Оценка уровня качества продукции и направления его повышения
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Оценка уровня качества продукции и направления его повышения»
по дисциплине: «Экономика организации (предприятия)»
2022
45.00 BYN
Оценка уровня качества продукции и направления его повышения
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика организации (предприятия)
Организация: Моготекс, ОАО
Работа защищена на оценку ""7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы управления качеством продукции организации
1.1 Качество продукции: понятие, методы оценки
1.2 Место системы управления качеством в производстве продукции
2 Анализ системы управления качеством продукции организации ОАО «Моготекс»
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО «Моготекс»
2.2 Уровень качества продукции в ОАО «Моготекс»
3 Повышение качества продукции организации ОАО «Моготекс»
3.1 Направления повышения качества продукции ОАО «Моготекс»
3.2 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Проблема контроля качества является одной из важнейших государственных проблем, сочетающей политические, социальные, экономические, научно-технические и организационные аспекты. Качество продукции сегодня является одним из важнейших показателей деятельности компании.
В современных условиях конкуренция между предприятиями в основном разворачивается в области качества выпускаемой продукции.
Борьба за качественную продукцию является одним из основных направлений повышения эффективности производства, так как именно высокое качество позволяет удовлетворять общественные потребности за счет меньшего количества трудовых и материальных ресурсов.
В настоящее время рыночная экономика, рынок находится в очень конкурентной ситуации и, следовательно, потребитель становится более избирательным в выборе товаров.
В этой связи любая организация должна зарекомендовать себя на рынке как производитель высококачественной и доступной продукции.
Но и рекомендуемое название организации может быть уничтожено одним из ее неправильных шагов – снижением качества выпускаемой продукции, и в этом случае потребитель делает выбор продукции конкурентоспособной организации.
Качество является важным инструментом в борьбе за рынки. Именно качество обеспечивает конкурентоспособность продукта.
Она состоит из технического уровня продукции и полезности товаров для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономичные, экологические свойства.
В то же время конкурентоспособность определяется сочетанием качества и ценностных особенностей продукта, которые могут удовлетворить потребности потребителя, а также затратами на приобретение и потребление товара.
Качество продукции является одной из самых актуальных проблем сегодня, и любая организация, которая имеет свою цель, чтобы выиграть больший сегмент рынка инвестирует большое количество средств в качество производимой продукции.
Качество продукции представляет собой набор плановых и систематических мероприятий, которые создают необходимые условия для каждого этапа цикла качества для удовлетворения требований к качеству.
Сегодня каждая организация, независимо от размера и отраслевых характеристик, рискует быстро выйти за рамки контроля качества, если она откажется внедрить систему управления качеством. Конечно, каждая организация индивидуальна и не должна рассматриваться одинаково. Существуют также различия в создании систем управления качеством в крупных и малых организациях [1, с. 156].
1 Теоретические основы управления качеством продукции организации
1.1 Качество продукции: понятие, методы оценки
Контроль качества занимает заметное место в системе контроля, которая является неотъемлемой частью производственного процесса и представляет собой систему мероприятий, направленных на обеспечение полного соответствия производства нормативным требованиям.
Контроль заключается в проверке соответствия объекта контроля установленным техническим требованиям. Управляемыми параметрами в зависимости от объекта технического контроля могут быть маркировка материала, физико-химические, геометрические, функциональные параметры, количественные и качественные характеристики процесса, внешние и внутренние дефекты.
Для координации деятельности по управлению качеством на предприятиях необходимо создать службу качества, а также обеспечить проведение операций по техническому контролю. Эту службу должен возглавлять заместитель директора по вопросам качества, наделенный достаточными полномочиями.
Служба качества предприятия имеет подразделение технического контроля качества – отдел технического контроля, который обеспечивает технические и технические аспекты контроля качества.
Основные задачи комиссии - предотвращение производства продукции, не соответствующей технологической документации, в нормах и на технических условиях, на договорных условиях, так же как усиление дисциплины производства и технологии и возложения ответственности всех секторов производства за качество производства. КПП организует все виды техосмотра на уровне производственного подразделения предприятия. Структура и численность предприятия разработаны с учетом особенностей предприятия [2, c.92].
В соответствии со стандартом ISO 9000:1994: качество — это совокупность характеристик объекта, относящихся к его¬ способности удовлетворять установленные¬ и предполагаемые потребности.
Качество продукции одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день и любая организация, которое имеет своей целью, завоевать больший сегмент рынка вкладывает большое количество средств именно в качество производимой продукции. Обеспечение качества продукции — это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества, чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству.
Несмотря на то, что в настоящее время действует редакция международного стандарта ISO 9000:2000: «Качество – это степень соответствия характеристик продукции, процесса или системы существующим или предполагаемым потребностям, многие авторы считают, что приведенное выше определение больше¬ соответствует сути современных¬ представлений о предмете.
2 Анализ системы управления качеством продукции организации ОАО «Моготекс»
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО «Моготекс»
Открытое акционерное общество «Моготекс» создано на основании решения учредительной конференции от 30 декабря 1998 г. путем преобразования арендного предприятия «Моготекс».
Общество реорганизовано в форме присоединения к нему открытого акционерного общества «Мона». Общество реорганизовано в форме присоединения к нему открытого акционерного общества «Швейная фирма «Лона». Место нахождения Общества: 212011 Республика Беларусь, г. Могилев, ул. Гришина, 87. Почтовый адрес: 212011 г. Могилев, ул. Гришина, 87, факс/тел. 73-86-76/ 73-13-12 (приложение А).
Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Общество имеет право осуществлять любые виды экономической деятельности и виды деятельности, на осуществление которых требуется получение специального разрешения (лицензии), в соответствии с действующим законодательством.
Основным видом деятельности общества (в общем объеме выручки занимает свыше 20%) является производство тканей (хлопчатобумажных, шелковых и прочих).
Кроме него общество занимается другими видами деятельности:
– отделка тканей и текстильных изделий;
– производство готовых текстильных изделий и одежды;
– производство нетканых текстильных материалов и изделий из них;
– производство электроэнергии тепловыми электростанциями;
– передача, распределение и продажа электроэнергии;
– производство тепловой энергии тепловыми электростанциями, самостоятельными котельными, прочими источниками;
– теплоснабжение;
– оптовая и розничная торговля, общественное питание;
– и др.
Руководство бухгалтерским учетом предприятия возложено на главного бухгалтера предприятия.
Организационная структура управления представлена в приложении Б.
На основании Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденных постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011г. № 50, с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности предприятия применять рабочий план счетов бухгалтерского учета с разбивкой по синтетическим и аналитическим счетам.
3 Повышение качества продукции организации ОАО «Моготекс»
3.1 Направления повышения качества продукции ОАО «Моготекс»
Одним из путей повышения эффективности деятельности организации ОАО «Моготекс» в области поддержания и повышения качества выпускаемой продукции, является совершенствование процессов уборки, первичной переработки и оборудования для ее осуществления.
Кроме высокой энергоемкости и трудоемкости уборочных работ и первичной переработки (до 70 процентов всех трудозатрат), уровень совершенства проводимых при этом операций в значительной степени определяют качество получаемой продукции, размер потерь.
В настоящий момент, из-за не выработки и сбоя оборудования треста на линии не досушивается, плохо перерабатывается, в связи с этим ухудшается качество волокна, используемого в процессе работы организации ОАО «Моготекс».
Внедрение новой линии повысит не только производственные мощности предприятия, но и улучшит качество производимой продукции, показатели финансовой устойчивости предприятия.
Предлагается внедрение нового оборудования – новой высокопроизводительной линии бельгийской фирмы «DEPOORTERE» по выработке длинного и короткого волокна.
Линия представляет собой полный комплект машин, обеспечивающий выполнение всех этапов и операций:
1. Машины подготовительного этапа:
- рулоноразмотчик;
- обмолачиватель семян;
- слоеформирователь;
- мяльный агрегат (1 мялка ног, 1 мялка вершин);
- трепальный агрегат (4 турбины, по 5 метров).
2. Машины очистки и упаковки:
- очиститель семян очиститель короткого волокна (трясилка);
- пресс длинного волокна;
- пресс короткого волокна;
- пресс для малых количеств волокна.
3. Пневмотранспорт:
- вентилятор/воронка удаления отходов мяльного агрегата;
- воронка удаления короткого волокна;
- вентилятор удаления отходов (костры);
- узел удаления отходов (куколя) очистителя семян;
- трубы диаметром 25,37 и 60 см.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением. Качество продукции находится в постоянной динамике и является крайне неустойчивой категорией.
Управление качеством в организации – это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.
Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Низкое (неконкурентноспособное) качество продукции – не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности организации. Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема.
Способность организации достигать своих целей, обеспечивая конкурентно-способность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления качеством.
Зарубежный опыт работы организаций показывает, что системы управления качеством на основе требований стандартов ИСО серии 9000 охватывают лишь 30 % проблем, которые постоянно приходится решать организацией.
В связи с этим конкурентоспособность организаций в будущем может быть обеспечена только путем комплексного управления всеми подсистемами организации и их постоянного совершенствования на основе «Всеобщего руководства качеством» (TQM).
В Республике Беларусь внимание к управлению качеством постоянно возрастает, однако заметно отставание Республики Беларусь от зарубежных организаций. Продвижение идей TQM в отечественную экономику является самостоятельной задачей. Побудительным моментом может и должно стать массовое внедрение международных стандартов, а также через премию правительства РБ в области качества.
В работе рассмотрена финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Моготекс» за 2019-2020 г. Установлено, что выручка от реализации продукции в 2020 г. сократилась на 4,42%. В связи с уменьшением выручки от реализации продукции, себестоимость реализованной продукции на отчётную дату в 2020 году уменьшилась. Управленческие расходы составили в 2020 году 9668 тыс. руб., что говорит об их снижении на 58,86%. Расходы на реализацию в 2020 году уменьшились на 13,35%. За счёт этого образовалась прибыль от реализации в 2020 году в размере 4959 тыс. р. против убытка в 2019 г. в размере 4123 тыс. р. Но не смотря на полученную прибыль от реализации продукции, организация как в 2019 г., так и в 2020 г. получила убыток до налогообложения в размере 10857 тыс. р., что на 16,7 меньше убытка прошлого года. Показатели рентабельности значительно улучшились.
1. Афанасьев, В.А. Техническое регулирование и управление качеством / В.А. Афанасьев, В.А. Лебедев, В.П. Монахова и др. – М.: КД Либроком, 2017. – 256 c.
2. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Уч. / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев и др. – М.: Инфра-М, 2017. – 320 c.
3. Герасимов, Б.И. Управление качеством: качество жизни: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, С.П. Спиридонов. – М.: Форум, 2017. – 16 c.
4. Герасимов, Б.И. Управление качеством: резервы и механизмы: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Е.Б. Герасимова, А.Ю. Сизикин. – М.: Форум, 2018. – 384 c.
5. Герасимов, Б.Н. Управление качеством: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. – М.: Вузовский учебник, 2018. – 64 c.
6. Герасимов, Б.Н. Управление качеством. Практикум: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. – М.: Вузовский учебник, 2018. – 320 c.
7. Глухов, В, В Управление качеством: Учебник / ВВ Глухов. – СПб.: Питер, 2017. – 592 c.
8. Гродзенский, С. Управление качеством: Учебник / С. Гродзенский. – М.: Проспект, 2018. – 320 c.
9. Елохов, А.М. Управление качеством: Учебное пособие / А.М. Елохов. – М.: Инфра-М, 2018. – 672 c.
10. Заика, И.Т. Системное управление качеством и эколог. аспектами: Уч. / И.Т. Заика, В.М. Смоленцев, Ю.П. Федулов. – М.: Вузовский учебник, 2017. – 320 c.
11. Зайцев, Г.Н. Управление качеством. Технологические методы управления качеством изделий: Учебное пособие / Г.Н. Зайцев. – СПб.: Питер, 2017. – 352 c.
12. Зайцев, Г.Н. Управление качеством в процессе произв.: Учебное пособие / Г.Н. Зайцев. – М.: Риор, 2019. – 60 c.
13. Зайцев, С.А. Управление качеством (для бакалавров и магистров) / С.А. Зайцев. – М.: КноРус, 2018. – 358 c.
14. Исаев, Г.Н. Управление качеством информационных систем: Учебное пособие / Г.Н. Исаев. – М.: Инфра-М, 2017. – 125 c.
15. Леонов, О.А. Управление качеством: Учебник / О.А. Леонов, Г.Н. Темасова, Ю.Г. Вергазова. – СПб.: Лань, 2019. – 180 c.
16. Лифиц, И.М. Управление качеством (для спо) / И.М. Лифиц. – М.: КноРус, 2018. – 352 c.
17. Магер, В.Е. Управление качеством: Учебное пособие / В.Е. Магер. – М.: Инфра-М, 2017. – 416 c.
18. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. – М.: Дашков и К, 2016. – 336 c.
19. Разумов, В.А. Управление качеством: Учебное пособие / В.А. Разумов. – М.: Инфра-М, 2018. – 288 c.
20. Рожков, В.Н. Управление качеством: Уч. / В.Н. Рожков. – М.: Форум, 2018. – 286 c.
21. Салимова, Т.А. Управление качеством: Учебник / Т.А. Салимова. – М.: Омега-Л, 2019. – 560 c.
22. Фрейдина, Е.В. Управление качеством: учебное пособие. / Е.В. Фрейдина. – М.: Омега-Л, 2018. – 84 c.
23. Черников, Б.В. Управление качеством: Учебник / Б.В. Черников. – М.: Форум, 2017. – 368 c.
24. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: управление качеством: Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. – М.: АльфаМ, 2017. – 160 c.
Работа защищена на оценку ""7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты