекламы и из всего многообразия необходимо выбрать и спланировать рентабельно обоснованную и целесообразную рекламную политику.
1 Рекламная деятельность организации, как стратегический ресурс успешного функционирования на рынке
1.1 Значение рекламы для успешной деятельности организации. Характеристика современных рекламных средств
Под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о юридическом или физическом лице, товарах (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическому или физическому лицу, товарам и способствовать реализации товаров.
Реклама должна быть направлена на выполнение следующих задач:
- просветительная, т.е. реклама обязана дать правдивую, четкую и достоверную информацию о товаре или услуге;
- воспитательная, т.е. реклама призвана воспитывать у потребителя чувство меры, вкуса, культуры потребления;
- экономическая, т.е. реклама должна способствовать увеличению объемов реализации продукции [13, c.114].
Главная цель рекламы – формирование потребности и спроса, его развитие, удержание или расширение доли рынка, а также обеспечение эффективной работы организации.
Значение рекламной деятельности для организации состоит в том, что она чаще всего служит удовлетворению экономических, коммерческих интересов рекламодателей. Реклама в целом способствует производству большего количества товаров улучшенного качества по более доступным ценам. Влияние рекламы на экономику организации прослеживается по следующим основным направлениям:
- рост объемов продаж;
- развитие конкуренции;
- влияние на цены;
- влияние на потребительский спрос и появление новых товаров;
- уменьшение расходов на распространение товаров (их доведения до потребителя);
- влияние на циклы производства товаров;
- доходы и развитие СМИ;
- развитие новых производств (изготовление рекламной продукции).
Кроме того, реклама выступает связующим звеном рынка, распространяя информацию о наличии различных товаров и услуг, условий их приобретения и потребления. При этом она участвует в формировании товарного предложения со стороны производителя и одновременно в выявлении степени полезности этого предложения для определенных рыночных сегментов.
Задачи рекламы организации – создать положительный образ организации в глазах клиентов [6, c.79].
2 Диагностика результатов деятельности филиал «Гомельобои» ОАО «ЦБК-Консалт» и ситуации на рынке
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиал «Гомельобои» ОАО «ЦБК-Консалт», оценка его сильных и слабых позиций на рынке
Производственная унитарная организация, основанное в 1927 году, крупнейшая белорусская организация по производству обоев.
ОАО «Гомельобои» – это современное, рентабельная организация, на котором трудятся более 1000 человек.
ОАО «Гомельобои» входит в состав крупнейшего многопрофильного Холдинга «Белорусские обои».
Холдинг «Белорусские обои» – крупнейшая динамично развивающаяся многопрофильная группа кампаний.
Организации и бренды, входящие в состав Холдинга хорошо известны потребителям благодаря традиционному качеству оказываемых услуг и выпускаемой продукции.
К основным сферам деятельности холдинга относятся:
- изготовление и реализация обоев;
- производство офисной бумаги, школьных тетрадей, альбомов и блоков;
- выпуск бумаги промышленного назначение;
- логистика и грузоперевозки;
- розничная торговая сеть.
Не останавливаясь на достигнутом, организация холдинга постоянно совершенствуют свою деятельность, перевооружая производственное оборудование, внедряя новые прогрессивные формы организации и управления, повышая уровень взаимодействия с потребителями и их лояльности.
ОАО «Гомельобои» является одним из крупнейших белорусских организаций по производству обоев. Выпускаемая им продукция пользуется заслуженным авторитетом на потребительских рынках многих стран: в регионах СНГ, Польше, Болгарии, Монголии, Египте, Литве, Латвии, Грузии, Франции.
Лидирующие позиции в своей отрасли организация подкрепляет технологическими преимуществами, высоким качеством продукции и широким ассортиментом, который дает возможность широкого выбора потребителям.
Филиал «Гомельобои» ОАО «ЦБК-Консалт» уделяет большое внимание экологичности продукции на уровне сырья, технологий и эксплуатации. Доля рынка ОАО «Гомельобои» в 2020 году составила 24% от всего производства аналогичной продукции.
3 Пути повышения эффективности рекламной деятельности филиал «Гомельобои» ОАО «ЦЬК-Консалт»
Для привлечение дополнительных клиентов организации ведет активную работу на торговых электронных интернет площадках на meatinfo, infomeat, флагма и прочих.
Согласно стратегии по маркетинговой деятельности предусмотрены следующие рекламные мероприятия:
– участие в выставках-ярмарках в Республики Беларусь и за ее пределами;
– изготовление игрового рекламного ролика;
– размещение рекламы на радио, телевидении, интернет площадках, в печатных изданиях;
– реклама на баннерах в областных центрах, в районных городах Гомельской области;
– участия в наглядных агитациях, проведение дегустаций в торговой сети города, областных центрах республики, участие в международных форумах, развитие дилерской сети в регионах.
– изготовление печатной продукции для распространения в торговых сетях и среди оптовых покупателей.
В целом исходя из основных маркетинговых мероприятий бюджет маркетинговых мероприятий на 2021 г. составит около 20 000 р., не включая затраты на оплату труда и содержание сотрудников отдела маркетинга, финансируемые из общезаводских расходов организации.
