ВВЕДЕНИЕ
1 ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Термины. Направления деятельности. Классификации
1.2 Особенности современного рекламного процесса
1.3. Рекламная деятельность в системе маркетинга
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ИНТЕГРАЛ»
2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «Интеграл»
2.2 Оценка организации рекламной деятельности ОАО «Интеграл»
2.3 Оценка эффективности рекламной деятельности
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИНТЕГРАЛ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В наше время реклама устанавливает образ и стиль жизни, воздействуя при этом на наши взгляды, отношение к себе и окружающим. Реклама демонстрирует нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. Устанавливает, что хорошо и что плохо. Потребитель приобретает то, что ему говорят или «рекомендуют».
Данная тема актуальна тем, что сегодня она увлекательна своей сложностью и психологической основой. Каждый из покупателей, даже того не осознавая, находится под воздействием рекламы. Люди не замечают, как она оказывает влияние на них, при этом «зомбируя». Потребитель стал рабом научно-технического прогресса, и реклама пользуется сложившейся ситуацией.
Рекламное давление увеличивается с каждым днем. На рекламу расходуются большие деньги, принося своим клиентам многомиллиардные доходы. И, как «продукт первой необходимости» для любой организации, нацеленной на коммерческий успех, реклама является дорогостоящим удовольствием.
Двадцатый век стал «веком рекламы» - фактически именно этому времени присущи основательные изменения и новаторства в области организации и технологического процесса рекламы. Собственно в 20 столетии реклама стала массовой - вследствие небывалым темпам прироста мирового промышленного производства, и кроме того из-за появления все новых, и все более совершенных средств создания и распространения рекламы: многокрасочной полиграфии, аналогового, а с течением времени и цифрового радио - и телевещания, спутниковых средств связи, наконец, компьютеров и Интернета. Не отставая ни на шаг от темпов научно - технического прогресса, реклама день ото дня превращаться в более профессиональную, организованную и все более качественную.
Цель курсовой работы является - изучить рекламу в современном мире, ее роль и функции.
К задачам курсовой работы относятся:
– изучение терминов, направлений деятельности и классификации рекламы;
– проанализировать особенности современного рекламного процесса;
– исследовать рекламную деятельность в системе маркетинга;
– произвести оценку организации рекламной деятельности организации;
– произвести оценку эффективности рекламной деятельности организации.
Предметом данной курсовой работы является реклама в современных условиях.
Объектом исследования - рекламная деятельности ОАО Интеграл.
Курсовая состоит из трех глав. В первой раскрывается сущность и понятие рекламы, ее виды. Во второй части рассматривается рекламная деятельности ОАО «Интеграл». А в третьей главе – основные направления совершенствования рекламной деятельности ОАО «Интеграл».
1 ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Термины. Направления деятельности. Классификации
Реклама - это вид деятельности или сделанное в ее результате изделие, целью которых считается осуществление сбытовых или иных задач промышленных, сервисных компаний и общественных ассоциаций методом распространения оплаченной ими информации, которая сформирована таким образом, с намерением усиленного воздействия на многочисленное или персональное сознание, провоцируя установленную реакцию выбранной потребительской аудитории. К ней относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности [1].
Определения рекламной деятельности:
– международная — прогрессивная деятельность компаний промышленно развитых государств, которая ориентирована на иностранные рынки с учетом их отличительных черт;
– внешнеэкономическая — функционирование отечественных компаний и предприятий на иностранных рынках, отражающая нынешнюю деятельность;
– внутренняя — функционирование отечественных компаний и предприятий, которые обслуживают внутренний рынок.
В данный момент необходимо определить отличие рекламы в средствах массовой информации от сейлз промоушн, паблик рилейшнз и директ-маркетинга. Реклама, которая создается и публикуется рекламным агентством, информирует о производителе или его товаре, развивает и поддерживает их образ и оплачивается рекламодателем согласно тарифам на размещение рекламных обращений в средствах массовой информации. Прибыль рекламного агентства зачастую формируется в результате расчета за творческие работы и извлечения от средств распространения рекламы комиссионного вознаграждения.
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ИНТЕГРАЛ»
2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «Интеграл»
ОАО «Интеграл» является одним из крупнейших научно-производственных комплексов на территории СНГ и Восточной Европы, специализирующимся в области микроэлектроники и ее применений. По общепринятой мировой классификации организация относится к классу IDM (Integrated Device Manufacture) - организаций, которые реализуют весь комплекс работ, включающий проектирование, производство, маркетинг и сопровождение конечных изделий у потребителя по широкой номенклатуре микроэлектронных изделий.
Слово ИНТЕГРАЛ (на английском языке INTEGRAL) выражает название предприятия. Логотип выполнен прописными буквами компьютерного шрифта AdverGothic, в геометрии которого можно выделить элементы, используемые в топологических чертежах интегральных микросхем.
Товарный знак представляет собой незамкнутую с двух противоположных сторон по горизонталям квадратную рамку с вписанной в нее стилизованной буквой «И», образованной тремя линиями. Толщины линий и промежутков между ними одинаковы и равняются половине толщины рамки. Геометрия знака символизирует кристалл интегральной микросхемы с нанесенными проводящими дорожками. Применяется в конструкторской, технологической, сопроводительной и другой документации, рекламно-информационной продукции [10].
Доля микроэлектронной компонентной базы, производимой в мире и используемой в промышленности, растет с каждым годом.
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ИНТЕГРАЛ»
Для повышения производительности рекламных кампаний, которые проводятся в фирме, следует:
1) Целенаправленно осуществлять работу по поддержанию благоприятного имиджа ОАО «Интеграл». Для этого желательно работать над проведением всевозможных мероприятий в области паблик рилейшнз (ПР). Весьма респектабельно четко установить цель мероприятия и средства достижения данной цели. Необходимо стремиться к тому, чтобы события приобрели широкий общественный резонанс, а сведения о них были широко распространены средствами массовой информации и иными путями.
Для эффективного выполнения мероприятий ПР следует скрупулёзно готовиться. Для этого составляется полный сценарий с предписанием очередности абсолютно всех шагов. А вдобавок детального плана. Предварительно должны быть подготовлены и изданы необходимые печатные материалы: проспекты, пресс-релизы, каталоги и т.д.
Для участия в мероприятии формируется круг приглашенных. Им рассылаются специальные приглашения с программой, где указывается место, время и иные сведения о проведении мероприятия.
Ведущими мероприятиями организации в области ПР считаются: презентации, конференции, круглые столы, дни открытых дверей, выставки, приемы.
2) Увеличить географию международных выставок как общеотраслевых, где показывают изделия и продукцию самых всевозможных отраслей экономики, так и специализированных, на которых показывают предметы одной или нескольких смежных, или взаимно дополняющих отраслей. Это даст возможность повысить количество потенциальных клиентов продукции фирмы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реклама является динамичной, быстро трансформирующейся сферой человеческой деятельности. Уже многие столетия, представляется стабильной спутницей человека, она меняется вместе с ним. Темперамент рекламы, ее содержимое и характер испытывают кардинальные превращения совместно с формированием производительных сил общества, сменой социально-экономических формаций. Значимость рекламы в современном обществе не ограничивается ни рамками коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельностью. Роль рекламы увеличивается фактически во всех областях экономики и общественной жизни.
После изученного можно сделать небольшие выводы:
1) В современных условиях реклама стала одной из важных сфер общественной жизни человека. Самыми значительными при этом являются экономическая, социальная, образовательная, эстетическая и психологическая роли рекламы.
2) Реклама дает возможность постичь цели в любых областях человеческой деятельности, что предопределило разнообразие ее типов: коммерческая, политическая, социальная, личностная и иные виды рекламы.
3) Так как роль рекламы возросла, она требует осознания рекламистами степени своей социальной ответственности. С другой стороны, понятно, что необходимо создание механизмов контроля рекламной деятельности со стороны общества.
4) Реклама будет продолжать представать во множестве обличий для множества людей: в виде путеводителя для покупателей, в виде фактора стимулирования рыночной деятельности и т.д., и т.п.
В ходе данной курсовой работы была изучена организация рекламной деятельности на предприятии ОАО «Интеграл», а также пути ее повышения. Заключением из данной работы можно считать потребность в активизации применения современных средств рекламы, развитие планирования и организации рекламной работы.
Рекламная деятельность ОАО «Интеграл». гарантирует организации активизирование продажи, формирование неповторимого стиля, рентабельно отличающего организацию от иных схожих компаний города. Организация рекламно-информационной работы в компании входит в функции отдела рекламы. Отдел рекламы довольно-таки активно проводит рекламные акции, рекламные мероприятия, рекламные компании, которые позволяют благополучно осуществлять функции рекламы в компании. Во всяком случае, не всегда проводится полный анализ эффективности рекламной деятельности, т.е. сопоставление затрат на рекламу с полученным экономическим и социальным эффектом.
Для повышения результативности рекламной работы в компании в ОАО «Интеграл» необходимо:
– повысить качество рекламы в Internet; исследовать электронные версии продвижения продукции и модернизировать web-site;
– осуществить рекламу в прессе;
– активизировать работу с корреспондентами по размещению в СМИ имиджевой рекламы;
– повысить затраты на печатную продукцию;
– увеличить ассортимент продукции;
– увеличить клиентскую базу;
– улучшить роль планирования.
В ходе работы над главными теоретическими подходами к концепции рекламной деятельности в условиях рыночной экономики была выработана система организации рекламной работы, которые включали планирование рекламно-информационной работы, создание и проведение рекламных мероприятий, их оценка.
1 Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций. - М: Приор.издат, 2005.
2 Бове К.Л., Арене У. Ф. «Современная реклама», Тольятти 2008 г.
3 Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 107 с.
4 Карпова С. В. «Международное рекламное дело» М., 2007 г.
5 Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть 1. -М.: Евразийский регион, 1998. - 400 с.
6 Уперов В.В. Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы// "Гермес. Торговля и реклама". - СПб.: Аллегория, 1994. - С. 361'-440.
7 Учёнова В. В. Старых Н. В. «История рекламы» М., 2008 г.
8 Янковский А.А. Вывески. Рекламы // Маркетинг и реклама. -1998. -№9-10. - С. 24-27.
9 www.readywork.ru
10 https://www.integral.by