Методы управления брендом
БИП (Белорусский институт правоведения)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Методы управления брендом»
по дисциплине: «Основы маркетинга»
2021
45.00 BYN
Методы управления брендом
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Основы маркетинга
Организация: Слониммебель, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 55%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСИКЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДОМ
1.1 Понятие и элементы бренда
1.2 Управление брендом: основные методы и стратегии
1.3 Мировой опыт управления брендом
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДОМ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СЛОНИММЕБЕЛЬ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Слониммебель»
2.2 Анализ бренда организации
2.3 Оценка эффективности стратегии управления брендом организации
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДОМ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В наше время интерес к вопросу, сопряженного с управлением и формированием организационного бренда довольно огромен. В обстоятельствах растущего воздействия активной и непрогнозируемой деловой среды следует сконцентрировать интерес управления компанией на поиске новых возможностей с целью приспособления и стремительного реагирования на происходящие перемены. В соответствии с этим, все без исключения процессы, связанные с решением ключевых управленческих вопросов: установлением целей компании и формированием требуемых финансовых, координационных, промышленных, научно-технических, общественных, эмоциональных и иных обстоятельств для их осуществления – становятся наиболее активными, вызывающие гибкие разработки.
Актуальность данного исследования заключается в том, что управление брендом влияет на то, какой образ формируется в сознании потребителя о конкретном товаре либо о самой компании.
Важной составляющей эффективного процесса управления брендом считается формирование и сохранение неизбежного взаимодействия компании с условиями внешней сферы, предоставление ее конкурентоспособных положительных сторон пред иными компаниями на различных сегментах рынка. По этой причине маркетинг справедливо захватывает одну из основных зон в структуре долговременного и результативного управления всей компанией.
Так как сегодня культурная составляющая бренда (в первую очередь ценностная значимость) становятся первенствующим условием успеха то, в таком случае увеличение эффективности управления брендом является необходимым развитием организационной культуры, ядром которой считаются данные ценности.
Цель работы – разработать рекомендации по совершенствованию управления брендом организации.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСИКЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДОМ
1.1 Понятие и элементы бренда
Каждый товар, подобно человеку имеет свое особенное лицо. Оно позволяет достичь успеха на рынке или способствовать полному провалу. Лицо, или внешняя оболочка товара это уни¬кальный образ, который формируется в сознании потребителя в результате использования мно¬жества инструментов, в том числе названия, упаковки, рекламы. Все то, что определяет продукт как единое целое, превращает его в бренд.
Сегодня успех компании во многом зависим от ее бренда. Таким образом, формирование и управление брендом становится одной из наиболее значимых задач.
Дэвид Аакер определил бренд как особый символ или название, которые позволяют идентифицировать продукт определенного производителя и отличить его от других товаров-конкурентов [11].
Бренд – это своеобразное обещание потенциальному покупателю. Каждый раз, когда потре¬битель приходит в магазин за брендированным товаром, он хочет получить подтверждение ра¬нее сделанного обещания.
Брендинг как управленческая деятельность по созданию и развитию бренда создает добавленную стоимость за счет формирования у потенциального потребителя убеждения в уникальности, неповторимости, эмоциональной выразительности и других преимуществах товара или услуги [2, c. 58].
Сущность бренда – это документ (книга бренда), в котором определены все основные параметры бренда организации, а именно:
1. «Легенда» бренда – история становления Компании (аргумент – опыт и традиции).
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДОМ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СЛОНИММЕБЕЛЬ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Слониммебель»
Открытое акционерное общество «Слониммебель» создано в 1997 году, путем выделения из состава АО «Мостовдрев», а в декабре 2013 года предприятие переименовалось в ОАО «Управляющую компанию холдинга «Слониммебель».
В настоящее время «Слониммебель» – одно из ведущих производителей мебели в Республике Беларусь. Предприятие специализируется на выпуске спальных гарнитуров, корпусной мебели и кухонь. Ежемесячно в холдинге выпускается около 2000 комплектов мебели.
Открытое акционерное общество «Слониммебель» действует на основании Устава. Устав Общества в новой редакции утвержден собранием акционеров ОАО «Слониммебель», зарегистрирован решением Гродненского облисполкома. Свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации №500523227
Продукцию предприятия хорошо знают не только в Беларуси, но и за рубежом: более половины выпускаемой продукции поставляется на экспорт в Россию, Казахстан, Азербайджан, Таджикистан, Молдову, Кыргызстан.
Продукция компании:
- спальни классические;
- спальни современные;
- гостиные;
- кухни;
- модульные системы;
- диваны.
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДОМ ОРГАНИЗАЦИИ
Ребрендинг — это процесс, направленный на смену ценностной позиции бренда, идеологический образ компании [16, c.97]. Целью служит изменение восприятия продукта в сознании потребителей. Как правило ребрендинг не предполагает абсолютной смены составляющих бренда, а лишь помогает ему эволюционировать. Но тем не менее этот процесс предусматривает глобальный пересмотр всех атрибутов бренда. Необходимость ребрендинга возникает в следующих случаях:
1. Бренд приобретает устойчивую негативную репутацию.
2. Слияние двух и более компаний.
3.Атрибуты бренда воспринимается аудиторией как устаревшие, несовременные, трудно запоминающиеся.
4. Расширение деятельности компании [16, c.98].
Таким образом, можно сделать вывод, что процесс ребрендинга неизбежен для абсолютно каждой организации, это является лишь вопросом времени. Для эффективности ребрендинга нужно понимать его основные задачи [16, c.99]:
1. Увеличение целевой аудитории.
2. Обозначить новую направленность своей деятельности.
3. Повышение узнаваемости бренда.
4. Создание универсального имиджа компании.
5. Подчеркивание миссии фирмы, ее истории.
Ребрендинг – это сложный многоступенчатый процесс, который включает в себя тщательный анализ рынка, аудитории. Если мы обратимся к мировой практике, это процедура вызывает сложности даже у крупных компаний, а результат может еще и навредить прежнему имиджу фирмы. По этой причине некоторые лидеры стали таковыми не только благодаря личному успеху в сфере ребрендинга, но и провала в этом плане главных конкурентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бренд – комплекс взаимосвязанных элементов, представляющих собой намного более сложную структуру, чем набор визуальных атрибутов компании. Бренд является носителем главной идеи бизнеса, при правильном транслировании которой можно найти «своего» потребителя, преследующего схожие ценности. Грамотное использование всех составляющих частей бренда позволяет отстроиться от конкурентов, сформировать лояльную аудиторию, создать уникальный, неповторимый имидж компании, использовать приверженцев продукта как амбассадоров бренда. Основными элементами бренда являются: имя, слоган, логотип, фирменный стиль, фирменный персонаж и упаковка.
В процессе формирования системы управления брендом используются три, взаимосвязанных в единый комплекс, стратегии: стратегия позиционирования, стратегия продвижения и рекламная стратегия бренда. При реализации комплекса мероприятий по управлению брендом выбор той или иной стратегии и их комбинаций будет обусловлен текущей ситуацией на рынках брендовой продукции, парадигмальными трендами развития общества и потребительскими ожиданиями целевой аудитории.
Существуют различия в подходах западных и отечественных компаний к организации маркетинговой деятельности и брендинга. Правда на данный момент это чаще обусловлено недооценкой стратегического маркетингового планирования и развития капитала брендов, а не только ограниченностью бюджетов. Руководители и менеджеры отечественных компаний больше ориентированы на получение краткосрочной прибыли, а не на развитие стратегического инвестирования в бренды.
ОАО «Слониммебель» – одно из ведущих производителей мебели в Республике Беларусь. Предприятие специализируется на выпуске спальных гарнитуров, корпусной мебели и кухонь. Ежемесячно в холдинге выпускается около 2000 комплектов мебели.
1 Меняйло, Ю. С. Бренд. Понятие, сущность и происхождение. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/.
2 Никитина, В. С. Сущность бренда: элементы и добавленная ценность / В. С. Никитина // E-Management. – 2021. – Т. 4. – № 1. – С. 58-67.
3 Карпова, С.В. Брендинг: учебник и практикум / С.В. Карпова, И.К. Захаренко, – М.: Юрайт, 2017. – 439 с.
4 Реброва, Н.П. Основы маркетинга: учебник / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c.
5 Билалова, Э. А. Бренд. Способы продвижения бренда. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/.
6 Терентьева, А. Ю. Бренд как эффективный способ продвижения товаров. / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/.
7 Быстрова, О.Ю. Брендинг: учеб.пособие /О.Ю. Быстрова. – Костромской государственный университет, 2017. – 48 с.
8 Коровникова, И. В. Некоторые вопросы управление брендом компании / И. В. Коровникова, Г. В. Коровникова, И. М. Кублин // Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты : сборник научных трудов 6-й Международной научно-практической конференции, Курск, 09 апреля 2021 года. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. – С. 195-198.
9 Лящук, Ю. О. Сравнительный анализ стратегий управления брендом / Ю. О. Лящук, О. В. Платонова // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. – 2021. – Т. 83. – № 1(87). – С. 343-352.
10 Дейкина, Д. А. Управление брендом: основные этапы и методы оценки / Д. А. Дейкина // Центральный научный вестник. – 2018. – Т. 3. – № 18(59). – С. 33-35.
11 Курова, А. А. Анализ основ разработки и управления брендом предприятия / А. А. Курова // Научно-практические исследования. – 2021. – № 2-1(37). – С. 24-26.
12 Береговская, Т. А. Международный брендинг как инструмент маркетинга / Т. А. Береговская, С. А. Гришаева ; Государственный университет управления. – Москва, 2019. – 113 с.
13 Шимон, Ю. Н. Экономические аспекты места и роли брендинга в международной конкурентоспособности компаний: зарубежный опыт / Ю. Н. Шимон, С. Г. Борисова // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2021. – № 1(36). – С. 189-195.
14 Курилкина, М. В. Брендинг: зарубежный опыт и особенности современной Российской практики / М. В. Курилкина // Economics. – 2018. – № 3(35). – С. 68-70.
15 Официальный сайт ООО «Слониммебель» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : – http://www. http://www.slonimmebel.ru/
16 Тарасова, Н. Е. Ребрендинг организации как средство продвижения бренда. Практика ребрендинга / Н. Е. Тарасова, А. Л. Леонов // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2019. – № 2(16). – С. 97-102.
17 Нашенкина, М. С. Бенчмаркинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия / М. С. Нашенкина, Е. Ю. Салдаева // Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: Сборник научных трудов 4-й Международной молодежной научно-практической конференции. В 3-х томах, Курск, 15 ноября 2017 года / Ответственный редактор Е.В. Павлов. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2017. – С. 98-100.
18 Официальный сайт ЗАО «Пинскдрев» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : – http://www. http://www.pinskdrev.by
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 55%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты