Введение
Глава 1 Особенности рекламы в сети Интернет
1.1 Интернет как средство электронного бизнеса и рекламы
1.2 Принципы электронной торговли в интернет-магазине
Глава 2 Анализ деятельности и особенности рекламы в Интернет ОАО «Торгмаш»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Элементы системы коммуникаций, используемые на предприятии
2.3 Рекламные стратегии предприятия. Реклама в Интернет ОАО «Торгмаш»
Глава 3 Пути повышения эффективности Интернет-рекламы ОАО «Торгмаш»
3.1 Мероприятия по повышению рекламной компании предприятия
3.2 Создание интернет-магазина предприятия
Заключение
Список использованных источников
Введение
Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий в настоящее время развиваются очень динамично, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Примерно 20 лет назад слово «Интернет» в Республике Беларусь еще никто не знал. Затем в течение нескольких лет он рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организации доступа к ней. В настоящий «коммуникационный» этап своего развития главной задачей сети интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически каждая крупная организация имеет свой сайт в интернете. Развиваются интернет-магазины, интернет-казино, интернет-аукционы. Некоторые фирмы предоставляют возможность заказа продукции или услуг через интернет с оплатой курьеру по факту доставки. Наше постиндустриальное общество уже невозможно представить без таких терминов как «Web Сайт», «Чат», «E-mail», «Googl», «Yandex», «Tut.by». Интернет ‒ это новый канал для развития рекламы, это огромный, постоянно меняющийся рынок, стимулирующий креативное мышление для создания рекламы и её новых видов. Результаты последних исследований показали, что использование интернет-технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. Электронная реклама на сегодняшний день ‒ один из самых дешевых видов рекламной деятельности. При этом она максимально избирательна (адресатами Интернет-рекламы становятся только заинтересованные в ее получении лица), информативна (посредством Интернета можно публиковать каталоги и рассылать), регулярна (максимально применяется фактор повторяемости рекламного воздействия) и оперативна (реклама доходит до адресата в считанные секунды). Важно отметить, что реклама в Интернете сейчас весьма эффективна, нужно только выбрать правильную стратегию и учесть, что реклама в Интернете, как и любая другая реклама, ‒ это комплексная процедура, а не разовая акция. Объектом исследования является реклама в сети Интернет, предметом ‒ пути повышения её эффективности. Целью курсовой работы является анализ рекламы в сети Интернет в ОАО «Торгмаш», совершенствование интернет-рекламы и оценка её эффективности.
Глава 1 Особенности рекламы в сети Интернет
1.1 Интернет как средство электронного бизнеса и рекламы
Реклама ‒ коммерческая пропаганда потребительских свойств товаров и услуг с целью убеждения потенциальных покупателей в необходимости их приобретения. Реклама включает в себя любую деятельность, знакомящую потенциальных потребителей и общественность с торгующей организацией и товарами, предлагаемыми ею на рынке, создающую благоприятное представление о них и помогающую продажам. Реклама является важнейшим инструментом продвижения товара и услуг компании [14, с. 26]. Реклама является сегодня одним из самых распространенных инструментов коммуникативной политики компании. Это утверждение столь же справедливо и применительно к распространенности ее использования в Интернете. Появление и быстрое развитие Интернет явилось прорывом в развитии информационных технологий, маркетинговых и, в частности, рекламных коммуникаций. Интернет превратился в эффективный инструмент бизнеса, новый мощный канал распространения рекламы [22, с. 61]. Целями рекламы могут быть увеличение товарного оборота, распространение или усиление имиджа товара, фирмы, ознакомление с продуктом, информация о функциях и стоимости продукта, усиление доверия к продукту, привлечение посетителей на web-сайт компании и многие другие. Интернет обеспечивает возможность быстрого и дешевого (по сравнению с традиционными методами) выхода на международный рынок без открытия представительства или магазина в каждой стране. Интернет работает семь дней в неделю, 24 часа в сутки. В течение всего этого времени можно без непосредственного участия в процессе ознакомить с рекламируемым бизнесом тысячи потенциальных клиентов, предложить им продукцию или услуги. Интернет обеспечивает возможность прямой продажи. Для этого необходимо создать электронный магазин, обеспечивающий возможность выбора, заказа и оплаты товаров. В отличие от заказной рекламы в средствах массовой информации (СМИ) Интернет-реклама интегрируется постоянно, она обладает гибкостью и мгновенной рефлексией на изменения в политике ценообразования, планах предпринимателя, качественном составе продукции или наборе предоставляемых услуг [2, с. 30]. По аналогии с традиционными СМИ, на часто посещаемых страницах в Интернет размещение рекламы производится за определенную плату, дифференцированную пропорционально посещаемости данной страницы. Поэтому уже повсеместно создаются сервера специально с целью размещения рекламы. Наряду с этим, в последнее время появились рекламные брокеры, занимающиеся размещением на серверах с соответствующей тематикой ссылок на сервер заказчика. Вместе с тем, не хотелось бы упускать из виду и определенные недостатки и «подводные рифы» для развития электронного бизнеса и Интернет-рекламы.
Глава 2 Анализ деятельности и особенности рекламы в Интернет ОАО «Торгмаш»
2.1 Общая характеристика предприятия
Предприятие начинало свою трудовую деятельность 20 июля 1944 года, как небольшая мастерская, занимающаяся ремонтом мельнического оборудования, а также изготовлением и ремонтом нестандартного оборудования для предприятий общественного питания. В дальнейшем, наращивая свои мощности, неоднократно меняя профиль, предприятие проводило реконструкцию, техническое перевооружение (1963-1966г., 1983-1986гг.), осваивало новые виды продукции. В 1960 году завод был переименован в завод торгового машиностроения, с 1976 года становится головным в образованном в республике производством объединении «Белорусторгмаш». В связи с произведенной в 2000 году Государственной перерегистрацией зарегистрирован как Республиканское производственное унитарное предприятие «Торгмаш» и внесен в Единый государственный реестр юридических лиц № 200166490. Приказом Главного управления юстиции Брестского областного исполнительного комитета от 26 января 2009 № 4 оно было преобразовано в Открытое акционерное общество «Торгмаш». Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров. В период между собраниями акционеров управление Обществом осуществляется Наблюдательным советом, действующим на основании Устава. Члены Наблюдательного совета избираются ежегодно очередным собранием акционеров из числа акционеров или их представителей. Председатель и секретарь Наблюдательного совета избираются Наблюдательным советом из числа его членов. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляют дирекция и директор. Они подотчетны по всем вопросам своей деятельности Наблюдательному совету и собранию акционеров [6]. ОАО «Торгмаш» является одним из ведущих предприятий в области торгового машиностроения в странах СНГ. Оно выдержало испытание временем, сохранив традиции и осваивая новые направления в своей деятельности. На сегодняшний день Открытое акционерное общество «Торгмаш», расположенное в юго-западной части г. Барановичи, на площади 14,27 га, обладает всеми необходимыми транспортными и инженерными коммуникациями. К предприятию подведены железнодорожные пути, примыкающие к станции Барановичи-Центральные. Производственные площади предприятия занимают 11,67 га и размещены в 5-ти основных корпусах. Предприятие ОАО «Торгмаш» относится к частной форме собственности, вышестоящая организация – Министерство промышленности Республики Беларусь. Основными видом деятельности предприятия является производство и реализация оборудования для торговли и общественного питания, а также выработка и отпуск на сторону теплоэнергии.
Глава 3 Пути повышения эффективности Интернет-рекламы ОАО «Торгмаш»
3.1 Мероприятия по повышению рекламной компании предприятия
Пути повышения эффективности интернет рекламы ОАО «Торгмаш»:
1. Для продвижения своих товаров в сети Internet ОАО «Торгмаш» может использовать MLM или Network marketing ‒ это внемагазинная форма ведения розничной торговли. Суть MLM или сетевого маркетинга сводится к тому, что, продвигая товары или услуги, торговые представители предприятия предлагают покупателям тоже стать торговыми представителями этого предприятия;
2. Наиболее эффективным способом рекламы является персонифицированное обращение к потребителю Direct marketing. Рассылка рекламных сообщений определенному кругу потенциальных клиентов ‒ один из самых эффективных способов распространения рекламной информации. Данный способ дает наибольший отклик. Несмотря на то, что большинство почтовых адресов широко доступно, и созданы обширные базы данных для прямой рассылки, осуществлять подобную деятельность неэтично. Главное правило ‒ рассылка должна быть явно санкционирована самим получателем. В данном случае наилучший способ ‒ самостоятельная инициатива клиента.
3. Целесообразно предлагать подписку на новости компании посетителям корпоративного сайта, текущим клиентам.
4. В настоящее время одним из наиболее эффективных, но пока мало используемых способов является вирусный маркетинг (непосредственная передача информации от пользователя к пользователю). Однако данное направление в Байнете (белорусской части Интернет) практически не развито.
5. Продакт-плейсмент в онлайн играх ‒ интеграция рекламируемого продукта или бренда в игровой процесс, является одним из новых и быстро растущих сегментов рынка интернет-рекламы. Продакт плейсмент (англ. product placement, дословный перевод размещение продукции) ‒ прием неявной (скрытой) рекламы, заключающийся в том, что реквизит, которым пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах, книгах, на иллюстрациях и картинах ‒ имеет реальный коммерческий аналог. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт либо его логотип, или упоминается о его хорошем качестве.
6. Размещение рекламы в новостных рассылках. Значительное число рассылок подписчикам имеет новостной характер и функционирует аналогично СМИ, получая доход, в том числе от размещения рекламы. Реклама в рассылках, как правило, аналогична баннерной рекламе в Интернете, с отличием по способу ограничения целевой аудитории: социально-демографические параметры и интересы аудитории могут зависеть не только от тематики рассылок, но и от данных анкеты подписчика.
7. Создание в сети интернет-магазина в онлайн режиме.
Заключение
Рынок рекламы в интернете − наиболее необычный и интересный рынок в мире и макет того, как будут выглядеть все рекламные рынки в скором будущем. Такой рынок в первую очередь отражает изменение модели потребления информации. В доинтернетовскую эпоху преобладала модель массового информационного вещания. Телевидение, газеты, радио ‒ все они являлись и в принципе до сих пор являются гигантскими информационными «полуфабрикатами», поставляющими одни и те же «бизнес-ланчи» на аудиторию в миллионы человек. Поэтому в рекламе преобладала модель массовой коммуникации. Сегодня макет потребления меняется в сторону модели индивидуального выбора. Интернет позволил людям составлять свои собственные газеты и видеопрограммы, читать, смотреть и слушать то, что нравится им, ‒ сочетая в одной ленте материалы от различных поставщиков и создавая свои собственные. На сегодняшний день объём мировой сети составляет десятки миллиардов страниц и постоянно увеличивается в разы. Рынок интернет-рекламы в настоящее время является самым быстрорастущим в мире. Наблюдается наиболее бурный рост онлайновой рекламы. Перспективы развития рынка интернет-рекламы огромны. Соответственно изменению модели потребления должны внедряться новые рекламные стратегии. Современные технологии создают необходимость и предоставляют возможность быть индивидуально рядом с каждым потребителем, разделять его интересы и интегрироваться с его жизнью. Основную массу таких возможностей предоставляет именно Интернет-реклама. Результат ‒ ежегодное удвоение рынка интернет-рекламы в Республике Беларусь. Доступность услуг сети Интернет сегодня с каждым днем доказывает высокую эффективность проводимой в нем рекламы. Используя преимущества интернет ‒ технологий, современное предприятие, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания. Открытое акционерное общество «Торгмаш» ‒ одно из ведущих производителей технологического оборудования по переработке мяса, рыбы, теста, овощей для предприятий общественного питания и торговли в Беларуси, странах СНГ и Европы. На предприятии работают специалисты высокой квалификации и уровня профессионализма, занятые в отрасли долгое время, способные реально оценить рынок и предложить потребителю конкурентоспособную, качественную, оригинальную и доступную по цене продукцию. Главные маркетинговые цели предприятия: достичь максимального использования оборотных средств и увеличить объем выпуска продукции.
1. Алексеев А.А. Как сделать рекламу Вашей фирмы в сети Интернет: Пошаговое руководство для фирм желающих сделать рекламу своей продукции в сети Интернет / А.А. Алексеев. ‒ М.: РИП-холдинг, 2013. ‒ 117 с.
2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг / О.Д. Андреева. ‒ М.: Бизнес, 2010. – 570 с.
3. Анклис М., Белл Дж. Практический маркетинг / М. Анклис, Дж. Белл. – М.: Логос, 2017. – 701 с.
4. Багиев Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов. ‒ Спб.: Питер, 2017. ‒ 736 с.
5. Бизнес-план ОАО «Торгмаш» на 2013 год.
6. Ващекин Н.П. Маркетинг: учебник практикум / Н.П. Ващекин. – М.: Московский государственный университет коммерции, 2018. – 620 с.
7. Вишняков В.А. Информационный менеджмент: часть 4. Основы электронного бизнеса и коммерции. − Минск: Изд-во МИУ, 2014. – 152 с.
8. Водолеева В. Н., Маркина Н. Е. Рекламные компании в системе маркетинга: учебное пособие / В. Н. Водолеева, Н. Е. Маркина – Спб.: Питер, 2017. – 494 с.
9. Галкин С.В. Бизнес в Интернет / С.В. Галкин. ‒ М.: Центр, 2013. ‒ 276 с.
10. Годин А.М. Брендинг / А.М. Годин. ‒ М.: Дашков и К, 2016. ‒ 424 с.
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Е.П. Голубков. − М.: «Дело», 2018. – 346 с.
12. Гончаров А.В. Введение в Интернет: учеб. пособие / А.В. Гончаров. ‒ М.: Новый век, 2011. ‒ 125 с.
13. Гончаров В.И. Инвестиционное проектирование: учебно-методический комплекс. 2-е изд., доработанное / Вил Иванович Гончаров. – Минск: Изд-во МИУ, 2016. – 224 с.
14. Завьялов П. С. Реклама – активная составляющая маркетинга / П. С. Завьялов. – М.: Маркетинг и реклама, 2009. – 417 с.
15. Иванова О.В. Интернет-маркетинг / О.В. Иванова. ‒ М.: Рос. акад. наук, 2015. ‒ 178 с.
16. Кочетков В.Н.. Основы маркетинга: Учебник. − М.: «Издательский дом», 2014. – 450 с.
17. Леонид О. Как создать электронный магазин в Интернет. Все об организации Интернет-магазина. − М.: Новый издательский дом, 2014. − 384 с.
18. Орлов Л. Как создать электронный магазин в Интернет. – М.: Альянс–пресс, 2017. ‒ 384 с.
19. Петюшкин А. Основы баннерной рекламы. – М.: Юнити-ДанаГод, 2012. – 464 с.
20. Реклама и маркетинг в Интернете. / Томас Кеглер, Пол Доулинг, Бренд Тейлор, Джошуа Тестерман. ‒ Пер. с англ. ‒ М.: Альпина Паблишер, 2013. ‒ 640 с.
21. Репьев А.П. Мудрый рекламодатель. – Москва: Эксмо, 2015. ‒ 72 с.
22. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. − М.: Эксмо, 2016. − 432 с.
23. Рунова О.Б. Возможности всемирной паутины. Реклама в Интернет / О.Б. Рунова. ‒ М., 2016. ‒ 124 с.
24. Холмогоров В.Д. Интернет-маркетинг: Краткий курс / В.Д. Холмогоров. ‒ СПБ.: Питер, 2015. ‒ 208 с.
25. Электронный маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. Т.П. Данько, Н.Б. Завьяловой, О.В. Сагиновой. ‒ М.: ИНФРА-М, 2015. ‒ 377 с.
26. Юрасов А.В. Электронная коммерция: учеб. пособие / А.В. Юрасов. ‒ М.: Дело, 2013. ‒ 480 с.