Введение
1 Информационная работа в ОВД
1.1 Система информации в органах внутренних дел, требования, предъявляемые к информации, ее количественные и качественные характеристики
1.2 Понятие, сущность и назначение информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел
2 Общая характеристика информационного центра УВД Могилевского облисполкома (Структура, задачи и функции, характеристика учетов)
3 Совершенствование информационного обеспечения
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Государство должно обеспечить максимально быстрое развитие всех систем связи, прежде всего телекоммуникационной, на основе прогрессивной информационной технологии. Развитие современных систем связи – оптоволоконной, спутниковой, радиорелейной, и т.д. – необходимое условие совершенствования государственного управления, развития рыночных структур, нормальной кредитно-финансовой системы и т.д. В условиях огромных размерах территории страны наличие хороших систем связи является первым условием экономического развития. Создание телексной системы, электронной почты и т.д. могло бы позволить с минимальными потерями решить огромное количество транспортных, энергетических, управленческих и других проблем.
Единое информационное пространство представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей. Существенная роль в формировании единого информационного пространства отводится созданию общенациональной телекоммуникационной сети страны, которая позволит объединить различные сети, системы и комплексы средств связи, обеспечив потребителям доступ к соответствующим территориально-распределенным информационным ресурсам, обмен информацией в режимах передачи данных и электронной почты.
1 ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА В ОВД
1.1 Система информации в органах внутренних дел, требования, предъявляемые к информации, ее количественные и качественные характеристики
Основа управления состоит из информационных процессов. Объясняется тот факт, что сохраняется организованность системы, можно постоянным поступлением информации. Она характеризуется, как явление, которое происходит в окружающем мире. Еще ее можно охарактеризовать процессом, происходящим в данной системе.
Из этого следует, что основа возникновения и одним из главных признаков процесса управления будет информация. Она циркулирует между компонентами системы и между ее средой функционирования. То есть управление есть только в той системе, в которой элементы и объекты связаны между собой и постоянно взаимодействуют на основе информационного воздействия.
Информация составляет основу управления и является одним из главных фактором характера управления, которое протекает в системе внутренних дел, а они, в свою очередь, проходят только в пределах поступающей в систему информации. Из-за этого характер информации можно определить способом решения поставленных задач и оптимальность решений. Поэтому поводу можно сказать одним очень хорошим выражением: "Плохая информация – плохое решение, недостаточная информация – недостаточно эффективное решение".
Но не вся информация имеет ценность для осуществления в системе органов внутренних дел процессов управления. Только та, которая соответствует задачам и функциям системы органов внутренних дел.
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА УВД МОГИЛЕВСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА (СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕТОВ)
Датой образования в системе органов внутренних дел Республики Беларусь информационной службы является 1 сентября 1921 года, когда был подписан приказ о создании в составе НКВД БССР Статистического бюро. В соответствии с утвержденным положением основной задачей бюро являлась обработка статистических сведений, относящихся к вопросам ведения НКВД и его местных органов.
Наименование информационной службы на протяжении более чем 90-летнего периода ее функционирования неоднократно изменялось (учетно-статистический отдел, 8 отдел, 1 специальный отдел, информационный центр, информационно-аналитический центр, информационно-аналитическое управление), в то же время основные задачи службы оставались, по существу, без изменений.
Информационный центр при УВД Могилевского облисполкома является приданным структурным подразделением УВД Могилевского облисполкома и подчиняется непосредственно начальнику УВД Могилевского облисполкома.
Структура ИЦ включает:
Руководство:
- начальник информационного центра;
- 2 заместителя начальника центра – начальник отдела криминальной информации; начальник отдела государственной регистрации и учета правонарушений.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Первым и главным условием оптимизации информационного обеспечения управленческой деятельности отдела полиции считается формирование информационного фонда учреждения, порядка поступления данных с учетом их полного соответствия степени, объему задач, которые должны выполнить определенные организации, службы согласно их местоположению в иерархической системе управления. Достигнуть намеченной задачи, приведения в порядок информационных правоотношений подразумевает упорядочение управленческих правоотношений, получивших свое отражение в детальном процессе изучения, анализа стандартных, примерных положениях об учреждениях внутренних дел и их ведущих служб.
Данные документы нормативного характера обязаны включать в себя точное разделение задач, функционала учреждения с учетом любых управленческих уровней, процедуру их взаимного контакта, взаимодействия с объектами внешней среды. Также в описанных нормативно-правовых документах должны быть прописаны точные и понятные, единые параметры для анализа работы любой службы полицейского отдела каждого управленческого уровня. Будет совершенно правильно в положениях указывать правильную структуру информационных фондов любого подразделения учреждения, независимо от его уровня управления. Максимально полно должны быть изучены вопросы информационного обеспечения при определении функционала работников, задействованных в выполнении определенных задач.
Информационные системы, которые применяются в работе ОВД, должны позволять работнику получить желаемые, современные и систематизированные информационные сведения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги данной работы, хочется отметить тот факт, что с учетом роста циркулирующих в системе органов внутренних дел объемов и видов различной управленческой информации, существования огромного количества комплексных задач по борьбе с правонарушениями, которые должны решать органы внутренних дел, будет абсолютно верно осуществить распарралирование функций – сформировать в службах МВД, ГУВД, УВД и горрайорганах специальные информационно-аналитические группы, которые будут выполнять функции поиска, обобщения, оценки входящих информационных данных, ведения информационного фонда службы или органа. Создание таких служб поможет максимально освободить инспекторский состав оперуполномоченных от лишних документов, добиться более квалифицированной обработки, хранения и выдачи информации, однократности сбора первичных сведений, полифункциональности и многократности ее применения.
Централизация и интеграция информационных систем в масштабах всего органа, создание единого комплекса криминологической, оперативно-розыскной, справочной и вспомогательной информации – гарантия достижения существенного роста результативности предупредительной, оперативно-розыскной, административно-юрисдикционной и уголовно-процессуальной деятельности органов внутренних дел.
Применения для обработки указанных информационных данных средств вычислительной техники позволит снизить временные затраты на поиск нужной информации, осуществить вычисления разнообразных соотношений и относительных показателей (уровня преступности, нагрузке, географии правонарушений и пр.), улучшить контроль за выполнением управленческих решений.
1. Атаманчук Г.В. Государственное управление: проблемы методологии правового исследования. М., 2000.
2. Афанасьев В. Г. Социальная информация и управление обществом. М., 2001.
3. Вачугов В.В. – Основы менеджмента - М., «Высшая школа», 2003 г.
4. Веселый В.В. Методика и процедура аналитической работы в МВД, УВД. М., 1996.
5. Веснин В.Р. – Основы менеджмента – М., ООО «Элит - 2000», 2003.
6. Вицин С.Е. Системный подход и преступность. М., 1990.
7. Вицин С.Е., Москвин А.И. Методические основы прогнозирования в управленческой деятельности в сфере обеспечения правопорядка. М., 1992.
8. Воскресенский Г.М. и др. Статистические методы обработки и анализа социальной информации в управленческой деятельности органов внутренних дел. М., 2002.
9. Воскресенский Г.М., Шванков В.М. Информация в социальном управлении. М., 2003.
10. Иванов Н.Н. Система изучения оперативной обстановки на территории республики, края, области. М, 1991.
11. Иванов Н.Н., Могилевский Д.П. Информационное и методическое обеспечение аналитической работы в ОВД. М.: Академия МВД СССР, 1990 г.
12. Ипакян А.П. Организация и методика слежения за оперативной обстановкой, ее изучение и оценка. М., 1989.
13. Ипакян А.П. Организация системы информации и аналитическая работа в органах внутренних дел. М., 1990.
14. Козлов Ю.М., Фролов Е.С. Научная организация управления и право: Учеб. пособие. М., 2000.
15. Коренев А.П. Основы управления в органах внутренних дел. Учеб. М., 2002.
16. Кунц Г. и др. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М., 2001.
17. Салимжанов И.Х. – Менеджмент – М., «Феникс», 2003 г.
18. Социология политики и управления: Сб. статей / Под ред. Л.Т. Волчковой, 2001.
19. Теория управления в сфере правоохранительной деятельности / Под ред. А.Д. Малкова. – М., 2002.
20. Управление организацией: Учебник./Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М., 2005.
21. Урсул АД. Отражение и информация. М., 1999.
22. Франчук В.И. Основы общей теории социального управления. М., 2000.
23. Черняк Ю.Д. Информация и управление. М., 2004.
24. Четвериков В.Р. Основы управления в органах внутренних дел. М.,2001
25. Четвериков В.С. Методологические и организационно-правовые основы применения количественных методов в управленческой деятельности органов внутренних дел. М., 1990.