Введение
1 Сущность и значение подготовки товаров к продаже
2 Содержание общих и специальных операций по подготовке к продаже, виды потерь, возникающих при подготовке товаров к продаже
3 Организация подготовки товаров к продаже в ООО «Евроторг»
4 Направления сокращения товарных потерь при организации подготовки товаров к продаже в ООО «Евроторг»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Торговый и технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных и последовательных мер по доставке товара конечным потребителям с полным сохранением качества с наименьшими затратами на рабочую силу и высоким уровнем торговых услуг.
Наиболее сложная и трудоемкая работа технологического процесса магазинов - это подготовка товаров для продажи.
Все товары должны быть полностью подготовлены к продаже перед доставкой на торговую площадку. Выполнение этих требований помогает ускорить выпуск товаров, повысить производительность персонала и повысить эффективность магазина.
Предварительная подготовка товаров для продажи создает условия для более широкого внедрения прогрессивных методов торговли.
Необходимость исследований в области организации и технологии подготовки товаров для продажи в магазине очевидна, поскольку эта тема совершенно новая, которая еще не утратила своей актуальности и, безусловно, очень интересна для пополнения и обогащения ее знаний ,
Отобранная тема исследования очень актуальна, поскольку предварительная подготовка товаров ускоряет процесс продажи товаров; повышает культуру обслуживания клиентов; улучшает внешний вид товаров; обеспечивает соблюдение санитарных (гигиенических) условий в магазине; вносит вклад в выразительную товарную компиляцию, художественное оформление интерьера торгового зала; увеличение скорости обслуживания клиентов, увеличение коэффициента использования торговой площадки; освобождает продавца от времени и труда в процессе обслуживания клиентов и многое другое.
В этой связи очень важно улучшить и улучшить технологию предпродажной подготовки товаров. Именно это определяет актуальность этой темы в современный период времени.
Цель курсовой работы - изучить организацию и технологию подготовки товаров для продажи ООО «Евроторг», а также предложить направления для снижения товарных потерь при подготовке товаров к продаже
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность и значение подготовки товаров к продаже;
- раскрывать содержание общих и специальных операций по подготовке к продаже, виды убытков, возникающих при подготовке товаров к продаже:
1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ
Предварительная подготовка товаров для продажи представляет собой комплекс операций, выполняемых с товарами в магазине, перед подачей их в торговый зал и направленной на то, чтобы довести его до полной готовности к продаже клиентам.
Необходимость проведения предварительной подготовки товаров для продажи в магазинах объясняется тем, что значительная часть товаров, производимых промышленными и перерабатывающими предприятиями, поступает в торговлю государством, не готовым к продаже (в большой таре, навалом, разобранной и не полный). Поэтому сотрудники магазина вынуждены выполнять различные операции до доставки товаров на торговую площадку, что на самом деле является продолжением производственного процесса в сфере обращения. Ответственность за качество подготовки товаров для продажи - руководители секций и универмагов, менеджер торгового зала. В соответствии с правилами продажи запрещается продажа технически сложных продуктов, которые не были предпродажной.
Важность приготовления товаров для продажи заключается в том, что она способствует:
- улучшение внешнего вида товаров, торговой площадки;
- ускорение процесса продажи товаров, освобождение времени продавца для консультирования покупателей, рекламных товаров;
- сокращение товарных потерь;
При предварительной подготовке все товары, хранящиеся в магазине, просматриваются, при необходимости перемещаются, очищаются от пыли, что позволяет своевременно обнаруживать некачественные товары и удалять их из продажи.
- улучшение санитарного состояния рабочих мест, отделений, магазинов;
Обязанности продавцов включают в себя подготовку и очистку рабочего места, пополнение рабочего фонда товаров, поддержание надлежащего санитарного состояния, подготовку товаров к продаже, обслуживание клиентов, запись неудовлетворенного спроса и т. Д.
- способствует развитию активных и прогрессивных методов продаж;
Наиболее рентабельными являются прогрессивные методы продажи товаров: самообслуживание, предварительный заказ, электронная торговля, торговля через торговые автоматы [2, c.112].
2 Содержание общих и специальных операций по подготовке к продаже, виды потерь, возникающих при подготовке товаров к продаже
Операции по подготовке товаров для продажи делятся на общие и специальные.
Обычные подготовительные операции для всех товаров включают в себя распаковку, проверку количества, качества, правильности маркировки, сортировки, представления (облагораживания), установки ценников, перехода на торговый этаж и помещения товаров.
Эти операции целесообразно выполнять в специальных помещениях, оборудованных рабочими местами. В больших магазинах вы можете предоставить распаковку, упаковку, резку, мастерские для мелкого ремонта товаров.
Распаковка - это выпуск товаров из внешней транспортной упаковки, упаковочных материалов. Затем они сортируются, очищаются от пыли, грязи, мелкие дефекты устраняются.
Верификация товаров по количеству - это проверка фактического количества полученных товаров и их верификация с данными сопроводительных документов.
Проверка качества товаров - проверка качества товаров, полученных с данными ТНПА (ГОСТ, ТУ, ТР, СТБ и т. Д.), А также сопроводительные документы, подтверждающие качество товаров (сертификат соответствия, сертификат качества, ветеринарный сертификат и т. д.).
Правильно организованное принятие товаров по количеству обеспечивает безопасность товаров, исключая несоответствие запасов.
Важность правильного принятия товаров по качеству заключается в том, чтобы исключить некачественные товары при реализации, тем самым повышая культуру обслуживания, способствуя сокращению товарных потерь.
Правильность маркировки - информация должна содержать: наименование товара; ссылка на нормативные документы; информация об основных потребительских свойствах товаров; цена и условия оплаты товаров (работ, услуг); гарантийный срок; дату изготовления и срок годности, а также (или) срок годности товаров; имя, местонахождение производителя; информация об утверждении соответствия товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, требованиям технических нормативных правовых актов в области технического регулирования и стандартизации; указание конкретного лица, которое будет выполнять работу (предоставить услугу) и информацию об этом, если это имеет значение в зависимости от характера работы (услуги); количество или полноту товаров, необходимую
3 Организация подготовки товаров к продаже в ООО «Евроторг»
Общество с ограниченной ответственностью «Евроторг» создано в 1996г. Полное наименование компании: Общество с ограниченной ответственностью «Евроторг» (далее ООО «Евроторг»); организационно-правовая форма собственности которой - частная на праве хозяйственного ведения. Компания зарегистрирована по адресу: 220099 г. Минск, Шчомыслицки с\с, западный промузел ТЭЦ-4 от 7 сентября 2000 г. (до этого момента с 1996 г. «Евроторг» был закрытым акционерным обществом, реорганизованным из ИП).
Компания ведет свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации №1011568731, выданном Мингорисполкомом, которая даёт право на осуществление оптовой и розничной торговли на основании устава организации, в котором определены цель, виды и границы его деятельности.
ООО «Евроторг» осуществляет оптовую и розничную торговлю продуктами питания в соответствии с Уставом и при наличии лицензий. Трудовые отношения персонала и предприятия регулируются трудовым законодательством Республики Беларусь, Уставом предприятия и издаваемыми на его основе правилами.
На сегодняшний день основными видами деятельности ООО «Евроторг», согласно Уставу компании являются:
― деятельность агентов по торговле товарами широкого ассортимента;
― розничная торговля пищевыми продуктами и напитками в специализированных магазинах;
― розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами;
― розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки;
― прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
― прочая розничная торговля в специализированных магазинах;
― сдача внаём собственного недвижимого имущества;
― оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки;
― оптовая торговля непродовольственными товарами потребительского назначения;
― розничная торговля вне магазинов.
Основная цель деятельности компании - получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов участников общества и интересов членов трудового коллектива общества.
4 Направления сокращения товарных потерь при организации подготовки товаров к продаже в ООО «Евроторг»
В магазине «Евроопт» возникают различного вида товарные потери. Каждый торговый объект стремиться сокращать товарные потери, не исключение является и магазин «Евроопт».
Для магазина «Евроопт» необходимо применять следующие меры по снижению потерь:
- Организационные;
- Технологические;
- Информационные.
Организационные меры. Целью организационных мер является установление причин появления потерь и разработка мероприятий по их предупреждению или снижению. Вследствие этого их разделяют на профилактические и текущие меры.
Профилактические меры обычно проходят в процессе приемочного контроля качества и количества товаров, закладываемых на хранение, что делает возможным уже на первой стадии хранения прогнозировать сроки хранения товаров независимо от того, указаны или нет эти данные предприятием-изготовителем конкретного товара.
Текущие мероприятия включают в себя:
1) премирование работников торгового организации с целью предотвращения и сокращения потерь;
2) повышение ответственности лиц торговой организации, занимающихся подготовкой товаров к продаже;
3) меры по организации порядка регистрации, учета и своевременного списания норм естественной убыли согласно требованиям нормативных документов.
Технологические меры учитывают влияние факторов внутренней и внешней среды, их регулирование с целью своевременного предупреждения и сокращения товарных потерь.
К первой группе веществ относится вода и летучие вещества. Основным процессом, протекающим при хранении большинства продовольственных товаров, является процесс дыхания, который приводит к потере влаги в продукте и за счет этого к снижению массы товара. Это приводит к ухудшению качественных характеристик продукции, портится внешний вид. Впоследствии это может привести к потере доброкачественности продукта. Потеря влаги и летучих соединений у непродовольственных товаров происходит в основном за
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предварительная подготовка товаров для продажи представляет собой комплекс операций, выполняемых с товарами в магазине, перед подачей их в торговый зал и направленной на то, чтобы довести его до полной готовности к продаже клиентам.
Важность приготовления товаров для продажи заключается в том, что она способствует:
- улучшение внешнего вида товаров, торговой площадки;
- ускорение процесса продажи товаров, освобождение времени продавца для консультирования покупателей, рекламных товаров;
- сокращение товарных потерь;
- способствует развитию активных и прогрессивных методов продаж;
- повышение эффективности работы продавцов и магазина в целом, поскольку мощность зала и производительность труда работников возрастают.
Операции по подготовке товаров для продажи делятся на общие и специальные. Обычные подготовительные операции для всех товаров включают в себя распаковку, проверку количества, качества, правильности маркировки, сортировки, представления (облагораживания), установки ценников, перехода на торговый этаж и помещения товаров.
Специальные операции по подготовке товаров для продажи осуществляются с товарами, для которых требуются специальные методы и методы сборки и сборки, прокатки тканей, упаковки и т. д. Они характерны только для отдельных товаров. Примерами таких операций могут быть упаковка взвешенных пищевых продуктов и отдельных мелких предметов непродовольственных товаров, прокатных тканей, оберточных лент или косов, предварительная резка товаров, резка мяса, устранение мелких дефектов в обуви, предыдущая группировка мелких предметов на карточках, щитах, небольшом штопании трикотажа, музыкальных инструментах, проверке качества действия или звука механических и разговорных предметов, проверке полноты и тестирования в работе радиоприемников, исправлении козырька, очистке, а также мебели от пыли и т. д.
В процессе подготовки товаров к продаже возникают товарные потери. Все товарные потери делятся на естественную убыль, актируемые (нормируемые и ненормируемые) и отходы.
Прибыль от реализации продукции в 2016 году составила 570433,5 млн руб, что выше уровня 2015 года на 95,1%. Стоит отметить, что несмотря на то, что прибыль в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличилась
1. Андрусяк, Я.В. Организация и технология торговли: практикум.4.1/ Я.В. Андрусяк, С.И. Башаримова, Т.В. Усевич - Мн.: "Дизайн ПРО", 2000. – 350 с.
2. Башаримова, С.И. Организация и технология торговли: практикум/ С.И. Башаримова, Я.В. Грицкова, М.В. Дасько; Под общей редакцией С.И. Башаримовой. - Минск – «РИПО», 2014. – 295 с.
3. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учеб. / С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. -3-е изд., испр. - Минск: Выш. шк., 2012. - 225с.
4. Грибанова, И. В. Организация и технология торговли: учебное пособие для вузов / И. В. Грибанова, Н. В. Смирнова. – Минск – «РИПО», 2016. – 189 с.
5. Дашков, Л.П., Памбухчиянц В.К. Мерчендайзинг: Учебник для студентов высших учебных заведений – 3-е изд. – Минск, 2011. – 215 с.
6. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование организаций (в торговле): учеб. / Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. – Минск, 2015. – 196 с.
7. Дубровин, И. А. Организация производства на предприятии торговли: учебное пособие / И. А. Дубровин. – Москва: КноРус, 2009. – 259 с.
8. Егоров, В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. – СПБ: Питер: 2006. – 187 с.
9. Климченя, Л.С. Организация и технология торговли: практикум / Л.С. Климченя, О.А. Бобровская, В.В. Лагойко; Под общей редакцией Л.С. Климчени. – Минск: БГЭУ, 2008. – 220 с.
10. Лагойко, В.В. Сборник нормативных документов по организации торговли на территории Республики Беларусь. /Мн.: БГЭУ, 2002.
11. Национальный статистический комитет Республики Беларусь: [Электронный ресурс]. http://belstat.gov.by/ - Дата доступа: 25.04.2018г.
12. О нормах товарных потерь, методике расчета и порядке отражения в учете: Положение Республики Беларусь от 2 апреля 1997 (Зарегистрировано в НРПА РБ 10 мая 2001 г. N 8/5941), г. № 42: по состоянию на 03.05.2018г. – Минск, 2015.
13. Организация и технология торговли: учеб. / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова, С. П. Гурская и др.; Под общей редакцией С. Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. шк, 2002. – 234 с.
14. Организация и технология торговли: учеб. / С.Н. Виноградова [и др.]; под общей редакцией С.Н. Виноградовой. - 2-е изд., перераб. - Минск: Выш. шк., 2005. – 287 с.
15. Организация и технология торговли: учеб./ С.Н. Виноградова [и др.]; под общей редакцией С.Н. Виноградовой.- 3-е изд., испр. - Минск: Выш. шк., 2009. – 198 с.
16. Организация торговли: учеб. / Памбухчиянц О.В. – Минск: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 296 с.
17. О защите прав потребителей: Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-3: по состоянию на 03.11.2017г. – Минск, 2017.
18. Памбухчиянц, Д.В. Технология розничной торговли. Учебник. М.: "Дашков и К", 2000. - 520с.
19. Платонов, В.Н. Организация торговли: учеб. пособие / В.Н. Платонов - Минск: БГЭУ, 2002. – 287 c.
20. Платонов, В. Н. Организация и технология торговли: учебник / В. Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2009. – 247 с.
21. Станкевич, Л. Г. Организация и технология торговли: сборник заданий / Л. Г. Станкевич. – Минск: Дизайн ПРО, 2000. – 254 с.