Введение
1 Конкурентоспособность услуг организации
1.1 Сущность и значение конкурентоспособности организации
1.2 Взаимосвязь эффективности и конкурентоспособности
1.3 Методика оценки конкурентоспособности услуг
2 Анализ конкурентоспособности предприятия СП ЧТУП «Коробчук»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ЧТУП «Коробчук»
2.2 Анализ внешней и внутренней среды деятельности ЧТУП «Коробчук»
2.3 Оценка конкурентоспособности ЧТУП «Коробчук»
3 Пути повышения конкурентоспособности в ЧТУП «Коробчук»
3.1 Проведение рекламной кампании
3.2 Внедрение новой должности
3.3 Снижение логистических издержек путем внедрения системы Maxtrack
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Конечная цель любой организации - победа в борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как естественный результат постоянных и грамотных усилий организации. Достигнуто ли это или нет, зависит от конкурентоспособности товаров организации, т. е. насколько они лучше по сравнению с аналогами - продуктами других организаций.
Успех любой организации определяется способностью предлагать продукты, которые наилучшим образом соответствуют потребностям рынка и потребителей. Поэтому важно обратить пристальное внимание на такой многозначный аспект организации, как конкурентные преимущества. Одним из наиболее важных ресурсов для повышения конкурентоспособности организации является формирование корпоративной культуры или обеспечение лояльности сотрудников к деятельности своей компании.
Развитие рыночных отношений обуславливает появление новых задач, вследствие этого присутствует необходимость совершенствования управления. Важно понимать руководителей организаций о необходимости постоянно совершенствовать обслуживание клиентов, уделять внимание качеству продукции, ремонту помещений, внедрению новых технологий и т. д.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все организации более или менее сталкиваются с такой проблемой, как конкуренция, поэтому, чтобы выжить в таких условиях, а также развиваться, необходимо проанализировать текущую ситуацию на рынке, принимать решения о мерах по повышению конкурентоспособности. Конкурентные преимущества являются наиболее важным фактором в обеспечении безопасности объекта, то есть его выживания в «суровых условиях реальности» и его последующего эффективного развития.
Конкуренция, вне всяких сомнений, была, есть и будет двигателем прогресса. Однако ее сегодняшние формы разительно отличаются от тех, что существовали во времена Адама Смита, две с половиной сотни лет тому назад создавшего свое учение о «невидимой руке» рынка. Современная конкуренция во многом напоминает футбольный турнир, где каждый отдельный игрок вынужден играть уже не столько на индивидуальный, сколько на общий, командный результат.
Беларусь придает конкурентоспособности своих товаров и услуг приоритетное значение. Завоевание подобающего места в мировой экономике в современных условиях необходимо для обеспечения устойчивого развития страны, роста благосостояния ее граждан, расширения взаимовыгодного сотрудничества в мире.
1 Конкурентоспособность услуг организации
1.1 Сущность и значение конкурентоспособности организации
Конкуренция возникает в том случае, если на одном и том же рынке продается много близких по своим потребительским свойствам товаров. Суть конкурентной борьбы состоит в улучшении или сохранении позиции организации на рынке, что достигается благодаря отличию поставляемых организацией товаров от товаров-конкурентов как по степени соответствия конкретной потребности клиентов, так и по затратам на её удовлетворение [6, с. 97].
Конкуренция – элемент рыночного механизма, реализующийся в форме взаимодействия рыночных кроме того субъектов и борьбы между ними за наиболее выгодные условия приложения капитала. Конкуренция в условиях рынка способствует формированию хозяйственных пропорций и санации экономики [12, с. 67].
Одним из субъектов конкуренции на рынке является организация. Ее положение на рынке определяется ее конкурентоспособностью.
Конкурентоспособность – сложное и разностороннее понятие, включающее в себя такие составляющие деятельности организации, как товар (услуга) и его (ее) основные характеристики: качество, актуальность, технология производства, доступность для конечных потребителей.
Термин «конкурентоспособность» используется применительно и к создаваемой продукции, и к элементам экономических систем, т.е. в настоящее время все большее количество исследователей уделяет внимание вопросам изучения конкурентоспособности услуг, отдельных предприятий, городов, областей, стран, технологий, работников и даже нормативных актов. Таким образом, данный термин может рассматриваться на уровне товара, предприятия (товаропроизводителя), технологий, целой отрасли или области, страны. Системно это может быть представлено в виде многоуровневой модели, упрощенная схема которой представляет «пирамиду конкурентоспособности», позволяющую выстроить их в определенную иерархию (рисунок 1.1).
2 Анализ конкурентоспособности предприятия ЧТУП «Коробчук»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ЧТУП «Коробчук»
ЧТУП «Коробчук» – компания, которая оказывает услуги по перевозке грузов самосвалами грузоподъёмностью 20-25 тонн (земляные работы, доставка песка, щебня, гравия, вывоз строительного мусора и т.п.). Присутствует возможность проведения работ в праздничные и выходные дни, организовываем вечерние и ночные смены, наличный и безналичный расчёт.
Частное предприятие «Коробчук» (УНП 291184987) зарегистрировано в 2012 году.
Юридический адрес: 225867, Брестская обл., Кобринский р-н, Киселевецкий с/с, д.Киселевцы, ул.Солнечная, Административное здание ОАО "Киселёвцы", каб. №5.
Уставный фонд организации сформирован полностью и составляет 78710 руб. Учредитель предприятия – Коробчук Вадим Андреевич, доля в Уставном фонде 100%.
Организация обслуживается в ОАО «БНБ-банк» г.Минск.
В организации работает 8 чел.: 4 водителя, бухгалтер, менеджер, заместитель директора, директор.
В перечень рабочих функций водителя входит выполнение следующих задач:
• управление автомобилем,
• своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;
• своевременная заправка топливом, доливка масла, и добавление прочих жидкостей, нужных для работы автомобиля;
• следование правилам дорожного движения, соблюдение всех дорожных знаков, своевременное ознакомление со всеми изменениями, законодательно вносимыми в ПДД;
• обеспечение безопасности пассажиров во время нахождения за рулем и движения автомобиля;
• обеспечение сохранности имущества, находящегося в багажнике автомобиля;
• контроль за сохранностью и целостностью самого автомобиля, в том числе оставление его на парковках и стоянках только с включенной сигнализацией, блокировка всех дверей и окон как во время движения, так и во время остановок;
• ежедневный осмотр технического состояния автомобиля, своевременное устранение выявленных неисправностей собственными силами или при помощи специализированных автосервисов;
• содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона.
3 Пути повышения конкурентоспособности в ЧТУП «Коробчук»
3.1 Проведение рекламной кампании
Развитие рыночных связей обуславливает появление новых задач, необходимость постоянно совершенствовать обслуживание клиентов, уделять внимание расширению услуг, ремонту помещений, внедрению новых технологий и т. д.
Конкурентоспособность организации определяется показателями ее экономической эффективности. Анализ сильных и слабых сторон организации вновь показал, что у организации есть достаточное количество проблем, путь которых заключается в отсутствии устоявшейся организационной стратегии. В настоящее время на рынке существует довольно много возможностей для развития.
Основными способами увеличения объема предоставляемых услуг являются:
- проведение рекламной кампании;
- предоставление скидок постоянным клиентам;
- привлечение внимание к сделке.
Рекламная кампания помогает привлечь новых клиентов и повысить конкурентоспособность.
В этом случае наиболее важными способами рекламы должны быть:
- размещение рекламы в местных газетах;
- рекламные плакаты;
- билборды.
Скидки являются неотъемлемой частью любой услуги по продвижению бизнеса.
В то же время скидки могут быть незначительными - от одного до пяти процентов, но в сочетании с рекламой они могут положительно влиять на объемы.
Скидка - сумма, по которой предоставляется цена продажи продукта или услуги, продана покупателю.
При установлении скидок вы должны руководствоваться следующими принципами:
- использование скидок должно иметь положительный эффект, который может быть выражен как для увеличения клиентской базы, так и для достижения положительных экономических показателей;
- размер скидки должен учитывать как интересы покупателя, так и интересы продавца.
Заключение
Конкурентоспособность организации является существующие фактором развития рынка региона и страны в целом. Процесс формирования конкурентоспособности представляет собой совокупность организационно-экономических мер по приведению производственных программ выпуска продукции определенного объема, ассортимента и качества в соответствие с имеющимся производственным потенциалом. Одним из главных факторов формирования конкурентоспособности является максимальное использование конкурентных преимуществ.
Не вызывает сомнения, что эффективное производство продукции повышает ее конкурентоспособность, другими словами, между категории «конкурентоспособность» и «эффективность» существует взаимосвязь в силу их близости. Однако, несмотря на все сходства, которые были указаны нами ранее, между понятиями «конкурентоспособность и «эффективность» нельзя поставить знак равенства. Они не только не синонимы, но и прямые и четкие связи между конкурентоспособностью продукции и ее эффективностью прослеживаются далеко не всегда. В подтверждение данной позиции можно привести тот факт, что при проведении оценки конкурентоспособности и эффективности отдельных предпринимательских структур результаты оказываются диаметрально противоположными.
По результатам анализа было выявлено, что основным конкурентом ЧТУП «Коробчук» на белорусском рынке ЧУП «Мигас», оказывающим аналогичные услуги и по более низким ценам. При оценке привлекательности отрасли видно, что ЧТУП «Коробчук» и ЧУП «Мигас» разделили соперничество между собой. Это связанно со стабильностью спроса на оказываемые ими услуги и достаточно высокий уровень конкуренции.
Исходя из проведенного анализ можно сделать вывод о том, что ЧТУП «Коробчук» уступает таким организациям как: ЧУП «Мигас», ИП «Борздов». В основном это происходит из-за качества продукции, широты ассортимента и объему производства, отношение потребителей.
В целом было выявлено, что ЧТУП «Коробчук» конкурентоспособно по отношению к основным конкурентам ЧУП «Мигас» и ИП «Борздов».
Поэтому, чтобы быть устойчивым среди такой конкуренции, необходимо идти в ногу со временем. Прежде всего, это касается:
- завоевания большей части рынка потребителей;
- заключение новых сотрудничеств, привлечение новых инвестиций;
- разнообразная система скидок для постоянных клиентов, т.е. дисконтная программа.
Основными путями увеличения объемов оказываемых услуг являются:
- проведение рекламной компании;
- предоставление скидок постоянным клиентам;
- привлечение внимания к организации.
1. Белый, Е. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления / Е. Белый, С. Барашков // Маркетинг. – 2017. – №4 (65). – С. 29-35.
2. Воронов, А.К. Конкуренция в 21 веке / А.К. Воронов // Маркетинг. – 2016. – №5. – С. 6-9.
3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: курс лекций/ Веснин В.Р. – М.: Издательство «Триада – ЛТД», 2013. – 472 с.
4. Валюшицкий, В. Конкуренция – двигатель торговли / В. Валюшицкий // Беларуская думка. – 2015. – № 5. – С. 55.
5. Габидинова, Г. С. Маркетинговая трактовка территории / Г. С. Габидинова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 3. – С. 52–60.
6. Головачев, А. С. Экономика организации: учеб. пособие / А. С. Головачев. – Минск: Выш. шк., 2011. – 464 с.
7. Гапоненко, А. Л. Управление интеллектуальными активами: концептуальный подход / А. Гапоненко, Т. Орлова // Проблемы теории и практики управления. – 2015. – № 8. – С. 56-65.
8. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия / Горфинкель В.Я. – М.: Золотой фонд российских учебников, – 6-е издание, 2013. – 536 с.
9. Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Герчикова. – М.: Изд-во школы международного бизнеса МГИМО. – 2010. – 158 с.
10. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. – Мн: Беларусь, 2011. – 246 с.
11. Корсак, А. С. Недобросовестная конкуренция и способы борьбы с нею / А. С. Корсак // Промышленно-торговое право. – 2017. – № 5. – С. 57-61.
12. Ковалев, М.Н. Маркетинг : учеб. пособие / М.Н. Ковалев, Г.Л. кроме того Кабаева, О.В. Устименко / Гомель, 2012. – 377 с.
13. Климович, Л. К. Основы менеджмента: учебник / Л. К. Климович. – Минск: РИПО, 2013. – 279 с.
14. Лобан, Л.А. Экономика организации: учеб. пособие / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. – Минск: ООО «Мисанта». 2012. – 142 с.
15. Назаренко, В. В. Техническое регулирование как фактор повышения конкурентоспособности / В. В. Назаренко // Проблемы управления. – 2016. – № 3. – С. 18-23.
16. Платонова, Л.Е. Конкурентоспособность предприятия «Пространственная» методика оценки» // Маркетинг, идеи и технологии. – 2014. – №5 – С. 42.
17. Показатели конкурентоспособности фирмы [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://bibliotekar.ru – Дата доступа: 15.05.2019.
18. Раицкий, К. А. Экономика организации : учеб. для вузов / К. А. Раицкий. – 3-е изд. – М. : Маркетинг, 2012. – 498 с.
19. Сметкина, А. В. Повышение потенциала производства на основе оценки его технического уровня / А. В. Сметкина // Экономика и управление. – 2016. – № 3. – С. 93-98.
20. Султанова, А.Г. Управление качеством или реинжиниринг? / А.Г. Султанова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – № 1. – С.135-139.
21. Фатхутдинов, Р. «Конкурентоспособность в России и подготовка кадров» / Р. Фатхутдинов // Общество и экономика. – 2014. – №4 – С. 15.
22. Титов, В. И. Экономика предприятия / В. И. Титов. – М.: Эксмо, 2010. – 416 с.
23. Шкардун, В.Д. Методика исследования конкуренции на рынке / В.Д. Шкардун // Маркетинг в России и за рубежом. 2017. – №4. – С. 44-54.