Course work: 30 pp., 4 fig., 11 tab., 16 source, 1pril.
BEHAVIOR OF CONSUMERS, ANALYSIS, RESEARCH OF CONSUMERTELE RELATIONS, FORMATION OF RELATIONSHIPS OF TEMPLIES, MARKETING RESEARCH
The object of research is the trademark "MEXX".
Subject of research - consumer attitudes to the brand "MEXX".
The purpose of the work is to determine the consumer attitude towards the brand "MEXX".
Research methods - brainstorming, in-depth interview, observation, survey through questionnaires. The results were obtained using correlation, regression and cluster analysis.
Social significance: the adoption of recommendations for the improvement of the activities of the brand "MEXX" will improve the attitude of consumers.
The author confirms that the analytical material presented in it correctly and objectively reflects the state of the process under study, and all theoretical, methodological and methodological provisions and concepts borrowed from lit-erary and other sources are accompanied by references to their authors.
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития хозяйственно-экономических отношений характеризуется высоким уровнем конкуренции между экономическими агентами рынка. Конкуренция на большинстве потребительских рынков становится все более острой и жесткой, проблема удержания своей доли рынка – все более актуальной. Бесспорно, уровень цен на предлагаемые товары и услуги, их качество и уровень сервиса по-прежнему остаются важнейшими факторами успешного существования компании на рынке, но только их становится уже недостаточно [7, с.34].
Для эффективного ведения деятельности компании необходимо регулярно исследовать и формировать отношения потребителей, так как это является залогом достижения поставленных целей, в том числе и коммерческих.
Цель исследования – определить потребительское отношение к торговой марке «МЕХХ».
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы исследования и формирования потребительских отношений;
- определить методы исследования потребительских отношений;
- выявить отношение потребителей к торговой марке «MEXX»;
- выявить проблемы, с которыми столкнулась торговая марка «МЕХХ» в Республике Беларусь;
- разработать предложения по решению выявленных проблем.
Объект исследования –торговая марка «MEXX».
Предмет исследования – отношения потребителей к торговой марке «МЕХХ».
Субъект исследования – исследователь.
Методы исследования – мозговой штурм, глубинное интервью, наблюдение, опрос посредствам анкетирования. Полученные результаты обработаны с помощью корреляционного, регрессионного и кластерного анализов.
Условия маркетингового исследования – 7 декабря – БГЭУ, 9 декабря – магазин «МЕХХ» по адресу: Минск, пр. Победителей, 65. ТЦ «Замок» 2-й этаж.
Рабочая гипотеза: потребители торговой марки «МЕХХ» имеют положительные о ней отзывы.
Для отработки полученных данных была использована программа SPSS.
1 Теоретические основы исследования и формирования потребительский отношений
1.1 Исследование потребительских отношений и его методы
Одно из самых распространенных мнений, связанных с маркетингом, состоит в том, что главную роль в потребительском поведении играет отношение потенциального покупателя к товару, компании или торговой марке и в этом есть резон. Маркетологи склонны подчеркивать ценность этого отношения, поскольку оно определяет не только единичный выбор потребителя, но и его общую лояльность к компании.
Отношение потребителя можно рассматривать как промежуточное состояние между мотивирующей информацией, с одной стороны, и потребительским поведением в процессе рыночного выбора товара (компании) – с другой.
Отношение оказывает непосредственное влияние на принятие решения о покупке товара, а эти решения, в свою очередь, сами влияют на формирование и изменение отношения потребителя, поэтому отношение потребителя не является, видимо, неким врожденным чувством, а возникает в процессе обучения (включая привычки, опыт, познавательное и оперативное обучение).
Это говорит о том, что анализ отношения потребителя может служить исходной информацией как для диагностики потребительского поведения, так и для построения его прогноза, что является методической основой разработки стратегии управления решениями потребителей о покупке товара.
По мнению Питера Друкера, «целью бизнеса является создание и воспитание потребителей». Согласно исследованиям Гарвардской школы бизнеса, покупатели становятся «прибыльными», начинают приносить доход компании лишь на второй год сотрудничества между компанией и потребителем. В первый год взаимодействия компания активно «инвестирует» деньги в процесс налаживания взаимоотношений с потребителем, выясняя потребности и предпочтения последнего [7, с.34].
В практике маркетинга известно, что завоевание нового клиента обходится компании в шесть раз дороже, чем организация повторных продаж существующему покупателю. Если же клиент ушел неудовлетворенным, то повторное привлечение внимания компании будет стоить в 25 раз дороже. Налаживание долгосрочных отношений между компанией и потребителями строится на основе стратегии маркетинга взаимоотношений [7, с.34].
Современный потребитель стремится к индивидуализации потребления, предъявляя повышенные требования ни сколько к ассортименту, сколько к качеству товаров и услуг. По их мнению, качество должно заключаться в надежности, безопасности для здоровья, удобстве в эксплуатации, соответствии изделия функциональному назначению более высоким научно-техническим
2 Исследование потребительских отношений на примере ТМ «МЕХХ»
2.1 Поисковые маркетинговые исследования
2.1.1 Кабинетные маркетинговые исследования
Марка MEXX берёт своё начало в 1980 году, когда эмигрант из Индии Раттан Чадха основал в Нидерландах компанию, которая занималась импортом из Азии и продажей сочетаемых коллекций одежды под марками Emanuelle (женская одежда) и Moustache (мужская). В 1986году обе марки объединились для создания единого международного образа. Из слияния заглавных букв получила своё название и сама марка: M – Moustache, E – Emanuelle, и XX – английское разговорное обозначение поцелуя [15].
Позиционирование.
Mexx выпускает несколько линий одежды и аксессуаров: одна из них, Mexx for Woman – предлагает коллекции для независимых, уверенных в себе модных женщин, привыкших одеваться в стиле glam casual; другая – Mexx for Man порадует амбициозных и талантливых мужчин, и позволит посмотреть на себя под новым углом; XX by Mexx подойдет ультрасовременным, полным энергии девушкам, ищущим себя и свою мечту и готовым примерить на себя старые традиции и легкие винтажные образы.
Сегментирование.
Мужчины и женщины в возрасте от 17 до 30 лет, которые активны, хотят подчеркнуть свою индивидуальность, выразить свой индивидуальный стиль. Имеют средний и выше среднего доход.
Анализ степени удовлетворенности покупателей от совершения покупки одежды «МЕХХ» (1 – низкая степень удовлетворенности, 5 – очень высокая) отражен на рисунке 2.1.