Введение
1 Теоретические основы организации рекламной деятельности предприятия
1.1 Понятие и сущность рекламного агентства как субъекта рынка маркетинговых коммуникаций
1.2 Организация маркетинговой деятельности рекламного агентства
2 Организация рекламной деятельности ООО «Агентство Маркетинговых Коммуникаций «РЭПКА»
2.1 ООО «Агентство Маркетинговых Коммуникаций «РЭПКА» как объект исследования
2.2 Организация маркетинговой деятельности в РА «РЭПКА»
3 Направления по усовершенствованию рекламной деятельности ООО «Агентство Маркетинговых Коммуникаций «РЭПКА»»
3.1 Предложения по повышению сотрудничества отдела маркетинга с другими отделами
3.2 Рекомендации по повышению лояльности клиентов
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы состоит в возрастающей роли маркетинга в жизни человека. Маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия, фирмы, корпорации по разработке, производству и сбыту товаров или услуг на основе изучения запросов потребителей с целью получения высокой прибыли. Опыт зарубежных фирм свидетельствует, что успех на рынке в продаже того или иного товара или услуги зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, ориентированного на установленный платежеспособный спрос, то есть на потребителя.
Объект исследования – ООО «Агентство Маркетинговых Коммуникаций «РЭПКА».
Предмет исследований – организация рекламной деятельности ООО «Агентство Маркетинговых Коммуникаций «РЭПКА».
Целью написания курсовой работы является формирование целостного представления о роли и значении маркетинга в системе социально-экономических отношений на современном этапе развития общества, углубление и закрепление теоретических знаний в области планирования и осуществления маркетинговой деятельности.
Одна из задач работы состоит в приобретении навыков проводить анализ маркетинговой деятельности ООО «Агентство Маркетинговых Коммуникаций «РЭПКА» и, в частности:
1) проведение анализа маркетинговой среды предприятия;
2) исследование системы управления маркетингом;
3) проведение исследования Клиентов предприятия;
4) формирование товарной и ценовой политики, а также политики продвижения и распределения продукции предприятия;
5) обоснование экономической целесообразности внедрения маркетинговых решений.
В курсовой работе рассмотрены следующие главы:
- глава 1 «Теоретические основы организации рекламной деятельности предприятия»;
- глава 2 «Организация маркетинговой деятельности РА «РЭПКА»;
- глава 3 «Направления по усовершенствованию рекламной деятельности ООО «Агенство Маркетинговых Коммуникаций «РЭПКА»».
Основными и исходными данными для анализа и подготовки курсовой работы являются документы ООО «Агенство Маркетинговых Коммуникаций «РЭПКА»» и методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых работ.
Методология экономического анализа производственной и хозяйствен-ной деятельности представляет собой комплексное изучение влияния факто-ров на результаты деятельности организации путем обработки специальны-ми методами системы показателей статистической и бухгалтерской отчетности, а также других источников информации с целью выявления направлений повышения экономической эффективности работы организации. Кроме того, исследование основывается на методологии программно-целевого подхода, в основе которой лежит системный анализ, изучающий поведение рассматриваемого объекта в системе внешних и внутренних связей.
В курсовой работе использовано 17 источников литературы, в том числе документы ООО «Агенство Маркетинговых Коммуникаций «РЭПКА»», печатные издания и электронные ресурсы.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность рекламного агентства как субъекта рынка маркетинговых коммуникаций
Стремительность развития современного рекламного рынка обусловлена перенасыщенностью других отраслевых рынков товарами и услугами, для обеспечения конкурентоспособности которых компании-производители готовы увеличивать расходы на рекламу и искать новые способы стимулирования продаж. В настоящее время, с учетом огромного потока различной информации, ежедневно получаемой потребителем, эффективного воздействия на него возможно добиться только путем интеграции различных рекламных усилий. Достижение рационального баланса затраченных на рекламу средств и ее эффективности, а также поиск новых способов воздействия на потребителей, отличных от тех, которые используют конкурирующие компании, возможно только благодаря объединенным усилиям группы высококвалифицированных специалистов, работающих в рекламных агентствах. Главным ресурсом специалистов является опыт сотрудников и их способность к нестандартному мышлению, а также непрерывная практика реализации различных рекламных кампаний [8].
В настоящее время существует значительное количество рекламных агентств, отличающихся по структуре, статусу, спектру предоставляемых услуг. Достаточно часто организационная структура управления данных агентств обусловлена разделением рекламы на ATL, BTL и TTL [8].
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АГЕНТСТВО МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ «РЭПКА»
2.1 ООО «Агентство Маркетинговых Коммуникаций «РЭПКА» как объект исследования
ООО «Агентство Маркетинговых Коммуникаций «РЭПКА» – креативное агентство, которое было основано в августе 2012 года. Основная сфера деятельности – BTL и Event-маркетинг. Находится по адресу Республика Беларусь, г. Минск, ул. Ольшевского, 22/11, оф. 507-509. Организационно-правовая форма агентства – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная [10].
Доли Участников Общества представлены на рисунке 2.1.
ГЛАВА 3 Направления по усовершенствованию рекламной деятельности ООО «Агентство Маркетинговых Коммуникаций «РЭПКА»»
3.1 Предложения по повышению сотрудничества отдела маркетинга с другими отделами
Маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятия и основанная на знании потребительского спроса. В этих условиях маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту услуг на основе изучения запросов потребителей с целью получения высокой прибыли.
Сфера маркетинговых коммуникаций – это сложная система взаимодействующих между собой юридических и физических лиц – субъектов рынка. Огромную роль в осуществлении заказов должна играть внутренняя си-стема организации, то есть взаимодействие всех трёх отделов рекламного агентства «РЭПКА»: отдел маркетинга, креативный отдел, финансовый от-дел.
Естественно, возникающая при этом система отношений является достаточно сложной для управления, так как менеджмент в этом случае пред-полагает существенно больший объем действий, в том числе по проведению и координации работ всех отделов организаций – участников процесса про-движения.
Чтобы добиться успешного результата работы, необходимо придерживаться определенной концепции, суть которой заключается в тесной взаимосвязи всех отделов агентства. Это возможно организовать во время оказания услуги клиенту:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После проведенного анализа организации маркетинговой деятельности ООО «Агентство Маркетинговых Коммуникаций «РЭПКА» можно сделать следующие выводы:
1) главной задачей ООО «Агентство Маркетинговых Коммуникаций «РЭПКА» является повышение эффективности и совершенствования качества обслуживания;
2) организация маркетинговой деятельности ООО «Агентство Маркетинговых Коммуникаций «РЭПКА» зависит от грамотно выстроенного комплекса маркетинга на предприятии. Также следует отметить, что отдел маркетинга является главным звеном при организации и осуществлении маркетинговой деятельности рекламного агентства, так как он является связующим между другими отделами компании;
3) рекламное агентство «РЭПКА» является самой молодой организацией (2012 год) среди своих основных конкурентов. И не смотря на это, агентство успело добиться достойных результатов, про что говорят 93 % положительных отзывов от клиентов;
4) за своё недолгое время агентство успело выполнить более 100 проектов, которые посетили более 50 000 людей и при этом остались довольны-ми более 50 клиентов;
5) ООО «Агентство Маркетинговых Коммуникаций «РЭПКА» завоевала доверие многих клиентов, среди которых постоянными (86%) являются Philips, Skoda, Velcom, Colgate, Samsung, Green, Huawei, Danone, Bosch, Ingman, МТБанк, Гиппо и другие;
6) сервисная служба компании имеет отлаженную систему‚ полностью отвечающую потребностям и запросам клиента, так как команда состоит из опытных профессионалов;
7) что касается ценовой политики агентства, то 63% цен на предлагаемые услуги ниже, чем у основных конкурентов таких, как РА «Крынь», РА «Белая корона», РА «TDI», «ПинГвин»;
8) предприятие не стоит на месте‚ осваивая новые рынки и привлекая все большее количество клиентов. Продолжается расширение ассортимента услуг‚ что делает агентство доступным большему количеству клиентов;
9) хорошо разработанная маркетинговая концепция по выполнению любой рекламной кампании, а также её выполнение играет важную роль как для клиента, так и для рекламного агентства. Поэтому необходимо придерживаться плану концепции для получения лучшего результата;
10) Внедрение предлагаемых мероприятий положительно скажется не только на выручке, прибыли и рентабельности, но также на основных показателях финансового состояния – ликвидности, платежеспособности, финансовой независимости.
1 Акулич, И.Л. Маркетинг: 8-е изд. / И.Л. Акулич. – Мн.: Высшая школа, 2014. – 542 с.
2 Взаимодействие отдела маркетинга с другими отделами [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа:http://yannis.ru/ – Дата доступа: 24.08.2018
3 Вирусно-партизанский маркетинг // Блог о маркетинге и рекламе в интернете [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: http://topmarketing.by/ internet-marketing/virusno-partizanskij-marketing.html – Дата доступа: 24.08.2018.
4 Котлер Ф Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – 14-е издание. – Спб: Питер, 2015. – 347 с.
5 Национальный центр правовой информации Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2013–2016. – Режим доступа: http://www.pravo.by. – Дата доступа: 23.08.2018.
6 Общая информация //Официальный сайт ООО «Агентство Маркетинговых Коммуникаций «РЭПКА» [Электронный ресурс]. – 2012-2018. — Режим доступа: www.rapka.by. –Дата доступа: 23.08.2018.
7 Организация маркетинговой деятельности [Электронный ресурс]. –2015. – Режим доступа: http://legkoprom.ru/index47.html – Дата доступа: 26.08.2018.
8 Организация маркетинговой деятельности рекламного агентства [Электронный ресурс]. –2016. – Режим доступа: library.by. – Дата доступа: 24.08.2018.
9 Организационная структура управления предприятием [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: http://www.up-pro.ru/ encyclopedia/ organizacionnaya-struktura.html – Дата доступа: 25.08.2018.
10 Отчеты ООО «Агентство маркетинговых коммуникаций «РЭПКА» за 2013-2015.
11 Оценка маркетинговой деятельности на предприятиях сферы услуг [Электронный ресурс]. – 2016. – Режим доступа: tical/2004-12/03.shtml – Да-та доступа: 24.08.2018.
12 Репьев А.П. Маркетинговое мышление. – М.: Библос, 2015. – С. 77-79.
13 Решетько Н. И., Каптюхин Р. В., Алдатова Д. Ч. Место и роль маркетинга в деятельности предприятия // Молодой ученый. – 2014. – №6.2. – С. 44-47.
14 Роль маркетинга // Центр Креативных Технологий [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: https://www.inventech.ru/ – Дата доступа: 24.08.2018.
15 Роль маркетинга на предприятии [Электронный ресурс]. – 2016. – Режим доступа: http://reestr.by/reklama/225-rol-marketinga.html – Дата доступа: 24.08.2018.
16 Судник, В. Н. Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия / В.Н. Судник // Справочник экономиста. – 2014. – № 8. – С. 5-6.
17 Устав ООО «Агентство маркетинговых коммуникаций «РЭПКА».