ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1 Понятие, сущность и виды маркетинговой информации
1.2 Основные угрозы маркетинговой безопасности
1.3 Сущность и методы защиты маркетинговой информации в мировой практике и в Республике Беларусь
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ООО «СИЛЬВАН» И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
2.1 Общая характеристика ООО «Сильван»
2.2 Анализ и проблемы защиты маркетинговой информации в ООО «Сильван»
2.3 Рекомендации по защите маркетинговой информации в ООО «Сильван»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
При написании работы были использованы нормативные документы, учебники, монографии и статьи по изучаемой проблеме.
Помимо интенсивного развития компьютерных технологий и систем передачи информации, проблема обеспечения безопасности становится все более актуальной. Меры безопасности направлены на предотвращение несанкционированного получения информации, физического уничтожения или изменения конфиденциальной информации.
Сегодня ведется большая работа по защите информации в экономических информационных системах. Анализ последних исследований отечественных и зарубежных публикаций показывает, что потенциал неправомерного использования информации, передаваемой по каналам связи, не менее интенсивно развивается и совершенствуется, чем способы его предотвращения. Это подтверждает тот факт, что успешная защита информации требует не только разработки частных гарантий, но и организации ряда мер, т.е. использование специальных инструментов, методов и мер для предотвращения потери информации. На этом этапе нашей жизни в мире существует современная технология защиты информации в компьютерных информационных системах и в сетях передачи данных, которая постоянно обновляется и совершенствуется.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1 Понятие, сущность и виды маркетинговой информации
Основой маркетингового исследования является информация, то есть знания и информация о рынке и рыночных действиях. Маркетинговая информация относится к категории управленческих функций, необходимых для маркетинга.
Маркетинговая информация - это систематический набор количественных и качественных характеристик по отношению к конкретному рыночному параметру или группе параметров, описывающих рыночную ситуацию.
Маркетинг сам по себе стимулирует потребность в информации и охватывает деятельность по сбору, обработке, обобщению и хранению данных. Доступность информации является средством снижения неопределенности, присущей стохастическим рыночным процессам.
Маркетинговая информация позволяет предприятию:
– снизить финансовый риск и опасность для компании;
– получить конкурентные преимущества;
– следить за маркетинговой средой;
– согласовать стратегию;
– оценить эффективность деятельности.
В маркетинговом исследовании, в соответствии с различными целями, его поведением и возможностями исследования методов сбора информации, выделяют следующие виды маркетинговой информации:
По характеру маркетинговой информации подразделяется на:
1. Количественный - кто отвечает на вопросы? а сколько? Это, как правило, цифры, статистика.
2. Качественный - отвечает на вопросы как? и почему? Это мнение, оценка, характеристики.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ООО «СИЛЬВАН» И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
2.1 Общая характеристика ООО «Сильван»
Защиту маркетинговой информации рассмотрим в данной курсовой работе на примере компании «Сильван».
Агентство недвижимости Сильван было основано в 1997 году и является одним из старейших и наиболее опытных агентств в Беларуси. За прошедшие годы мы зарекомендовали себя как надежных и компетентных партнеров, способных решать самые сложные задачи.
Компания «Сильван» стала лучшей в двух номинациях награды недвижимости Realt Golden Key 2015. Высокий уровень качества риэлторских услуг гарантирован всем покупателям.
Персональный агент работает с каждым клиентом агентства, успеху которого помогает целая команда профессионалов. Опытный риэлтор, сертифицированный Министерством юстиции Республики Беларусь, который несет ответственность за результат и своевременность сделки, сопровождает сделку от начала до конца. Также все сделки компании застрахованы полисом Белгосстрах.
Принципы работы ООО «Сильван»:
• надежность и ответственность;
• высокий профессионализм и качество услуг;
• конфиденциальность и абсолютная прозрачность нашего бизнеса по отношению к клиентам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, на основе проделанного анализа можно сделать некоторые выводы:
1. Маркетинговая информация – это систематизированный набор количественных и качественных характеристик в отношении определенного рыночного параметра или группы параметров, описывающих рыночную ситуацию.
2. Угроза безопасности – это действие или событие, которое может привести к уничтожению, искажению или несанкционированному использованию информационных ресурсов. К основным угрозам безопасности информации относят раскрытие конфиденциальной информации; компрометация информации; несанкционированное использование информационных ресурсов; ошибочное использование ресурсов; несанкционированный обмен информацией; отказ от информации; отказ от обслуживания.
3. Под информационной безопасностью понимается, что информация защищена от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, чреватых ущербом для владельцев или пользователей информации. Для реализации мер защиты маркетинговой информации используются различные механизмы безопасности, в том числе цифровая (электронная) подпись: контроль доступа; обеспечение целостности данных; обеспечение аутентификации; постановка графика; управление маршрутизацией.
1. Антонова О.В., Палагута К.О.; Угрозы и безопасность Экономических Информационных Систем [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:http://www.rusnauka.com/8_DNI_2009/Informatica/42612.doc.htm
2. Барановская Т.П., Лойко В.И., Семенов М.И., Трубилин А.И.; Информационные системы и технологии в экономике: Учебник. — 2-ое изд., доп. и перераб. / Под редакторши В.И. Лойко. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 416 с: ил.
3. Блек О.В., Живко О.О. Защита информации от промышленного шпионажа в современном информационном пространстве: Научный экономический журнал. — № 10 (88). — Донецк, 2014.
4. Близнюк Ю.В.; Методы формирования маркетинговой информационной системы на предприятиях-поставщиках коммерческой информации : автореферат дис. - Санкт-Петербург, 2016. - 19 с.
5. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. - Москва: СИНТЕГ, 2017. - 144 c.
6. Божко В.П., Власов Д.В., Гаспариан М. С.; Информационные технологии в экономике и управлении: Учебно-методический комплекс. — М.: Изд. центр ЕАОИ. 2012. — 120 с.
7. Григорьев Ю.А.; Методы и средства защиты информации от несанкционированного доступа к информации : Учеб. пособие для студентов направления 654600 - Информатика и вычисл. техника, специальности 220200 - Автоматизир. системы обраб. информ. и упр. / Ю.А. Григорьев, А.Д. Плутенко; М-во образования Рос. Федерации. Амур. гос. ун-т. - Благовещенск : Амур. гос. ун-т, 2013. - 138 с.; ISBN 5-93493-025-7
8. Данченок Л.А.; Основы маркетинга : учебно-методический комплекс / Л. А. Данченок ; Международный консорциум "Электронный ун-т", Московский гос. ун-т экономики, статистики и информатики, Евразийский открытый ин-т. - Москва, 2015. - 259 с.; ISBN 978-5-374-00131-0
9. Егорова Е.С.; Формирование интегрированной системы маркетинговой информации производственного кластера : диссертация ... кандидата экономических наук; - Пенза, 2015. - 192 с.
10. Зюкин С.Г.; Конкурентная разведка как элемент интегрированной системы маркетинговой информации : диссертация ... кандидата экономических наук. - Тамбов, 2013. - 146 с.
11. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Academia, 2017. - 272 c.
12. Ким С.А.; Маркетинг : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по группе специальностей "Экономика и управление" / С. А. Ким ; Федеральный ин-т развития образования. – Москва - 2013. - 257 с.; ISBN 978-5 394-02014-8
13. Кречетов А.А.. Методы анализа используемых средств защиты маркетинговой информации от несанкционированного доступа: учебное пособие / - Йошкар-Ола : Марийский гос. технический ун-т, 2015. - 142 с.; ISBN 978-5-8158-0587-3.
14. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. - Москва: Машиностроение, 2016. - 648 c.
15. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Наука, 2016. - 500 c.
16. Петров Д.Н.; Методы оптимизации в маркетинговых исследованиях рынка средств защиты информации : автореферат дис. ... кандидата экономических наук; ВНИИПВТИ. - Москва, 2006. - 24 с.
17. Пищальников Ю.Л.; Методы защиты маркетинговой информации [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:https://studfiles.net/preview/5764796/.doc.htm
18. Смычёк М.А.; Информационная безопасность и защита информации [Текст] : учебное пособие для студентов всех форм обучения : [в 3 ч.] / М. А. Смычёк ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. образования "Нижегородский гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева". - Нижний Новгород : Нижегородский гос. технический ун-т им. Р. Е. Алексеева, 2016-. – 183с
19. Степанова, Е.Е. Информационное обеспечение управленческой деятельности / Е.Е. Степанова. - М.: Форум, 2017. - 437 c
20. Судас, Л.Г.; Маркетинговые исследования в социальной сфере/ Л. Г. Судас, М. В. Юрасова ; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. гос. упр. - Москва : Инфра-М [и др.], 2013. – 270 с.; ISBN 5-16-002080-2
21. Титоренко Г.А., Макарова Г.Л., Дайинбегов Д.М.; Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов. — М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — С. 174—192.
22. Тяпухин, А.П. Логистика: учебник / А. П. Тяпухин. – М.: Юрайт, 2013. – 568 с.
23. Фомин, Г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности / Г.П. Фомин. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2016. - 640 c.
24. Аналитический портал «Центр гуманитарных технологий» [Электронный ресурс] / Гуманитарная энциклопедия – Москва, 2018. - Режим Доступа: https://gtmarket.ru/
25. Аналитический портал Модестбанк «Построение защиты банковских автоматизированных систем» [Электронный ресурс] Режим Доступа: http://www.modestbank.ru/bksys-754-2.html