Блогосфера как инструмент коммуникационной политики
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Блогосфера как инструмент коммуникационной политики»
по дисциплине: «Современный маркетинг-менеджмент»
2021
45.00 BYN
Блогосфера как инструмент коммуникационной политики
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Современный маркетинг-менеджмент
Организация: Патио, ЗАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЛОГОСФЕРЫ КАК ИНСТРУМЕНТА КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Сущность блогосферы. Виды блогов
1.2 Основные инструменты и структура коммуникационной политики. Блогосфера как инструмент коммуникационной политики
1.3 Эффективность блогосферы как инструмента коммуникационной политики. Методы оценки использования блога на предприятии
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЛОГОСФЕРЫ КАК ИНСТРУМЕНТА КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ПАТИО» (сеть магазинов «5 элемент»)
2.1 Специфика продвижения товаров с помощью блогосферы
2.2 Анализ и оценка использования блогосферы как инструмента коммуникационной политики в компании
2.3 Предложения по повышению эффективности использования блогосферы как инструмента коммуникационной политики компании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире активно развиваются новые способы коммуникации, многие из них связаны с использованием компьютера и сети Интернет. Такие способы коммуникации часто исследуются в рамках теории дискурса и называются «компьютерным дискурсом». Российский лингвист Е. Н. Галичкина предложила понимать под компьютерным дискурсом «дистантное общение по какой-либо проблеме с помощью компьютера».
Компьютерный дискурс имеет множество жанров, одним из которых является блог. Блог – это виртуальная платформа (веб-сайт или страница в социальной сети), на которую пользователь с периодичностью добавляет записи (посты), состоящие из текстов, обычно сопровождающихся изображениями или иными мультимедийными материалам. Блоги являются объектом обширного изучения многих лингвистов, так как именно они публичны и являются одной из основных платформ коммуникации людей.
Актуальность изучения блогосферы как инструмента коммуникационной политики обусловлена тем, что одним из новых объектов, которые возникли благодаря интернету и существуют в интернет-рекламе, являются блоги или веб-блоги, которые на данный момент набирают все большую популярность и все чаще используются организациями для продвижения своей продукции и услуг.
Объектом исследования является деятельность ЗАО «Патио», предметом исследования – особенности использования блогосферы в деятельности ЗАО «Патио».
Целью исследования курсовой работы является разработка предложений по повышению эффективности использования блогосферы в ЗАО «Патио».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы блогосферы как инструмента коммуникационной политики;
- провести анализ использования блогосферы как инструмента коммуникационной политики на примере ЗАО «Патио».
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЛОГОСФЕРЫ КАК ИНСТРУМЕНТА КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Сущность блогосферы. Виды блогов
Блог – это сайт с датированными текстовыми и мультимедийными записями в обратном хронологическом порядке и с возможностью комментирования. Также блог трактуется как «личный сетевой дневник» о жизни автора [1].
Преимущество блогов перед электронной почтой, чатами, группами новостей заключается в возможности публикации отзывов и комментариев.
В широком понимании блог может быть коллективным (блогсообщество), посвященным конкретной теме, содержать только фото или видео и т.д. А в узком понимании блог – это записи одного автора. Блог может быть создан на основе блогового сервиса (LiveJournal, Diary, Blogger.com), сайта или на отдельной площадке.
Блоги также можно определить, как форму организации данных. С технической точки зрения блог совокупность веб-документов, которые содержат различный контент (тексты, изображения, ссылки, мультимедийные файлы). Еще одной технической особенностью блогов является программное обеспечение, которое не требует от пользователя специальных знаний и навыков [2].
В настоящее время термин «блог» используется в более узком значении как совокупность коллекций личных записей, объединенных общим названием «блог» [3]. Блог характеризуется нелинейной структурой, открытостью, большим объемом текста, который пишется за короткое время, и имеет множество вариантов прочтения. Также в блоге часто используются символы и образы, понятные одному лишь автору.
В настоящее время нет определенно установленной классификации блогов, при этом можно выделить следующие основные разновидности:
По способу оплаты блоги бывают автономные и на бесплатных платформах. Автономный блог расположен на платном хостинге.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЛОГОСФЕРЫ КАК ИНСТРУМЕНТА КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ПАТИО» (сеть магазинов «5 элемент»)
2.1 Специфика продвижения товаров с помощью блогосферы
ЗАО «ПАТИО», торговая марка «5 Элемент» - розничная торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники в Беларуси. Первый небольшой магазин был открыт в Минске на улице Кульман в 1994 году, но долгое время он был известен, как магазин BOSCH, а первый магазин под торговой маркой «5 Элемент» был открыт 2006 году в Могилеве.
На сегодняшний день существует сорок семь магазинов бытовой техники и электроники, которые находятся в двадцати семи городах Республики. Штат компании составляет порядка трёх тысяч человек.
Исторически сложилось, что ЗАО «ПАТИО» начинался с ряда основополагающих ценностей, которые и сейчас актуальны для каждого сотрудника, и позволяют формировать лицо Компании на рынке и дружественную плодотворную атмосферу внутри.
Этими ценностями являются: клиентоориентированность, эффективность, качество, ответственность и профессионализм.
Основным видом деятельности является продажа и обслуживание цифровой и бытовой техники и электроники.
Ассортимент продукции - цифровая фото- и видеотехника, компьютерная техника, большая и малая бытовая техника, телефонная аппаратура.
На сегодняшний день сеть ЗАО «Патио» включает 69 магазинов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Блог представляет собой виртуальную платформу (веб-сайт или страница в социальной сети), на которую пользователь с периодичностью добавляет записи (посты), состоящие из текстов, обычно сопровождающихся изображениями или иными мультимедийными материалами. Блоги могут классифицироваться по различным признакам и жанрам. Блогосфера является глобальной базой всех блогов сети, которые предназначены для общения, поиска и обмена информацией, формирования и высказывания своих мнений.
Объектом исследования курсовой работы является ЗАО «Патио».
Эффективность деятельности ЗАО «Патио» в анализируемом периоде значительно сократилась, о чем говори не только сокращение чистой прибыли организации в 2020 году, но и снижение показателей рентабельности деятельности организации. среди положительных тенденций можно отметить повышение производительности труда и экономию заработной платы. Продвижение продукции организации в интернет-среде, а именно в блогосфере, представлено официальными страницами ЗАО «Патио» в социальных сетях (Instagram, ВКонтакте, Одноклассники, Телеграмм, Facebook). На данных платформах организация размещает посты о предоставляемой в сети магазинов продукции, акциях и новинках, а также проводит опросы среди подписчиков на различные тематики.
Анализ эффективности использования блогосферы в организации показал низкую интенсивность освоения данного канала продвижения и снижение охвата аудитории, что отрицательно сказывается на финансовых показателях организации с учетом того, что доля контрактов, полученных с использованием блогосферы, а значит и доля выручки организации от использования данного инструмента увеличиваются.
В качестве мероприятий, направленных на повышение эффективности использования ЗАО «Патио» блогосферы предлагается внедрение SEO-продвижение и покупку рекламы у белорусских блогеров. Экономический эффект от внедрения данных мероприятий составит 108630 рублей, что говорит об экономической целесообразности внедрения мероприятий.
1. Лутовинова, О.В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса. – Волгоград: ВГПУ «Перемена», 2009. – С. 200
2. Вокуев, Н.Е. Между дневником и масс-медиа: особенности блога как средства коммуникации// Аналитика культурологии. – 2011. – №19. – С. 158
3. Баловсяк, Н., Бойцов, О. Интернет. Новые возможности. – СПб: Питер, 2008. – С. 142
4. Основные виды блогов в интернете [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://denbriz.ru/blogovod/vidyi-blogov-v-internete/.
5. Тертычный, А.А. Жанры периодической печати. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 149
6. Роберт Скобл, Шел Израел. Разговор дороже денег. Как блоггинг меняет общение бизнеса и потребителей / Naked conversations: How blogs are changing the way businesses talk with customers. – Спб: Коммерсантъ, 2007. – С. 173.
7. Шелыгов А.В. Блогосфера как результат современного медиапотребления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44745313_20694863.pdf.
8. Габинская, О. С. Маркетинговые коммуникации: учеб. пос. для вузов / О. С. Габинская, Н. В. Дмитриева. – М.: Академия, 2020. – 244 с.
9. Ямпольская Д. О. Маркетинговый анализ: технология и методы проведения: учебник и практикум для вузов / Д. О. Ямпольская, А. И. Пилипенко. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 268 с.
10. Голодухина, Я. Г. Совершенствование коммуникативной политики компании / Я. Г. Голодухина // Молодой ученый. – 2019. – № 2. – С. 466-468.
11. Еремин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин. – М.: КНОРУС, 2019. – 648 с.
12. Берзин, И. Маркетинговый анализ: учебник / И. Берзин. – М.: Кнорус, 2018. – 480 с
13. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. / Ф. Котлер; Пер. с англ. В. А. Гольдича и А. И. Оганесовой. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2020. – 272 с.
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5-е европ. изд. – М.: Вильямс, 2018. – 752 c.
15. Connected Marketing: The Viral, Buzz and Word of Mouth Revolution / ed. by J. Kirby, P. Marsden. London: Elsevier’s Science and Technology Rights Department, 2006. – 282 p.
16. Dimitrova S. Using Blogs as a Marketing Tool. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.theseus.fi/xmlui/ bitstream/handle/10024/69620/Stanislava%20DimitrovaThesis%20Final.pdf?sequence=1.
17. Reed J. Get Up to Speed with Online Marketing: How to Use Websites, Blogs, Social Networking and Much More. Harlow: Financial Times Prentice Hall, 2011. – 272 p.
18. Колезев. Д.Е. Журналистика и блоггинг: взаимодействие и взаимовлияние // Известия Уральского федерального университета. 2010. №1. С. 31–40
19. Авдокушин Е.Ф. О некоторых особенностях инновационных маркетинговых инструментов // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2013. – № 6 (1). – С.15–22
20. Завгородняя А. В. Маркетинговое планирование: учеб. пособие для вузов / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 340 с.
21. Капон, Н. Управление маркетингом: учеб. пособие для вузов/ Н. Капон, В. Колчанов В., Д. Макхалберт. – Спб.: Питер, 2018. – 832 с.
22. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 277 c.
23. Ключевые показатели эффективности блога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://blog.seolib.ru/smm/15-pokazatelej-effektivnosti-bloga/.
24. ЗАО «Патио» / Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://5element.by/.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты