Введение
ГЛАВА 1 Теоретические основы защиты маркетинговой информации
1.1 Понятие, сущность и виды маркетинговой информации
1.2 Основные угрозы маркетинговой безопасности
1.3 Маркетинговая информация и методы ее защиты, законодательное регулирование защиты информации в Республике Беларусь
Глава 2 Анализ методов и средств защиты маркетинговой информации в ООО «Сильван» и рекомендации по их совершенствованию
2.1 Общая характеристика ООО «Сильван»
2.2 Анализ и проблемы защиты маркетинговой информации в ООО «Сильван»
2.3 Рекомендации по защите маркетинговой информации в ООО «Сильван»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
ВВЕДЕНИЕ
Помимо интенсивного развития компьютерных технологий и систем передачи информации, все более актуальным становится вопрос обеспечения безопасности. Меры безопасности предназначены для предотвращения несанкционированного получения информации, физического уничтожения или изменения конфиденциальной информации.
Сегодня проводится большая работа по защите информации в экономической информационной системе. Анализ последних исследований отечественных и зарубежных публикаций показывает, что возможность неправомерного использования информации, передаваемой по каналам связи, развивается и улучшается, и ее интенсивность не меньше, чем у превентивных методов. Это подтверждает тот факт, что для успешной защиты информации требуется не только разработка частных гарантий, но и организация комплекса мероприятий, то есть использование специальных инструментов, методов и мер по предотвращению потери информации. На данном этапе нашей жизни в мире существует современная технология защиты информации в компьютерных информационных системах и сетях передачи данных, и она постоянно обновляется и совершенствуется.
Несмотря на использование дорогостоящих методов, функционирование компьютерных информационных систем продолжает выявлять уязвимости в информационной безопасности. Неизбежным следствием этого являются постоянно растущие затраты и усилия по защите информации. Однако, чтобы меры были эффективными, необходимо определить, что представляет собой угрозу безопасности информации, и определить возможные каналы утечки информации и способы несанкционированного доступа к защищенным данным.
Объектом исследования является маркетинговой информация, её уязвимость при хранении и передаче в организации ООО «Сильван».
Предметом исследования является методы и средства защиты маркетинговой информации в организации ООО «Сильван».
Целью исследования является изучение методов защиты маркетинговой информации в организации ООО «Сильван».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- изучить понятие, сущность, виды маркетинговой информации;
- рассмотреть основные угрозы маркетинговой информации;
- выявить сущность и методы защиты маркетинговой информации в мировой практике и в Республике Беларусь.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1 Понятие, сущность и виды маркетинговой информации
Основой маркетингового исследования является информация, то есть знания и информация о рынке и рыночных действиях. Маркетинговая информация относится к категории управленческих функций, необходимых для маркетинга.
Маркетинговая информация – это систематический набор количественных и качественных характеристик по отношению к конкретному рыночному параметру или группе параметров, описывающих рыночную ситуацию [4, c.125].
Маркетинг сам по себе стимулирует потребность в информации и охватывает деятельность по сбору, обработке, обобщению и хранению данных. Доступность информации является средством снижения неопределенности, присущей стохастическим рыночным процессам (стохастический процесс – это случайный процесс, то есть поведение которого не является детерминированным).
Маркетинговая информация позволяет предприятию:
– снизить финансовый риск и опасность для компании;
– получить конкурентные преимущества;
– следить за маркетинговой средой;
– согласовать стратегию;
– оценить эффективность деятельности.
В маркетинговом исследовании, в соответствии с различными целями, его и возможностями исследования методов сбора информации, выделяют следующие виды маркетинговой информации:
По характеру маркетинговая информация подразделяется на [12, c.78]:
1. Количественный вид маркетинговой информации представляет собой вид информации, которая выражается в цифрах и определенных единицах измерения.
2. Качественный – это вид информации, который определяет качественные характеристика объекта. Качественный вид исследования помогает получить более подробную информацию по теме вопроса.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ООО «СИЛЬВАН» И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
2.1 Общая характеристика ООО «Сильван»
Защиту маркетинговой информации рассмотрим в данной курсовой работе на примере компании ООО «Сильван».
Агентство недвижимости Сильван было основано в 1997 году и является одним из старейших и наиболее опытных агентств в Беларуси. За прошедшие годы организация зарегистрировала себя как надежных и компетентных партнеров, способных решать самые сложные задачи.
Компания «Сильван» стала лучшей в двух номинациях награды недвижимости Realt Golden Key 2015. Высокий уровень качества риэлторских услуг гарантирован всем покупателям [14].
Персональный агент работает с каждым клиентом агентства, успеху которого помогает целая команда профессионалов. Опытный риэлтор, сертифицированный Министерством юстиции Республики Беларусь, который несет ответственность за результат и своевременность сделки, сопровождает сделку от начала до конца. Также все сделки компании застрахованы полисом Белгосстрах.
Принципы работы ООО «Сильван» [14]:
- надежность и ответственность;
- высокий профессионализм и качество услуг;
- конфиденциальность и абсолютная прозрачность бизнеса по отношению к клиентам.
ООО «Сильван» предоставляет наиболее полный спектр услуг в сфере недвижимости:
– продажа, покупка, обмен, выезд, аренда помещений, квартир, коттеджей, дач, земельных участков, коммерческой недвижимости. Приватизация, одобрение перепланировки, изъятие нежилого фонда, консервация и многое другое;
– в агентстве работают профессиональные юристы, которые помогут решить самые сложные вопросы, связанные с недвижимостью;
– полная проверка юридической чистоты, всей «истории» объекта;
– помощь в оформлении наследства, разделении акций и определении права пользования в суде;
– помощь в получении разрешения от органов опеки и попечительства (при продаже объекта несовершеннолетним) и органов здравоохранения (при продаже объекта инвалидам или употреблению алкоголя).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, на основе проделанного анализа можно сделать некоторые выводы:
1. Маркетинговая информация представляет собой систематический набор количественных и качественных характеристик по отношению к конкретному рыночному параметру или группе параметров, описывающих рыночную ситуацию. Первичная информация представляет собой сбор непосредственно для какого-либо одного исследования, которая не может использоваться повторно, в то время как вторичная информация предполагает собой хранение уже ранее собранных данных, которые хранятся на определенном носителе и могут быть использованы для решения различных проблем. Также информация может быть как оперативная, которая собрана за короткий промежуток времени для решения экстренных ситуаций и стратегическая – это долгосрочная информация, которая охватывает большой промежуток времени. Для реализации целей исследования подойдет классификация информация по целям исследования: первичная и вторичная.
2. Угроза безопасности представляет собой действие или событие, которое может привести к уничтожению, искажению или несанкционированному использованию информационных ресурсов, включая хранимую, передаваемую и обрабатываемую информацию, программное и аппаратное обеспечение. Модель угроз является важным элементом в построении системы информационной безопасности. Это действие необходимо для выявления уязвимостей базы данных, эффективной проблемы. Под информационной безопасностью понимается защита информации от случайных или преднамеренных действий естественного или искусственного характера, которые могут нанести ущерб владельцам или пользователям информации. Маркетинговая безопасность выявляет, изучает и предотвращает угрозы, как от внешних, так и от внутренних элементов бизнес – среды, входящих в комплекс маркетинга.
3. Существуют средства защиты информации. К ним можно отнести: физические, организационно-технические, морально-этические, законодательные. Для реализации мер защиты маркетинговой информации используются различные механизмы безопасности, в том числе цифровая (электронная) подпись: контроль доступа; обеспечение целостности данных; обеспечение аутентификации; постановка графика; управление маршрутизацией. Так же существует правовые методы защиты информации, которые базируются на законах и правовых актах.
1. Алексеева, М. А. Об особенностях формирования и использования маркетинговой информации в деятельности туристского предприятия / Алексеева М. А. // В сборнике: Университетские чтения – 2020. Материалы научно-методических чтений ПГУ. Редакционная коллегия: А.П. Горбунов, З.А. Заврумов (отв. ред.), Ю.Ю. Гранкин, Н.В. Барышников, И.В. Боязитова, А.А. Буров, Ю.А. Дубовский, В.Н. Панин, Л.Л. Супрунова, Л.В. Лидак. 2020. С. 16-22
2. Азарова, С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.
3. Атюшкина, В. В. Формирование системы маркетинговой информации на промышленном предприятии / Атюшкина В. В. // Экономика: реалии времени. 2016. № 3 (25). С. 66-71.
4. Данченок Л. А. Маркетинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.] ; под редакцией Л. А. Данченок. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 486 с.
5. Девдариани, Н. В. Маркетинговая информационная система как функциональная стратегия развития / Девдариани Н. В., Рубцова Е. В. // Иннов: электронный научный журнал. 2018. № 6 (39). С. 40.
6. Девдариани, Н. В. Повышение эффективности и культуры работы предприятий с помощью применения маркетинговой информационной системы / Девдариани Н. В., Рубцова Е. В. // Иннов: электронный научный журнал. 2018. № 6 (39). С. 23.
7. Девдариани, Н. В. Ценностный подход к построению маркетинговой информационной системы предприятия / Девдариани Н. В., Рубцова Е. В. // Иннов: электронный научный журнал. 2018. № 5 (38). С. 16.
8. Дейнега, И. А. Формирование информационного потенциала маркетинговой деятельности предприятия / Дейнега И. А., Дейнега А. В. // Науковий огляд. 2016. № 2 (23). С. 5-18.
9. Дронин, А. М. Систематизация маркетинговой информации на предприятии / Дронин А. М. // В сборнике: Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы. Сборник научных трудов. под общей редакцией канд. экон. наук, доцента B.C. Голика; Белорусский государственный экономический университет; Балтийская международная академия; Университет прикладных наук Миттвайда; Хэнаньский научно-технический университет; Новое высшее учебное заведение. Минск, 2021. С. 62-65.
10. Жильцова О. Н. Маркетинговые исследования : учебник для среднего профессионального образования / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 315 с
11. Карпова С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с.
12. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
13. Нуралиев, С. У. Маркетинг: учебник: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / С. У. Нуралиев. – Москва: Инфра-М, 2020. – 303 с.
14. Официальный сайт ООО «Сильван» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://silvan.by/.
15. Пудовкина, О. Е. Методический подход к оценке управления маркетинговыми информационными системами предприятий / Пудовкина О. Е., Тихонов Ю. А., Кокорина О. К. // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. 2016. № 2 (49). С. 171-179.
16. Романов, А. А. Маркетинг: учебное пособие: для студентов вузов, обучающихся по группе специальностей «Экономика и управление» / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. – Москва: Дашков и К°, 2016. – 439 с.
17. Рыжикова, Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг: учебное пособие: для высших учебных заведений обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / Т. Н. Рыжикова. – Москва: Инфра–М, 2018. – 223 с.
18. Синяева, И. М. Маркетинг: учебник для академического бакалавриата: для студентов высших учебных заведений / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова. – 3-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: Юрайт, 2015. – 494 с.
19. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования : учебник для среднего профессионального образования / Д. В. Тюрин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 342 с.
20. Цахаев, Р. К. Маркетинг: учебник: для студентов экономических вузов, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 2-е изд. – Москва: Дашков и К°, 2015. – 548 с.