Управление конфликтами в организации, пути преодоления конфликтных ситуаций
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Управление конфликтами в организации, пути преодоления конфликтных ситуаций»
по дисциплине: «Менеджмент»
2022
45.00 BYN
Управление конфликтами в организации, пути преодоления конфликтных ситуаций
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент
Организация: Гомельский жировой комбинат, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет движении кадров за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Организационная структура.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Понятие управления конфликтами, его роль в повышении эффективности управления организацией
1.1 Понятие и виды конфликтов в организации, причины их возникновения
1.2 Диагностика конфликтных ситуаций в организации, модели управления конфликтами
1.3 Зарубежный опыт управления конфликтами в организации
2 Анализ управления конфликтами в ОАО «Гомельский жировой комбинат»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации
2.2 Содержание конфликтных ситуаций в организации и причины их возникновения
2.3 Эффективность менеджмента организации в управлении конфликтами
3 Направления совершенствования управления конфликтами в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В любой организации деятельность ее работников происходит в рамках коллектива, т.е. сотрудник не осуществляет деятельность без взаимодействия с коллегами. Для успешной реализации деятельности работника организации и обеспечения развития самой организации коллектив должен работать слажено, как единый организм. Поэтому чрезвычайно важным является вопрос взаимоотношений внутри коллектива. Хорошие, партнерские взаимоотношения обеспечат не только благоприятную рабочую атмосферу, но и более быстрое и результативное выполнение обязанностей.
Как правило, основными проблемами, возникающими в коллективе организации могут быть проблемы, связанные с недостаточным взаимодействием между сотрудниками, что, в свою очередь может быть связано с недостатками организации рабочего процесса, либо с проблемами личностных взаимоотношений. Поэтому также важным аспектом построения трудоспособного коллектива является выявление причин возникновения конфликтов в организации, их предупреждение и предотвращение.
Актуальность темы впускной квалификационной работы обусловлена важным значением взаимоотношений в коллективе, изменение которых может повлиять на эффективность деятельности организации как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Конфликты в работе могут возникать в самых различных ситуациях, а причины данных конфликтов могут быть самыми разнообразными. Зачастую возникновение конфликтной ситуации происходит из-за столкновения интересов двух сторон. И по настоящему конфликтной является ситуация, в которой интерес одной стороны противоречит интересам другой. В трудовой деятельности, как и в любой другой, конфликты могут быть межличностные, внутриличностные, между группами и другие.
Важным аспектом деятельности организации является умение управлять взаимоотношениями в коллективе и предупреждать возникновение конфликтных ситуаций. Данное умение является важнейшим аспектом деятельности руководителя организации. Современный руководитель тратит более 20% своего времени именно на разрешение конфликтных ситуаций. Каждый руководитель обязан знать специфику отношений в своей организации и применять меры по предотвращению возникновения разногласий.
Современная теория управления конфликтами предполагает возможность его предотвращения с исходом в виде принятия конструктивного решения. Однако большинство людей, в том числе и руководителей, характеризуется неумением находить достойный выход из конфликтных ситуаций.
1 Понятие управления конфликтами, его роль в повышении эффективности управления организацией
1.1 Понятие и виды конфликтов в организации, причины их возникновения
Управление как особый вид человеческой деятельности подвержено влиянию кризиса, а управленческая деятельность практически всегда сопряжена с конфликтами. Руководитель является той инстанцией, которая и должна нейтрализовать ошибки подчиненных.
Проблема межличностных отношений считается ахиллесовой пятой многих организаций. По данным специалистов более 80% конфликтов происходят против желания обеих сторон, при этом сама конфликтная ситуация оставляет не только неблагоприятный климат, но и способствует снижению таких экономических показателей деятельности организации как производительность труда, объем продаж и др.
Жизненный опыт людей показывает, что межличностные отношения протекают зачастую в условиях конфликтов, которые являются неотъемлемой частью человеческий отношений и поэтому существуют так долго, как существует человек. Современные немецкие, австрийские, американские социологи начала XX века – Л. Гумплович, Д. Смолли, У. Самнер, Г. Зиммель рассматривают конфликты как неизбежное явление в общественной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы и присущего личности инстинкта агрессивности.
Конфликт — это столкновение противоположных позиций, мнений, оценок и идей, которые люди пытаются разрешить с помощью убеждения или действия на фоне проявления эмоций. Основой любого конфликта являются накопившиеся противоречия, объективные и субъективные, реальные и иллюзорные. Конфликт — это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия, это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями.
2 Анализ управления конфликтами в ОАО «Гомельский жировой комбинат»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации
ОАО «Гомельский жировой комбинат» является крупнейшей в Республике Беларусь организацией масложировой отрасли, специализирующимся на производстве растительного масла, маргарина, майонеза и кетчупа, хозяйственного и туалетного мыла, саломаса. Годом образования комбината можно считать 1930 г., когда было начато строительство Гомельского маргаринового завода. Комбинат введен в эксплуатацию 1 июля 1932 года. В этот же период было начато строительство жирового комбината [29].
В соответствии со свидетельством № 275-р от 26.09.2008 года имущество открытого акционерного общества «Гомельский жировой комбинат» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и присвоен реестровый номер 400078303.
На основании протокола наблюдательного совета № 24 от 12.05.2011 года ОАО «Гомельский жировой комбинат» был реорганизован путем присоединения к нему Краснобережского крахмалопаточного завода.
Протоколом наблюдательного совета № 27 от 07.10.2011 года общего совместного собрания акционеров ОАО «Гомельский жировой комбинат» и «Краснобережский крахмалопаточный завод» утвержден устав ОАО «Гомельский жировой комбинат», зарегистрирован 20.10.2011 года. Юридический адрес предприятия: 246021, г. Гомель, ул. Ильича, 4. Организационно-правовая форма – открытое акционерное общество.
Форма собственности – государственная.
Вышестоящим органом является Белорусский государственный Концерн пищевой промышленности «Белгоспищепром».
ОАО «Гомельский жировой комбинат» осуществляет производственно-хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь на основании зарегистрированного Устава предприятия от 26 сентября 2008 года.
Уставный фонд Общества составляет 24 803 570 400 белорусских рублей. Уставный фонд разделен на 5 905 612 (пять миллионов девятьсот пять тысяч шестьсот двенадцать) простых (обыкновенных) акций номинальной стоимостью 4 200 (четыре тысячи двести) белорусских рублей каждая. Акции выпускаются в форме записей на счетах.
3 Направления совершенствования управления конфликтами в организации
В результате проведенного в ОАО «Гомельский жировой комбинат» анализа было выявлено неэффективное управление конфликтными ситуациями, а также неблагоприятный организационно-психологический климат в коллективе, о чем свидетельствует высокий уровень конфликтности и неумение управлять конфликтными ситуациями. Последствием развития таких взаимоотношений в коллективе организации может привести в дальнейшем к снижению финансовых показателей организации.
Для решения проблемы устранения конфликтов в организации и снижения общего уровня конфликтности в ОАО «Гомельский жировой комбинат» необходимо прежде всего нанять психолога, который позволит выявить, предупредить и предотвратить возникновение конфликтов в коллективе. Также в обязанности психолога будет входить формирование списка сотрудников того или иного подразделения, подходящих по темпераменту, а также контроль возникновения текущих конфликтов.
Если возможность внедрения в организацию психолога отсутствует необходимо по крайней мере обеспечить систематической проведение психологических тренингов и деловых игр среди сотрудников организации, что позволит повысить сплоченность коллектива.
Привлечение работ психолога позволит сэкономить время, которое генеральный директор тратит на разрешение конфликтов и сосредоточиться на решении главных задач организации.
Психологу и руководителю организации разрешение конфликтов в трудовом коллективе рекомендуется осуществлять в три этапа:
1) диагностика конфликтов в коллективе, определение их причин и стратегий поведения в конфликтных ситуациях их участников;
2) разработка технологии разрешения конфликтов в трудовом коллективе, определение конкретных методов и способов разрешения конфликтов;
3) реализация комплекса методов и средств разрешения конфликтов в трудовом коллективе в деятельность организации.
Диагностика конфликта должна включать в себя: выявление его причин, условий и факторов, оценку его видимых проявлений, определение стратегий поведения в конфликте сотрудников организации.
На этапе разработки технологии разрешения конфликтов в трудовом коллективе важно определить методы разрешения конфликтов. Рекомендуется использовать позитивные методы разрешения конфликтов, при использовании которых предполагается сохранение основы взаимосвязи между субъектами конфликта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам исследования, проведенного в курсовой работе, можно сделать следующие выводы.
Конфликт в организации – это противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами.
При классификации конфликты делятся по разным основаниям – по числу участников, степени остроты, широте конфликтного взаимодействия, скорости протекания, объектам, целям и так далее.
Последствия конфликтов могут быть как функциональными, так и дисфункциональными, однако чаще конфликты носят негативный характер для деятельности организации.
Этапы развития организации: формирование, стадия интенсивного роста, стабилизация, старение и ликвидация.
Для каждого этапа характерны определенные конфликтные ситуации и способы управления конфликтами.
Анализ наиболее часто повторяющихся конфликтов на предприятии проведен на основе анкетированного анонимного опроса сотрудников управления, который показал, что большинство работников считают, что они перегружены работой, в то время, как остальные работают не достаточно; наибольшую конфликтность вызывает отсутствие закрепленных обязанностей за каждым сотрудником; большинство сотрудников желали бы большей самостоятельности в работе, о коллектив не чувствует себя командой, только каждый пятый чувствует себя в коллективе хорошо, а 13% вообще все равно какой коллектив его окружает.
Анализ эффективности управления конфликтами в ОАО «Гомельский жировой комбинат» показал, что предприятию совершенствование работы по управлению конфликтами, их предотвращению и ликвидации; а также по созданию изначально бесконфликтной обстановки в организации. Были разработаны рекомендации по совершенствованию управления конфликтами в ОАО «Гомельский жировой комбинат». Эти рекомендации позволят более эффективно управлять конфликтами, повысить организационную культуру в ОАО «Гомельский жировой комбинат», упорядочить культуру общения между сотрудниками, создать более благоприятную обстановку для работы, а соответственно обеспечить условия для более продуктивной деятельности организации.
1 Алиева Р. Р., Булуева Ш. И., Магомедова П. К. Конфликтология. Учебное пособие. – М. : Юрайт. – 2019. – 382 с.
2 Бунтовская Л.Л., Бунтовский С. Ю., Петренко Т. В. Конфликтология. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2018. 144 с.
3 Зотков, В. Без конструктивных конфликтов компания превратится в раковую опухоль / В. Зотков // Управл. персоналом. – 2019. – № 42. – С. 5-12.
4 Галустова, О.В. Конфликтология в вопросах и ответах / О.В. Галустова. – М.: Проспект, 2010. – 105 с.
5 Живага, А. Ю. Управление конфликтами и стрессами в организации: учебное пособие / А. Ю. Живага. – Южно-Сахалинск: СахГУ, 2019. – 108 с
6 Гладкая, М. Шеф и конфликт: стратегия поведения / М. Гладкая // Кадровик. Управление персоналом. – 2018. – № 3. – С. 58-62.
7 Захарова, Л. Ценностный конфликт как ресурс развития предприятия / Л. Захарова, И. Леонова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18838619.
8 Степанов Е. И. Современная конфликтология. Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов. Учебное пособие. М.: ЛКИ, – 2015. – 176 с.
9 Зотков, В. Без конструктивных конфликтов компания превратится в раковую опухоль / В. Зотков // Управл. персоналом. – 2019. – № 42. – С. 5-12.
10 Гладкая, М. Шеф и конфликт: стратегия поведения / М. Гладкая // Кадровик. Управление персоналом. – 2018. – № 3. – С. 58-62.
11 Глинская, А. Никакой фантастики – решайте конфликты профессионально! / А. Глинская // Управление персоналом. – 2019. – № 9. – С. 19-25.
12 Завадская, В. У последней черты: медиация как способ решения конфликтов в бизнесе / В. Завадская, Е. Плавинская, К. Радьков // Финансовый директор. – 2018. – № 3. – С. 40-44.
13 Светлов В. А., Семенов В. А. Конфликтология. Учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт. - 2019. - 352 с
14 Екимов, И. Внутренние конфликты как стимул развития компании / И. Екимов // Кадровик. Управление персоналом. – 2019. – № 8. – С. 59-62.
15 Валаханович, С. А. Если имеешь дело с трудными людьми ... / С. Валаханович // Кадровик. Управление персоналом. – 2018. – № 23. – С. 61-64.
16 Федорова А.В. Конфликтология. Для экономистов и менеджеров. Учебное пособие. – М. : КноРус, – 2019. – 212 с.
17 Шалбанова, А. В. Конфликт интересов в новой редакции Руководящих принципов МАЮ / Шалбанова А. В. // Промышленно-торговое право. – 2019. – № 10. – С. 80-83.
18 Макаров, В. М. Анатомия агрессивности / В. Макаров // Беларуская думка. – 2019. – № 3. – С. 40-43.
19 Курбатов, В.И. Конфликтология / В.И. Курбатов. – М. : Феникс, 2009. – 110 с.
20 Нечаева, О. Поконфликтуем! Как нужно разрешать споры, чтобы превратить их в источник мотивации? / О. И. Нечаева // Кадровая служба. – 2018. – № 4. – С. 6-10.
21 Михайлов, М. «Война» c сотрудниками не вечна: конфликты в рабочих коллективах / М. Михайлов // Управление персоналом. – 2019. – № 6. – С. 55-62.
22 Чернова Г. Р., Сергеева М. В., Беляева А. А. Конфликтология. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт. - 2019. - 204 с.
23 Ходинский, И. Руководитель в конфликте: наблюдатель, судья или медиатор ... / И. Ходинский // Экономика. Финансы. Управление. – 2012. – № 7. – С. 8-11.
24 Резник, С. Д. Управление трудовыми конфликтами на предприятии: резервы повышения его эффективности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19052670.
25 Черепанова, Е.С. Философия конфликта: учебное пособие / Е.С. Черепанова. — Екатеринбург: УрФУ, 2016. — 196 с.
26 Ворожейкин, И. Е. Конфликтология: учебник / И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров – М.: ИНФРА–М, 2018. – 240 с.
27 Светлов В. А. Введение в конфликтологию. Учебное пособие / под ред. Фельдштейн Д. И. М.: Флинта, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, - 2015. - 528 с.
28 Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. М.: Питер, 2020. 560 с.
29 Охременко И. В. Конфликтология. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, – 2018. – 156 с.
30 Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2003. – 400 с.
31 Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И. Б. Дерманова. – СПб., 2002
32 Диагностика здоровья. Психологический практикум / Под ред. проф. Г. С. Никифорова. — СПб.: Речь, 2007. — 950 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет движении кадров за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Организационная структура.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты