Введение
1 Теоретические аспекты разработки рекламной интернет-кампании продукта
1.1 Общая характеристика рекламы
1.2 Средства распространения рекламы
1.3 Основные инструменты рекламы в сети Интернет
2 Проведение рекламной кампании в интернете
3 Разработка рекламной кампании в интернете на примере СП ОАО «Спартак»
3.1 Краткая характеристика рекламируемого товара
3.2 Обоснование идеи рекламного обращения
3.3 Способы реализации рекламного обращения
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Тема: «Особенности разработки и реализации рекламной интернет-кампании продукта»
Актуальность. На сегодняшний день реклама является важнейшим инструментом при ведении бизнеса, поэтому все организации и предприятия стремятся использовать различные ее виды. Наиболее востребованной и актуальной является интернет реклама. Востребованность интернет-рекламы обоснована множеством факторов и положительных преимуществ. К ним относится широкая доступность ресурсов, отсутствие территориальных и временных ограничений; невысокая стоимость [1].
Объект исследования – реклама.
Предмет исследования – особенности разработки и реализации рекламной интернет-кампании продукта.
Целью исследования является определение особенности разработки и реализации рекламной интернет-кампании продукта.
Для получения результата поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты разработки рекламной интернет-кампании продукта, для это необходимо:
- рассмотреть общую характеристику рекламы;
- рассмотреть средства распространения рекламы;
- рассмотреть основные инструменты рекламы в сети Интернет.
2. рассмотреть основные нюансы проведения рекламной компании в интернете;
3. разработать рекламную кампанию в интернете на примере СП ОАО «Спартак», а именно:
- осуществить краткую характеристику рекламируемого товара;
- обоснование идеи рекламного обращения;
- рассмотреть способы рекламного обращения.
Методы исследования: абстрагирование; аналогия; классификация; обобщение; сравнительный анализ; синтез; изучение и анализ литературы; изучение и анализ документации, архивных источников.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ ИНТЕРНЕТ-КАМПАНИИ ПРОДУКТА
1.1 Общая характеристика рекламы
Термин «реклама» произошел от латинского слова reclamar, которое первоначально означало «кричать, выкрикивать», после к нему присоединились значения «откликаться», «требовать».
С развитием общества и экономики значение термина «реклама» постоянно расширялось и видоизменялось. На данный момент имеется несколько определений понятия рекламы. Американская Ассоциация маркетинга дает определение рекламе: реклама – это форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, которая оплачивается точно и в срок установленным заказчиком
Также под рекламой подразумевается оплаченная форма неличной передачи только информации о товарах, предоставленной точно установленных заказчиком, чтобы стимулировать продажи
Также реклама собой представляет любую оплаченную форму неличных представлений товаров и услуг, а также продвижения идей от спонсоров известных брендов и марок.
В данный период времени сложились 2 основополагающих подхода к понятию слова «реклама».
В узком смысле понятие «реклама» означает объявление в средствах распространения информации. Данная точка в основном распространена в западной практике.
В узком смысле понятие «реклама» представляет собой не только объявления в средствах распространения информации, но и выставочные мероприятия, коммерческие семинары, проспекты, каталоги, плакаты и так далее.
Имеется три основополагающих условия возникновения и последующего развития рекламы:
1. Появление рынка товаров и услуг.
2. Появление рынка средств распространения информации о предлагаемых к продаже товарах и услугах.
3. Появление рынка потребителей рекламируемых товаров и услуг.
Характерные черты рекламы показаны на рисунке 1.1.1
2 ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В ИНТЕРНЕТЕ
При жесткой рыночной конкуренции особое значение приобретает умение эффективно применять маркетинговые инструменты. Даже организация, которая производит товар или предоставляет услугу с большим спросом, нуждается в рекламе.
Рационально и целесообразно спланированная рекламная кампания предоставляет гарантии уменьшения риска расходов, а также обеспечит высокий результат – повысит уровень осведомленности населения о деятельности организации, прямо пропорционально повлияв на прибыль. Именно рекламная кампания позволяет превратить обычную организацию с популярной продукцией в бренд.
Главное при формировании рекламной кампании является ее целостность. Привлечение только одного из многих рекламных инструментов не даст эффективности рекламной кампании. Большинство руководителей фирм склоняются к проведению единичных рекламных акций. Однако такой способ рекламирования не даст необходимой эффективности. Многие единичных акций в итоге часто в значительный минус в бюджете организации.
В отличие от единичных акций, вклад денежных средств в продуманную и хорошо спланированную рекламную кампанию, через определенное количество времени, принесет значительную прибыль компании и узнаваемость продукции или услуги.
Рекламная стратегия представляет собой совокупность решений, которые позволяют преодолеть барьер восприятия товара, а также стереотипы отношения, желания, в конечном результате обеспечивает формирование активной позиции товара на рынке и увеличении уровня известности продукции.
Рекламная стратегия ориентирована на поиск на следующие основные следующие вопросы:
- какой уровень должно занять предприятие в результате проведения рекламной кампании, чем оно должно стать;
- какие координаты бренда в рамках современного рынка и системы коммуникации;
- как бренд должен доносить свое сообщение;
- что бренд должен сказать целевой аудитории, для достижения цели;
3 РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В ИНТЕРНЕТЕ НА ПРИМЕРЕ СП ОАО «СПАРТАК»
3.1 Краткая характеристика рекламируемого товара
Совместное предприятие Открытое акционерное общество «Спартак» (СП ОАО «Спартак») является один из крупнейших производителей кондитерских изделий и полуфабрикатов собственного производства в Республике Беларусь. СП ОАО «Спартак» выпускает около 350 наименований кондитерских изделий, включая изделия лечебно-профилактического действия [18].
Основные виды продукции, являются:
1. Карамель;
2. Конфеты;
3. Батончики;
4. Наборы конфет;
5. Коробки конфет;
6. Шоколад и шоколадные изделия;
7. Печенье;
8. Глазурь;
9. Вафельные изделия;
10. Диабетическая продукция;
11. Какао-масло;
12. Какао-продукты;
13. Постную продукцию;
14. Новогодние подарки;
15. Торты и пирожные [19].
В СП ОАО «Спартак» а сегодняшний день работает 4 основных цеха:
1. Бисквитный;
2. Карамельный;
3. Вафельный;
4. Конфетно-шоколадный.
Основное производство в СП ОАО «Спартак» имеет высокий уровень технического развития. Практически полностью автоматизированы линии по производству шоколада, печенья, карамели, вафель. Стратегия развития фабрики также предусматривает значительное изменение ассортимента продукции и повышение её качества за счёт сети цеховых и центральных лабораторий, оснащённых современным оборудованием, где осуществляется строгий входной контроль сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Реклама – это вид деятельности либо произведенная в ее результате информационная продукция, реализующие сбытовые или иные цели промышленных и сервисных предприятий, общественных организаций или отдельных лиц путем распространения оплаченной ими и идентифицирующей их информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное направленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание с целью вызвать определенную реакцию выбранной аудитории».
Основная цель рекламы заключается в вызывании у целевой аудитории нужную рекламодателю реакцию.
Выделяют следующие группы задач, решаемые рекламой: Информирование (суть данной задачи в формировании у целевой аудитории рекламы осведомленности об объекте рекламы); убеждение (суть данной задачи в формирование у целевой аудитории рекламы предпочтения объекта рекламирования, убеждение аудитории в достоинствах рекламируемого предложения по сравнению с аналогами); напоминание (суть данной задачи в поддержании у целевой аудитории рекламы осведомленности об объекте рекламы и интереса к нему).
Интернет-реклама представляет собой форму неличного представления в сети интернет информации о товарах и услугах. Цель рекламы в интернете – увеличение продаж товаров и услуг, через интернет-магазины, и с применением традиционных каналов продаж.
Преимущества интернет-рекламы: небольшая стоимость создания и размещения; простота размещения рекламного продукта; гибкость обновления данных; возможность длительного проведения рекламной деятельности; независимость от различных факторов размещения; возможность выполнения одновременного выполнения различных функций; множество средств влияния на потребителей; возможность выбора целевой аудитории.
Недостатки интернет-рекламы: ограниченность аудитории только пользователями глобальной сети Интернет; необходимо дополнительной рекламы, то есть ссылок на веб-ресурс, который содержит более подробную информацию.
Виды рекламы в сети Интернет: контекстная реклама; баннерная интернет-реклама; вирусная реклама; таргетированная реклама; поисковая оптимизация; размещение пресс-релизов на страничках новостных и тематических сайтов; геоконтекстная реклама; продакт плейсмент; E-mail-рассылка; спам.
1. Актуальность использования интернет рекламы литературы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://promopenza.ru/articles/136-aktualnost-ispolzovanija-intjernjet-rjeklamy.
2. Классификация рекламы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://konspekts.ru/marketing/reklama-marketing/klassifikaciya-reklamy/. – Дата доступа : 15.12.2018.
3. Информационно-рекламная деятельность [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rep.bntu.by/bitstream/handle/data/5201/Основной %20текст.pdf?sequence=3.
4. Задачи и характеристики рекламы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infopedia.su/11x8b3b.html.
5. Управление рекламой стимулированием сбыта мерчандайзингом и связями с общественностью Дисциплина Основы маркетинг презентация - доклад по теме Образование [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://allyslide.com/viewer/_tema_14_upravlenie_reklamoy_stimulirovaniem_sbyta_merchandayzingom_i_svyazyami_s_obschestvennostyyu_disciplina_osnovy_marketing_137322.
6. Цели и задачи рекламы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://adindustry.ru/doc/1122.
7. Классификация рекламы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studopedia.ru/7_16035_klassifikatsiya-reklami.html.
8. Классификация рекламы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studopedia.org/1-8763.html.
9. Готовимся к рекламной кампании [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://alterozoom.com/ru/documents/25851.html.
10. Интернет-реклама [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_i/internet-reklama
11. Контекстная реклама: что это такое и как она работает? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://iklife.ru/trafik-i-reklama/chto-takoe-kontekstnaya-reklama.html.
12. Баннерная реклама в интернете [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://semantica.in/blog/bannernaya-reklama-v-internete.html.
13. Что такое вирусная реклама [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://help-zarabotok.ru/chto-takoe-virusnaya-reklama.html.
14. Таргетированная реклама для новичков [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.content.guru/articles/targetirovannaya-reklama-dlya-novichkov/.
15. Что такое SEO (поисковая оптимизация)? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://marketips.ru/poiskovaya-optimizatsiya-kratkoe-opisanie/.
16. Виды интернет-рекламы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.webcom-academy.by/help/articles/vidyi_internet_reklamyi.html.
17. Основные инструменты Интернет-рекламы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://bolsheprodag.ru/prodazhi-cherez-internet/instrumenty-internet-reklamy.
18. О компании [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://spartak.by/about_us/.
19. Продукция [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://spartak.by/catalog/ .
20. Рекламные ролики [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://spartak.by/news/commercials/ .
21. Рекламные материалы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://spartak.by/news/promotional_materials/ .