ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Финансово-экономическая деятельность коммерческих организаций в сфере культуры
1.1 Аналитический обзор литературы по теме исследования
1.2 Деятельность коммерческих учреждений культуры на рынке культурного продукта и товаров
1.3 Поиск внебюджетных источников финансирования. Фандрайзинг
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день экономика страны развивается непрерывно. Это связано с растущими требованиями различных групп населения, а также с развитием научно-технического прогресса, который оказывает непосредственное влияние на сферу экономики.
Финансовые отношения государства со сферой культуры в целом и организациями культуры складывались десятилетиями. Характер этих отношений в различные периоды отечественной истории во многом определялся их включенностью в функционирующую систему экономических отношений в государственном секторе экономики. С момента формирования этого сектора все входящие в его состав хозяйствующие субъекты оказались разделенными на две группы. Первую составили организации, полностью или частично покрывающие свои расходы на выпуск продукции и реализацию услуг за счет доходов от собственной производственной деятельности, вторую — организации, полностью или частично компенсирующие указанные расходы за счет государственных средств, выделяемых им из бюджетов различных уровней. Первый тип организаций называется коммерческим, и именно таким учреждением посвящена данная исследовательская работа.
Как известно, сфера культуры не может существовать отдельно от сферы экономики. Они существует в тесном симбиозе друг с другом, что обуславливает их постоянное взаимодействие и взаимоизменение.
Сфера культуры может оказывать существенное положительное влияние на сферу экономика, привлекая новые объемы денежных средств, поступающих в бюджет. При этом экономика также обуславливает схему, в соответствии с которой функционируют различные учреждения культурной направленности. Чаще всего это определяет бизнес-стратегию организации.
Глава 1. Финансово-экономическая деятельность коммерческих организаций в сфере культуры
1.1 Аналитический обзор литературы по теме исследования
Такие термины, как «экономика в сфере искусства», «творческий класс», «экономика культуры» приобретают все большую распространенность в современном мире. Эти термины отождествляются с великим множеством культурных течений и востребованных в них профессий и специальностей. Культурные индустрии, в которых зародились эти понятия, могут иметь отношение к различным видам искусства: визуального, словесного, музыкального, театрального и других. Независимо от того, в какой сфере протекают те или иные явления, использование подобной терминологии олицетворяет тесную связь между культурой и экономикой.
Деятельность внутри сферы искусства и культуры и экономический сектор связаны во многих отношений. Искусство, культура и творчество оказывают влияние на экономику по нескольким пунктам:
· Повышается конкурентоспособность общественного объединения;
· Привлечение новых групп населения, а также туристов;
· Интеграция взглядов социума и деловых кругов;
· Вклад в повышение уровня квалификации рабочей силы.
При анализе литературы, посвященной вопросам соотношения и взаимодействия культурного сектора с сектором экономики, а именно — работ таких авторов, как Д. Тросби [1], В.В. Сильверстова [2], Инги Саффрон [3], Ричарда Флориды [4], А.С. Пашигорова [5], Н.К. Розовой [6], были выделены четыре основные ключевые идеи, каждая из которых будет рассмотрена подробнейшим образом. Для начала назовем их и дадим им краткую характеристику:
1. Тросби, Д. Экономика и культара / Д. Тросби. — М., 2013. — 256 с.
2. Сильверстов, В.В. Культура. Деятельность. Общение / В.В. Сильверстов. – М., 1998. — 214 с.
3. Saffron, Inga. Changing Skyline: Phila. Architects Offer Some Homegrown Ideas / Inga Saffron. — Philadelphia Inquirer, 2009. — 316 p.
4. Florida, Richard. The Rise of the Creative Class / Richard Florida. — New York: Basic Books, 2003. — 434 p.
5. Пашигоров, А.С. Коммерческое планирование в индустрии развлечений / А. С. Пашигоров. — СПб., 2005. — 243 с.
6. Розова, Н.К. Маркетинг: учеб. пособие / Н.К. Розова. - СПб.: Вектор, 2006. - С.16-18.
7. Зотов, С.В. Коммерциализация как фактор совершенствования деятельности учреждений культуры / С.В. Зотов. — М.. 1998. — 237 с.
8. Ожегов, С.И. Словарь русского языка6 ок. 53 000 слов / С.И. Ожегов; под общ. ред. Л.И. Скорцова. – М. : ООО Оникс : ООО Мир и образование, 2006. – 1200 с.
9. Жаркова, Л.С. Организация деятельности учреждений культуры / Л.С. Жаркова. – М.: МГУКИ, 2010. – 396 с.
10. Кудрина, Е.Л. Система планирования в учреждениях социально-культурной сферы: учеб. пособие / Е.Л. Кудрина, Л.И. Рудич, Е.В. Уткин. – М.: ФАИР, 2006. – 224 с.
11. Галуцкий, Г.М. Основы финансов и финансирования культурной деятельности / Г.М. Галуцкий. - М.: Финансы, 2000. – 825 с.
12. Жильцов, Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций / Е.Н. Жильцов. – М.: Инфра-М, 2001. – 485 с.
13. Поляк, Г.Б. Финансы бюджетных организаций / Г.Б. Поляк – М.: Вузовский учебник, 2006. – 363 с.