Все большее значение в развитии эффективной коммуникационной политики приобретает Интернет. В настоящее время количество компаний, которые реализуют Интернет-маркетинг, постоянно увеличивается. Интернет-маркетинг требует своей доли в бюджете маркетинга, которая будет стремиться к увеличению с течением времени, учитывая существующие для этого предпосылки. Для успеха организации необходимо сконцентрировать огромное внимание на проблеме оценки эффективности использования интернет-маркетинга.
В рамках исследования был проведен анализ индекса цитирования Яндекс и Google PageRank. Анализ индекса цитирования позволил определить ссылочную популярность сайта филиал «Гомельобои» ОАО «ЦБК-Консалт», которая показывает количество сайтов, ссылающихся на сайт организации. Ссылочная популярность http://www.mogmk.by/ равна 600. Однако подавляющее большинство сайтов, дающих ссылку на сайт исследуемой организации, являются русскоязычными. PageRank – это числовая величина, характеризующая «важность» страницы в Google. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится «важнее». Шкала PageRank может изменяться от 0 до 10. PageRank сайта филиал «Гомельобои» ОАО «ЦБК-Консалт» равен 4. PageRank от 4 до 5 свидетельствует о средней «раскрученности» сайта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главная цель рекламы – формирование потребности и спроса, его развитие, удержание или расширение доли рынка, а также обеспечение эффективной работы организации.
Реклама должна быть направлена на выполнение следующих задач: просветительная, воспитательная, экономическая. Для проведения работы с рекламным агентством и возможности урегулирования возникающих разногласий или недоразумений, особенно при проведении сложной технической работы, необходимо заключить договор.
Рекламную кампанию следует планировать в следующей последовательности: анализ маркетинговой ситуации, определение целей рекламы, определение целевой аудитории, составление сметы расходов на рекламу и контроль за ее выполнением, выбор средств распространения рекламы, составление рекламного обращения, оценка результатов.
ОАО «Гомельобои» – это современное, рентабельная организация, на котором трудятся более 1000 человек.
ОАО «Гомельобои» входит в состав крупнейшего многопрофильного Холдинга «Белорусские обои».
Холдинг «Белорусские обои» – крупнейшая динамично развивающаяся многопрофильная группа кампаний.
Организации и бренды, входящие в состав Холдинга хорошо известны потребителям благодаря традиционному качеству оказываемых услуг и выпускаемой продукции.
К основным сферам деятельности холдинга относятся:
- изготовление и реализация обоев;
- производство офисной бумаги, школьных тетрадей, альбомов и блоков;
- выпуск бумаги промышленного назначение;
- логистика и грузоперевозки;
- розничная торговая сеть.
Не останавливаясь на достигнутом, организация холдинга постоянно совершенствуют свою деятельность, перевооружая производственное оборудование, внедряя новые прогрессивные формы организации и управления, повышая уровень взаимодействия с потребителями и их лояльности.
ОАО «Гомельобои» является одним из крупнейших белорусских организаций по производству обоев. Выпускаемая им продукция пользуется заслуженным авторитетом на потребительских рынках многих стран: в регионах СНГ, Польше, Болгарии, Монголии, Египте, Литве, Латвии, Грузии, Франции.
1. Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: пособие – М: Дашков и К, 2016. – 56с.
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2016. – 576 с.
3. Аникеев, И.М. Основы финансового аудита. / И.М. Аникеев, И.С. Аникеева // Мн.: Белмаркет, 2018. – 80 с.
4. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2017. – 352 с.
5. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: Учебник / А.А. Чернюк. – Мн.: Вышэйшая школа, 2019. – 496 с.
6. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Форум: Инфра-М, 2019. – 256 с.
7. Гончаров, В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2018. – 624 с.
8. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник. – М.: Финпресс, 2018. – 656 с.
9. Грузинов, В.П. Схема маркетинговой деятельности. – М.: ИНФРА – М.: 2018. – 305с.
10. Золотогоров, В.Г. Организация и планирование производства. Практическое пособие. – Мн.: ФУАинформ, 2017. – 528 с.
11. Ильин, А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2-х частях. – Мн.: ООО «Новое знание», 2017. – 728 с.
12. Ильющенко, Е.В. Маркетинг на предприятии. – Мн.: ИП Экоперспектива,2020. – 150с.
13. Кожекин, Г.Я. Маркетинг предприятия: уч. пособие. – Мн.: Мисанта, 2019. – 119с.
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ. изд. – М.: Издат. дом. «Вильямс», 2018. – 105с.
15. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент – СПб.: Питер Ком, 2018. – 896с.
16. Курулев, А.П. Основы менеджмента. – Мн.: ИСЗ, 2018 – 140 с.
17. Официальный сайт филиала «Гомельобои» ОАО «ЦБК-Консалт» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gomeloboi.by/o-kompanii.
18. Пелих, С.А. Производственный менеджмент. Управление предприятием: уч. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2018. – 561 с.
19. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - Мн.: ООО «Новое знание», 2017. – 688 с.
20. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2017. – 704 с.
21. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учеб. - 10-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2019. – 640 с.
22. Соловьев, Б.А. Управление маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: «Инфра – М», 2019. – 336 с.
23. Синица, Л.М. Организация производства: Учеб. пособие для студентов вузов. – 2-изд., перераб. и доп. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2019. – 521 с.
24. Суша, Г.З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: Новое знание, 2018. – 384 с.
25. Хершген, Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. – М.: ИНФРА- М, 2020. – 334с.
26. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика. – 528с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 52.
В работе также имеются следующие приложения:
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров 2018-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты