Маркировка: сущность, основные функции и виды
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Маркировка: сущность, основные функции и виды»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Маркировка: сущность, основные функции и виды
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Парфюмбытхим, СООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров за 2016 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров за 2016 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКИРОВКИ ТОВАРОВ
1.1 Понятие о маркировке, требования к маркировке
1.2 Структура маркировки, виды и функции маркировки
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКИРОВКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООО «ПАРФЮМБЫТХИМ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика
2.2 Анализ маркировки в деятельности СООО «Парфюмбытхим»
2.3 Предложения в контексте применения маркировки в деятельности СООО «Парфюмбытхим». Опыт зарубежных стран
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ВВЕДЕНИЕ
На всех этапах движения товаров, от производства до продажи конечному потребителю, буквально каждая единица товара должна быть однозначно идентифицирована. Ситуация, когда на этапе складской обработки или при продаже в магазине принадлежность товара к определенной группе, определение характеристик или цены будет основываться только на профессиональном мнении субъекта, недопустима. Количество ошибок при таком подходе сделает невозможным ведение строгой инвентаризации товаров, не говоря уже о том, что скорость регистрации продаж или внутреннего движения товаров будет крайне медленной. Это делается с помощью такой информации о продукте, как: маркировка; технические или нормативные документы; справочная, учебная и научная литература; реклама и пропаганда.
Требования к маркировке: разборчивость текста и иллюстраций; видимость; уникальность текста, его соответствие потребительским свойствам товара; надежность - информация на этикетке не должна вводить получателя и потребителя в заблуждение относительно количества, качества, производителя, страны происхождения; использовать для маркировки разрешенных несмываемых красок. Информация - один из главных критериев потребительского выбора.
Актуальность темы курсовой работы оправдана тем, что сегодня только на основе достоверной и полной информации потребитель может выбрать товар, обладающий нужными ему свойствами. Право на информацию связано с правом потребителей на образование и правом выбора, поскольку информация является критерием правильного выбора. Постоянно возрастающая сложность потребительских товаров и услуг, интеграция экономических процессов и рост международной торговли демонстрируют необходимость разработки и применения стандартных международных требований к маркировке товаров и используемых для этого систем знаков.
Для эффективного использования маркировки следует учитывать, что маркировка, перегруженная информацией, может стать препятствием для свободного передвижения товаров; все элементы его содержимого должны располагаться и выполняться так, чтобы не мешать восприятию необходимых данных; Маркировка и способы ее нанесения должны соответствовать условиям обращения товаров, включая возможное воздействие на него (механическое, химическое, климатическое и т. Д.), А также сохраняться при хранении, транспортировке, реализации и эксплуатации товаров во время весь допустимый срок их использования.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКИРОВКИ ТОВАРОВ
1.1 Понятие о маркировке, требования к маркировке
Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и / или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств и доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), товароведных характеристиках товара [19, с. 56].
В последнее время значительно увеличилось количество вопросов по доведению до потребителей информации о товаре и маркировке продукции легкой промышленности, следует иметь в виду, что обязательные требования в данной области установлены техническими регламентами Таможенного союза TP ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (статья 9), TP ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» (статья 9) и Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (статья 7 «Информация о товарах (работах, услугах)»).
В указанных технических регламентах Таможенного союза и Законе Республики Беларусь «О защите прав потребителей» указываются обязательные требования к деталям маркировки. Обязательная информация включает, например, название продукта, информацию об основных потребительских свойствах (для продукции легкой промышленности - состав сырья, символы ухода, дату изготовления и т. Д.) [22, с. 156].
При этом Закон «О защите прав потребителей» уточняет и дополняет некоторые детали маркировки, а именно, помимо ТП ТС потребителям должна быть доведена следующая информация:
- имя (название компании),
- местонахождение производителя
- импортер (если есть)
Согласно разъяснению МАРТ Республики Беларусь, импортер (поставщик) в Законе «О защите прав потребителей» означает организацию, индивидуального предпринимателя, осуществляющую деятельность на территории Республики Беларусь по реализации приобретенные товары другим организациям, индивидуальным предпринимателям другим физическим лицам для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным аналогичным использованием, в том числе организации, индивидуального предпринимателя, осуществляющей деятельность по ввозу товаров на территорию Республики Беларусь для последующей продажи на территории Республики Беларусь.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКИРОВКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООО «ПАРФЮМБЫТХИМ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика СООО «Парфюмбытхим»
Совместное общество с ограниченной ответственность «Парфюмбытхим» - это сеть магазинов «Мила», которое осуществляет розничную продажу смешанного ассортимента. То есть небольшие сетевые магазинчики, в которых собрано всё необходимое для себя, своей семьи и дома: декоративная косметика и парфюмерия, средства по уходу за лицом, телом и волосами, аксессуары для волос и бижутерия, средства гигиены, колготки и чулки, товары для ухода за домом, игрушки и многое другое.
Группа компаний Парфюмбытхим – это объединение поставщиков бытовой химии, средств гигиены, парфюмерии и косметики. Ключевая компания, входящая в Группу, была основана в 1998 г. и успешно работает на рынке более 15 лет. Мы предоставляем продукты FMCG удовлетворяющие широкие запросы белорусского рынка.
Группа компаний Парфюмбытхим обеспечивает дистрибуцию более 30 известных производителей, среди которых эксклюзивные контракты Henkel, Schwarzkopf, Johnson&Johnson, Colgate Palmolive, а также Cotton Club (Я самая, Spa), Regina (полотенца, салфетки Regina, Soft), Ozden Kimya ve Plastik (Smart, Vilo), GlaxoSmithKline Consumer (зубная паста AQUAFRESH), Evyap (Duru, Arko Men, Fax), Harper Hygienics, (Cleanic), NIVEA, BELL и др.
C 2009 г. компания активно развивает собственную розничную сеть "Мила", в которой представлен широкий ассортимент продукции бытовой химии, парфюмерии и косметики. В настоящее время в сети "Мила" насчитывается свыше 300 магазинов по всей территории Республики Беларусь.
В файлы прикрепила методические рекомендации
СООО «Парфюмбытхим» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными соглашениями, к которым присоединилась Республика Беларусь, и Уставом торгового унитарного предприятия.
Целью создания СООО «Парфюмбытхим», является получение прибыли. Основным видом деятельности компании является розничная продажа парфюмерии и косметики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркировка продукции является неотъемлемой частью производственного процесса. В процессе изучения выяснилось, что чаще всего маркировка продукции представляет собой буквенно-цифровую или графическую информацию. Требования к его типу и содержанию могут регулироваться как производителем, имеющим внутренние правила маркировки, так и различными государственными органами, работающими в области стандартизации.
Маркировка содержит не только некоторую информацию об этом продукте, но и о его производителе. Маркировка, нанесенная на товар, делает производителя данного товара узнаваемым, и в дальнейшем при выборе товара покупатели руководствуются этой информацией.
Маркировка подразделяется на производственную и торговую. Носителями производственной маркировки являются этикетки, ожерелья, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы. Обладателями товарных знаков являются ценники, распродажа и кассовые чеки. В отличие от продукции товарные знаки наносятся не на товар, а на указанных носителей или эксплуатационные документы.
Классификация средств маркировки важна с практической точки зрения, так как помогает легко выделить нужный товар из массы других.
Информационные знаки характерны в основном для промышленной маркировки. Они реже используются в маркировке продуктов. Особенностями информационных знаков являются лаконичность изображения, небольшая площадь размещения на этикеточном носителе с высокой информативностью, но меньшей доступностью информации. Иногда информация таких знаков доступна только профессионалам и требует специальной расшифровки.
Во всех отраслях есть своя специфика маркировки продукции, то есть ее функциональные особенности и требования.
в организации линейно-функциональная организационная структура, которая основана на так называемом "шахтном" принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя - функциональных руководителей.
Розничный товарооборот в 2020 году сократился на 10683 тыс руб или на 3,1 %, что может быть связано с сокращением спроса на товар, со снижением покупательской способностью населения. В сопоставимых ценах сокращение составило 65706 тыс руб, что связано с ростом цен.
1 Бурова, М. ВПС: Товароведение непродовольственных товаров: Конспект лекций / М. Бурова. - М.: Приор, 2015. - 128 c.
2 Васильева Н.О. Фальсификация и идентификация непродовольственных товаров/Н. О. Васильева, Н. Г. Плотникова; КГТЭИ. - Красноярск, 2014.-84 с.
3 Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов/ С.А. Вилкова. – М.:Деловая литература, 2020. – 286 с.
4 Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Словарь-справочник / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 264 c.
5 Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие для бакалавров / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 500 c.
6 Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
7 Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 156 c.
8 Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Практикум: Учебное пособие для нач. проф. образования / М.Г. Ильина. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 192 c.
9 Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Практикум: Учебное пособие для нач. проф. образования / М.Г. Ильина. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 192 c.
10 Казанцева, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров / Н.С. Казанцева. - М.: Дашков и К, 2007. - 400 c.
11 Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 463 c.
12 Кутенин Г.И. Пластические массы и товары бытовой химии: Учебник для товаровед. фак. торг.вузов/ Г.И. Кутенин. – М.: Экономика, 2015 – 216 с.
13 Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко.. - М.: Дашков и К, 2013. - 660 c.
14 Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / Н.С. Моисеенко. - Рн/Д: Феникс, 2010. - 379 c.
15 Николаева М.А. Товарная экспертиза: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Деловая литература». – 2017.-320 с.
16 Паршикова В.Н. Товароведение и экспертиза бытовых химических товаров: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений/ В. Н. Паршикова – издательский центр «Академия», 2015 – 224 с.
17 Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: Учебник/ Ф.А. Петрище – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014 – 512 с.
18 Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник / Под ред. проф. А.Н. Неверова.- М.: МЦФЭР, 2016. -848 с.
19 Трыкова, Т.А. Товароведение упаковочных материалов и тары: Учебное пособие / Т.А. Трыкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 212 c.
20 Ходыкин А.П. Товароведение непродовольственных товаров/ А.П. Ходыкин, А.А. Лешко, Н.И. Волошко, А.П. Снитко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016 – 540 с.
21 Ходыкин, А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - М.: Дашков и К, 2015. - 544 c.
22 Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева. - М.: Дашков и К, 2016. - 760 c.
23 Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2016. - 760 c.
24 Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров/ А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, Т.Е. Ивахненко – Ростов Н/Д.: Издательский центр «Март», 2014-144 с.
25 Яковлева Л.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров/ Л.А. Яковлева, Г.Г. Кушакова – СПб Издательство «Лань», 2015 – 256 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров за 2016 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров за 2016 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты