Рекламное обеспечение продвижения бренда
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Рекламное обеспечение продвижения бренда»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Рекламное обеспечение продвижения бренда
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Гомельобои, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. Значение брендирования для успешной деятельности организации на рынке
2. Диагностика результатов деятельности ОАО Гомельобои и ситуации на рынке
2.1. Исследование состояния и тенденции развития отраслевого рынка РБ
2.2. Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Гомельобои», оценка сильных и слабых позиций на рынке
2.3. Анализ бренда ОАО «Гомельобои» с учетом результата деятельности на рынке
3. Разработка грамотного бренда ОАО «Гомельобои» и его рекламного продвижения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Усиление конкуренции вынуждает производителей искать новые механизмы и рычаги воздействия на потребителя с целью завоевания их доверия. Брендинг является наиболее значимым из этих методов. Бренд — это знак или символ, который идентифицирует продукцию и услуги продавца. Брендинг — это процесс создания и развития бренда.
Актуальность темы обусловлена тем, что залогом успешности предпринимательской деятельности является продвижение на рынок продукции и торговой марки, т.е. бренда. Бренды становятся все более значимыми при работе с корпоративными клиентами, в продаже и производстве услуг и практически любой другой промышленной или деловой сфере. Бренд позволяет получать дополнительную прибыль. Например, многие потребители готовы платить дополнительную цену за возможность обладания продукции под определенным брендом. Также защищает производителя в процессе работы с партнерами от фальсификации продукции.
Известный на рынке бренд упрощает процедуру выбора потребителем и гарантирует качество покупателю, идентифицирует компанию производителя и другие ее товары среди товаров конкурентов, облегчает выход производителя с новыми товарами на смежные рынки. Зарегистрированный и продвигаемый бренд является инвестицией в будущее, если будет завоевывать новых потребителей и способен обеспечивать эмоциональную связь с покупателями
Объектом курсовой работы является ОАО «Гомельобои», предметом – бренд ОАО «Гомельобои»
Целью курсовой работы является разработка грамотного бренда ОАО «Гомельобои» и его рекламного продвижения.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить значение брендирования для успешной деятельности организации на рынке;
- провести диагностику состояния и тенденции развития отраслевого рынка Республики Беларусь;
- осуществить разработку грамотного бренда ОАО «Гомельобои» и его рекламного продвижения.
В ходе выполнения работы использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, табличный, статистический, SWOT-анализ, метод опроса.
1. Значение брендирования для успешной деятельности организации на рынке
Процесс создания долгосрочного покупательского предпочтения, рассматривается как деятельность по представлению покупателю достоинств товара или услуг, их особенностей по сравнению с похожими предлагаемыми товарами или услугами, формированию в сознании потребителей стойких ассоциаций, связанных с этим товаром и его маркой. Эти ассоциации, как образное соединение отдельных впечатлений в общую, яркую и устойчивую картину взаимосвязанного представления потребителя о товаре, его марке, называют брендом (от англ. brand - клеймо; марка; производить впечатление). Бренд представляется как образ марки данного товара (услуги), выделенной покупателем среди конкурирующих изделий [5].
Брендинг осуществляется с помощью определенных приемов, методов и способов, которые позволяют довести разработанный бренд до покупателя и не только сформировать в его сознании имидж марки товара, но и оказать помощь в восприятии покупателем функциональных и эмоциональных элементов товара. В этом контексте брендинг помогает покупателю ускорить выбор товара и принятие решения о его покупке. Основными характеристиками бренда являются:
- основное его содержание (Brand Essence);
- функциональные и эмоциональные ассоциации, которые выражаются покупателями и потенциальными клиентами (Brand Attributes);
- словесная часть марки или словесный товарный знак (Brand Name);
- визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя Brand Image);
- уровень известности марки у покупателя, сила бренда (Brand Power);
- обобщенная совокупность признаков бренда, которая характеризует его индивидуальность (Brand Identity);
- стоимостные оценки, показатели (Brand Value);
- степень продвинутости бренда (Brand development Index);
- степень вовлеченности бренда в целевой аудитории и ее отдельных сегментов (Brand Loyalty).
Несмотря на то, что понятия «бренд» и «торговая марка» тождественны, следует иметь в виду, что не каждый торговая марка может стать брендом. Для этого, товарный знак, торговая марка должны приобрести известность на рынке и доверие у покупателей [1,2].
2. Диагностика результатов деятельности ОАО Гомельобои и ситуации на рынке
2.1. Исследование состояния и тенденции развития отраслевого рынка РБ
Торговая марка «Белобои» вместе с «Гомельобои» и «Герой труда» входит в состав объединения ОАО «Белорусские обои», крупнейшего производителя обоев на территории СНГ. История «Белобои» насчитывает более чем 100-летний опыт производства качественной продукции, которая популярна не только на территории Беларуси, но и во многих странах мира. Сегодня белорусские обои отвечают самым высоким требованиям потребителей: изготавливаются из высококачественного сырья на современном оборудовании и с использованием новейших технологий.
Белорусские обои — это многопрофильная группа компаний, входящих в состав холдинга, производящего и реализующего обои белорусских производителей. Отечественное предприятие «Белобои», входящее в состав холдинга, занимает одно из первенствующих мест по изготовлению обоев среди белорусских производителей, а также является одним из крупнейших производителей стеновых покрытий на территории СНГ.
Белорусские обои для стен компании Beloboy, выполненные по новейшим технологиям, а также большой выбор современных рисунков. Установка и настройка современных производственных линий на предприятии позволяет производить практически все виды обоев [17,18].
История УП «Минская обойная фабрика» началась в 1910 году, когда отдел строительства Минского губернского управления принял запрос купца А. С. Эпштейна «О строительстве обойной фабрики». До 1912 года фабрика выпускала качественную и популярную продукцию, за что была удостоена золотой медали на Нижегородской ярмарке в том же году.
С тех пор на фабрике было предпринято много попыток, включая восстановление после Первой мировой войны пожара во время Великой Отечественной войны, из-за которого выжившее оборудование было соскоблено немецкими захватчиками. Фабрика была возрождена в 1946 году. Это сопровождалось бурным ростом производства, разработкой новых видов продукции, за что фабрика впоследствии была удостоена всевозможных наград.
В 1990-е годы, в годы распада СССР и независимости Республики Беларусь, на заводе была проведена принципиально новая разработка и техническое перевооружение.
3. Разработка грамотного бренда ОАО «Гомельобои» и его рекламного продвижения
По результатам проведенного анализа было выявлена недостаточная эффективность брендирования ОАО «Гомельобои» о чем говорит ограниченное количество инструментов продвижения бренда, а также недостаточно высокая узнаваемость бренда на рынке. Для совершенствования брендирования анализируемого предприятия и обеспечения его эффективного продвижения предлагается внедрение двух мероприятий:
- разработка и внедрение визитной карточки как элемента фирменного стиля организации
- продвижение бренда организации с использованием рекламы на транспортных средствах.
Для реализации первого мероприятия обратимся к услугам компании Eurocard, находящейся по адресу: г. Гомель, пр-кт Победы, 2
Данная организация предоставляет услуги по разработке и изготовлению визиток.
Визитная карточка является одним из наиболее эффективных и недорогих инструментов продвижения бренда организации. Она имеет удобный формат и подходит для раздачи как потенциальным клиентам, так и партнёрам по бизнесу. К основным преимуществам визиток относятся.
• Лаконичность. Сюда вносится только самая важная информация, которая точно понадобится целевой аудитории.
• Практичность. Карточку легко убрать в карман или кошелек, она не мнется и не рвется. Поэтому потенциальный клиент сохранит данные о фирме и свяжется с ней при необходимости.
• Оптимальная цена. Даже начинающий предприниматель может заказать сразу большую партию визиток, чтобы привлечь к компании общественное внимание.
Разработкой дизайна визитной карточки ОАО «Гомельобои» займутся специалисты отдела маркетинга. Примерное оформление визитки организации с использованием элементов фирменного стиля будет выглядеть следующим образом (рисунок 3.1).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бренд представляет набор разнообразных характеристик продукции, которые удовлетворяют функциональным, эмоциональным и социальным особенностям желаний потребителей. Также особое внимание уделяется брендингу, который представляет собой последовательную коммуникационную деятельность, направленную формирование определенного бренда и длительное поддержание предпочтений целевой аудитории именно к данному бренду. Составной частью брендинга является брендирование, которое представляет собой комплекс мероприятий, которые создают узнаваемый образ физического товара или производителя, компании, частного лица. Это целый комплекс мероприятий, который начинается с разработки миссии, общей концепции, ценностей компании и определения целевой аудитории.
Анализ основных показателей деятельности ОАО «Гомельобои» показал снижение эффективности деятельности предприятия в анализируемом периоде, о чем говорит не только сокращение чистой прибыли, но и отрицательный показатель деятельности предприятия в 2020 году. Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия показал, что для повышения эффективности деятельности предприятия необходимо придерживаться стратегии привлечения новых покупателей и расширения рынков сбыта. Для этого необходимо в первую очередь обеспечить качественное продвижения бренда на рынок.
Бренд ОАО «Гомельобои» достаточно известен на рынке и занимает начительную долю в объеме продаж обойной продукции. При этом организация использует ограниченное количество инструментов продвижения бренда, что также подтверждает проведенный выборочный опрос, по результатам которого лишь 25 человек из 100 опрошенных узнали данный бренд обоев.
Для совершенствования брендирования анализируемого предприятия и обеспечения его эффективного продвижения предлагается разработка и внедрение визитной карточки как элемента фирменного стиля организации, а также продвижение бренда организации с использованием рекламы на транспортных средствах. Реализация данных мероприятий не только обеспечит получения дополнительного дохода в размере 7240 рублей, но и обеспечит повышение узнаваемости бренда ОАО «Гомельобои» на рынке.
1 Аввакумова, О. А. Идентичность и дифференциация бренда / О. А. Аввакумова, С. И. Черноморченко // Бренд-менеджмент пространств : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Тюмень, 23–24 апреля 2020 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Финансово-экономический институт. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2020. – С. 56–62.
2 Артемьев, А. А. Брендинг: значимость и эволюция развития / А. А. Артемьев, И. А. Лепехин, В. Н. Зайковский // Проблемы управления социально-экономическими системами: теория и практика : материалы VIII Международной научно-практической конференции, Тверь, 23 мая 2020 года. – Тверь: Тверской государственный университет, 2020. – С. 60–65.
3 Брендирование это: простыми словами о самом главном [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://proudalenku.ru/brendirovanie-ehto/#2-brendirovanie-%E2%80%93-kak-chast-reklamnoy-kampanii.
4 Дмитриева, Л. М. Бренд в современной культуре : монография / Л.М. Дмитриева. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. — 200 с.
5 Домнин, В. Н. Брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Н. Домнин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 493 с.
6 Дуглас, В. П. Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии / В. П. Дуглас. – Москва : Азбука, 2019. – 320 с.
7 Каленская, Н. В. Брендинг : учебное пособие / Н.В. Каленская, Н.Г. Антонченко. – Казань: «Абзац», 2019. – 125 c.
8 Карпова, С. В. Брендинг : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С. В. Карпова, И. К. Захаренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 439 с.
9 Кострова, Ю. Б. Бренд-менеджмент / Ю. Б. Кострова, Ю. О. Лящук, О. Ю. Шибаршина ; Под общ. ред. Ю.Б. Костровой. – Курск : Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2020. – 172 с.
10 Котляров, И. Д. Экономический эффект бренда — проблемы оценки / И. Д. Котляров // Экономика и математические методы. – 2019. – Т. 55. – № 3. – С. 100–108.
11 Компания Eurocard / Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eurocard.by/products/cards?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=eurocard_yd_master_Gomel_vizitki_cid_64239689_search&utm_content=gid_4646391661_aid_10987583825_33235164628_&utm_term=---autotargeting&yclid=15679346366442110975.
12 Кузьмина, О. Г. Бренд-менеджмент : учебное пособие / О. Г. Кузьмина. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. – 176 с.
13 Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: Форум, 2018. - 210 c.
14 Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: Форум, 2015. - 16 c.
15 Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS: Уч. Пос / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - М.: Инфра-М, 2019. - 240 c.
16 Николаева, Г. Н. Технология создания и управления брендом организации : Учебно-методическое пособие / Г. Н. Николаева. – Москва : Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, 2019. – 75 с.
17 Официальный сайт ОАО «Гомельобои» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gomeloboi.com.
18 Официальный сайт холдинга «Белорусские обои» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.oboi.by.
19 Рожков, И.Я. Брендинг: Учебник / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. – М.: Юрайт, 2014. – 331 с.
20 Сервеллон, М.С. Социальная власть бренда в розничной торговле товарами класса люкс: влияние бренда на клиентов магазинов / М.С. Сервеллон, Р. Кудрье // Маркетинг розничной торговли. – 2014. – № 2. – С. 126-140.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты