Специализация и кооперирования производства в рыночных условиях: оценка и направления повышения эффективности
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Специализация и кооперирования производства в рыночных условиях: оценка и направления повышения эффективности»
по дисциплине: «Экономика организации»
2020
45.00 BYN
Специализация и кооперирования производства в рыночных условиях: оценка и направления повышения эффективности
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика организации
Организация: Модум, СОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Бухгалтерский баланс на 01.01.2018 г.
Приложение Б Бухгалтерский баланс на 01.01.2019 г.
Приложение В Отчёт о прибылях и убытках за 2017 г.
Приложение Г Отчёт о прибылях и убытках за 2018 г.
Приложение Д Отчёт 4-ф затраты за 2017 г.
Приложение Е Отчёт 4-ф затраты за 2018 г.
Приложение Ж Объемы производства
Приложение И Объемы продаж
Поделиться
Введение
1 Теоретические и методические аспекты специализации и кооперации в управлении производством
1.1 Сущность, формы специализации и кооперации
1.2 Показатели, организационные основы специализации и кооперации
2 Организационные основы кооперации и специализации СОАО «Модум»
2.1 Организационно-экономическая характеристика СОАО «Модум»
2.2 Анализ производственной деятельности
3 Пути улучшения специализации и кооперации в СОАО «Модум»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Экономика любой страны тесно связана с экономическим положением конкретного предприятия, которое является исходным фактором формирования общего национального благосостояния. Развитие рыночной экономики означает почти полную независимость хозяйствующих субъектов, но необходимо понимать, что свобода всегда относительна и , хотя она не контролируется прямыми средствами государственного влияния, свобода всегда ограничена возможностями.
Возможность на развитых рынках – это спрос на продукцию компании. Иными словами, хозяйственная деятельность любого коммерческого предприятия, даже на свободном рынке , всегда регулируется определенными рыночными механизмами. Поэтому предприятие, осуществляющее финансово- экономическую деятельность, должно четко понимать, какие факторы способствуют этому, а какие нет. Руководство компании должно постоянно анализировать свою деятельность, постоянно следить за окружающей средой компании и выбирать оптимальный путь развития.
Для роста конкурентной среды, в свою очередь, необходимо постоянно снижать ресурсоемкость производства, так как это позволяет снизить цены на продукцию. Еще одно направление борьбы за покупателя – повышение качества продукции. Снижение цен и повышение качества продукции – два основных фактора, которые позволяют компании успешно продвигать определенную продукцию на рынок. При этом, основной целью компании является рациональное сочетание цены и качества продукции, а также, необходимо понимать, что качественный рост всегда означает увеличение стоимости. Одним из способов снижения себестоимости продукции является ее специализация и кооперация. Именно поэтому избранная тема курсовой работы актуальна и требует тщательного изучения.
Целью курсовой работы является исследование специализации и кооперации производства и поиск путей для их совершенствования.
Задачами курсовой работы являются:
- исследовать сущность, формы специализации и кооперации
- изучить показатели, организационные основы специализации и кооперации;
- рассмотреть организационные основы кооперации и специализации СОАО «Модум»
- дать организационно-экономическую характеристику СОАО «Модум»;
- провести анализ производственной деятельности;
- обозначить пути улучшения специализации и кооперации в СОАО «Модум».
Объектом исследования в курсовой работе является деятельность СОАО «Модум».
1 Теоретические и методические аспекты специализации и кооперации в управлении производством
1.1 Сущность, формы специализации и кооперации
Специализация промышленного производства является эффективной формой разделения труда в обществе. Специализация приводит к повышению однородности производства, что подразумевает укрепление структуры и технологического сообщества продукции, ограничение используемого оборудования и процессов, сырья, а также форм организации промышленного производства [2, c. 350].
Существует различие между специализацией промышленности, специализацией предприятия и специализацией внутри предприятия. Специализация отрасли проявляется в разделении существующих отраслей и создании новых производств по выпуску той или иной продукции, а также в разделении предприятий этой отрасли [5, c. 320].
Специализация предприятия и его отдельных производственных подразделений означает, что их деятельность сосредоточена на производстве определенной продукции или выполнении определенных видов работ.
Область специализации:
- создание или распределение отраслей и предприятий, специализирующихся на производстве определенной готовой продукции;
- разделите производственный процесс продукта на несколько частей и сосредоточьте каждую часть этого продукта в отдельном производственном объекте;
- выделение и создание отдельных предприятий и цехов для осуществления отдельных технологических операций (этапов) [1, c. 349].
Научно-технический прогресс приводит к тому, что трудозатраты работников все больше концентрируются в едином продукте в специализированных отраслях, что усложняет производственные отношения и приводит к развитию кооперации. Кооперация-это плановые и организованные производственные отношения между предприятиями, которые совместно производят определенный вид продукции. Благодаря развитию специализации, производственная кооперация характеризуется относительной стабильностью и стабильностью отношений, строгим соблюдением технических условий соответствующих предприятий.
Производственная кооперация сильно отличается от материально-технической поддержки, которая не исходит непосредственно из формы специализации и не всегда основывается на долгосрочных производственных отношениях.
2 Организационные основы кооперации и специализации СОАО «Модум»
2.1 Организационно-экономическая характеристика СОАО «Модум»
СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум − наша косметика» ведет активную работу на косметическом рынке уже почти 20 лет и производит продукцию для потребителей Беларуси, России, Украины, Казахстана, Узбекистана и других стран СНГ, Прибалтики, а также Германии.
Совместное открытое акционерное общество «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика» (юридический адрес: Республика Беларусь, 220007, г. Минск, ул. Володько,6) является одним из ведущих производителей косметической продукции в Республике Беларусь. Общество является коммерческой организацией с иностранными инвестициями, имеющим самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Уставный капитал составляет – 6,53 тыс. р.
Предприятие является частным. История организации ведет свое начало с 1995 года, когда было основано закрытое акционерное общество «Модум». Его совладельцами являлись В.Лобкович (председатель правления общества), А.Петренко (председатель наблюдательного совета общества) и И. Скуратович (директор компании). Производство продукции осуществлялось в д. Новый двор Минского района.
Первым продуктом компании стал шампунь «Медовый» под торговой маркой «Eleganсe». В 1998 году на предприятии под данной торговой маркой начали производить жидкое мыло, детское гель-мыло и пену для ванн. Кроме того, было освоено и запущено производство зубных паст под марками «Беламед» и «Дентамед».
Первые награды республиканского уровня за производимую продукцию предприятие получило в 1999 году. Так жидкое мыло «Elegance» получило диплом победителя конкурса «Лучшая продукция года. Парфюмерия и косметика» в номинации «Моющие средства», а детский шампунь «Elegance» - диплом победителя в номинации «Детская косметика».
СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика» было создано в 2000 году в результате покупки контрольного пакета акций ОАО «Минская мебельная фабрика им. Димитрова».
В 2001 году на предприятии было установлено оборудование для фасовки кремов в баночке, в том числе впервые на постсоветском пространстве – в плоскую металлическую баночку типа «Nivea».
3 Пути улучшения специализации и кооперации в СОАО «Модум»
Маркетинговые стратегии СОАО «Модум» предлагается использовать программное обеспечения для более объективной оценки рыночной ситуации, позиции предприятия на рынке и его рыночных возможностях.
Рекомендуется установка программного обеспечения «БЭСТ – Маркетинг». Программная система «БЭСТ-Маркетинг» представляет собой удобный и эффективный инструментарий, позволяющий оценить рыночные позиции предприятия в условиях конкуренции. Система может использоваться на предприятиях производства, каким является СОАО «Модум».
Бесспорным достоинством данной программы является предельная простота терминологии интерфейса, которая рассчитана на самого обычного пользователя, не имеющего специального образования в области маркетинга. Ввод информации осуществляется в виде естественных самоочевидных оценок по принципу «хуже/лучше», «важно/второстепенно».
Вводимые качественные данные преобразуются системой в количественные, что позволяет проводить соответствующие расчеты. В числе методик, на которых базируется «БЭСТ-Маркетинг» - SWOT-анализ и модель Розенберга, метод 4Р, матрица Ансоффа.
Возможности системы «БЭСТ – Маркетинг»:
4. Анализ рынка:
- определение перспективных рыночных ниш;
- анализ конкурентоспособности товара;
- анализ рекламы, рекомендации по повышению ее эффективности;
- рекомендации по стимулированию продаж.
5. Анализ конкурентов:
- степень присутствия конкурентов на рынке;
- сравнительный анализ по товару;
- сравнительный анализ рекламных компаний.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Курсовая работа на тему «Специализация и кооперирование производства в рыночных условиях: оценка и направления повышения эффективности» выполнена на материалах исследований учёных-экономистов и на практических материалах, предоставленных СОАО «Модум».
Исследование сущности и формы специализации и кооперации производства установило, что рост производства, повышение качества выпускаемой продукции способствует специализации и кооперации производства. Специализация производства способствует совершенствованию производства, повышению его качества и повышению производительности труда. Производственная кооперация обусловлена ростом социального и территориального разделения труда .
Специализация производства способствует увеличению производства продукции, повышению ее качества, росту производительности труда. В промышленности кооперированием охватывается лишь часть производственных связей, например поставки заготовок, деталей, узлов по взаимосогласованным техническим условиям заводам, выпускающим готовые машины и оборудование.
На основании анализа экономических показателей деятельности СОАО «Модум» за 2016-2018 гг. можно отметить следующее:
Объём производства продукции имеет тенденцию роста, в 2017 г. абсолютное изменение составило 152 тыс. р., в 2018 г. абсолютное изменение составило 2 584 тыс. р. Темп роста объёма производства в 2017 г. составил 101,97 %, а в 2018 г составил 132,84 %. Рост данного показателя свидетельствует об увеличении объёмов продаж.
Так, в 2017 году прибыль от реализации продукции снизилась на 1 257 тыс. р., однако в 2018 г. произошло снижение прибыли от реализации продукции на 1 795 тыс. р. Снижение прибыли от реализации продукции свидетельствует о снижении эффективности работы СОАО «Модум». Снижение прибыли от реализации продукции повлекло снижение рентабельности реализованной продукции с – 0,17 % в 2016 г. до -1,59 % в 2018 г.
В 2018 г. СОАО «Модум» получило убыток в размере 1 589 тыс. р. Основной причиной получения убытка является снижение прибыли от реализации товаров.
Важным показателем является среднегодовая выработка одного работника, показывающий среднюю выработку рабочего на один час фактической работы (исключая время внутрисменных простоев и перерывов с учётом сверхурочной работы). В 2018 г. в СОАО «Модум» средняя выработка одного работника увеличилась на 11,42 тыс. р. Среднесписочная численность работников за 2018 г. снизилась на 3 человека.
1 Адаменкова, С. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебно-методическое пособие / С. И. Адаменкова, С. Е. Евменчик. – Минск : Эллайда, 2011. – 349 с.
2 Аксенов, А. П. Экономика предприятия : учебник / А. П. Аксенов, И. Э. Берзинь, Н. Ю. Иванова ; Под ред. С. Г. Фалько. – М. : КноРус, 2013. – 350 c.
3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / Л. Н. Чечевицына, К. В. Чечевицын. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 368 с.
4 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / Л. Л. Ермолович [и др.]. – Минск: Современная школа, 2010. – 800 с.
5 Абдукаримов, И. Т., Беспалов, М. В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций : учебное пособие / И. Т. Абдукаримов, М. В. Беспалов – М. : Инфра-М, 2012. – 320 с.
6 Бобрик, А. В. Пути совершенствования механизма распределения и использования прибыли / А. В. Бобрик // Материалы ХІV Международной студенческой научной конференции. – Гродно : ГГАУ, 2013 – 266 с.
7 Вартанов, А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология : учебное пособие / А. С. Вартанов. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 326 с.
8 Вахрушина, М. А. Управленческий анализ : вопросы теории, практика проведения: монография / М. А. Вахрушина, Л. Б. Самарина. – М. : Вузовский учебник, 2012. – 142 c.
9 Витун, С. Е. Финансы предприятий : учебное пособие / С. Е. Витун. – Гродно : КрГУ, 2010. – 305 с.
10 Герасименко, А. Финансовый менеджмент – это просто! / А. П. Герасименко – М. : ИНФО, 2010. – 638 с.
11 Горшков, Н. Е. Финансы организаций. Сборник задач и тестов : пособие / Н. Е. Горшков. – Минск : Изд-во Гревцова, 2010. – 368 с.
12 Жилкина, А. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия : учебник / А. Жилкина. – М. : Инфра-М., 2012. – 336 с.
13 Ковалев, В. В. Финансы организаций (предприятий) : учебник / В. В. Ковалев. – М. : Проспект, 2013. – 352 c.
14 Любушин, Н. П. Экономический анализ: учебник / Н. П. Любушин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 575 с.
15 Русак, Н. А., Русак, В. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования/ Н. А. Русак, В. А. Русак. – Минск : 2010. – 311 с.
16 Савицкая, Г. В. Экономический анализ : учебник / Г. В. Савицкая. – М. : Инфра-М, 2011. – 647 с.
17 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г. В. Савицкая. – М. : Инфра-М, 2010. – 534 с.
18 Шеремет, А. Д., Сайфулин, Р. С. Методика финансового анализа : учебник / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 176 с.
19 Экономический анализ. Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации : учебник / Н. В. Войтоловский [и др.]. – М. : Юрайт : ИД Юрайт, 2011. – 507 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Бухгалтерский баланс на 01.01.2018 г.
Приложение Б Бухгалтерский баланс на 01.01.2019 г.
Приложение В Отчёт о прибылях и убытках за 2017 г.
Приложение Г Отчёт о прибылях и убытках за 2018 г.
Приложение Д Отчёт 4-ф затраты за 2017 г.
Приложение Е Отчёт 4-ф затраты за 2018 г.
Приложение Ж Объемы производства
Приложение И Объемы продаж
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты