Анализ объемов производства и реализации продукции, пути их увеличения в условиях инновационной экономики
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Анализ объемов производства и реализации продукции, пути их увеличения в условиях инновационной экономики»
по дисциплине: «Экономика предприятий и организаций»
2022
45.00 BYN
Анализ объемов производства и реализации продукции, пути их увеличения в условиях инновационной экономики
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика предприятий и организаций
Организация: ФИНА, ООО (г. Брест)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о производстве промышленной продукции (работ, услуг) 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Выписка из отчета о прибылях и убытках 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Приложение к бухгалтерскому балансу 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по труду 2018-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Производственная программа: содержание, методы измерения и показатели
1.2 Сущность объема производства и объема реализации, методика их анализа и показатели
2 ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ООО «ФИНА»
2.1 Экономическая характеристика района и объемов деятельности ООО «Фина»
2.2 Анализ объемов производства и факторов, влияющих на него
2.3 Анализ объемов реализации продукции и факторов, влияющих на него
3 НАПРАВЛЕНИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ООО «ФИНА»
3.1 Резервы и направления оптимизации объемов производства продукции
3.2 Резервы и направления оптимизации объемов реализации продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики возрастает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов, а также возникает потребность в расчете альтернативных вариантов управленческих решений, их сравнительной оценке, выборе наиболее рациональных из них и определение последствий их реализации. Наибольшую важность при этом имеют финансово-экономические последствия предлагаемых решений, то есть их воздействие на конечный финансовый результат деятельности – прибыль.
Ритмичность, слаженность и высокая результативность работы организации во многом зависят именно от его правильной оценки выпуска и реализации продукции. И так, как сегодня ни одно государство не может представить свое нормальное функционирование без бесчисленного множества организаций, от успешной деятельности которых зависит благополучное развитие экономики страны, то тема данной курсовой работы является актуальной для рассмотрения.
В связи с этим, тема курсовой работы представляется автору особенно актуальной, так как показатели объема выпуска и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину себестоимости продукции, прибыль и рентабельность организации, и, как следствие, на устойчивость его финансового состояния.
Максимизация прибыли обеспечивает организации динамичное развитие производства в современных условиях, позволяет удерживать позиции на рынке товаров.
С помощью успешного управления экономическими процессами в организации вырабатывается стратегия и тактика дальнейшего перспективного развития, принимаются рациональные управленческие решения, выявляются недостатки, достоинства и резервы увеличения эффективности деятельности. В рыночной экономике финансовое состояние организации отражает конечные результаты ее деятельности. Использование ресурсов должно быть рациональных и целесообразным, только таким способом возможна долгосрочная перспектива развития организации.
Таким образом, теоретическая и практическая значимость анализа объема производства и реализации продукции определяет актуальность темы курсовой работы.
Цель курсовой работы – разработать пути увеличения объемов производства и реализации продукции в ООО «Фина».
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Производственная программа: содержание, методы измерения и показатели
Производственная программа разрабатывается во всех организациях, выпускающих продукцию для реализации потребителям или выполняющих отдельные виды работ и услуг. Производственная программа включает расчеты объема производства продукции (работ, услуг) и обоснование производственными мощностями, материальными и трудовыми ресурсами. Содержание производственной программы зависит от различных факторов. В зависимости от сферы производства различают продукцию материального производства (промышленная, сельскохозяйственная, строительная и др.) и услуги сферы нематериального производства (транспортировка, торговля, обучение, лечение и т.д.). В каждой отрасли производства выделяют группы и подгруппы выпускаемой продукции и оказываемых услуг. Так, в промышленности есть автомобилестроение, ткацкое и швейное производство, обувное. Услуги также классифицируются по группам и подгруппам. Так, например, транспортные услуги подразделяются на железнодорожные, морские, воздушные, автомобильные и другие перевозки [7, с. 106].
Различные виды товаров и услуг называются номенклатурой производственной программы. Ассортимент продукции (услуг) характеризует соотношение удельных весов отдельных видов изделий (работ) в производственной программе.
Производственная программа представляет собой комплекс плановых заданий по производству и реализации продукции, соответствующего качества на предстоящий период [28, с. 58].
При разработке производственной программы учитывается основная цель организации - увеличение объема продаж при росте прибыльности продукции и рентабельности капитала. Для осуществления этой цели составляется стратегия развития организации на несколько лет вперед. При выработке долгосрочной стратегии необходимо учитывать стадии жизненного цикла основной номенклатуры производственной программы организации.
Каждый товар проходит четыре стадии жизненного цикла: начало, развитие, зрелость, старение [23, с. 226-230].
Если организация выпускает один товар, оно проходит этапы улучшения, апогея и ухудшения финансового положения. Если организация выпускает несколько видов продукции, имеет разнообразные труппы товаров, то пики неблагоприятных финансовых ситуаций сглаживаются.
2 ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ООО «ФИНА»
2.1 Экономическая характеристика района и объемов деятельности ООО «Фина»
Общество с ограниченной ответственностью «Фина» (ООО «Фина») образовано в 1998 году. Положение, которое занимает ООО «Фина» сегодня – лучшее подтверждение правильности выбранной бизнес-стратегии, профессионализма, способности оперативно и адекватно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры.
Основными видами деятельности организации являются:
- производство металлоконструкций;
- производство специального технологического оборудования из нержавеющих сталей;
- производство изделий из дерева;
- технологическое проектирование;
- монтаж.
ООО «Фина» производит металлоконструкции для промышленных и гражданских зданий и сооружений как по чертежам заказчика, так и по собственной проектной документации. Металлообрабатывающее производство расположено на площади 1000 м.кв. и оснащено универсальным, специализированным и специальным оборудованием, в том числе: токарным, фрезерным, сверлильным, гибочным, прессовым, гильотинными ножницами, сварочным.
ООО «Фина» имеет большой производственный потенциал, сконцентрированный в специализированных производствах общей площадью более 1600 м.кв., таких как металлобобработка и деревообработка. Ассортимент металлопродукции, поставляемой ООО «Фина», не ограничивается номенклатурой изделий собственного производства.
Основным видом деятельности является: Производство строительных металлических конструкций и их частей (Код основного вида деятельности по ОКЭД – 25111).
Для улучшения качества выпускаемой продукции постоянно проводится замена морально устаревшего оборудования на современное высокопроизводительное.
3 НАПРАВЛЕНИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ООО «ФИНА»
3.1 Резервы и направления оптимизации объемов производства продукции
Предпосылками инновационного экономического роста ООО «Фина» наряду с внедрением новых технологий является повышение эффективности экономического потенциала.
В результате анализа выявлены следующие преимущества в деятельности ООО «Фина» :
– эффективное использование основных и оборотных средств, трудовых и материальных ресурсов;
– рентабельная работа структурных подразделений;
– достаточно высокая степень финансовой устойчивости;
– высокий потребительский спрос на выпущенную продукцию;
– принятие рациональных управленческих решений.
Недостатки в деятельности ООО «Фина» :
– нестабильная материально-техническая база;
– недостаточное количество проведенных научно-исследовательских мероприятий;
– высокие требования к продукции на рынке.
Улучшение использования предметов труда предполагает:
– снижение норм расхода материалов;
– внедрение прогрессивных видов сырья и материалов;
Внутрипроизводственные резервы, связанные с сокращением остатков нереализованной продукции:
– снижение сверхплановых остатков отгруженных товаров;
– снижение сверхплановых запасов готовой продукции.
Рост объема производства и реализации продукции ООО «Фина» непосредственно влияет на величину издержек, прибыль и рентабельность.
На изменение объема производства продукции ООО «Фина» влияют такие факторы, как производственная мощность, выполнение договорных поставок продукции, структура ее выпуска, ритмичность производства, качество продукции и эффективное использование трудовых ресурсов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система хозяйствования, ориентированная на экономическую самостоятельность организации, на активное использование рыночных отношений, предъявляет ряд принципиально новых требований к их работе, в частности, делает необходимым расчет альтернативных вариантов управленческих решений, их сравнительную оценку, выбор наиболее рациональных из них и определение последствий их реализации. Наибольшую важность при этом имеют финансово-экономические последствия предлагаемых решений, то есть их воздействие на конечный финансовый результат деятельности – прибыль.
Объем производства и реализации готовой продукции являются взаимосвязанными показателями и имеют наибольшее влияние на результаты деятельности субъекта хозяйствования. Однако в своей деятельности организации обязаны учитывать не только собственные интересы, но и интересы потребителя производимой продукции и его требования к качеству поставляемых товаров.
По результатам анализа основных показателей, характеризующих деятельность ООО «Фина» отмечается прирост объема произведенной продукции в 2020 году по сравнению с 2018 годом – 34,3 % (714 тыс. р.) и увеличение себестоимости продукции на 23,6 % (467 тыс. р.). Положительная динамика основных показателей в ООО «Фина» в 2018-2020 гг. повлияла на изменение затрат на 1 рубль произведенной продукции. В связи с этим затраты на 1 рубль произведенной продукции в 2020 году по сравнению с 2018 годом сократились с 0,95 до 0,87 р. (на 8,4 %).
Рост прибыли от реализации по сравнению с темпом ростом выручки от реализации продукции привел к увеличению рентабельности продукции и продаж. Рентабельность продукции ООО «Фина» в 2020 году по отношению к 2018 году возросла на 7,58 %. Рентабельность продаж в 2020 году рентабельность продаж составила 9,72 %, что на 6,63 % больше, чем в 2018 году.
К положительным тенденциям в деятельности ООО «Фина» в 2018-2020 гг. можно отнести: увеличение прибыли от реализации, рентабельности продукции и продаж, снижение затрат на 1 рубль продукции. На изменение основных экономических показателей ООО «Фина» повлияли: технические и организационные условия работы организации, материально-технические ресурсы, применяемые технологии и новшества и цены.
1 Басовский, Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): учебное пособие / Л.Е. Басовский,
А.М. Лунева, Е.Н. Басовская и др. – М.: Инфра-М. – 2018. – 479 c.
2 Борбодоев, М.М. Потребительский рынок: развитие и тенденции в современных условиях / Наука, новые технологии и инновации. – 2019. – № 4. – С. 87-89.
3 Борисов, Е.Ф. Экономика / Е.Ф. Борисов, – М.: ИНФРА-М. – 2017. –
256 с.
4 Горидько, Н.П. Современный экономический рост: теория и регрессионный анализ: монография / Н.П. Горидько, Р.М. Нижегородцев. – М.: Инфра-М. – 2017. – 444 c.
5 Гребнев, Л.С. Экономика. Курс основ: учебник / Л.С. Гребнев, – М.: Вита-Пресс. – 2017. – 432 с.
6 Гуськов, С.В. Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности организаций / С.В. Гуськов. – М.: Academia. – 2017. – 136 c.
7 Давыденко, И.Г. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации (для бакалавров) / И.Г. Давыденко, В.А. Алешин, А.И. Зотова. – М.: КноРус. – 2018. – 384 c.
8 Жминько, С.И. Комплексный экономический анализ: учебное пособие / С.И. Жминько, В.В. Шоль, А.В. Петух, А.В. Баранов. – М.: Форум. – 2017. – 384 c.
9 Иванова, Ю.Н. Экономическая статистика: учебник / Под ред. Ю.Н.Иванова. М.: Инфра. – 2020. – 355 с.
10 Каверина, О.Д. Экономика организации / О.Д. Каверина – М.: «Финансы и статистика». – 2017. – 347 с.
11 Киреева, Н.В. Экономический и финансовый анализ: учебное пособие / Н.В. Киреева. – М.: Инфра-М. – 2019. – 368 c.
12 Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Д.В. Лысенко. – М.: Инфра-М. – 2019. – 320 c.
13 Любушин, Н.П. Экономика организации: Учебник / Н.П. Любушин. – М.: КноРус. – 2018. – 304 c.
14 Мельник, М.В. Комплексный экономический анализ: учебное пособие / М.В. Мельник, С.Е. Егорова, Н.Г. Кулакова и др. – М.: Форум. – 2018. – 64 c.
15 Мокий, М.С. Экономика организации: Учебник и практикум. / М.С.Мокий. – Люберцы: Юрайт. – 2016. – 334 c.
16 Русакова, Е.В. Комплексный экономический анализ деятельности организации: учебное пособие / Е.В. Русакова. – СПб.: Питер. – 2018. – 208 c.
17 Савиных, А.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации: учебное пособие / А.Н. Савыных. – М.: КноРус. – 2016. – 300 c.
18 Савицкая, Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие. – 4-е изд. – М.: ИНФРА-М. – 2017. – 384 с.
19 Соколова, С.В. Экономика организации: Учебник / С.В. Соколова. – М.: Academia. – 2019. – 154 c.
20 Сосненко, Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс. учебное пособие / Л.С. Сосненко, Е.Н. Свиридова. – М.: КноРус. – 2018. – 375 c.
21 Сутягин, В. Ю. Сбалансированная система показателей как эффективный инструмент реализации стратегии развития организации // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов. – 2018. – № 5-6. – С.112-117.
22 Сыроед, Т. Н. Экономика организации торговли: пособие для реализации содержания образовательных программ высшего образования I ступени и переподготовки руководящих работников и специалистов. В 2 ч. Ч. 1 / Т. Н. Сыроед, А. З. Коробкин, Н. А. Сныткова; под общ. ред. А. З. Коробкина. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». – 2017. – 276 с.
23 Тимонина, М. Ю. Анализ безубыточного объема продаж и зоны безопасности организации // Молодой ученый. – 2019. – № 47 (285). – С. 226-230.
24 Торхова, А.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учебное пособие / А.Н. Торхова. – Изд. 3-е, стер. – М; Берлин: Директ-Медиа. – 2017. – 104 с.
25 Хачатурян, Н.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Конспект лекций / Н.М. Хачатурян. – М.: Феникс. – 2017. – 884 c.
26 Чечевицына, Л.Н. Экономика организации: учебное пособие / Л.Н.Чечевицына. – РнД: Феникс. – 2017. – 382 c.
27 Шинко, И. В. Анализ безубыточности производственного процесса организации // Политика, экономика и инновации. – 2019. – № 20. – С. 7.
28 Экономика организации (предприятия) : пособие для реализации содержания образовательных программ высшего образования I ступени и переподготовки руководящих работников и специалистов / Белкоопсоюз, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, Кафедра экономики АПК, сферы услуг и статистики ; [авт.-сост. В.А. Мищенко, Л.В. Мищенко, Н.Г. Афанасенкова]. - Гомель : БТЭУ, 2015. - 140 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о производстве промышленной продукции (работ, услуг) 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Выписка из отчета о прибылях и убытках 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Приложение к бухгалтерскому балансу 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по труду 2018-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты