Исследование предпочтений потребителя и сегментация рынка офисной мебели
БГТУ (Белорусский государственный технологический университет)
Готовые курсовые работы
на тему: «Исследование предпочтений потребителя и сегментация рынка офисной мебели»
по дисциплине: «Маркетинговые исследования»
2020
30 BYN
Исследование предпочтений потребителя и сегментация рынка офисной мебели
Тип работы: Готовые курсовые работы
Дисциплина: Маркетинговые исследования
Организация: МебельГрад
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета-опросник
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты маркетингового исследования
2 Анализ вторичной информации по исследованию предпочтений рынка офисной мебели
2.1 Анализ товара на рынке
2.2 Предпочтения потребителей: анализ и отзывы
3 Сбор и анализ первичной информации о предпочтениях потребителей офисной мебели
Заключение
Список использованных источников
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Исследование рынка - это систематическое определение объема данных, необходимых в связи с маркетинговой ситуацией в компании, а также ее сбора, обработки, анализа и отчетности по результатам. Проводятся исследования рынка, конкурентов, потребителей, цен и внутреннего потенциала компании. В исследовании рынка выясняется состояние тенденций развития, чтобы определить недостатки текущей рыночной ситуации и показать возможности и возможности для улучшения. Однако это только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом.
Все исследования рынка проводятся с двух точек зрения: оценка определенных параметров маркетинга на определенный момент времени и прогноз их будущих значений. Как правило, прогнозные оценки используются для разработки целей и стратегий развития всей организации и ее маркетинговой деятельности. Компания, которая заказала или проводит исследование рынка, должна получить информацию о том, что и кому продавать, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в конкурентной среде. Результаты исследования могут указывать на изменение корпоративных целей.
Важнейшим элементом эффективной работы организации является обширное исследование рынка. Этот процесс позволяет вам получать необходимую информацию и принимать важные управленческие решения. Ни одна организация не может функционировать без регулярного анализа сферы своей деятельности.
Важным и важным моментом при изучении рынка организации является анализ потребительских предпочтений, поскольку вся деятельность современных организаций специально направлена на удовлетворение потребностей потребителей. С помощью этого анализа вы можете изучить комплекс стимулирующих факторов и изменений в потребительских предпочтениях. Знание ваших предпочтений может значительно снизить производственные затраты и увеличить продажи.
1 Теоретические аспекты маркетингового исследования
Исследования в области маркетинга основаны на общих научных принципах и методах, включая общие требования к исследователям [1, с. 133]. Необходимо, чтобы исследователь был объективным, принимал меры предосторожности, чтобы не мешать интерпретации записанных данных, указывать степень ошибки в своих данных, быть творческим человеком, определять новые области поиска и использовать современные методы исследования.
Цель исследования всегда зависит от реальной ситуации на рынке [1, с. 142]. Это следует из стратегических целей маркетинговой деятельности компании и направлено на снижение неопределенности в управленческих решениях.
Исследование рынка всегда направлено на выявление и решение конкретной проблемы. Четкое и точное описание проблемы является ключом к успешному исследованию рынка. Менеджеры часто говорят, что продажи снижаются, доля рынка уменьшается, но это только симптомы, и важно выявить причины их проявления.
Цели исследования рынка вытекают из выявленных проблем. Достижение этих целей даст вам информацию, необходимую для решения этих проблем. Они характеризуют недостаток информации, которую необходимо решить, чтобы дать менеджерам возможность решать маркетинговые проблемы. Список целей, согласованный с менеджером, обычно содержит несколько пунктов [3 с. 420].
Цели должны быть четко сформулированы, достаточно детализированы, и должна быть возможность измерить их и оценить уровень эффективности. При определении целей исследования рынка определяется, какая информация необходима для решения этой проблемы. Это определяет содержание целей исследования.
2 Анализ вторичной информации по исследованию предпочтений рынка офисной мебели
2.1 Анализ товара на рынке
Рассмотрим деятельность производителя офисной мебели «МебельГрад».
В качестве миссии организации определена следующая: «Мы производим качественную офисную мебель для Вашей наиболее эффективной работы».
Главная финансовая цель организации – достичь запланированных финансовых показателей.
В своей деятельности «МебельГрад» руководствуется рядом следующих принципов:
1. Сконцентрироваться на получении окончательного практического результата маркетинговой деятельности. Эффективная продажа товаров на рынке в намеченных количествах по сути означает владение определенной долей в соответствии с долгосрочной целью, поставленной компанией.
2. Концентрация исследований, производства и маркетинга на важнейших направлениях маркетинга.
3. Компания ориентирована не на краткосрочный, а на долгосрочный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к перспективным исследованиям, разработке рыночных новинок на основе их результатов, которые обеспечивают высокодоходную экономическую деятельность.
4. Применение и сетевое взаимодействие стратегии и тактики активной адаптации к требованиям потенциальных покупателей с целенаправленным одновременным воздействием на них.
3 Сбор и анализ первичной информации о предпочтениях потребителей офисной мебели
Потребителями продукции «МебельГрад» являются люди, имеющие средний достаток, проживающие в квартирах нормальной и малой метражности. Продукция предназначена для покупателей всех возрастов. «Мебель Град» стремится, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, как качество, престижность, профессионализм, поэтому предоставляет потребителям высококачественное сервисное обслуживание:
- приобретая мебель, покупатель получает гарантийный талон. Срок гарантийного обслуживания – от одного года до двух лет;
- мебель доставляется клиенту в разобранном виде до подъезда;
- вопросы по комплектации и времени доставки клиент может дополнительно оговорить с менеджером в момент подтверждения заказа;
- в случае обнаружения производственного дефекта клиент приходит в офис компании, пишет заявление в произвольной форме, где объясняет характер дефекта и просит устранить брак или заменить товар;
- компания устраняет неисправности (либо производит замену) в сроки до 3 календарных недель со дня регистрации личного заявления клиента. До истечения этого срока компания за свой счет доставляет отремонтированную мебель клиенту;
- если дефект изделия произошел по вине клиента, то он оплачивает ремонт за свой счет;
- замена мебели в этом случае возможна лишь при условии полного возмещения клиентом стоимости модели, согласно действующим на данный момент расценкам;
- послегарантийное обслуживание осуществляется на производственной базе компании. Все услуги по ремонту, реставрации мебели оплачивает клиент согласно расценкам предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе была рассмотрена тема исследования предпочтений потребителей и сегментация рынка офисной мебели на примере производителя офисной мебели «МебельГрад». В рамках рассмотрения данной темы были изучены теоретические аспекты маркетингового исследования.
В результате изучения теоретических аспектов можно сделать ряд выводов. Любая организация в целях высокоэффективн6ой деятельности и развития на рынке своей деятельности должна проводить разного рода маркетинговые исследования. Для того чтобы эффективно и точно провести исследование, необходимо уметь пользоваться всем набором маркетинговых средств, понимать суть проведения исследований, многообразие методов и концепций.
Проведенный вторичной информации позволяет сказать, что офисная мебель на рынке мебели достаточно популярна, пользуется спросом у конкретного сегмента: государственных или частных организаций. Физические лица если и покупают офисную мебель, то это чаще всего кресла, столы для личного пользования
Сбор и анализ первичной информации позволяет сказать, что в выборе офисной мебели покупатели отдают предпочтение мебели для служащих по цене от 101 руб. до 200 руб., а для руководителей стоимость офисной мебели варьируется в диапазоне 201-300 руб. При этом руководители отдают предпочтение строгим темным тонам мебели – 60% опрошенных. Уровень дохода основной аудитории покупателей составляет свыше 200 руб. – 75,56%. Важно также отметить, что особое внимание руководители при выборе мебели уделяют качеству – 48,89% и цене – 42,22%.
1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / И. Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2017. – 463 с.
2. Александров, Ю.Л. Экономика предприятия. / Ю.Л. Александров, Н. Н. Терещенко. - Красноярск: Экономика, 2019. - 454 с.
3. Анн, Х. Маркетинг: учеб. пособие для ВУЗов (3-е изд)/ Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева . – Спб: Питер., 2016. – 736 с.
4. Багиев, Г.Л., Маркетинг: учеб. Пособие/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 736 с.
5. Байбардина, Т. Н. Маркетинговая деятельность организаций и организаций потребительской кооперации: текст лекции / Т. Н. Байбардина, О. А. Бурцева. – Гомель: «БТЭУПК», 2018. – 92 с.
6. Башаримова, С.И. Основы маркетинга: курс лекций / С.И. Башаримова, М.В. Дасько – Минск: НИИ Белкоопсоюза, 2017. – 106 с.
7. Бланк, И.А. Формирование маркетинговой стратегии промышленного предприятия. -- К.: Ника-Центр, Эльга, 2018. – 656 с.
8. Бронникова Т.С. Маркетинг: Учебник / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - М.: Инфра-М, 2017. – 325 с.
9. Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология: учеб. пособие/ И.Н. Герчикова. – М.: Изд-во школы международного бизнеса МГИМО. – 2016. – 158 с.
10. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс., 2017. – 704 с.
11. Данько, Т. П. Система управления эффективностью маркетинга /Т. П. Данько, О.В. Китова// Маркетинг и маркетинговые исследования.– 2017. – №5. – С.376.
12. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учеб. пособие / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2017. – 253 с.
13. Казущик, А.А. Основы маркетинга: учеб. пособие / А.А. Казущик. – Мн: Беларусь, 2016. – 246 с.
14. Капон, Н. Управление маркетингом: учеб. пособие для вузов/ Н.Капон, В. Колчанов В., Д. Макхалберт. – Спб: Питер, 2016. – 832 с.
15. Карпеко, О.И. Промышленный маркетинг: учеб. пособие / О.И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 415 с.Ковалев, М.Н. Маркетинг: учеб. пособие / М.Н. Ковалев, Г.Л. Кабаева, О.В. Устименко; под ред. М.Н. Ковалева. – Гомель: УО ФПБ «Международный университет «МИТСО», 2016. – 377 с.
16. Котлер, Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие/ Ф. Котлер, Д. Вильямс. – М.: Издательский дом, 2017. – 656 с.
17. Кулибанова, В.В. Маркетинг: сервисная деятельность: учеб. пособие / В.В. Кулибанова. – СПб.: Питер, 2018. – 231 с.
18. Маркетинг: учеб. пособие / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2016. – 335 с.
19. Маркетинг: учеб. пособие / Г.Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2009. – 703.с.
20. Маркетинговая деятельность промышленных организаций: вопросы теории и практики / Т. Н. Байбардина [и др.] ; под ред. Т. Н. Байбардиной. – Гомель: ЦИИР, 2017. – 391 с.
21. Михарева, В. А. Маркетинг: курс лекций / В. А. Михарева. – Минск : Юрайт, 2017. – 224 с.
22. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 381с.
23. Программа развития мебельного производства концерна «Беллесбумпром» на период до 2020 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bellesbumprom.by/images/text/programm/progr_mebel.pdf.
24. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности : учеб. пособие / Г. В. Савицкая. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск: РИГТО, 2016. – 367 с.
25. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2017. - 232 c.
26. Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг» И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; под ред. Л.П. Дашкова. – М.: Дашков и К°, 2017. – 323 с.
27. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. - М.: Дашков и К, 2015. - 216 c.
28. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 216 c.
29. Смирнов, А. Лидовое побоище. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в Интернете / А. Смирнов, Ю. Суздаль. - СПб.: ИГ Весь, 2015. - 176 c.
30. Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / В.И. Стражев; под общ. ред. В.И. Стражева, Л.А. Богдановской. – 7-е изд., испр. – Минск: Выш. шк. 2017. – 527 с.
31. Шекова, Е.Л. Менеджмент и маркетинг: Учебное пособие / Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов. - СПб.: Лань, Планета Музыки, 2016. - 160 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета-опросник
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты