Анализ производства и реализации продукции промышленного предприятия
ГГТУ им.П.О.Сухого (Гомельский государственный технический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Анализ производства и реализации продукции промышленного предприятия»
по дисциплине: «Анализ маркетинговой среды»
2020
45.00 BYN
Анализ производства и реализации продукции промышленного предприятия
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Анализ маркетинговой среды
Организация: Красный пищевик, ОАО
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретико-методологические основы производства и реализации продукции пищевого предприятия
1.1 Методологические основы анализа производства и реализации продукции
1.2 Сравнительная характеристика методик анализа производства и реализации продукции
1.3 Зарубежный опыт в увеличении объемов реализации продукции
Глава 2 Краткая характеристика предприятия. Анализ внешней среды. Анализ внутренней среды
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Pest- и swot-анализ
2.3 Оценка производства и реализации продукции
Глава 3 Пути улучшения производства и повышения реализации продукции
3.1 Производство нового вида продукции
3.2 Оптимизация производства продукции
3.3 Увеличение объемов реализации продукции
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Анализ работы предприятия начинают с изучения производства и реализации продукции. Объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого предприятия.
В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем реализации, а наоборот, возможный объем реализации является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Значение показателя реализации определяется тем, что только в процессе реализации произведенная предприятием продукция получает общественное признание.
Производство продукции – это процесс создания материальных благ, необходимых для удовлетворения индивидуальных и социальных потребностей общества.
Реализация продукции – это отпуск, отгрузка продукции (товаров, услуг) покупателям и получение денежных средств от продажи продукции (товаров, услуг).
Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Темпы роста объемов производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Анализ объемов производства и реализации продукции позволяет получить информацию о текущем состоянии производства и реализации продукции и о возможных направлениях улучшения.
Поэтому анализ производства и реализации продукции предприятия является актуальным и имеет первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.
Целью курсовой работы является анализ производства и реализации продукции ОАО «Красный пищевик» и выявление путей улучшения производства и повышения реализации продукции.
Задачи курсовой работы:
– изучить теоретико-методологические основы производства и реализации продукции пищевого предприятия;
– провести анализ производства и реализации продукции ОАО «Красный пищевик»;
– выявить пути улучшения производства и повышения объемов реализации продукции ОАО «Красный пищевик».
Объектом курсовой работы является ОАО «Красный пищевик».
Предметом курсовой работы является производство и реализация продукции организации.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПИЩЕВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Методологические основы анализа производства и реализации продукции
Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка заложены в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции, техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Предприятие при планировании производственной программы и определения производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость [6, с. 80].
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ производства и реализации продукции имеет важное значение.
Целью анализа объемов производства и реализации продукции является выявление наиболее эффективных путей увеличения выпуска и реализации продукции.
В связи с этим можно выделить следующие задачи анализа объемов производства и реализации продукции:
– оценка динамики по основным показателям объема и структуры производства и реализации продукции;
– оценка степени выполнения плана производства и реализации продукции;
– определение ритмичности работы предприятия;
– определение влияния факторов на изменение величины показателей производства и реализации продукции;
– выявление путей увеличения объемов производства и реализации продукции [5, с. 56].
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. Темпы роста объемов производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Объектами анализа являются:
– объем производства и реализации продукции;
– ассортимент и структура продукции.
ГЛАВА 2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
2.1 Краткая характеристика предприятия
ОАО «Красный пищевик» является старейшим предприятием кондитерской отрасли промышленности Республики Беларусь.
История предприятия начинается с 1870 года. В данный период в городе был основан дрожжевой завод, которым владел купец Хонон Райцин.
Открытое акционерное общество «Красный пищевик» было создано Приказом Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации Республики от 26 июля 1994 г. № 279 путем преобразования государственного предприятия «Бобруйская кондитерская фабрика «Красный пищевик» в соответствии с законодательством об акционерных обществах, разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь.
Общество зарегистрировано в качестве юридического лица решением Бобруйского городского исполнительного комитета от 16 августа 1994 г. № 73-18, перерегистрировано в Реестре общереспубликанской регистрации за № 29 решением Могилевского областного исполнительного комитета от 29 августа 1996 года № 12-21.
ОАО «Красный пищевик» является юридическим лицом - коммерческой организацией, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В настоящее время ОАО «Красный пищевик» специализируется на производстве пастило-мармеладных изделий: зефира, мармелада, халвы подсолнечной и арахисовой, ириса, драже, конфет. Ассортиментный перечень насчитывает более 140 видов. Производственные мощности позволяют выпускать более 20 тысяч тонн кондитерских изделий в год.
Продукция производится по классическим технологиям и используется натуральное сырье, поэтому обладает уникальными вкусовыми качествами, пищевой и биологической ценностью.
Проведем анализ основных показателей деятельности ОАО «Красный пищевик» за 2017-2019 гг., для этого составим таблицу 2.1 (приложение А, Б, В, Г).
Из таблицы 2.1 видно, что объем производства продукции, товаров, работ, услуг в 2018 г. по сравнению с 2017 г. увеличился на 9 953 тыс. руб. (15 %), в 2019 г. по сравнению с 2018 г. увеличился на 824 тыс. руб. (1,1 %).
3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПОВЫШЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
3.1 Производство нового вида продукции
Анализ ассортимента товаров ОАО «Красный пищевик» показал, что ОАО «Красный пищевик» производит 8 ассортиментных групп товаров. В структуре производства набольший удельный вес приходится на зефир и мармелад.
В 2018 г. ОАО «Красный пищевик» выпустил новую линейку продукции «Зеленый пищевик» без добавления сахара. В линейку продуктов входят: мармелад с корицей, зефир «Ванильный», халва подсолнечная, драже «Лимонное». Продукция с заменителями сахара рекомендована людям, страдающим сахарным диабетом, а также здоровым людям, отдельным категориям спортсменов, контролирующим массу тела и придерживающимся диеты со сниженным содержанием сахаров и калорий.
В последнее время становится актуальной тема здорового питания. Снижение количества потребляемого сахара – одна из главных задач современной диетологии.
Поэтому предлагается расширить ассортимент продукции ОАО «Красный пищевик» продукцией, которая будет использоваться в здоровом питании.
Арахисовая паста – паста из мелко измельченных или перетертых семян арахиса, в которую может добавляться небольшое количество растительного масла, соли, сахара, а также других компонентов (кокосовая стружка, сахарный сироп, мед, цукаты, измельченные орехи и др.).
Арахисовая паста готовится промышленным способом из поджаренного арахиса. Этот продукт проходит холодную обработку, что позволяет сохранить витамины и микроэлементы, содержащиеся в арахисе.
В Республике Беларусь в настоящее время арахисовая паста не производится. На рынке Республики Беларусь присутствует арахисовая паста производителей России (торговая марка «Благодар», «Добрые традиции», «Король орех», «Намажь орех»), Польши (торговая марка «Nut Vit», «Felix») и др.
Для производства арахисовой пасты ОАО «Красный пищевик» необходимо закупить оборудование. Для производства арахисовой пасты будет использоваться устройство для промышленного изготовления пастообразных продуктов GSM-130В, а также фасовочный автомат ПАСТПАК Р2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОАО «Красный пищевик» специализируется на производстве пастило-мармеладных изделий: зефира, мармелада, халвы подсолнечной и арахисовой, ириса, драже, конфет.
Из проведенного анализа основных показателей деятельности ОАО «Красный пищевик» было выявлено, что предприятие улучшило показатели деятельности, однако произошло уменьшение прибыли от реализации и чистой прибыли, а также показателей рентабельности.
PEST-анализ ОАО «Красный пищевик» показал, что наибольшее положительное влияние на ОАО «Красный пищевик» оказывают технологические факторы. Социальные факторы также оказывают положительное влияние, так как объемы продаж во многом зависят от доходов потребителей. Негативно влияют на ОАО «Красный пищевик» экономические факторы.
ОАО «Красный пищевик» производит следующий ассортимент продукции: зефир, мармелад, пастила, драже, ирис, халва, конфеты, козинаки. Объем производства продукции в 2018 г. увеличился на 15 % (9 953 тыс. руб.), в 2019 г. увеличился на 1,1 % (824 тыс. руб.).
План производства в 2019 г. был выполнен на 100,4 %, перевыполнение плана производства составило 311 тыс. руб.
Ритмичным выполнение плана производства было на 99,4 %
Объем реализации продукции в 2018 г. увеличился на 14,1 %, в 2019 г. увеличился на 0,3 %. В 2018 г. произошло снижение объемов реализации конфет на 126 тыс. руб. В 2019 г. произошло снижение объемов реализации пастилы на 643 тыс. руб., драже – на 209 тыс. руб., конфет – на 204 тыс. руб. и козинаков – на 425 тыс. руб.
План реализации в 2019 г. был выполнен на 99,1 %, недовыполнение плана реализации составило 671 тыс. руб.
За отчетный период в организации проделана определенная работа по улучшению качества продукции. Об этом свидетельствует увеличение удельного веса товара высшей категории качества, а также повышение удельного веса товаров, вывозимых в другие области.
Однако план по объему продукции, вывозимой в другие области, не выполнен, и нужно выяснить причины, по которым это произошло.
Рост доли продукции высшей категории свидетельствует об улучшении качества, однако необходимо добиваться увеличения этого показателя до 100 %.
Также следует отметить, что 34,7 % от всего объема продукции, поставляемой в другие области, является достаточно малой величиной и нужно стремиться увеличить данный показатель.
В последнее время становится актуальной тема здорового питания. Снижение количества потребляемого сахара – одна из главных задач современной диетологии.
1 Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / О.И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. – М.: КноРус, 2012. – 432 c.
2 Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева. – М.: Дашков и К, 2016. – 292 c.
3 Арзуманова, Т.И. Экономика организации: учебник для бакалавров / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. – М.: Дашков и К, 2014. – 240 c.
4 Бальжинов, А.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / А.В. Бальжинов, Е.В. Михеева. – Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный технологический университет, 2012. – 59 с.
5 Бочаров, В.В. Финансовый анализ: учеб. пособие / В.В. Бочаров – СПб.: Питер, 2014. – 240 с.
6 Володько, О.В. Экономика организации: учеб. пособие / О.В. Володько, Р.Н. Грабар, Т.В. Зглюй. – Пинск, ПолесГУ, 2012. – 360 с.
7 Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Т Гиляровская. – М.: Проспект, 2014. – 360 с.
8 Золотогоров, В.Г. Организация производства и управление предприятием: учеб. пособие / В.Г. Золотогоров. – Минск: Книжный дом, 2015. – 448 с.
9 Кудашов, А.С. Экономика организации (предприятия): учеб.-метод. комплекс / В.И. Кудашов, А.С. Головачев. – Минск: МИУ, 2013. – 587 с.
10 Кузнецов, С.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / С.И. Кузнецов, В.В. Плотникова, Л.К. Плотникова. – М.: Форум, 2012. – 464 c.
11 Лобан, Л.А. Экономика предприятия: учеб. комплекс / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. – Минск: Современная школа, 2010 – 429 с.
12 Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Д.В Лысенко. – М.: Инфра-М, 2014. – 320 с.
13 Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. – М.: КноРус, 2013. – 536 c.
14 Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева. – Минск: БГЭУ, 2012. – 719 с.
15 Оборудование для производства арахисовой пасты [Электронный ресурс]. – 2020. – Режим доступа: http://arahis.com/araxisovaya-pasta.htm.
16 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.Г. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 224 с.
17 Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 607 c.
18 Самарина, В. П. Экономика организации: учеб. пособие / В.П. Самарина, Г.В. Черезов, Э.А. Карпов. – М.: КноРус, 2014. – 318 с.
19 Стражев, В.И. Теория анализа хозяйственной деятельности / В.И. Стражев. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 144 с.
20 Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 368 с.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты