Обоснование основных направлений максимизации прибыли
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Обоснование основных направлений максимизации прибыли»
по дисциплине: «Экономика организации (предприятия)»
2020
45.00 BYN
Обоснование основных направлений максимизации прибыли
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика организации (предприятия)
Организация: Евроторг, ООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты прибыли
1.1 Экономическая сущность, функции и роль прибыли в деятельности организации
1.2 Источники формирования прибыли, направления ее распределения и использования
2 Анализ формирования и эффективности использования прибыли ООО «Евроторг»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Евроторг»
2.2 Анализ состава и структуры прибыли ООО «Евроторг»
3 Основные пути максимизации прибыли ООО «Евроторг»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
ВВЕДЕНИЕ
Рыночные отношения имеют свои требования к формированию конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности. Прибыль является основным результирующим и целевым показателем предприятия, она играет важную роль в обеспечении комплексной интенсификации производства и повышения его эффективности. Будучи сложной экономической категорией, прибыль отражает совокупность денежных отношений и затрагивает интересы всех участников производственного процесса. Её масса формируется под воздействием многочисленных факторов. Этот показатель наиболее точно отражает эффективность производства, объем и качество продукции, состояние производительности труда и уровень затрат. Кроме того, прибыль оказывает стимулирующее влияние на усиление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Прибыль выступает не только источником удовлетворения внутрихозяйственных потребностей, но также становится все более важным в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Однако ведущая важность прибыли как финансового показателя бизнеса предприятия не означает его универсальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что отдельные хозяйствующие субъекты стремятся извлекать высокие прибыли с целью увеличения фонда заработной платы в ущерб производственному и социальному развитию команды. Кроме того, существуют факты получения «незаработанной» прибыли, то есть не в результате эффективной экономической деятельности, а в результате необоснованного повышения цен на производимую продукцию. Стремление предприятия любыми способами получить высокую прибыль с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к увеличению денежной массы в обращении, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда и дальнейший рост цен, инфляция и, как следствие, эмиссия денег.
Значение прибыли в современной рыночной экономике огромно. Прибыль – это экономическая категория, которая характеризует результат финансовой деятельности организации. Прибыль – это показатель, который достаточно полно отражает эффективность производства, его объем или качество ранее произведенной продукции, а также состояние производительности труда и уровень затрат.
Актуальность данной темы состоит в том, что на основе данных показателей прибыли предприятия можно составить полную картину эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.
Цель курсовой работы – выявить направления максимизации прибыли ООО «Евроторг».
1 Теоретические аспекты прибыли
1.1 Экономическая сущность, функции и роль прибыли в деятельности организации
Развитие современных рыночных отношений сопровождается наличием неопределенности и риска, что преобразует прибыль в определяющий и значимый результирующий показатель деятельности хозяйствующего субъекта. Следовательно, вопрос определения прибыли является основополагающим.
На протяжении длительного периода времени представители экономической мысли исследуют и выдвигают множество различных теоретических аспектов понимания и формирования прибыли. Прибыль (англ. – profit) является достаточно сложной экономической категорией, поэтому возможны различные ее интерпретации.
По мнению К. Маркса, прибыль – модифицированная, затемняющая свою сущность прибавочная стоимость, источником которой выступает эксплуатация, неоплаченный прибавочный труд наемных рабочих. К. Маркс считал, что она является внешней формой проявления сущности буржуазного экономического строя. Соответственно в основе марксистской трактовки прибыли лежит эксплуатация.
А. Смит, Д. Рикардо классифицировали доходы, отождествляя прибыль, возникающую за счет эксплуатации трудящихся классов, с заработной платой. Так, А. Смит, с одной стороны, определял прибыль как разницу между добавленной стоимостью и заработной платой – прибавочную стоимость, а с другой – остаток после уплаты ренты, а также процента, т. е. предпринимательский доход «капиталиста». Д. Рикардо, напротив, полагал, что стоимость, созданная рабочими, выше их заработной платы, то есть прибыль – продукт неоплаченного труда [7, с. 81].
В своей работе «Риск, неопределенность и прибыль» экономист из США Ф. Найт представил концепцию риска и неопределенности как источника прибыли. Ученому прибыль представляется в виде компенсации предпринимателя за риск, «бремя» которого ему приходится нести.
Шумпетер Й.А. впервые увязал прибыль с применением инноваций в предпринимательской деятельности. Подобный поиск и внедрение новых комбинаций различных производственных ресурсов или факторов дают возможность извлекать прибыль, превышающую средний отраслевой доход. Под предпринимательской прибылью понимается излишек над всеми обязательствами.
В.Д. Нордхаус и П.Э. Самуэльсон утверждали, что следует рассматривать прибыль в качестве дохода, но полученного не только в результате осуществления предпринимательской деятельности, но и внедрения технических инноваций.
2 Анализ формирования и эффективности использования прибыли ООО «Евроторг»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Евроторг»
Общество с ограниченной ответственностью «Евроторг», зарегистрировано Минским горисполкомом решением от 02.08.2007 г. № 1737 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 101168731, создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» и другим действующим законодательством Республики Беларусь.
Участниками ООО являются:
1) Иностранное торговое частное унитарное предприятие «Евроопт» (ИП «Евроопт»). Юридический адрес: 220099, г. Минск, ул. Казинца, 52а-21. УНП 100957635;
2) «AMTI LIMITED», 13/14 New Bond Street, London WIS 3SX, England, (Компания «АМТИ ЛИМИТЕД», зарегистрированная на территории Англии, по адресу: 13/14 Нью Бонд Стрит, Лондон, WIS 3SX, Англия), регистрационный номер 5978569.
ООО «Евроторг» является частной собственностью двух учредителей - Башкирова Юрия Васильевича и Руденкова Андрея Ивановича. Управление деятельностью организации осуществляется директором Зубковым Андреем Владимировичем.
«Евроопт» – это крупнейшая белорусская сеть магазинов, принадлежащая ООО «Евроторг». Сама компания осуществляет свою деятельность с 1993 года. Работает в сегменте низких цен. Также у компании имеется свой банк («Статус Банк») для оптимизации финансовых затрат, марка бытовой техники «Техно Плюс», магазины сети «Брусничка», сервисы интернет-доставки «Гипермолл» и «Е-доставка». У компании есть также свое дочернее предприятие – «Минский завод виноградных вин», где разливается более 100 наименований вина торговых марок «Амбассадор» и «Сомелье».
У компании наработаны связи с производителями Беларуси и с поставщиками более чем из 40 стран ближнего и дальнего зарубежья.
Целью производственно-хозяйственной деятельности торговой организации является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива, максимально полное и качественное обеспечение жителей прилегающих районов товарами народного потребления, завоевание на этой основе популярности.
Основными целями деятельности предприятия являются:
- хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли;
- удовлетворение потребностей потребителей, организаций, учреждений и граждан в производимых предприятием продукции, работах, услугах.
3 Основные пути максимизации прибыли ООО «Евроторг»
В целях получения наибольшей прибыли можно предложить использование информационных технологий для повышения эффективности деятельности организации за счет эффективности принятия управленческих решений.
Одним из способов повышения эффективности принятия управленческих решений в ООО «Евроторг» могут быть информационные системы. Информационные системы формируются как интегрированные системы, которые поддерживают все сферы деятельности организации, включая финансы, закупки, складирование, транспорт, торговое обслуживание населения города, проектные работы по ремонту и реконструкции распределительной сети. В ООО «Евроторг» эта информационная система позволит отслеживать критические параметры для оценки организации.
Целостная система информационной поддержки финансовых решений имеет 3 уровня: учет, анализ и управление, планирование.
Для усовершенствования автоматизированной системы ООО «Евроторг» необходимо ввести несколько подсистем. Подсистема «снабжение» обеспечивает поддержку решений по планированию и управлению складскими операциями. В рамках подсистемы увязывают снабжение, складское хозяйство, производство. В ООО «Евроторг» она будет включать следующие подсистемы:
– управление продажами (ведение и оценка контрактов с заказчиками, статистическая обработка продаж);
– управление закупками (ведение базы данных по поставщикам, проверка надежности поставщиков);
– управление запасами (отслеживание изменений в запасах товаров, прогноз потребности в резервных запасах и времени выполнения заказов, выработка рекомендаций по складским местам и распределению товара по складам и магазинам).
Подсистема «транспорт» позволяет поддерживать экспедиторские и транспортные решений. В ООО «Евроторг» она будет включать следующие модули: управление заказами на транспортировку и хранение, определение оптимальных маршрутов, учет товарных запасов, учет автотранспорта, расчет стоимости транспортировки.
Подсистема «сервис» предназначена для поддержки решений по управлению сервисными услугами (реклама в средствах массовой информация о торговых точках организации, реализуемых товарах, ценах и скидках на установленные товары, реализуемые в сети ООО «Евроторг»).
В ООО «Евроторг» подсистема «управленческий контроль» должна:
– обеспечивать руководителей обобщенной информацией о деятельности организации. Она состоит из блоков:
– анализ показателей деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прибыль является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выступает в качестве источника развития и стимулирования эффективного труда. Прибыль выполняет следующие функции: оценочная, распределительная, стимулирующая, воспроизводственная, фискальная. Роль прибыли заключается в содействии экономическому развитию страны; стремлении предпринимателей наиболее максимально удовлетворить потребности клиентов; повышении финансовой стабильности и уровня развития организации и др. В соответствии с уставом предприятия прибыль может направляться в фонды накопления и потребления, а также резервные фонды, предназначенные для финансирования непредвиденных расходов и обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью «Евроторг», зарегистрировано Минским горисполкомом решением от 02.08.2007 г. № 1737 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 101168731. Основным видом деятельности ООО «Евроторг» является оптовая и розничная торговля. В течение анализируемого периода наблюдается положительная динамика рентабельности затрат и рентабельности продаж. Отрицательным явлением считается снижение коэффициента текущей ликвидности, коэффициента обеспеченности собственными средствами, коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами. При этом коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами, коэффициент обеспеченности собственными средствами не соответствуют нормативным значениям.
Выручка предприятия в 2018 году составила 10 948 тыс. руб., что на 11 150 тыс. руб. или на 50,5 % меньше значения 2012 года или на 95,9 % больше уровня 2017 года. Себестоимость имела схожую динамику с выручкой: с 2012 по 2014 год наблюдался её рост на 11 280 тыс. руб. или на 56,8 %. С 2014 по 2017 год себестоимость снизилась на 25 761 тыс. руб. или на 82,7 %. В результате превышения суммы выручки над себестоимостью валовая прибыль на протяжении всего анализируемого периода была положительной и в 2018 году составила 392 тыс. руб., что на 88,5 % (184 тыс. руб.) больше значения 2017 года или на 82,5 % (1 844 тыс. руб.) меньше уровня 2012 года. Чистая прибыль в 2018 году составила 287 тыс. руб., что на 95,2 % (140 тыс. руб.) больше уровня 2017 года или на 2,1 % (6 тыс. руб.) больше уровня 2012 года.
На протяжении анализируемого периода ООО «Евроторг» безубыточно, наблюдается рост чистой прибыли на 2,1 % (6 тыс. руб.). В связи с этим доля чистой прибыли в выручке выросла на 1,33 п.п. до 2,6 %. Увеличение выручки от реализации благоприятно поспособствовало на динамику показателя валовой продукции, который вырос до 392 тыс. руб. или до 3,6 % в структуре прибыли.
1. Абдукаримов, И. Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур : учеб. пособие / И. Т. Абдукаримов, М. В. Беспалов. – М. : Инфра-М, 2017. – 213 с.
2. Агеева, О.А. Бухгалтерский учет и анализ: учебник / О.А. Агеева, Л.С. Шахматова. – Люберцы: Юрайт, 2016.
3. Алексеева, А.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие/ А.В. Алексеева. – М: Кнорус, 2015. – 688с.
4. Антонова, О.В. Методы анализа и выбор системы показателей оценки финансовой устойчивости / О.В. Антонова // Научный альманах. – 2017. – № 4-1(30). – С. 58-65.
5. Банк, В. Р. Финансовый анализ : учеб. пособие / В. Р. Банк, С. В. Банк. – М. : Изд–во Проспект, 2017. – 347 с.
6. Бланк, И. А. Управление финансовыми ресурсами : учеб. пособие / И. А. Бланк. – М. : Омега-Л, 2017. – 158 c.
7. Бригхем, Ю. А. Финансовый менеджмент : полный курс лекций / Ю. А. Бригхем. – М. : Юнити, 2017. – 503 с.
8. Бурлачков, В.К. Финансы: Учебник / Слепов В.А., Арсланов А.Ф., Бурлачков В.К./ Под ред. Слепова В.А., - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 285 с.
9. Бурмистрова, Л. М. Финансы организаций : учеб. пособие / Л. М. Бурмистрова. – М. : ИНФРА–М, 2015. – 224 с.
10. Войтов, А. Г. История экономических учений: учеб. / А.Г. Войтов. – М.: Дашков и К°, 2016. – 228 с.
11. Головачев, А. С. Методологические основы управления формированием прибыли на предприятии в условиях его инновационного развития / А.С. Головачев // Экономика и управление. – 2016. – № 1. – С. 13–20.
12. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): Учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - М.: КноРус, 2019. - 368 c.
13. Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник / Т.И. Григорьева. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 295 с.
14. Давыдова, Г.А. Особенности формирования структуры прибыли предприятия / Г.А. Давыдова // Финансы и кредит. – 2017. – № 2. – С.14-17.
15. Долгов, С. И. Финансы, деньги, кредит / С. И. Долгов. – М: Юристъ, 2017. – 187 с.
16. Ефимова, О. В. Финансовый анализ : современный инструментарий этим для принятия экономических слагаемые решений : учеб. / О. В. Ефимова. – М. : Омега-Л, 2017. – 348 с.
17. Лейба, Т.А. Подходы к управлению прибылью организации, виды ее анализ/ Т.А. Лейба // Вестник СевКавГТИ. –2015. – Т. 1. –№ 1 (20). –С. 20–23.
18. Маханько, Л.С. Анализ формирования и распределения финансовых ресурсов организации / Л. С. Маханько // Бухгалтерский учет и анализ. – 2015. – № 7. – С. 3–9.
19. Пугина, К.А. Прибыль как важнейшая категория в микроэкономике / К.А. Пугина, С.Н. Хуаде, Е.О. Савич, // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2016. – № 1–1 (56). – С. 152-154.
20. Хайдукова Д. А. Прибыль предприятия: экономическая сущность, виды, методы анализа / Д.А. Хайдукова // Вопросы экономики и управления. – 2017. – №5. – С. 175–179.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты