ВВЕДЕНИЕ
Большие массивы данных об объектах и явлениях реального мира вместе с программно-аппаратными средствами для хранения данных и манипулирования ими называют информационными системами (ИС).
Основа информационной системы, объект ее разработки - база данных.
База данных (БД) - набор данных, содержательно связанных между собой общей темой или назначением. Карточки сотрудников предприятия в картотеке - набор данных, является базой данных. Обычно БД создается для одной конкретной прикладной задачи.
Любую структуру данных можно преобразовать в простую двумерную таблицу. Такое представление является наиболее удобным для пользователя и для машины. Таблицы данных, которые состоят из двумерных таблиц, называют реляционными.
Каждая таблица состоит из фиксированного числа столбцов и некоторого количества строк. Каждый столбец представляет конкретное данное. На языке БД столбцы таблицы называются полями, причем для каждого поля разработчик должен определить уникальное имя поля. Каждое поле может входить в несколько таблиц.
Строки БД называют записями. Запись является стандартным блоком для хранения данных в таблице, выборке данных в запросе, форме, выводимой на экран.
СУБД Access является системой управления базами данных реляционного типа. Данные хранятся в такой базе в виде таблиц, строки (записи) которых состоят из наборов полей определенных типов. С каждой таблицей Access могут быть связаны индексы (ключи), задающие нужные пользователю порядки на множестве строк. Таблицы могут иметь однотипные поля (столбцы), и это позволяет устанавливать между ними связи. Типичными операциями над базами данных являются:
- определение, создание и удаление таблиц,
- модификация определений (структур, схем) существующих таблиц,
- поиск данных в таблицах по определенным критериям (выполнение запросов),
- создание форм и отчетов о содержимом базы данных.
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Разработать структуру базовых таблиц (не менее четырех) базы данных Агентство недвижимости.
Наша БД содержит информацию:
· сведения о недвижимости;
· сведения о клиентах: фамилия, имя и отчество, адрес, телефон, стоимость недвижимости или аренды недвижимости;
· сведения о сотрудниках: фамилия, имя и отчество сотрудника;
· сведения об операциях с недвижимостью.
Распределим эту информацию по 8 таблицам: Клиенты, Недвижимость, Операции, Сотрудники, Типы недвижимости, Справочник улиц, Продавец, Тип валюты.
1.1. Структура базовых таблиц
Структуры таблиц базы данных показаны в таблицах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5
Базовыми таблицами являются: Недвижимость, Операции, Покупатель
2. РЕЗУЛЬТАТ СОЗДАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ
2.1. Основные формы
В результате создания приложения, а именно форм были разработаны следующие формы:
1. Форма риэлторов (рисунок 2.1)
2. Форма сделок предприятия (рисунок 2.2)
3. Форма списка квартир (рисунок 2.3)
4. Форма списка покупателей (рисунок 2.4)
5. Форма списка продавцов (рисунок 2.5)
СКРИНШОТЫ ИЗ РАБОТЫ



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СУБД МS Ассеss является в настоящее время одной из самых популярных среди настольных систем. Среди причин такой популярности следует отметить:
- удобство ввода и редактирования данных таблиц, т.к. программа создает интерфейс по выбору пользователя;
- производит поиск данных в таблицах по определенным критериям;
- контролирует ключевые поля;
- создает любые формы отчетов, в которых можно менять содержание и стиль оформления;
- дает возможность пополнять базу данных новыми таблицами и решать новые задачи, т.е. составлять новые отчеты и формы.
Все это позволяет считать Access надежной программой.