Введение
1 Теоретические основы контроля в организации
1.1 Сущность контроля и его виды
1.2 Контроль в управлении как система
1.3 Структурные уровни и элементы реализации функции контроля в управлении
2 Анализ контроля в Marriott Hotel
2.1 Характеристика Marriott Hotel
2.2 Анализ персонала Marriott Hotel
2.3 Анализ реализации функции контроля в Marriott Hotel
3 Рекомендации по совершенствованию процесса контроля в Marriott Hotel
3.1 Предложения по совершенствованию процесса контроля на Marriott Hotel
3.2 Расчет экономической эффективности предложений по совершенствованию менеджмента на Marriott Hotel
Заключение
Список использованных источников
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент - это управление предприятием в условиях рыночных отношений, направленное на получение прибыли путем рационального использования ресурсов. Менеджером является субъект управления, профессиональный управляющий, который работает в организации и занимает управленческую должность. Кроме профессиональных знаний, менеджер должен обладать необходимыми психологическими свойствами. Ресурсы, которыми оперирует менеджер в своей деятельности, – люди, деньги, время, методы работы, материалы, оборудование, энергия. Эти ресурсы ограничены, поэтому все подразделения гостиниц испытывают в своей работе дефицит во многих из них. Вследствие этого менеджер должен умело планировать использование ограниченных ресурсов для достижения целей организации. Менеджер также оценивает деятельность многочисленных структурных подразделений гостиницы в соответствии с поставленными целями.
Для гостиничной индустрии важнее всего рассмотреть такие функции менеджмента, как планирование, организацию, мотивацию и кон¬троль.
Каждая из функций менеджмента жизненно важна для организации. Вместе с тем планирование считается главнейшей из них, а функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов организации.
Цель работы – изучить контроль в организации и дать рекомендации по его совершенствованию на Marriott Hotel.
Задачи исследования:
– изучить теоретические основы контроля в организации;
– проанализировать контроль в Marriott Hotel;
– разработать рекомендации по совершенствованию процесса контроля в Marriott Hotel.
Объект исследования: Marriott Hotel.
Предмет исследования – процесс контроля в Marriott Hotel.
В ходе написания данной работы применялись следующие общенаучные методы: наблюдение, группировка, обобщение, системный подход, комплексность, сравнение, а также специализированные методы и приемы экономического анализа.
1 Теоретические основы контроля в организации
1.1 Сущность контроля и его виды
Контроль – это процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели, ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса [14, c. 51].
Осуществление функции контроля предназначено для предупреждения всевозможных отклонений от намеченных планов. Контроль является многозначным термином, поэтому применяя его в теории менеджмента, имеют в виду организационный, или управленческий контроль. Специфика контроля как управленческой функции в том, что он является системой обратной связи, которая позволяет корректировать действия организации, отклонившейся от первоначального курса [4, c. 35].
Далее рассмотрим виды контроля.
По времени осуществления контроль бывает:
1. Предварительный – заключается в проверке качества входящих потоков ресурсов
2. Текущий – задача текущего контроля в своевременном выявлении и корректировке отклонения, возникающих в ходе работы, от заданных параметров.
3. Заключительный контроль – позволяет оценить полученные результаты и то, насколько они соответствуют установленным целям или критериям. Данный вид контроля создает информацию для дальнейшего планирования [11, c. 63].
По степени охвата контроль может быть:
1. Общий,
2. Выборочный.
По срокам проведения:
1. Систематический
2. Периодический
3. Разовый
По форме осуществления:
1. Финансовый – проверяется финансовая отчетность по важнейшим экономическим показателям;
2. Административный – определяет состояние хозяйственных результатов при сравнении с планом. Анализируются фактические значения, теория и плановые значения объема выпуска, изменения доли на рынке. Данный вид контроля направлен на решение стратегических задач и достижения наилучших результатов путем более эффективного использования ресурсов [8, c. 51].
2 Анализ контроля в Marriott Hotel
2.1 Характеристика Marriott Hotel
Marriott International «Ма́рриотт интернэ́шнл» — международная компания по управлению гостиничными сетями со штаб-квартирой в США. Оказывает услуги по управлению 7300 гостиницами общей вместимостью 1,9 млн номеров под 30 брендами в 120 странах мира (на 2019 год).
Деятельность Marriott Hotel разделена на 3 основных направления:
• Гостиничные услуги;
• Общественное питание и торговля;
• Туристическая деятельность.
Все номера Marriott Hotel являются оснащенными современной мебелью, холодильником, телевизором. Имеется прямой выход на междугороднюю и международную связь. В номерах комплекса организован доступ к мировой сети Internet по беспроводной технологии Wi-Fi. В гостинице установлена система круглосуточного видеонаблюдения для контроля безопасности пребывания гостей и сотрудников.
При гостинице работают три зала ресторана Marriott Hotel высшего класса на 294 места, 1 бар 1 класса «Парадизо» на 44 места , 2 летних сезонных мини-кафе на 256 мест. Ресторан предлагает белорусскую и европейскую кухни, завтрак по системе «шведский» стол.
Залы отличаются не только интерьером, но и особым «духом», атмосферой душевного комфорта, которые обеспечиваются разными стилями культурных программ.
Важнейшей задачей в достижении поставленных целей на 2019 год является удовлетворение потребностей гостей в качественных и разнообразных услугах предприятия.
Основными задачами деятельности на 2019 год являются:
1. повышение объемов продаж;
2. освоение новых рынков;
3. разработка и реализация новых туристических маршрутов;
4. взаимодействие с отраслевыми профсоюзами по туристско-экскурсионному обслуживанию;
5. тесное сотрудничество с туристическими компаниями, спортивными организациями;
6. повышение качества обслуживания клиентов;
7. дальнейшее развитие внутреннего туризма;
8. реализация мероприятий по экономии ТЭР.
Важным негативным фактором, усложнившим ситуацию на рынках сбыта Marriott Hotel являются сложившаяся ситуация на территории соседних стран: Украины и экономический спад на территории России. Данные факторы привели к снижению транзитных клиентов в гостинице в периоды летнего и зимнего спадов, привели к снижению количества клиентов, посещающих город на выходные с экскурсионной и развлекательной целью, привели к снижению количества проводимых спортивных и учебно-тренировочных мероприятий в городе.
3 Рекомендации по совершенствованию процесса контроля в Marriott Hotel
3.1 Предложения по совершенствованию процесса контроля на Marriott Hotel
Внутренний контроль в Marriott Hotel действенен, т.к. в работе данной организации не выявлено серьезных отклонений и нарушений, которые смогли бы затруднить достижение поставленных целей организации.
Но, если учитывать тот фактор, что гостиницы функционируют в быстро меняющихся условиях, для достижения более высоких результатов в управлении организацией нужно направить на курсы повышения квалификации не только сотрудников высшего звена, но и сотрудников средних и низших уровней. Так как сейчас гостиничный сектор динамично развивается, то знания и умения работающих там людей должны обновляться как можно чаще и соответствовать всем требованиям качественного сервиса.
Также стоит периодически приглашать специалистов из разных областей гостиничной деятельности, которые будут проводить семинары в Marriott Hotel на актуальные темы для улучшения работы сотрудников и приобретения новых знаний, навыков в гостиничном бизнесе.
Нужно чаще проводить аттестацию сотрудников, хотя бы ежегодно, а то и каждые полгода. Кроме того, нужно проводить неформальные собеседования, что позволило бы обладать объективной информацией о динамике эффективности труда сотрудников. Особенно тщательно контроль должен осуществляться за вновь принятыми сотрудниками.
Развитие персонала является одним из важнейших условий успешного функционирования любой организации, особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно ускоряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Поэтому повышение квалификации персонала Marriott Hotel также должно проводиться чаще.
Итак, директор Marriott Hotel должен взять под личный контроль организацию переподготовки и повышения квалификации персонала, рассматривая их результаты как важнейший критерий при аттестации специалистов и должностных перемещениях.
Одним из слабых моментов в деятельности Marriott Hotel является отсутствие веб-сайта. Необходимо учесть тот факт, что в настоящее время все больше людей пользуются Интернетом для поиска информации о гостиницах.
Основной целью сайта Marriott Hotel является информирование широкой аудитории о услугах и самой гостинице. Сайт привлечет больше потенциальных клиентов – это будет способствовать повышению уровня известности Marriott Hotel не только на рынке услуг Минска и Минской области. Во-вторых, создание сайта благоприятно скажется на имидже Marriott Hotel. В-третьих, наличие сайта упростит работу менеджеров. Клиента, в первую очередь, интересует цена и сервис, предоставляемые Marriott Hotel.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Marriott International «Ма́рриотт интернэ́шнл» — международная компания по управлению гостиничными сетями со штаб-квартирой в США. Оказывает услуги по управлению 7300 гостиницами общей вместимостью 1,9 млн номеров под 30 брендами в 120 странах мира (на 2019 год).
Структуру управления предприятием можно отнести к «дивизионной», так как «дивизион» - подразделение, отдел, служба, который отвечает за производство и/или оказание конкретного вида услуг и имеет внутреннюю структуру (производство, планирование, реализация и т.д.). Общее руководство осуществляет генеральный директор, которому подчиняются службы общего назначения и руководители подразделений. Данная структура отличается гибкостью, способствует активной инновации и улучшению качества работы предприятия.
Руководитель Marriott Hotel в качестве основы для организации работы фирмы использует организационно-административные методы управления. Это проявляется в воздействии на персонал как через обязательные предписания, так и через консультации, рекомендации, пожелания. Благодаря этому обеспечивается четкость, дисциплинированность и порядок в работе коллектива. Руководитель использует и экономические рычаги, например, выдача премиальных, что стимулирует работников и повышает производительность труда.
Также руководитель, делает замечание подчиненным, высказывается одобрительно в их адрес, распределяя премии, осознавая, что таким образом он оказывает воздействие на будущий результат.
На предприятии особое внимание уделяется подбору кадров соответствующей квалификации, ведется работа по подготовке и переподготовке персонала, создана система оценки результатов деятельности работника (аттестация, конкурсы профессионального мастерства, соревнования) с целью мотивации качества труда. Разработана система поощрения за производительный и качественный труд.
На Marriott Hotel осуществляется внешний и внутренний контроль.
Руководитель Marriott Hotel должен взять под личный контроль организацию переподготовки и повышения квалификации персонала, рассматривая их результаты как важнейший критерий при аттестации специалистов и должностных перемещениях.
Одним из слабых моментов в деятельности Marriott Hotel является отсутствие веб-сайта. Необходимо учесть тот факт, что в настоящее время все больше людей пользуются Интернетом для поиска информации о гостиницах.
В целях повышения доходов и прибыли Marriott Hotel» было предложено создать сайт и рассчитать экономическую эффективность его внедрения.
1. Авдеева, Е. С. Стратегическая культура управления как инструмент развития предприятия / Е.С. Авдеева // Проблемы теории и практики управления. – 2016. – № 2. – С. 76-81.
2. Аксенов, К. Особенности поведения руководителя на этапе принятия управленческих решений / К. Аксенов // Кадровая служба. – 2011. – №6. – С. 81-84.
3. Алексахин, Ю. В. Альтернативные концепции управленческого решения / Ю. В. Алексахин, Е. А. Горшкова // Аудитор. – 2016. – № 3. – С. 45-49.
4. Балдин, К.В. Управленческие решения : учебник. / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. – 5-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 496 с.
5. Бондаренко, В. А. Конвергенция управленческих решений в интегрированных организациях / В.А. Бондаренко // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – № 6. – С. 30-34.
6. Борхунов, Н. А. Информационное обеспечение и эффективность аграрных исследований / Н. Борхунов // АПК: экономика и управление. – 2012. – № 2. – С. 24-30.
7. Валахонович, С. Управленческие решения / С. Валанович // Кадровик. Управление персоналом. – 2011. – № 21 (ноябрь). – С. 42-46.
8. Выбор управленческого решения с помощью системы поддержки принятия решений / А. Н. Семенюта [и др.] // Потребительская кооперация. – 2014. – № 2. – С. 49-55.
9. Вяткин В.Н. Управление риском в рыночной экономике/ В.Н. Вяткин, В.А. Гамза, Ю.Ю. Екатеринославский, Дж. Хэмптон. – М.: Экономика, 2002. – 195 с.
10. Калинина, Л. Формирование тарифов на услуги гостиниц / Л. Калинина // Моя бухгалтерия. Ценообразование. – 2014. – № 4. – С. 29–37.
11. Козлов, А. Контроллинг как основа принятия управленческих решений / А. Козлов // Экономика. Финансы. Управление. – 2015. – № 2. – С. 51–77.
12. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. пособие / И.Ю.Ляпина - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208с.
13. Малак, К. Рентабельное гостеприимство / Катерина Малак // Директор. - 2014. – № 6. – С. 30–31.
14. Теплова, Т.В. Финансовый менеджмент / Т.В. Теплова. – Москва: Юнити-Дана, 2014. – 654 с.
15. Тонких, А. С. Формирование управленческих решений на основе динамических нормативов / А. Тонких, С. Ионов // Проблемы теории и практики управления. – 2015. – № 3. – С. 94-102.
16. Шевчук, Д.А. Финансы предприятия / Д.А. Шевчук. – Москва: ЛитРес, 2009. – 220 с.
17. Шпилевская, Е.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Е.В. Шпилевская. – Москва: Высшее образование, 2010. – 154 с.