ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ЕГО РОЛЬ В БРЕНДИНГЕ
1.1 Понятия и цели формирования фирменного стиля
1.2 Элементы и носители фирменного стиля
1.3 Психологические аспекты значения фирменного стиля. Основные понятия брендинга
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И БРЕНДА НА ПРИМЕРЕ ООО «VELES COMPANY»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Технологии формирования и элементы фирменного стиля на предприятии
2.3 Рекомендации по разработке фирменного стиля для логистических предприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Среди немалого числа предприятий и фирм того же направления, заявить о себе, продемонстрировать свою значимость – к этому стремится каждая крупная компания, и создание фирменного стиля, уникального и неповторимого – один из шагов на пути к этому успеху.
Основной маркетинговый инструмент компании, ее лицо, которое представляет логотип и фирменный стиль – это то, на что делается ставка в развитии, учитывая сильную конкуренцию современного рынка.
Разработка фирменного стиля – сложный процесс создания визуального имиджа фирмы или бизнес проекта. Прежде всего, это выбор четкого стратегического направления рекламной, сувенирной продукции и печатной полиграфии, расстановка ориентиров относительно корпоративной концепции. Разработка фирменного стиля организации – важнейший момент в становлении и укреплении своих позиций молодой и амбициозной компанией, желающей как можно быстрее занять лидерские позиции.
Актуальность разработки фирменного стиля обусловлена следующими факторами: возможность ярко и непосредственно продемонстрировать свои сильные стороны (особое качество, принципиально новый уровень сервиса, уникальность товара, уместность услуг, удобство работы с конкретной организацией); использовать специальные приемы для дополнительной демонстрации своей благосклонности к потребителям, бережному и лояльному отношению к аудитории клиентов; какой бы не была цена разработки фирменного стиля, эффект всегда радует, принося свои дивиденды; это мощный инструмент для обеспечения доверия и внимания потребителей и потенциальных партнеров; эффектная демонстрация мощностей умело сочетается с лаконичностью, некой интригой, также привлекающей аудиторию.
Все это обуславливает необходимость разработки и рационального подбора элементов фирменного стиля и их использования, что является актуальным и для логистических и транспортных предприятий, осуществляющих свою деятельность в условиях все более нарастающей конкуренции.
Объектом исследования являются элементы фирменного стиля организации.
Предметом исследования курсовой работы является фирменный стиль ООО «Veles Company».
Цель курсовой работы – проанализировать теоретические источники и практику формирования фирменного стиля и разработать рекомендации по его совершенствованию для ООО «Veles Company».
Для решения этой цели в представленной курсовой работе решаются следующие задачи:
- Исследовать теоретические основы формирования фирменного стиля на предприятии и его роль в брендинге;
- провести анализ фирменного стиля и бренда ООО «Veles Company»;
- рассмотреть рекомендации по разработке фирменного стиля для ООО «Veles Company».
Теоретической и методической основой представленной работы послужили учебники, учебные пособия, материалы периодической печати по теме исследования таких авторов, как: Г.А. Савчук, Д. Р. Супрунова, Е. В. Тарасенко, М. П. Торшин, К. П. Трескова, О. С. Филиппова, Н. Г. Федько, Е. Н. Щербакова, Л. М. Яницкая, В. П. Кубко, А. М. Мащинова, А. Алексеева и др.
Информационной базой послужили данные бухгалтерской отчетности ООО «Veles Company» за 2015-2017 гг.
При написании курсовой работы использованы следующие методы исследования: сопоставление и сравнение, анализ и синтез, группировка, абсолютные и относительные разницы, графическая интерпретация, дисконтирования, а также логический метод.
Курсовая работа состоит из введения, заключения, теоретической и практической главы, включающей анализ фирменного стиля и рекомендации по его совершенствования для ООО «Veles Company», а также включает список использованных источников.
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ЕГО РОЛЬ В БРЕНДИНГЕ
1.1 Понятия и цели формирования фирменного стиля
В последнее время в маркетинговой деятельности предприятий сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля предприятия. Часто для обозначения этого понятия используется термин «брендинг», содержание которого раскрыто ниже.
Понятие фирменного стиля было введено теоретиками в области рекламной деятельности, причем в рубежной практике используются и синонимы фирменного стиля: система фирменной идентификации, координирование дизайна, проектирование внешнего облика предприятия.
В узком понимании под фирменным стилем подразумевают совокупность товарного знака (и присущих ему цветов), цветового и графического оформления деловых бумаг. В широком понимании понятие фирменного стиля подразумевает использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников предприятия [25, c. 623].
Фирменный стиль, таким образом, – это единство постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной фирме и отличающих ее от конкурентов [24, c. 22].
Фирменный стиль – набор различных фирменных элементов, обеспечивающих целостность имиджа фирмы, единство в восприятии производимых товаров и услуг [15, c. 608].
Одно из наиболее удачных определений фирменного стиля дано в работе О. С. Филипповой и подразумевает под фирменным стилем набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления [27, c. 203].
Ключевыми целями формирования фирменного стиля предприятия являются:
- идентификация продуктов предприятия между собой и указание на их связь с предприятием;
- выделение продуктов предприятие из общей массы аналогичных продуктов его конкурентов [24, c. 23].
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И БРЕНДА НА ПРИМЕРЕ ООО «VELES COMPANY»
2.1 Характеристика предприятия
ООО «Veles Company» занимается организацией и перевозкой грузов в международном направлении по Европе, странам СНГ и Балтии в соответствии с имеющейся лицензией на вышеуказанные услуги, транспортно-экспедиторской деятельностью и сдачей транспортных средств в аренду.
Юридический адрес: ул. Кролевска, 65а /1, 30-081, г. Краков.
Основные принципы работы ООО «Veles Company» следующие:
- клиентоориентированность – мы внимательны к потребностям наших клиентов, честны и открыты к поиску новых решений. Мы используем все возможные и необходимые ресурсы, для того, чтобы наш клиент гарантированно получил ожидаемый результат;
- ответственность – стремление соответствовать самым высоким стандартам, и предвосходить ожидания. Надежность и готовность выполнять договоренности и свои обязательства;
- командная работа – слаженная работа всей команды и персональная ответственность каждого за общий результат. Это не только достижение высоких показателей, но и высокое мастерство, глубокое владение профессией, качественное и профессиональное обслуживание;
- совершенствование – всесторонне развивать персонал, чтобы сотрудники компании могли в полной мере реализовать свой потенциал для достижения поставленных целей и создания конкурентных преимуществ. Проявлять инициативу, всегда критически «свежим взглядом» смотреть на старые процедуры, предлагать новые эффективные решения старых задач. Быть открытыми новым знаниям, информации, новым процессам и принципам.
Структура аппарата управления ООО «Veles Company» представлена на нижеприведенной схеме (рисунок 2.1). Как видно из рисунка 2.1, на ООО «Veles Company» используется линейно-функциональная структура управления. Управление всей транспортно-хозяйственной деятельностью ООО «Veles Company» осуществляет директор. Ему подчиняются инженеры по организации перевозок и технике безопасности, главный бухгалтер и юрисконсульт.
Линейно-функциональная структура управления, сложившаяся в ООО «Veles Company», обладает целым рядом преимуществ:
- быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фирменный стиль предприятия на современном этапе развития маркетинговой деятельности и управления маркетингом является актуальным и важным инструментом маркетинговой политики и маркетинговых коммуникаций, способствующим формированию общего имиджа предприятия и более комплексной и системной реализации всей его маркетинговой концепции присутствия на рынке.
В современных условиях развития маркетинга фирменный стиль предприятия может включать большое число компонентов, которые предоставляют потребителю возможность отличать продукцию одного предприятия от продукции другого, а также характеризоваться разнообразным набором носителей.
Грамотный фирменный стиль способствует формированию положительного визуального имиджа предприятия, за счет чего осуществляется успешное продвижение бренда. Фирменный стиль является основой всей коммуникационной политики предприятия, одним из главных средств борьбы за покупателя, а также важной составляющей брендинга. Фирменный стиль играет значимую роль для продукта. Он определяет направление развития предприятия, помогает сформировать корпоративный этикет, сокращает издержки на поиск решений для поставленных задач. Фирменный стиль создает образ в глазах своих потребителей и потенциальных покупателей. Грамотно выстроенное направление развития фирменного стиля предприятия позволит сформировать и поддерживать его целостный имидж. В последние годы все больше руководителей предприятий начинают понимать важность разработки и применения фирменного стиля, что является одним из главных методов идентификации предприятия в возрастающей конкурентной борьбе. Помимо этого, грамотно разработанный брендбук способен снизить затраты на производство рекламы, фирменной продукции, а также значительно повысить их эффективность.
ООО «Veles Company» занимается организацией и перевозкой грузов в международном направлении по Европе, странам СНГ и Балтии в соответствии с имеющейся лицензией на вышеуказанные услуги, транспортно-экспедиторской деятельностью и сдачей транспортных средств в аренду.
Анализ экономического развития и рыночной среды ООО «Veles Company» показывает, что предприятие обеспечивало рентабельную работу в анализируемом периоде. При этом сложившаяся конкурентная среда характеризуется высоким уровнем конкуренции на рынке и наличием крупных, опытных игроков, влияние которых на рынке необходимо обязательно учитывать при разработке стратегических направлений развития предприятия, в том числе – в части организации маркетинговой деятельности и отдельных ее составляющих.
Фирменный стиль транспортной компании – это не волшебство, а работа маркетологов. Логистам привычно решать проблемы быстро и в срок, придумывая самые невероятные способы, которые не придут в голову обычным людям. Во всем нужно вдохновение, и логотипы, брендбуки, дизайны компании должны передавать людям частицу этого вдохновения.
Анализ технологии формирования и элементов фирменного стиля в ООО «Veles Company» позволяет сделать следующие выводы. ООО «Veles Company» уже более двух лет сотрудничает с рекламно-полиграфической компанией «Novarum Tomasz Kurnik» ZOO, обеспечивающей для предприятия выпуск рекламной продукции и занимающейся в том числе выработкой элементов фирменного стиля для ООО «Veles Company». Ключевым ответственным лицом за изготовление рекламной продукции и управление фирменным стилем на ООО «Veles Company» является маркетолог, подчиненный директору предприятия.
Работа с коммуникациями в целом и фирменным стилем в ООО «Veles Company» находится на достаточно невысоком уровне – при максимальном уровне развития фирменного стиля в 5 баллов этот показатель для ООО «Veles Company» составляет только 2,6 балла, что свидетельствует о невысоком уровне развития и необходимости совершенствования маркетинговой работы на предприятии в этом направлении. Ключевым аспектом совершенствования работы по выработке и развитию фирменного стиля предприятия является необходимость в первую очередь разработки брендбука ООО «Veles Company», как основополагающего документа в области управления фирменным стилем на предприятии.
Для предприятия предложен комплекс направлений совершенствования и развития фирменного стиля, включающий в себя характеристику направлений развития по всем элементам фирменного стиля и необходимость обобщающего развития брендбука, как интегрирующего в себе все мероприятия документа.
1. Алексеева, А. Дизайн, фирменный стиль и реклама / А. Алексеева // Молодежь в науке и творчестве: сборник научных статей. – 2017. – С. 107-108.
2. Барден, Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем / Ф. Барден. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 267 с.
3. Брендинговое агентство «Coloro» [Электронный ресурс] // ООО «Колоро». – Москва, 2018. – Режим доступа: https://koloro.ru. – Дата доступа: 26.11.2018.
4. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 276 c.
5. Глубокий, С. В. Маркетинг / С. В. Глубокий. – Минск: Тонпик, 2011. – 188 с.
6. Голубков, Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 1. – С. 9-11.
7. Голубков, Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 2. – С. 11-13.
8. Джобер, Д. Принципы и практика маркетинга: учеб. пособие / Д. Джобер. – пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. – 688 с.
9. Диксон, П. Управление маркетингом / П. Диксон. – М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2011. – 520 с.
10. Ильичева, И. В. Маркетинговые технологии: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. – Ульяновск : УлГТУ, 2012. – 158 с.
11. Киян, Ю. Методика сравнительного анализа эффективности фирменных стилей по критериям психологии восприятия / Ю. Киян // Современный дизайн и проблемы высшей школы дизайна. – 2016. – С. 75-82.
12. Ковальков, Ю. А. Эффективные технологии маркетинга / Ю. А. Ковальков. – М.: Феникс, 2013. – 250 с.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5-е европейское изд. – М.: Вильямс, 2015. – 752 c.
14. Кубко, В. П. Особенности использования цветов в фирменном стиле / В. П. Кубко // Гилея: научный вестник. – 2016. – № 107. – С. 294-296.
15. Мащинова, А. М. Фирменный стиль предприятия и его роль в позиционировании предприятия на рынке / А. М. Мащинова // Кооперация без границ: расширение рамок социальной экономики. – 2017. – С. 608-613.
16. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
17. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c.
18. Рожков, И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге / И.В. Рожков. – М.: Русайнс, 2014. – 196 с.
19. Савчук Г.А., Управление маркетингом на предприятии, учеб. пособие / Савчук Г.А., Мокерова Ю.В., М, 2014 – 220 с.
20. Супрунова, Д. Р. Фирменный стиль как одна из составляющих частей бренда / Д. Р. Супрунова // Школа университетской науки: парадигма развития. – 2017. – № 1. – С. 116-118.
21. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: монография / О.С. Сухарев. – М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 352 c.
22. Тарасенко, Е. В. Фирменный стиль как инструмент продвижения компании / Е. В. Тарасенко // Постулат. – 2017. – № 12. – С. 53-55.
23. Тарелко, В. В. Расчет экономической эффективности маркетинговой политики предприятия / В. В. Тарелко// Маркетинг, реклама и сбыт. – 2012. – № 3. – С. 59-62.
24. Торшин, М. П. Фирменный стиль компании / М. П. Торшин. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 226 с.
25. Трескова, К. П. Фирменный стиль организации как один из ключевых элементов маркетинговых коммуникаций / К. П. Трескова // Актуальные проблемы и тенденции развития современной экономики: материалы международной НПК. – 2016. – С. 623-627.
26. Федько, Н. Г. Маркетинговые коммуникации/ Н. Г. Федько. – Ростов на Дону: Феникс, 2011. – 383 с.
27. Филиппова, О. С. Фирменный стиль и его роль в брендинге / О. С. Филиппова // Роль инноваций в трансформации современной науки. – 2017. – С. 202-204.
28. Щербакова, Е. Н. Фирменный стиль в системе воздействия на потребителя / Е. Н. Щербакова // Экономические исследования и разработки. – 2017. – № 4. – С. 46-50.
29. Яницкая, Л. М. Фирменный стиль как инструмент продвижения бренда / Л. М. Яницкая // Мультимедийная журналистика: сборник трудов Международной НПК. – 2018. – С. 334-337.
30. Шекова, Е.Л. Менеджмент и маркетинг: Практикум: учеб. пособие / Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов. – СПб.: Лань, Планета Музыки, 2012. – 160 c.