Жизненный цикл услуги и методы его продления
БарГУ (Барановичский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Жизненный цикл услуги и методы его продления»
по дисциплине: «Маркетинг услуг»
2021
45.00 BYN
Жизненный цикл услуги и методы его продления
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг услуг
Организация: Березастройматерилы, ОАО
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о производстве промышленной продукции 2018-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА УСЛУГ
1.1 Понятие жизненного цикла услуг
1.2 Этапы жизненного цикла услуг
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРОВ, УСЛУГ ОАО «БЕРЕЗАСТРОЙМАТЕРИЛЫ»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Березастройматерилы»
2.2 Жизненный цикл товаров, услуг ОАО «Березастройматерилы»
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОДЛЕНИЮ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Термин «жизненный цикл» в настоящее время является общеупотребительным как в естественных и технических, так и в гуманитарных науках. В различных предметных словарях имеется достаточное количество определений ЖЦ, схожих друг с другом в основных чертах.
В условиях рыночной экономики жизненный цикл товара, услуги имеет существенное значение в структуре задач маркетинга на предприятии.
Жизненный цикл услуги – это период, с момента выхода услуги на рынок до момента ее ухода с рынка.
Одна из основных задач маркетинга – использовать жизненный цикл товара, услуги для повышения эффективности и прибыльности работы предприятия.
В зависимости от услуги и, что немаловажно, от характера ее предоставления, жизненный цикл услуги может равняться нулю, или бесконечности.
Любая услуга, выведенная на рынок, постепенно теряет свою конкурентоспособность и вытесняется другой, более совершенной услугой. Этот процесс обусловлен развитием научно-технического прогресса в области производства и предоставления услуг, изменением потребностей потребителей, проявлением конкурентных начал, свойственных рыночной экономике.
Период, в течение которого услуга обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение целей ее производителя, называется жизненным циклом услуги.
На протяжении всего жизненного цикла, услуга проходит разные этапы, каждый из которых требует определенных тактических и стратегических решений от руководства предприятия, дабы продолжить развитие и не потерять позиций на рынке.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА УСЛУГ
1.1 Понятие жизненного цикла услуг
Как известно, исходной единицей товарного производства в классической политэкономии выступает товар. Детальное рассмотрение этой экономической категории на этапе раннего индустриализма было предпринято К. Марксом. С тех пор в теории и практике рыночной экономики понятия «товар» и «услуга» идут в единой связке. Весь понятийный аппарат неоклассической экономической теории и концепций ее синтеза основан на том, что в качестве объектов обмена в рыночном механизме рассматривается в основном только товар, а на услугу переносятся сформированные столетиями критерии товара. Между тем в хозяйственной практике и статистике товары как объекты обмена отделены от услуг. Движение товаров в хозяйственном обороте имеет одни закономерности, а движение услуг – другие [18, с. 11].
К. Маркс определял услугу как «специфическую полезность, полезность в форме деятельности».
Важнейшей отличительной чертой услуг является то, что в структуре товара-услуги превалируют неосязаемые свойства. Услуга – это специфический вид товара, и в сфере услуг часто необходим особый подход и особая стратегия маркетинга. Следует понимать, что в результате получения «чистой» услуги потребитель не становится владельцем какого-либо товара, но обслуживание нередко связано с каким-либо физическим товаром (изделием). Так, например, машина (физическое изделие) может продаваться с годичным контрактом на ее техническое обслуживание (услуга).
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРОВ, УСЛУГ ОАО «БЕРЕЗАСТРОЙМАТЕРИЛЫ»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Березастройматерилы»
ОАО «Березастройматериалы» является современным и динамично развивающимся предприятием.
Свою историю предприятие начинает с Березовского комбината строительных материалов, организованного в 1967 году, в состав которого входили два кирпичных завода сезонного действия, цех по производству печных изразцов и участок по производству мелких стеновых блоков.
В 1979-1981 гг. была произведена реконструкция кирпичного завода под цех по производству керамической плитки проектной мощностью 300 тыс. м2 в год (цех № 1), доведенная в последующем до 450 тыс. м2 в год.
В 1986-87 гг. произведена реконструкция и расширение производства керамической плитки. Построен новый производственный корпус, где установлены две технологические линии мощностью 900 тыс. м2, расширено массозаготовительное отделение, построен и введен в эксплуатацию цех по производству фритты – основного дорогостоящего компонента для приготовления глазури.
В 1992 г. введен в строй завод минераловатных изделий. Основная номенклатура - строительные минераловатные прошивные маты.
С декабря 1995 г. в состав предприятия вошел кирпичный завод в д. Кабаки Березовского района.
В 1996 г. на заводе минераловатных изделий с целью расширения ассортимента минераловатного утеплителя произведена реконструкция одной технологической линии под производство минераловатных плит.
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОДЛЕНИЮ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Немаловажным оказывается умение любой организации продлить жизненный цикл услуги за счет продуманного изменения рыночной тактики, что связано с менеджментом, углубленным маркетингом, активной работой всего персонала предприятия.
С целью продления жизненного цикла услуги по изготовлению памятников для ОАО «Березастройматериалы» можно предложить следующие мероприятия:
1) стимулирующие акции, которые помогают увеличить продажи, лояльность целевой аудитории.
Идеи проведения акций и их цели зависят от многих факторов, особенно от того, насколько хорошо аудитория знакома с продуктом, его позиции на карте жизненного цикла.
Акции на памятники для ОАО «Березастройматериалы» являются уникальной возможностью для покупателя приобрести продукцию, стоимость которой выходит за рамки определенного на покупку бюджета. Если покупатель рассчитывает на приобретение памятников со скидкой, то необходимо помнить несколько простых правил, которые помогут сэкономить на стоимости изделия без компромисса в отношении качества и характеристик:
- акции на памятники проводить в период, когда покупательская способность снижается – например, во время межсезонья;
- скидка на памятник обычно предоставляется при заказе дополнительных услуг (доставки, установки) или при приобретении дополнительной продукции или аксессуаров;
- хорошая возможность получить скидку – это приобретение нескольких единиц продукции, например, когда приобретают два изделия вместе с соседями или знакомыми;
- условием приобретения акционного товара часто является выплата всей суммы в виде единовременного платежа или полная предоплата.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения.
Жизненный цикл услуги означает временной период, который включает в себя этапы от разработки новой услуги, ее производства и выведения на рынок, до того момента, когда услуга не обеспечивает достижение целей производителя и не может удовлетворить потребности потребителей.
Жизненный цикл услуги разбит на пять последовательных этапов, которые включают стадии разработки, внедрения, роста, зрелости и снижения уровня продаж. Характеристики каждого этапа различаются, следовательно, меняется и управление продвижением услуги по мере развития продукта.
ОАО «Березастройматериалы» является современным и динамично развивающимся предприятием.
В 2020 г. выручка от реализации продукции составила 117628 тыс. руб., увеличившись по сравнению с 2019 г. на 9014 тыс. руб. или 8,3 %. Себестоимость реализованной продукции в 2020 г. увеличилась на 3491 тыс. руб. или 4,4 % и на конец года составила 83637 тыс. руб. В 2020 г. предприятием получена прибыль от реализации продукции в размере 22819 тыс. руб. или 128,8 % к уровню 2019 г.
Чистая прибыль предприятия в 2020 г. составила 13714 тыс. руб., что на 1386 тыс. руб. или 11,2 % больше, чем в 2019 г.
Рентабельность продаж за рассматриваемый период увеличилась с 12,9 % в 2018 г. до 19,4 % в 2020 г. Рентабельность реализованной продукции в 2020 г. составила 24,1 %, увеличившись по сравнению с 2019 г. на 4,6 п.п.
Среднегодовая численность работников ОАО «Березастройматериалы» в 2020 г. составила 1123 чел., снизившись по сравнению с 2019 г. на 34 чел. или 2,9 %.
1. Берг, Д.Б. Модели жизненного цикла учеб. пособие / Д. . Берг, Е.А. Ульянова, П.В. Добряк. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. — 74 с.
2. Веденяпин, И.Э. Определение этапов жизненного цикла услуги как один из методологических аспектов создания системы менеджмента качества для сферы оказания социальных услуг / И.Э. Веденяпин // Управление, вычислительная техника и информатика. – 2011. – Т. 15. – № 5(45). – С. 216–221.
3. Гамаюнов, Б.П. Маркетинг и продажа услуг: книга о правильной продаже и покупке услуг / Б.П. Гамаюнов, Г.Н. Дятлова. – Рн/Д: Феникс, 2010. – 413 c.
4. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум / Е. П. Голубков. – М.: Юрайт, 2017. – 474 с.
5. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник узов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 559 с.
6. Дадаев, Я.Э. Маркетинговые стратегии на этапах жизненного цикла товара / Я.Э. Дадаев, С.М. Хажмурадова // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2019. – № 2. – С. 38–49.
7. Диянова, С.Н. Маркетинг сферы услуг: учеб. пособие / С.Н. Диянова, А.Э. Штезель. – М.: Магистр, НИЦ Инфра-М, 2019. – 192 c.
8. Дурович, А.П. Маркетинг: учеб. пособие / А.П. Дурович. – Минск: МИТСО, 2015. – 343 с.
9. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П. С. Завьялов. – М.:ИНФРА-М, 2017. – 496 с.
10. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб.: Питер, 2018. – 848 с
11. Лукина, А.В. Маркетинг товаров и услуг: учеб. пособие / А.В. Лукина. – М.: Форум, 2016. – 320 c.
12. Морошкин, В.А. Маркетинг: учеб. пособие / В.А. Морошкин, Н.А. Контарёва, Н.Ю. Курганова. – М.: Форум, 2015. – 350 с.
13. Новатовров, Э.В, Маркетинг услуг: теория и технология: монография / Э.В, Новаторов. – СПб.: ИП Петров Д.А., 2015. – 200 с.
14. Решетников, Л.Л. Инструменты управления жизненным циклом товаров и услуг в контексте единого информационного пространства / Л.Л. Решетников // Вестник Челябинского государственного университета. – 2012. – № 9(263). – С. 83–86.
15. Секерин, В.Д. Сфера услуг. Экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2013. – 424 c.
16. Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: учебник / О.Н. Синицына. – М.: Академия, 2018. – 224 c.
17. Синяева, И.М. Маркетинг услуг: учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова. – М.: Дашков и К, 2015. – 252 c.
18. Слонимская, М.А. Маркетинг услуг: учеб. пособие / М.А. Слонимская, Г. А. Яшева. – УО «ВГТУ», 2014. – 224 с.
19. Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг: учебник / Т.А. Тультаев. – М.: Инфра-М, 2017. – 512 c.
20. Цахаев, Р. К. Маркетинг: учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – М.: Дашков и К°, 2020. — 548 с.
21. Жизненный цикл услуги [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://actualmarketing.ru/management/zhiznennyj-cikl-uslugi/.
22. Жизненный цикл услуги[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.market-pages.ru/marusl/4.html.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о производстве промышленной продукции 2018-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты