Введение
1 Понятие видеорекламы
1.1 История создания видеорекламы
1.2 Достоинства и недостатки видеорекламы
2 Форматы и практика использования видеорекламы в интернете
2.1 Форматы и примеры использования видеорекламы в интернете
2.2 Рекомендации по увеличению эффективности видеорекламы
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Видеореклама представляет собой новый вид рекламы в глобальной сети Интернет, который за небольшой промежуток времени завоевал огромную популярность среди рекламодателей. Видеореклама является уникальным видом продвижения, который применяется для популяризации бренда и рекламирования различных товаров и услуг.
Необходимо отметить, что, несмотря на очевидное сходство видеорекламы с рекламой на телевидении, реализация видеорекламы в интернете стоит значительно дешевле, и является более эффективной. Рекламодатели, которые заказали видеорекламу, имеют возможность отслеживать ее эффективность благодаря таргетингу и подробным статистическим данным [5].
Актуальность исследуемой темы состоит в том, что на текущий момент для рекламного продвижения товаров и услуг используется большое количество эффективных способов. С созданием и развитием всемирной паутины, социальных сетей, сообществ, форумов и т.п., широкое распространение получила видеореклама, популярность, которой постоянно растет.
Целью данной работы является рассмотрение форматов и практики использования видеорекламы в интернете.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы понятия видеорекламы, а именно:
1.1. рассмотреть историю создания видеорекламы;
1.2. рассмотреть достоинства и недостатки видеорекламы.
2. Рассмотреть практику и форматы использования видеорекламы в интернете, а именно:
2.1. рассмотреть форматы и примеры использования видеорекламы в интернет;
2.2 сформулировать рекомендации по увеличению эффективности видеорекламы.
Объект исследования – видеореклама.
Предмет исследования – форматы и примеры использования видеорекламы в интернет.
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых.
Курсовая работа состоит из 2 глав. В первой главе рассматривается история создания видеорекламы, а также ее достоинства и недостатки.
1 ПОНЯТИЕ ВИДЕОРЕКЛАМЫ
1.1 История создания видеорекламы
Родина телевизионной рекламы, и видеорекламы в целом – США. Поскольку в 1939 году в Нью-Йорке впервые появилась первая телевизионная станция. Появление телевизионной станции хоть и было экспериментом, но на волнах телевидения была впервые показана видеореклама. Первая видеореклама была бесплатной. В первой экспериментальной рекламе иллюстрации сменялись одна за другой, под комментарии диктора в прямом эфире. Экспериментальную видеорекламу зрители восприняли хорошо [6].
Затем в мае 1941 года министерство связи США предоставило несколько коммерческих лицензий первому десятку телестанций. И с этого дня вся размещаемая реклама стала оплачиваться заказчиком.
Уже в 1948 году технический прогресс дал возможность использовать в рекламе мультипликационных персонажей. А в 1956 году уже была разработана видеозапись, в связи, с чем реклама перешла на качественно новый уровень [11].
В России развитие видеорекламы связано с развитием телевизионной рекламы. Видеоролики в СССР были созданы по законам кино того времени. В 1964 году появилась первая видеореклама СССР. Данный ролик рекламировал кукурузу, сам видеоролик больше был похож на маленькое кино с элементами мюзикла. В самом видеоролике банка кукурузы была никак не маркирована.
Точка отсчета развития телевизионной видеорекламы считается февраль 1984 году, когда прошел первый всесоюзный смотр-конкурс рекламных фильмов, который проходил в доме творчества союза кинематографистов СССР «Болшево». На данном конкурсе было показано триста пятьдесят из семи сотен фильмов по тринадцати номинациям. Все эти видеоролики рекламировали отечественные товары. Также отечественные ролики, подготовленные объединением Внешторгрекламы, участвовали и в международных конкурсах [9].
В Кишиневе в сентябре 1987 года уже состоялся второй смотр-конкурс, на котором советские рекламисты собрались уже второй раз. Во втором конкурсе уже было представлено пятьсот видеороликов. Такие конкурсы давали возможность проводить оценку ситуации, которая сложилась в стране и «поднять планку» профессионалов советской рекламы. Были у тех видеороликов и недостатки, в основном они сводились к слабости сценариев и отсутствию четко выраженной рекламной идеи, то есть была информация, но не было рекламы.
2 ФОРМАТЫ И ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОРЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ
2.1 Форматы и примеры использования видеорекламы в интернете
Интернет-реклама считается самой быстро растущей рекламной средой в истории. За 17 лет это явление развилось очень стремительно. На сегодняшний существую большое количество форматов видеорекламы. Известны следующие форматы видеорекламы в интернете: All-roll; Pre-roll; Mid-roll; Pause-roll; Post-roll; Multi-roll; In-stream / TrueView In-Stream; Оverlay; Wow-roll; Interactive; Native Video Seeding; InRead Video; Native Video; Mobile Native Scroller; Mobile Maxi Scroller; Полноэкранное и Rewarded Video; Video Discovery; Оverlay с призывами к действию; In-page видео; Fullscreen; Interstitial; Video Billboard; Video-in-banner; 360 video [19].
Формат Pre-roll
Pre-roll или предварительный ролл – это видеореклама, с которой начинается показ видео. Данный формат видеорекламы не относится к видеоконтенту, который хочет просмотреть пользователь и является рекламой. Pre-rol является самым эффективным видом видеорекламы в интернете, при условии правильного преподнесения [15].
Пример Pre-roll показан на рисунке 2.1.1.
Формат Mid-roll
Mid-roll представляет собой короткий рекламный ролик, который прерывает показ видеоконтента. Данный вид видеорекламы длится всего 10-15 секунд, прерывая показ видео не по времени, а в соответствии с сюжетом — при наступлении логичной паузы [2].
Пример Mid-roll показан на рисунке 2.1.1.
Формат Pause-roll
Pause-roll представляет собой видеорекламу, которая появляется при нажатии на паузу. Данный формат видеорекламы не навязчив, поскольку транслирует объявления в удобном для посетителя сайта – режиме паузы [4].
Пример Pause-roll показан на рисунке 2.1.1.
Формат Post-roll
Post-roll представляет собой видеоролик, который загружается после просмотра видео [17].
Пример Post-roll показан на рисунке 2.1.1.
Формат Multi-roll
Multi-roll представляет собой видеорекламу, которая включает в себя формат Pre-roll, Post-roll, Mid-roll [20].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Видеореклама представляет собой новый вид рекламы в глобальной сети Интернет, который за небольшой промежуток времени завоевал огромную популярность среди рекламодателей. Видеореклама является уникальным видом продвижения, который применяется для популяризации бренда и рекламирования различных товаров и услуг.
Родина телевизионной рекламы, и видеорекламы в целом – США. Поскольку в 1939 году в Нью-Йорке впервые появилась первая телевизионная станция. В России развитие видеорекламы связано с развитием телевизионной рекламы. В 1964 году появилась первая видеореклама СССР.
Видеореклама в интернете появилась значительно позже, поскольку раньше у большинства пользователей интернета не было скоростного интернета, а это означает, что трансляция видео была для них недоступна.
Все изменилось в 2005 году, когда запустился всемирно известный ресурс Youtube, тогда началась активная популяризация видеорекламы в интернете. Уже в 2007 году Google выкупил Youtube за $1,65млрд., и начал тщательно работать над развитием видеорекламы. Затем с целью монетизации крупнейшего в мире видеохостинга, Google начал масштабно тестировать видеорекламу. Россия также почти не отставала от Запада, и уже в 2006 году появился RuTube.
Преимущества видеорекламы в интернете: просмотры; использование инструментов онлайн-рекламы; внесение изменений в любой момент времени; эффективность; и относительно невысокая стоимость по сравнению с телевизионной рекламой.
Недостатки видеорекламы в интернете: навязчивость; необходимость наличия у посетителя сайта скоростного интернета; стоимость.
Интернет-реклама считается самой быстро растущей рекламной средой в истории. За 17 лет это явление развилось очень стремительно. На сегодняшний существую большое количество форматов видеорекламы. Известны следующие форматы видеорекламы в интернете: All-roll; Pre-roll; Mid-roll; Pause-roll; Post-roll; Multi-roll; In-stream / TrueView In-Stream; Оverlay; Wow-roll; Interactive; Native Video Seeding; InRead Video; Native Video; Mobile Native Scroller; Mobile Maxi Scroller; Полноэкранное и Rewarded Video; Video Discovery; Оverlay с призывами к действию; In-page видео; Fullscreen; Interstitial; Video Billboard; Video-in-banner; 360 video.
Чтобы видеореклама приносила пользу бизнесу, необходимо разрабатывать рекламную кампанию поэтапно, обращая внимания на любые, даже самые тонкие нюансы, связанные с влиянием на пользователя.
1. InPage-видео [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://specs.adfox.ru/page/242.
2. Mid-roll: новый формат видеорекламы на ivi.ru [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://prportal.ru/news.aspx?id=389/.
3. Rewarded Video: лучшие сценарии показа или как сделать так, чтобы вашу рекламу посмотрели [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://habr.com/company/appodeal/blog/332632/.
4. Видео и форматы видеорекламы на сайтах [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://x-monitor.ru/blog/vidy_i_formaty_videoreklamy_na_saytah.html.
5. Видеореклама в интернете [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://biznesplan-primer.ru/stati/reklama/videoreklama-v-internete.
6. История телевизионной рекламы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dancor.sumy.ua/articles/economics/istorija-tjeljevizionnoj-rjeklamy.
7. История телевизионной рекламы в России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://profi-media.ru/rustelerec/
8. Когда появилась телереклама и где брать идеи для неё? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://adview.ru/cat_marketing-ru/kogda-poyavilas-telereklama-i-gde-brat-idei-dlya-neyo/
9. Краткая история телевизионной рекламы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ibusiness.ru/blog/money/42033.
10. Объявления TrueView In-Stream [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://support.google.com/displayspecs/answer/6055025?hl=ru.
11. Основы рекламы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pandia.ru/text/79/220/54645-4.php.
12. Подробный гид по видеорекламе [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://medianation.ru/blog/mediynaya-reklama/podrobnyy-gid-po-videoreklame/.
13. Преимущества и недостатки современной видеорекламы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pochemuha.ru/preimushhestva-i-nedostatki-sovremennoj-videoreklamy/.
14. Производство видео рекламы, видеороликов. Создание и изготовление роликов, презентации, инфографики [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://videozayac.ru/blog/86-videoreklama-v-internete/.
15. Производство и размещение рекламных роликов для «чайников» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.cossa.ru/155/83894/.
16. Рекламный формат inread-видео [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sobaka.ru/marketing/marketingnews/46688.
17. Форматы видео рекламы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kompas-msk.ru/formaty-video-reklamy/.
18. Форматы видеообъявления TrueView [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://semantica.in/blog/esli-ne-sharish-formaty-videoobyavleniya-trueview-kak-razmestit-videoreklamu-v-youtube-i-drugie-izdevatelstva.html.
19. Форматы видеорекламы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://molinos.ru/about/blog/video-formats-advertising.
20. Форматы видеорекламы в интернете [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://uk-ua.facebook.com/notes/businesslink-advertising/форматы-видеорекла-мы-в-интернете/1529377423753123/.