Ассортиментная политика организации и ее практическая реализация
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Ассортиментная политика организации и ее практическая реализация»
по дисциплине: «Рекламные технологии»
2021
45.00 BYN
Ассортиментная политика организации и ее практическая реализация
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Рекламные технологии
Организация: Калинковичский молочный комбинат, УП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет по труду за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет по труду за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Отчет о наличии и движении основных средств и других долгосрочных активов за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Отчет о наличии и движении основных средств и других долгосрочных активов за 2020г.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы ассортиментной политики предприятия
1.1 Понятие, свойства ассортимента товаров
1.2 Понятие и содержание ассортиментной политики предприятия
2 Анализ ассортиментной политики УП «Калинковичский молочный комбинат»
2.1 Организационно-экономическая характеристика УП «Калинковичский молочный комбинат»
2.2 Анализ ассортиментной политики УП «Калинковичский молочный комбинат»
3 Направления совершенствования ассортиментной политики УП «Калинковичский молочный комбинат»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования определяется необходимостью повышения эффективности формирования ассортимента в организациях, а также повышения конкурентоспособности – важнейшего условия научно-технического реформирования белорусской экономики. Все более важное значение с каждым годом приобретает оптимизация ассортимента как эффективная возможность не только пополнить бюджеты всех уровней вследствие увеличения регионального товарооборота, но и как способ одновременно повысить уровень жизни населения. Вследствие использования современных торговых технологий возрастают объемы продаж и, как следствие, оборотные средства торговых организаций, что укрепляет их финансовое благополучие.
Ассортиментная политика – одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждой организации. Особенно это направление приобретает особую значимость в условиях рыночной экономики, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы организации с товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
Постоянное внимание в организациях должно быть обращено на формирование ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Правильный выбор ассортиментной политики организации служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.
Целью курсовой работы является разработка направлений совершенствования ассортиментной политики УП «Калинковичский молочный комбинат»
Для достижения намеченной цели были поставлены и решены следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы ассортиментной политики предприятия;
– провести анализ ассортиментной политики УП «Калинковичский молочный комбинат»;
– выявить направления совершенствования ассортиментной политики УП «Калинковичский молочный комбинат» и рассчитать их эффективность.
Объектом исследования курсовой работы является хозяйственная деятельность УП «Калинковичский молочный комбинат».
Предметом исследования является ассортиментная политика УП «Калинковичский молочный комбинат».
Методологическую основу исследования составили как общенаучные, так и специальные методы познания. В процессе исследования и обобщения результатов работы применялись общенаучные методы: экономико-математический, статистический, аналитический, экономического анализа.
1 Теоретические основы ассортиментной политики предприятия
1.1 Понятие, свойства ассортимента товаров
Для любой организации, заинтересованной в своем успехе, в высокой конкурентоспособности, важно организовать качественную ценовую и ассортиментную политику, совершенствовать ее постоянно. Эти действия помогут оставаться всегда на уровне и не выпасть из общего потока других компаний. Важное место в маркетинговой стратегии компании занимает ассортиментная политика.
Ассортиментная политика занимает наиболее важно место среди целого ряда инструментов, которые многие компании используют в процессе своей деятельности на рынке. На ассортиментную политику ложится очень важная задача: сделать так, чтобы выпускаемая предприятиями продукция соответствовала спросу покупателей по качественным характеристикам и необходимым объемам [3, с. 41].
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой – необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы реализовать товары с максимально низкими издержками.
Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития товарного ассортимента. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей выпускаемых товаров (ширина и глубина ассортимента с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на товары данного вида и другие. Цель ассортиментных концепций – сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей [5, с. 38].
Рассмотрим понятие торгового ассортимента.
Торговый ассортимент – это то широкое многообразие товаров, которые находятся в сфере обращения в оптовой и розничной торговле, а также в сфере общественного питания.
2 Анализ ассортиментной политики УП «Калинковичский молочный комбинат»
2.1 Организационно-экономическая характеристика УП «Калинковичский молочный комбинат»
Производственное унитарное предприятие «Калинковичский молочный комбинат» относится к числу наиболее крупных и известных в Республике Беларусь производителей молочных продуктов. Сегодня – это современное предприятие с новейшим оборудованием и квалифицированными кадрами, со своими традициями и высокой культурой производства.
Основным видом деятельности комбината является закупка, переработка молока и выпуск молочных продуктов питания. Производственные мощности позволяют перерабатывать в смену до 450 тонн молока с учётом производственных филиалов (в Лельчицах, в Петрикове, в Светлогорске).
УП «Калинковичский молочный комбинат» производит следующие виды продукции в ассортименте: масло коровье, сыры, цельномолочная продукция, сухие продукты и др.
Всего на предприятии производится более 60 наименований натуральной молочной продукции. Натуральная, качественная продукция предприятия прочно нашла свою нишу на молочном рынке республики и далеко за её пределами под брендом «Калинка». За пределами Республики Беларусь данное предприятие хорошо известно как экспортер сухого молока, сливочного масла.
За последние годы крупные поставки осуществлялись в Российскую Федерацию, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Армению, Грузию, Оман, Непал, Бангладеш, Пакистан, Турцию, Бахрейн, Йемен, Саудовскую Аравию, Филиппины, Малайзию, Китай, Монголию, Мозамбик, Южный Судан, Нигер, Мавритания, Египет, Ливию, Камерун, Сирийскую Арабскую Республику, Иорданию, ОАЭ, Украину. Объем экспорта в общем объеме реализации продукции составляет более 75%.
На предприятии разработаны, внедрены и функционируют системы управления: система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001-2015 «Система менеджмента качества. Требования»; система менеджмента безопасности пищевых продуктов, основанная на принципах ХАССП (НАССР), в соответствии с требованиями стандартов ISO 22000:2005 СТБ ИСО 22000-2006) «Система менеджмента безопасности пищевых продуктов. Требования к организациям, участвующим в пищевой цепи»; система добровольной сертификации по канонам Ислама –система «Халяль» («Halal»), в соответствии с требованиями стандарта «ХАЛЯЛЬ –ППТ-СМР. Требования к производству, изготовлению, обработке, хранению и реализации продукции «ХАЛЯЛЬ». В настоящее время на предприятии действует комплексная программа развития, включающая в себя освоение новых прогрессивных технологий и модернизацию оборудования. Завершена реконструкция цеха по производству сухих молочных продуктов и компрессорного цеха с установкой современного энергосберегающего оборудования. Вся продукция предприятия достойно сопровождается фирменным слоганом: «Вкусно, полезно и питательно – просто замечательно!».
3 Направления совершенствования ассортиментной политики УП «Калинковичский молочный комбинат»
Согласно проведенному ранее анализу ассортимента товаров УП «Калинковичский молочный комбинат», на данный момент значительная часть продукции находится в группе С, что говорит о недостаточной востребованности данной продукции УП «Калинковичский молочный комбинат», в силу специфики видов продаваемых товаров.
Эффективная деятельность компании зависит, прежде всего, от правильного выбора ассортимента, который может заинтересовать потенциальных покупателей. Компания должна ориентироваться на вкусы и предпочтения потребителей. Можно произвести миллион единиц, но продать только небольшую часть объема, или можно произвести тысячу, но также продать эти тысячи произведенных единиц.
Чтобы обеспечить получение прибыли в долгосрочной перспективе, необходимо выбрать правильный ассортимент, который реализуется на внутреннем и внешнем рынке. Для оптимизации ассортимента предлагается ввести маркетинговые программы.
Разработка маркетинговой программы поможет обосновать и определить оптимальный вариант для производственной программы компании, которая могла бы обеспечить прибыль в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Целью программы маркетинга продукта является определение технико-экономических показателей продукта и оценка эффективности и целесообразности его производства и реализации с учетом требований покупателя и прогнозирования необходимости принятия решений при планировании производства.
Маркетинговая программа для новых и предлагаемых изменений в продукции определяет прибыльность продукции и демонстрирует целесообразность внедрения. Для выпускаемой продукции программа оценивает прогнозируемый объем производства с учетом конъюнктуры рынка и колебаний спроса. Программа также учитывает затраты, необходимые для изготовления продукции.
Основные цели программы маркетинга продукта:
- определить объем производства на текущий и будущий период;
- выбрать целевой рынок или конкретных покупателей, которые заинтересованы в новых и обновленных продуктах;
- оценить и сравнить производственные затраты, цены и прибыль для каждого продукта, чтобы определить выгоды, которые может получить организация.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ассортиментная политика занимает наиболее важно место среди целого ряда инструментов, которые многие компании используют в процессе своей деятельности на рынке. На ассортиментную политику ложится очень важная задача: сделать так, чтобы выпускаемая предприятиями продукция соответствовала спросу покупателей по качественным характеристикам и необходимым объемам.
Ассортиментная политика – это система управления ассортиментом товаров на всех этапах их движения, соответствующих экономическим и социальным задачам общества, в основе которых лежит совокупность определенных принципов и методов.
Производственное унитарное предприятие «Калинковичский молочный комбинат» относится к числу наиболее крупных и известных в Республике Беларусь производителей молочных продуктов. УП «Калинковичский молочный комбинат» производит следующие виды продукции в ассортименте: масло коровье, сыры, цельномолочная продукция, сухие продукты и др.
Анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности УП «Калинковичский молочный комбинат» за 2018- 2020 гг. показал снижение эффективности деятельности предприятия в 2020 году, о чем говорит не только получение чистого убытка. но и сокращение показателей рентабельности. Среди положительных тенденцией можно отметить рост производительности труда и экономия фонда оплаты труда работников предприятия.
Анализ ассортиментной политики УП «Калинковичский молочный комбинат» показал, что предприятие старается удерживать её на должном уровне. Однако, не все ассортиментные группы пользуются постоянным спросом. Главным акцент в ассортиментной политике предприятия ставится на производстве цельномолочной продукции. Анализ конкурентных позиций предприятия показал, что организация уступает своим конкурентам по таким позициям как финансовое состояние и широта ассортимента.
Эффективная деятельность компании зависит, прежде всего, от правильного выбора ассортимента, который может заинтересовать потенциальных покупателей. Компания должна ориентироваться на вкусы и предпочтения потребителей.
Разработка маркетинговой программы поможет обосновать и определить оптимальный вариант для производственной программы компании, которая могла бы обеспечить прибыль в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Целью программы маркетинга продукта является определение технико-экономических показателей продукта и оценка эффективности и целесообразности его производства и реализации с учетом требований покупателя и прогнозирования необходимости принятия решений при планировании производства.
1. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия) / Е.Ю. Алексейчева. – М.: Дашков и К, 2016. – 292 c.
2. Генри, А. Маркетинг: принципы и стратегия / А. Генри. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 804 с.
3. Головачев, А. С. Экономика организации (предприятия): учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / А. С. Головачев. – Минск: Вышэйшая школа, 2018. – 687 с.
4. Данько, Т. П. Управление маркетингом: учебник и практикум для вузов / Т. П. Данько. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 521 с.
5. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – 12-е изд., перераб и доп. – М.: Дашков и К, 2018. – 456 с.
6. Зайцев, Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. – 5 -е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 439 с.
7. Захарова, Ю. А. Торговый маркетинг. Эффективная организация продаж / Ю. А. Захарова. – М.: Дашков и К, 2016. – 136 с.
8. Калюжнова, Н.Я. Маркетинг: общий курс / Н.Я. Калюжнова, А.Я. Якобсон. – М.: Омега-Л, 2014. – 476 с.
9. Киприянова, У.А. Современные технологии продаж в различных сферах бизнеса // У.А. Куприянова, Т.В. Рябова // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2016. – № 24. – С.78-82.
10. Коротков, Э. М., Беляев А. А., Валовой Д. В. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 423 с.
11. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом: учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 242 с.
12. Крылова, Е. Г. Поведение потребителей. Учебно-методическое пособие / Е. Г. Крылова, О. М. Маклакова. – Минск: БГЭУ, 2016. – 121 с.
13. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 139 c.
14. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
15. Николаева, М.А. Маркетинг потребительских товаров / М. А. Николаева. – М.: НОРМА, 2015. – 265 с.
16. Реброва, Н. П. Основы маркетинга: учебник / Н. П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c.
17. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. ИНФРА-М, 2018. – 512 с.
18. Саталкина, Н. И. Экономика торговли: учеб. пособие / Н.И. Саталкина, Б.И. Герасимов. – М.: Форум, 2017. – 232 с.
19. Шакланова, Р. И. Экономика торговой отрасли : учебник для бакалавров / Р. И. Шакланова, В. В. Юсова. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 468 с.
20. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / В.В. Басконов [и др.]; под ред. В.В. Басконова. – М.: ИНФРА–М, 2018. – 416 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет по труду за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет по труду за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Отчет о наличии и движении основных средств и других долгосрочных активов за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Отчет о наличии и движении основных средств и других долгосрочных активов за 2020г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты