Введение
Глава 1 Организация рекламной деятельности в торговле
1.1 Определение рекламы и ее основные функции
1.2 Виды рекламной деятельности
1.3 Эффективность рекламы и показатели ее определения
Глава 2 Организация рекламной деятельности на торговом предприятии
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Бабушкина крынка»
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ОАО «Бабушкина крынка»
2.3 Анализ эффективности использования рекламных средств ОАО «Бабушкина крынка»
Глава 3 Пути повышения рекламно-информационной деятельности и ее влияние на эффективность коммерческой работы ОАО «Бабушкина крынка»
Заключение
Список использованных источников
Приложения А
Приложения Б
Введение
Реклама давно уже стала фактором культурной, политической и экономической жизни общества. Являясь важным связующим звеном между производителем и потребителем, реклама способствует развитию общества. Она всегда была одним из важных рычагов, стимулирующих процесс производства, совершенствование выпускаемых товаров, и в этом качестве выступает не только как «двигатель торговли», но и как своеобразный «двигатель прогресса».
Реклама вездесуща, многолика, разнообразна. Она тесно связана со средствами массовой информации, которые выступают в качестве носителя конкретных рекламных текстов. Вместе с тем не следует забывать, что реклама – не только массовая, но и во многом принудительная коммуникация. Некоторые исследователи сравнивают рекламу по силе воздействия на массовое сознание с тем воздействием, которые оказывают искусство и религия.
Реклама является частью рыночного маркетинга. Она должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, способах потребления и других сведениях о товаре и услугах. Ее оформление Должно отвечать современным эстетическим требованиям и быть разумным с точки зрения расходов не нее. С ее помощью покупатели должны затрачивать меньше времени на процесс приобретения товаров и услуг.
Глава 1 Организация рекламной деятельности в торговле
1.1 Определение рекламы и ее основные функции
В условиях современного мира реклама играет важную роль в работе любой организации. Невозможно достичь высокого уровня продаж, донести потребителю информацию о своем бренде, добиться лояльности клиентов и т.д. не вкладываясь в рекламу. Разберемся с понятием «реклама».
Реклама — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему [19].
Простыми словами, реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг от имени организации для получения от целевой аудитории положительной реакции.
Реклама представляет собой вид массовой коммуникации, которая воздействует на формирование мнений и настроений, способствует закреплению привычек и покупательских навыков. Как инструмент массовой коммуникации, реклама имеет следующие характеристики: способность к убеждению, общественный характер, обезличенность, однонаправленность, экспрессивность, опосредовательность.
Глава 2 Организация рекламной деятельности на торговом предприятии
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Бабушкина крынка"
Холдинг «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка» является крупнейшим в Беларуси производителем молочной продукции.
Могилевский молочный комбинат был введен в эксплуатацию в 1979 году. В 1995 году в ходе приватизации стал открытым акционерным обществом.
Первоначальная реорганизация ОАО «Бабушкина крынка» путём присоединения других акционерных обществ была начата в 2001 году. В 2001 году были присоединены ОАО «Круглянский маслодельный завод» и ОАО «Краснопольский завод ЗЦМ». В апреле 2005 года присоединены общества - ОАО «Кировский маслодельный завод», ОАО «Белыничский сыродельный завод» и ОАО «Дрибинский маслодельный завод». В декабре 2005 года - ОАО «Кричевский маслодельный завод», к концу 2006 года был присоединен ОАО «Костюковичский молокозавод». Костюковичский филиал осуществляет приемку и первичную переработку молока.
С 2012 года решением Могилевского городского исполнительного комитета перерегистрирован в ОАО "Бабушкина крынка" - управляющая компания холдинга "Могилевская молочная компания "Бабушкина крынка» и зарегистрирован в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Глава 3 Пути повышения рекламно-информационной деятельности и ее влияние на эффективность коммерческой работы ОАО «Бабушкина крынка»
Эффективность коммерческой работы ОАО «Бабушкина крынка» во многом зависит от его рекламной деятельности. Стоит отметить, что рекламная деятельность компании имеет правильное направление и развивается в соответствии с трендами и тенденциями. Однако и здесь можно выделить слабые стороны.
Несмотря на наличие собственного отдела маркетинга, компания обращается в сторонние организации для редизайна упаковки, ребрендинга, организации рекламных кампаний и т.д. Работы рекламных арт-агентств являются дорогостоящими и требуют больших затрат. Эти затраты занимают большую часть рекламного бюджета. Если возложить обязанности, выполняемые такими сторонними организациями, на сотрудников отдела маркетинга, то можно сократить значительную часть рекламного бюджета и направить ее в другой вид рекламы. Возможно для этого придется заменить часть сотрудников отдела или принять на работу дополнительно несколько новых сотрудников. Затраты на новых работников будут меньше, чем затраты на работу рекламного агентства, поэтому такое изменение является рациональным и выгодным.
Другой слабой стороной в рекламной деятельности ОАО «Бабушкина крынка» является реклама в Интернете. Несмотря на то, что компания старается идти в ногу со временем, существует еще много путей для повышения эффективности интернет-рекламы.
Заключение
Рекламно-информационная деятельность должна обеспечивать предприятию стимулирование продаж и создание оригинального стиля, выгодно отличающего от конкурентов.
В ходе данной работы был проведен анализ рекламно-информационной деятельности ОАО «Бабушкина крынка». Выводом можно считать необходимость активизации использования современных средств рекламы и организации рекламной работы.
Исходя из описанного в первой главе, можно сделать вывод о том, что рекламная деятельность играет важную роль в любой отрасли. Причем в торговле она особенно важна, ведь именно реклама зачастую является главным инструментом привлечения потенциальных клиентов. Как было описано выше, существуют разные классификации рекламы, по которой она подразделяется в зависимости от места размещения и от цели рекламы. Стоит отметить, что существует огромное количество видов рекламы, которые постоянно обновляются. Самыми популярными является наружная реклама, реклама в СМИ и реклама в интернете. В первой главе были подробно изучены актуальность и необходимость рекламной деятельности, виды рекламы, а также расчет эффективности рекламной деятельности. В разделе 1.3 приведен порядок расчета и необходимые для этого формулы. С помощью такого расчета можно узнать, насколько экономически эффективными будут те или иные предложенные мероприятия.
1. Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность. — М: Приор-издат, 2014. – 344 с.
2. Антипов, К.В. Основы рекламы. — М.: «Дашков и К», 2014. – 263 с.
3. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. – М.: Вершина, 2016. – 480 с.
4. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2013. – 356 с.
5. Власова, Я.Л. Рекламный конструктор. — Новосибирск: Изд-во НГУ, 2012. – 258 с.
6. Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. — М.: Финансы и статистика, 2014. – 428 с.
7. Ежова, Е.Н. Реклама: технологии воздействия. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2013. – 361 с.
8. Зазыкин, В.Г. Психология в рекламе. — М.: ДатаСтром, 2015. – 315 с.
9. Мудров, А.Н. Основы рекламы. — М.: Магистр, 2013. – 357 с.
10. Огилви, Д. Тайны рекламного двора: Советы старого рекламиста. — М: Финансы и статистика, 2012. – 184 с.
11. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник. — М.: Олмо-Пресс, 2013. – 253 с.
12. Перепелица, В.В. Как сделать рекламу эффективной или как стать известным. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 167 с.
13. Попов, Е.В. Продвижение товаров и услуг. — М.: Олмо-Пресс, 2015. – 372 с.
14. Разумовская, А.Л. PRO ДВИЖЕНИЕ. Технологии эффективного продвижения услуг. — СПб.: Питер, 2014. — 320 с.
15. Ромат Е.В. Реклама: Учебник. — СПб.: Питер, 2013. – 385 с.
16. Аристова, О.М. Совершенствование деятельности предприятия по продвижению товаров и услуг / Российское предпринимательство. — 2014. — № 7 (253). — С. 77-81.
17. Белоцерковская, Н.В. К вопросу о правовом регулировании рекламной деятельности / Молодой ученый. — 2015. — №11.1. — С. 114-117.
18. Керимова, Ч.В. Проблемы информационного обеспечения разработки и реализации рекламных проектов / РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — 2011. — №4. — С. 711-716.
19. Реклама [Электронный ресурс] / Википедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org.
20. Литература: Оценка эффективности рекламной кампании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.grandars.ru.
21. Выставка сельского хозяйства и пищевой промышленности Грузии – "AGRO FOOD DRINK TECH EXPO" [Электронный ресурс] / Официальный сайт ОАО «Бабушкина крынка». - Режим доступа: http://www.babushkina.by.
22. Холдинг "Бабушкина крынка" — "Чемпион вкуса 2018" [Электронный ресурс] / Официальный сайт ОАО «Бабушкина крынка». – Режим доступа: http://www.babushkina.by.
23. Не стоит тянуть корову в космос. "Бабушкина крынка" показала новую концепцию продвижения продукта в корпоративном календаре [Электронный ресурс] / Портал marketing.by. – Режим доступа: http://marketing.by.