ВВЕДЕНИЕ
1. Изучение предметной области. Задачи и цели корпоративного обучения
2. Использование информационных технологий при организации корпоративного обучения
2.1 Понятие автоматизированных систем обучения
2.2 Классификация ПС применяемых в образовательных процессах
2.3 Построение диаграммы процесса «Корпоративное обучение» по методологии IDEIFO
3. ТЗ на разработку сайта для организации корпоративного обучения
3.1 Общие положения
3.2 Функциональные требования
3.3 Требования к дизайну и представлению сайта
3.4 Требования к административной системе управления сайтом
3.5 Информационное обеспечение сайта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы автоматизации проверки знаний и корпоративного обучения сотрудников до недавнего времени изучались мало. И только в последнее время, в связи с внедрением в структуру предприятия новых компьютерных технологий, с увеличившимся потоком обрабатываемой информации, этим вопросам стали уделять больше внимания.
Одной из главных задач на сегодняшний день является определение и повышение уровня знаний работников. Результатом проведения оценки персонала является выявление у работника уровня подготовки требованиям, предъявляемым к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, выявить слабые и сильные стороны профессиональных, деловых и личностных качеств сотрудника, а также уровня потенциальных возможностей для оценки перспективы роста.
Результаты оценки персонала позволят выявить сотрудников, неудовлетворяющих, удовлетворяющих и существенно превышающих стандарт труда.
Оценка сотрудника методом тестирования проводится комиссией по оценке персонала. Тестирование используется для диагностики качеств личности, уровня интеллектуального развития и т. д. как дополнительный метод подтверждения результатов экспертной оценки.
Целью данной курсовой работы являлось создание проекта информационной системы корпоративного обучения.
Для достижения обозначенной выше цели были поставлены следующие задачи:
− провести теоретический анализ основных принципов и ключевых аспектов корпоративного обучения;
− проанализировать возможности использования информационных технологий в процессе корпоративного обучения;
− разработать ТЗ на информационную систему корпоративного обучения.
Изучение теоретического материала по изучаемой проблеме показало, что на сегодняшний день существует серьезная нехватка квалифицированных работников. Данные опроса, проведенного республиканской общественной организацией малого и среднего предпринимательства показали, что для 37% компаний привлечение квалифицированного персонала остается нерешенной задачей, а 40% компаний отмечают, что при поиске квалифицированных работников сталкиваются со значительными трудностями. И лишь пятая часть всех компаний не испытывает проблем с поиском квалифицированной рабочей
1. Изучение предметной области. Задачи и цели корпоративного обучения.
Развитие персонала − это насущная необходимость и фактор успеха любой организации. В первую очередь это связано с интенсивным развитием экономики, основанной на инновационных технологиях Смена направлений в сфере экономики, постоянно меняющийся и адаптирующийся рынок труда, значительный демографический спад привели к острому дефициту высококвалифицированных сотрудников. Это делает необходимым системную подготовку сотрудников к изменениям, происходящим как во внешней среде предприятия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появление новых технических стандартов и систем качества), так и во внутренней (структурные перестройки предприятий, изменение социальной и возрастной структуры персонала, появление новых рабочих мест).
Постоянное обучение персонала становится особо актуальным в условиях глобализации и интернационализации экономических отношений, интеграции российских предприятий в мировое и европейское социально-экономическое пространство. В конкурентной борьбе на «рынке без границ», в который превращается современный мир, лидируют те, кто имеет рассчитанные на долгосрочную перспективу программы непрерывного образования. В мире, где поиск конкурентного преимущества смещается в сферу нематериальную, где все решают знания, образование должно стать непрерывным.
Таким образом, в борьбе за конкурентные преимущества в условиях глобализации экономики корпоративное обучение персонала стало важнейшим средством достижения стратегических целей организации. С педагогической точки зрения корпоративное обучение представляет собой организованный в интересах корпорации и ее сотрудников процесс взаимодействия обучающих (тренеров) и обучающихся (слушателей), осуществляемый как внутри организации, так и вне ее, направленный на решение учебных задач и обеспечивающий профессиональное развитие сотрудников.
Целью корпоративного обучения является обеспечение профессионализма работников, рассматриваемого как интегральное качество субъекта труда, основными характеристиками которого является профессиональная направленность, профессиональная компетентность и профессионально важные качества личности работника.
Определение цели и приоритетов корпоративного обучения во многом зависит от особенностей стратегического управления организацией в целом и
2. Использование информационных технологий при организации корпоративного обучения.
2.1 Понятие автоматизированных систем обучения
Компьютерные технологии − это принципиально новые средства обучения. За счет своего быстродействия и больших резервов памяти они позволяют реализовывать различные варианты сред для программированного и проблемного обучения, строить различные варианты диалоговых режимов обучения, когда так или иначе ответ учащегося реально влияет на ход дальнейшего обучения.
Автоматизированные обучающие системы представляют собой комплексы научно-методической, учебной и организационной поддержки процесса обучения, проводимого на базе компьютерных, или, как их также называют, информационных технологий.
В рамках автоматизированных обучающих систем на сегодняшний день решается ряд задач обучения.
В первую группу можно отнести задачи проверки уровня знаний, умений и навыков учащихся до и после обучения, их индивидуальных способностей, склонностей и мотиваций. Для таких проверок обычно используют соответствующие системы психологических тестов и экзаменационных вопросов. К этой же группе относятся задачи проверки показателей работоспособности учащихся, что осуществляется путем регистрации таких психофизиологических показателей, как скорость реакции, уровень внимания и т.д.
Вторая группа задач связана с регистрацией и статическим анализом показателей усвоения учебного материала: заведение индивидуальных разделов для каждого учащегося, определение времени решения задач, определение общего числа ошибок и т.д. Например, задач по изменению темпа предъявления учебного материала или порядка предъявления учащемуся новых блоков учебной информации в зависимости от времени решения, типа и числа ошибок К этой же группе логично отнести решение задач управления учебной деятельностью.. Таким образом, эта группа задач направлена на поддержку и реализацию основных элементов программированного обучения.
Третья группа задач АОС связана с решением задач подготовки и предъявления учебного материала адаптации материала по уровням сложности, подготовки динамических иллюстраций, контрольных заданий, лабораторных работ самостоятельных работ учащихся. В качестве примера уровня таких занятий можно указать на возможности использования различных инструментов информационных технологий. Другими словами,
3. ТЗ на разработку сайта для организации корпоративного обучения
3.1 Общие положения
Предметом разработки является Интернет-сайт который в будет использоваться организацией-заказчиком, с системой динамического управления наполнением на базе веб-интерфейса.
Назначение сайта: корпоративный сайт по обучению новых сотрудников SEO-продвижению и контекстной рекламе .
3.2 Функциональные требования
Программа предназначена для выполнения следующих функций:
− Ведение базы данных хранящей информацию о проходивших тестирование - небольшая базы данных, хранящая ФИО тестируемого, вариант задания, количество правильных ответов, оценка.
− Возможность ввода и редактирования учебных материалов, ввод контрольных вопросов, составление экзаменационных билетов.
− Возможность создания и редактирования электронному каталогу ссылок на справочную и учебную литературу, навигация по данному каталогу с возможностью перехода по ссылкам
− Интерфейс должен позволять пользователю производить полный спектр операций: просмотр сведений о проходивших тестирование, результаты теста, и другую информацию по запросу.
Для выполнения вышеуказанных функций должны быть реализованы следующие программные алгоритмы:
− алгоритм ввода и просмотра учебного материала;
− алгоритм организации электронного каталога гиперссылок на справочную и учебную литературу;
− алгоритм перехода из каталога по ссылкам к электронным справочным ресурсам;
− алгоритмы работы с модулем онлайн-тестирования.
Пример алгоритма организации тестирования приводится на рисунке 3.1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результатом представленной курсовой работы стал проект информационной системы предназначенный для корпоративного обучения сотрудников предприятий малого бизнеса.
В первой главе теоретического исследования, был проведён анализ системы корпоративного обучения. Данный анализ показал, что при построении корпоративного обучения необходимо ответить на ряд вопросов: определить стратегию и конечные цели компании, обозначить целевую аудиторию на которую рассчитано обучение, как будет оцениваться эффективность обучения. Требуется определить наиболее подходящие формы виды, предметы и методы корпоративного обучения.
Анализ деятельности предприятий малого бизнеса показал, что основными проблемами, с которыми сталкиваются компании, являются:
− непривлекательность их в качестве работодателей, для высококвалифицированных сотрудников, которые предпочитают работать в крупных компаниях;
− нехватка финансовых ресурсов на проведение корпоративного обучения и обучающего персонала.
Изучение литературных источников показало, что при организации корпоративного обучения компании малого бизнеса ставят перед собой такие же цели, что и крупные компании. Так они стремятся обеспечить увеличение конкурентоспособности за счет роста профессионализма сотрудников, получают дополнительные возможности для карьерного роста сотрудников внутри компании, укрепляют корпоративное сознание работников.
Целевыми группами корпоративного обучения являются менеджеры различного уровня и специалисты.
Опросы, проводимые среди сотрудников и управляющих компаний малого бизнеса показали, что самым востребованным направлениями корпоративного обучения являеются: повышение квалификации – 43% опрошенных, личностный рост - 35%, решение текущих производственных проблем -22%.
Наиболее популярными методами обучения являются семинары и краткие курсы, электронное обучение в компаниях сегодня используется очень мало, что доказывает актуальность представленной работы.
Анализ эффективности обучения по различным моделям показал, что наилучшие результаты даёт обучение по информационно-консультативной модели, которая позволяет обеспечить эффект инновационного развития предприятия малого бизнеса, как обучающейся организации. При этом
1. Титоренко, Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. / Г.А. Титоренко. – Москва: Компьютер, ЮНИТИ, 1998-325c.
2. Автоматизированные системы управления предприятием класса ERP: идеи, решения, проблемы /C.Дмитриев [и др.]// Компьютерные вести-2013- №44.-с.4.
3. Дэвид А. Марка, Клемент МакГоуэн Методология структурного анализа и проектирования SADT. [Электронный ресурс] ─Режим доступа: http://vernikov.ru/biznes-modelirovanie/metodologiya/item/210-sadt-metodology-structurnogo-projectirovanija.html ─ Дата доступа: 05.10.2016.
4. Брюхов, О.Ю. Корпоративное обучение персонала/ Брюхов, О.Ю. Компьютер, ЮНИТИ, 2001-210c.
5. Кузнецов, В.В. Корпоративное образование. /В.В. Кузнецов. − Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2010
6. Гурьянов П.А. Обучение и повышение квалификации кадров для малого бизнеса в РФ/ Гурьянов П.А − Современные научные исследования и инновации.–2011.-№3[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2011/07/1341 - Дата доступа 13.10.2016
7. Горелик, О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений: учеб. пособие / О.М. Горелик.– М.: КноРус, 2011. – 272 с.
8. Горфинкель, В.Я. Производственный менеджмент: Учебник / под ред. Горфинкеля В.Я. – М.: Проспект, 2013. – 395 с.
9. Имаи, М. Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний/ М. Имаи. – М.: Альпина Паблишер, 2016 – 274 с.
10. Информационно–методические материалы по построению систем управления, примеры бизнес–моделей и процессов предприятий. – 2015. – Режим доступа:URL: http://www.betec.ru/. Дата доступа: 6.10.2016.