Введение
1. Методические основы исследования конкурентоспособности предприятия
1.1. Конкурентоспособность предприятия: сущность, параметры, направления исследования
1.2. Процедуры исследования конкурентоспособности предприятия
1.3. Информационно-методическое обеспечение процесса исследования конкурентоспособности предприятия
2. Анализ предпосылок формирования конкурентоспособности предприятия
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Оценка конкурентоспособности сбыта и производства предприятия
2.3. Конкурентоспособность товаров предприятия
2.4. Анализ внешней среды
2.5. Анализ внутренней среды
3. Оценка и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на рынке
3.1. Оценка внутренних и внешних факторов формирования конкурентоспособности предприятия
3.2. Оценка конкурентоспособности предприятия
3.3. Направления повышения конкурентоспособности предприятия
3.4. Экономический эффект
Заключение
Список использованных источников
Приложения
1. Аврашков, Л.Я. Управление конкурентоспособностью предприятий: теория и практика: монография / Л.Я. Аврашков, Г.Ф. Графова, А.В. Графов. – Воронеж: Изд-во «Институт ИТОУР», 2017 – с. 257.
2. Алексеев, А.А. Методические подходы к оценке, прогнозированию и планированию конкурентоспособности продукции: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / А. А. Алексеевич; БГЭУ. – Минск, 2018. – с. 402.
3. Антонов, Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Г.Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. – М.: Инфра-М, 2013. – с. 299.
4. Байнев, В.Ф. Конкуренция – тормоз для инноваций? / В.Ф. Байнев // Беларуская думка. – 2017. – № 9. – с. 12-15.
5. Балабанова, Л.В. Управление конкурентоспособностью предприятий. учеб. пособие / Л.В. Балабанова, Г.В. Кривенко, И.В. Балабанова. – К.: «Профессионал», 2016. – с. 327.
6. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. – М.: ИНФРА-М, 2015. – с. 398.
7. Барышев, А.Ф. Маркетинг / А.Ф. Барышев. – М.: ACADEMA, 2016. – с. 364.
8. Береговая, И.Б. Системный подход к управлению конкурентоспособностью предприятия / И.Б. Береговая, Б.А. Береговой // Материалы декабрьских научных чтений. – 2015. – с. 452.
9. Блинов, А.О. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности / А. О. Блинов, В. Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – № 4. – с. 10–15.
10. Богуславский, И.В. Инвестиции в инновации: перспективы венчурного капитала / И.В. Богуславкий, Е.А. Синельникова // Инновации, экология и ресурсосберегающие технологии: Материалы XI международного научно-технического форума. – 2018. – с. 507.
11. Бутко, Г.П. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Г.П. Бутко, А.Б. Бессонов. – Мн.: Ек УГЛТУ, 2018. – с. 512.
12. Бушмелева, Г.В. Оценка проблем управления промышленными предприятиями: [монография] / Г.В. Бушмелева. − Екатеринбург: Изд-во: Института экономики УрО РАН, 2016. – с. 274.
13. Головачев, А.С. Методические основы конкурентоспособности отрасли и показатели ее оценки / А.С. Головачев, Д.Ю. Хамчуков // Экономика и управление. – 2016. – № 2. – с. 8–9.
14. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учеб. / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2015. – с. 463.
15. Горохова, О.В. Региональный подход к определению термина «конкурентоспособность» / О.В. Горохова // Вестник МГТУ им. Г.И. Носова. – 2016. – №1. – с. 3–5.
16. Грахов, В.П. Методы управления рисками при реализации инвестиционных строительных проектов / В.П. Грахов, Ю.Г. Кислякова, А.Г. Огородникова // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 4-1. – с. 6–7.
17. Гурская, Я.В. Теоретические аспекты современного анализа конкурентоспособности предприятия / Я.В. Гурская // Ученые записки российского государственного гидрометеорологического университета. – 2018. – №21. – с. 21–23.
18. Забелин, П.В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2015. – с. 341.
19. Клочкова, Е.Н. Экономика предприятия : учебник для прикладного бакалавриата / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова ; под ред. Е. Н. Клочковой. – М. : Изд-во Юрайт, 2017. – с. 533.
20. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / А.В. Коротков.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – с. 317.
21. Куприянова, Т. Управляемая конкурентоспособность: как ее добиться? / Т. Куприянова // Консультант директора. – 2016. – № 22. – с. 17–22.
22. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. – М.: Альфа-Пресс, 2017. – с. 324.
23. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 2014. – с. 321.
24. Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: учеб. пособие / Б.А. Райзберг. – М.: ИНФРА-М, 2017. – с.491.
25. Фасхиев, Х.А. Анализ методов оценки качества и конкурентоспособности грузовых автомобилей / Х.А. Фасхиев // Методы менеджмента качества. – 2017. – № 3. – с.24–29.
26. Фатхутдинов, P.A. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Эксмо, 2016. – с. 621.
27. Фатхутдинов, Р.А. Концепция новой теории управления конкурентоспособностью и конкуренцией / Р.А. Фатхутдинов // Современная конкуренция. – 2017. – №1. – с. 20–21.
28. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во Эксмо, 2018. - с. 220.
29. Шапошников, Н.А. Социальная конкуренция в жизненных стратегиях молодежи: автореф. дис. ... канд. соц. наук: 22.00.04 / Н.А. Шапошников. – Ростов на Дону. – 2018. - с. 360.
Шелудько, Е.Б. Конкурентоспособность предприятия: сущность, факторы и принципы / Е.Б. Шелудько // Концепт. – 2016. – № 6. – с. 15–17.