Организация службы маркетинга и её влияние на результаты деятельности
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация службы маркетинга и её влияние на результаты деятельности»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Организация службы маркетинга и её влияние на результаты деятельности
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: ДИМЕДИА АП, ЧПТУП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы повышения эффективности службы маркетинга предприятия
1.1 Сущность и функции маркетинга на предприятии
1.2 Служба маркетинга в структуре управления организацией
2 Оценка эффективности функционирования службы маркетинга ЧПТУП «ДиМедиа АП»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка деятельности службы маркетинга предприятия
3 Пути повышения эффективности службы маркетинга ЧПТУП «ДиМедиа АП»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы путем оценки потребностей клиентов, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а также определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю.
Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель предъявляет свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки и, тем самым, создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции.
Для обеспечения конкурентоспособного положения предприятия на рынке необходимо использовать все многообразие стратегических и тактических приемов маркетинга. Эффективная рыночная деятельность, ведение целенаправленной конкурентной борьбы требует от производителей владения навыками эффективного управления маркетингом.
Важнейшими функцией управления маркетингом на предприятии являются планирование маркетинга, организация и контроль маркетинговой деятельности.
Актуальность темы исследования обусловлена значительной ролью и целями службы маркетинга в коммерческой и хозяйственной деятельности предприятия, а также продолжающейся переориентацией организаций на удовлетворение потребностей потребителей продукции и услуг.
Служба маркетинга создает научно и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом компании и ее высшим руководством. Применение маркетинговых стратегий ориентирует всю производственно-хозяйственную деятельность предприятий и коммерческих фирм на удовлетворение потребностей рынка, который интегрирует требования каждого потребителя.
1 Теоретические основы повышения эффективности службы маркетинга предприятия
1.1 Сущность и функции маркетинга на предприятии
Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market», что в переводе на русский язык означает «рынок», и «getting», что значит «овладевание». Другой подход рассматривает слово «marketing» - как рынковедение. Первоначально под маркетингом подразумевалось изучение рыночного спроса на производимую продукцию и организация сбыта этой продукции. Маркетинг получил официальное признание в 1935 году, будучи впервые введенным Национальной ассоциацией преподавателей экономики США. С этого периода понятие «маркетинг» становится центральным в экономической науке на Западе [4, с.165].
Современная концепция маркетинга – это не только и не столько организация сбыта уже производимой продукции, сколько изучение рынка для последующей ориентации производства на выпуск тех товаров, которые найдут сбыт.
В современной отечественной и зарубежной литературе нет общепринятого определения маркетинга. Сходство взглядов прослеживается лишь в том, что это явление связано с рыночной деятельностью. С этой точки зрения можно выделить некоторые трактовки этого понятия, проследить эволюцию развития, проанализировать причины возникновения маркетинга.
В настоящее время все ведущие организации развитых стран имеют в своем составе отделы маркетинга. Действуют большое количество специализированных государственных и частных организаций, изучающих проблемы маркетинга. В США, Японии, ряде западноевропейских стран имеются национальные ассоциации маркетинга, членами которых являются представители высшей и средней администрации промышленных и торговых компаний, работники правительственных органов, ученые. Кроме того, существуют международные организации - Европейский комитет маркетинга (European Committee of marketing) и Международная организация маркетинга (International marketing association).
Существует множество определений маркетинга, рассмотрим наиболее часто употребляемые.
Маркетинг – это любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, то есть удовлетворению потребностей в соответствии с тщательным спросом [1, с. 172].
2 Оценка эффективности функционирования службы маркетинга ЧПТУП «ДиМедиа АП»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
Частное предприятие «ДиМедиа АП» – рекламное агентство полного цикла, которое осуществляет на белорусском рынке свою деятельность более 10 лет.
Частное предприятие «ДиМедиа АП» активно сотрудничает с разными рекламодателями и СМИ.
Компания предлагает следующие виды рекламы:
- реклама в метро;
- реклама на ТВ;
- реклама в интернете;
- реклама на радио;
- наружная реклама;
- реклама в транспорте;
- реклама в прессе / СМИ;
- реклама в бизнес-центрах;
- внутренняя реклама.
Частное предприятие «ДиМедиа АП» предлагает в качестве рекламы на телевидении видеоролики и рекламу в виде бегущей строки.
Алгоритм, по которому компания предлагает размещение рекламы на ТВ, можно представить в виде:
- разработка рекламной стратегии;
- составлению медиаплана, расчет и распределение рекламного бюджета в рамках медиастратегии;
- консультированию по выбору TV-канала (республиканские и региональные каналы), типа рекламы (прямая или спонсорская реклама, а также реклама бегущей строкой), эфирного времени (вечерний пик, прайм-тайм) для размещения;
- создание видеороликов для размещения и трансляции.
Видеорекламу компания предлагает размещать своим заказчикам на республиканских каналах (ОНТ, СТВ, НТВ, БелМузТВ и др.), а также на телеканалах областного и регионального масштаба.
3 Пути повышения эффективности службы маркетинга ЧПТУП «ДиМедиа АП»
Как было замечено во второй главе, в результате проведенной оценки деятельности отдела маркетинга на частном предприятии «ДиМедиа АП» в качестве мероприятия, которое позволит увеличить эффективность деятельности отдела маркетинга, предложено внедрить новую должность «маркетолог-аналитик».
Основная деятельность маркетолога-аналитика должна заключаться в следующем:
- определить проблему, цель и методы исследования;
- разработать план исследования;
- собрать и проанализировать собранные данные;
- интерпретировать полученные результаты и подготовить отчет;
- довести результаты исследования до сведения руководства.
В соответствии с занимаемой должностью на маркетолога-аналитика возлагается ряд должностных обязанностей:
- организация и непосредственное участие в проведении маркетинговых исследований;
- проведение ранжирования рынков по определенным критериям и выбор наиболее перспективных целевых рынков;
- анализ ценовой, ассортиментной, сбытовой политики конкурентов и их деловой активности;
- анализ потребителей, поддержание в рабочем состоянии базы данных по дилерам;
- выявление мнений, предпочтений, требований потребителей к качественным характеристикам услуг, формирование потребительского спроса и прогнозирование объемов продаж;
- анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт;
- анализ системы сбыта услуг;
- выявление рыночных потребностей, которые не удовлетворяются конкурирующими компаниями;
- организация накопления и хранения информации, собранной посредством маркетинговых исследований;
- обработка данных и подготовка отчетов по результатам проведенных маркетинговых исследований.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг – это любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, то есть удовлетворению потребностей в соответствии с тщательным спросом.
В классическом понимании маркетинг — это, прежде всего предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Современные специалисты в сфере экономики рассматривают его в более широком смысле - как философию бизнеса, определяющую стратегию и тактику организации (предприятия) в условиях конкуренции. Служба маркетинга на предприятии играет важную роль, так как является своего рода «центром управления» всей маркетинговой деятельностью предприятия. В условиях перехода к рыночной экономике служба маркетинга – это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли.
Предметом деятельности маркетинговой службы на современном предприятии являются хозяйственные связи с заказчиками товаров и услуг, дистрибьюторскими, маркетинговыми и логистическими центрами, поставщиками материальных ресурсов и услуг; общественные связи со средствами массовой информации, с органами исполнительной власти; внутрикорпоративные управленческие отношения с подразделениями и службами компании. Существуют следующие виды организационных структур службы маркетинга: функциональная; товарная; рыночная; товарно-рыночная.
ЧП «ДиМедиа АП» сегодня – это активно развивающаяся организация с налаженным процессом оказания услуг и имеющая опыт работы на рынке. Проведенный анализ работы ЧП «ДиМедиа АП» за 2018-2020 гг. показал, что организация увеличила в 2020 году выручку от реализации продукции. Наблюдался рост эффективности использования производственных ресурсов на ЧП «ДиМедиа АП» – увеличилась фондоотдача, фондоемкость продукции, наоборот снизилась. Сокращение численности работников при одновременном росте выработки свидетельствовало об эффективной автоматизации производственных процессов. А рост прибыли и увеличение собственного капитала ЧП «ДиМедиа АП» обеспечили улучшение финансового состояния организации в 2020 году.
В 2019 году по сравнению с 2018 годом объем выпуска и реализации продукции ЧП «ДиМедиа АП» снизился на 17 тыс. руб., а в 2020 году произошло увеличение объемов выпуска и реализации продукции на 138 тыс. руб. ЧП «ДиМедиа АП». Себестоимость реализованной продукции в 2018 году составила 1396 тыс. руб., а прибыль от реализации – 88 тыс. руб. Эффективность деятельности организации в 2020 году выросла.
1. Акулич, И. Л. Маркетинг: Учебное пособие для вузов / И.Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2015. – 463 с.
2. Александров, Ю.Л. Экономика предприятия / Ю.Л. Александров, Н. Н. Терещенко. – Красноярск: Экономика, 2019. – 454 с.
3. Анн, Х. Маркетинг: Учебное пособие для ВУЗов (3-е изд) / Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – Спб: Питер., 2014. – 736 с.
4. Ануфриев, В.Е. Источники формирования маркетинговой стратегии предприятия и его совершенствование // Финансы. – 2015. – № 1. – С. 39.
5. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебное пособие / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 736 с.
6. Байбардина, Т.Н. Маркетинговая деятельность организаций и организаций потребительской кооперации: Текст лекции / Т. Н. Байбардина, О. А. Бурцева. – Гомель: «БТЭУПК», 2016. – 92 с.
7. Башаримова, С.И. Основы маркетинга: Курс лекций / С.И. Башаримова, М.В. Дасько – Минск: НИИ Белкоопсоюза, 2017. – 106 с.
8. Бланк, И.А. Формирование маркетинговой стратегии промышленного предприятия. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2015. – 656 с.
9. Бронникова, Т.С. Маркетинг: Учебник / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - М.: Инфра-М, 2015. – 325 с.
10. Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология: Учебное пособие / И.Н. Герчикова. – М.: Изд-во школы международного бизнеса МГИМО. – 2015. – 158 с.
11. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс., 2016. – 704 с.
12. Данько, Т.П. Система управления эффективностью маркетинга / Т.П. Данько, О.В. Китова // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – №5. – С. 376.
13. Демидовец, В.П. Предпринимательский менеджмент: Курс лекций/ В. П. Демидовец. – Минск: БГТУ, 2014. – 123 с.
14. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: Учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2016. – 253 с.
15. Казущик, А.А. Основы маркетинга: Учебное пособие / А.А. Казущик. – Мн: Беларусь, 2017. – 246 с.
16. Капон, Н. Управление маркетингом: Учебное пособие для вузов/ Н. Капон, В. Колчанов, Д. Макхалберт. – Спб: Питер, 2015. – 832 с.
17. Карпеко, О.И. Промышленный маркетинг: Учебное пособие / О.И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2014. – 415 с.
18. Ковалев, М.Н. Маркетинг: Учебное пособие / М.Н. Ковалев, Г.Л. Кабаева, О.В. Устименко; под ред. М.Н. Ковалева. – Гомель: УО ФПБ «Международный университет «МИТСО», 2016. – 377 с.
19. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ф. Котлер, Д. Вильямс. – М.: Издательский дом, 2007. – 656 с.
20. Кулибанова, В.В. Маркетинг: Сервисная деятельность: Учебное пособие / В.В. Кулибанова. – СПб.: Питер, 2017. – 231 с.
21. Маркетинг: Учебное пособие / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2017. – 335 с.
22. Маркетинг: Учебное пособие / Г.Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2015. – 703 с.
23. Маркетинговая деятельность промышленных организаций: Вопросы теории и практики / Т.Н. Байбардина [и др.]; под ред. Т. Н. Байбардиной. – Гомель: ЦИИР, 2017. – 391 с.
24. Михарева, В.А. Маркетинг: Курс лекций / В.А. Михарева. – Минск: Юрайт, 2016. – 224 с.
25. Основы маркетинга. Теория и практика: Учебное пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 381 с.
26. Особенности организации маркетинговой деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article24000.htm.
27. Официальный сайт частного предприятия «ДиМедиа АП». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dimedia.by/.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты