Оперативно-розыскная деятельность
Академия МВД РБ
Шпаргалка
на тему: «Оперативно-розыскная деятельность»
по дисциплине: «Оперативно-розыскная деятельность»
2021
15.00 BYN
Оперативно-розыскная деятельность
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Оперативно-розыскная деятельность
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 62.
Поделиться
1. Государственные органы Республики Беларусь, полномочные осуществлять оперативно-розыскную деятельность, их система и структура.
2. Дела оперативного учета.
3. Задачи оперативно-розыскной деятельности.
4. Предмет, задачи и система учебной дисциплины «Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел».
5. Защита сведений об оперативно-розыскной деятельности.
6. Понятие материалов оперативно-розыскной деятельности.
7. Основные направления использования материалов оперативно -розыскной деятельности.
8. Субъекты и участники оперативно-розыскной деятельности, их правовой статус.
9. Содействие граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
10. Конспирация в оперативно-розыскной деятельности.
11. Контроль и надзор за оперативно-розыскной деятельностью.
12. Общие условия проведения оперативно-розыскного мероприятия.
13. Общий порядок исчисления сроков проведения оперативно-розыскных мероприятий.
14. Общий порядок продления сроков оперативно-розыскных мероприятий.
15. Обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
16. Оперативно-розыскное мероприятие «исследование предметов и документов»: сущность, основания и условия проведения.
17. Оперативно-розыскное мероприятие «контролируемая поставка»: сущность, основания и условия проведения.
18. Оперативно-розыскное мероприятие «контроль в сетях электросвязи»: сущность, основания и условия проведения.
19. Оперативно-розыскное мероприятие «контроль почтовых отправлений»: сущность, основания и условия проведения.
20. Оперативно-розыскное мероприятие «наблюдение»: сущность, основания и условия проведения.
21. Оперативно-розыскное мероприятие «наведение справок»: сущность, основания и условия проведения.
22. Оперативно-розыскное мероприятие «оперативное внедрение»: сущность, основания и условия проведения.
23. Оперативно-розыскное мероприятие «оперативное отождествление»: сущность, основания и условия проведения.
24. Оперативно-розыскное мероприятие «оперативный опрос»: сущность, основания и условия проведения.
25. Особенности проведения оперативно-розыскного мероприятия «оперативный опрос» с использованием полиграфа.
26. Оперативно-розыскное мероприятие «оперативный осмотр»: сущность, основания и условия проведения.
27. Оперативно-розыскное мероприятие «оперативный эксперимент»: сущность, основания и условия проведения.
28. Оперативно-розыскное мероприятие «проверочная закупка»: сущность, основания и условия проведения.
29. Оперативно-розыскное мероприятие «сбор образцов»: сущность, основания и условия проведения.
30. Оперативно-розыскное мероприятие «слуховой контроль»: сущность, основания и условия проведения.
31. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
32. Основания и порядок прекращения проведения оперативно-розыскных мероприятий.
33. Основания и порядок применения мер по обеспечению безопасности в виде обеспечения конфиденциальности сведений.
34. Основания и порядок применения мер по обеспечению безопасности в виде личной охраны, охраны жилища и имущества.
35. Основания и порядок применения мер по обеспечению безопасности в виде выдачи специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности, временного помещения в безопасное место.
36. Основания и порядок применения мер по обеспечению безопасности в виде перевода на другую работу переселения на другое место жительства, изменение данных (замена) документа, удостоверяющего личность.
37. Основания и порядок приостановления проведения оперативно-розыскных мероприятий.
38. Понятие принципов оперативно-розыскной деятельности, их система и значение.
39. Понятие, содержание и значение морально-этических и психологических основ оперативно-розыскной деятельности.
40. Понятие, сущность и характерные черты оперативно-розыскной деятельности.
41. Порядок применения мер по обеспечению безопасности в оперативно-розыскной деятельности.
42. Отмена мер по обеспечению безопасности.
43. Права и обязанности граждан в связи с осуществлением оперативно-розыскной деятельности.
44. Права и обязанности организаций в связи с осуществлением оперативно-розыскной деятельности.
45. Права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
46. Правовые основы оперативно-розыскной деятельности.
47. Правовые основы содействия граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность. Основания и общие условия для привлечения лица к участию в оперативно-розыскной деятельности.
48. Правовые особенности применения мер безопасности в оперативно-розыскной деятельности.
49. Пределы и порядок предоставления материалов оперативно-розыскной деятельности.
50. Порядок представления материалов оперативно-розыскной деятельности.
51. Проведение оперативно-розыскного мероприятия по заявлению гражданина.
52. Проведение оперативно-розыскных мероприятий в отдельных случаях.
53. Проведение оперативно-розыскных мероприятий в отношении отдельных категорий граждан.
54. Проведение оперативно-розыскных мероприятий в случаях, не терпящих отлагательств.
55. Проведение оперативно-розыскных мероприятий при сборе сведений и применении мер по обеспечению безопасности.
56. Роль уголовного, уголовно-процессуального и других отраслей права в оперативно-розыскной деятельности.
57. Социальная защита граждан, оказывающих содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
58. Сроки проведения оперативно-розыскных мероприятий в отдельных случаях.
59. Сроки проведения отдельных оперативно-розыскных мероприятий.
60. Уровни и характер правового регулирования оперативно-розыскной деятельности, соотношение законодательного и ведомственного нормативного регулирования.
61. Фиксация проведения оперативно-розыскного мероприятия.
62. Формы контроля за осуществлением оперативно-розыскной деятельностью.
1. Государственные органы Республики Беларусь, полномочные осуществлять оперативно-розыскную деятельность, их система и структура.
Оперативно-розыскную деятельность осуществляют:
органы внутренних дел; органы государственной безопасности; органы пограничной службы; Служба безопасности Президента Республики Беларусь; Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь; органы финансовых расследований Комитета государственного контроля; таможенные органы;
разведывательные службы Вооруженных Сил Республики Беларусь.
3. Задачи оперативно-розыскной деятельности.
Ст. 3 Закон РБ Об ОРД 307-3 от 15.07.2015
Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:
сбор сведений о событиях и действиях, создающих угрозу национальной безопасности Республики Беларусь;
предупреждение, выявление, пресечение преступлений, а также выявление граждан, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
розыск обвиняемых, скрывшихся от органа уголовного преследования или суда и (или) местонахождение которых этим органам неизвестно, граждан, без вести пропавших (безвестно исчезнувших), а также осужденных к наказанию в случаях, установленных законодательными актами;
6. Понятие материалов оперативно-розыскной деятельности.
Ст. 48 Закон РБ Об ОРД 307-3 от 15.07.2015
Материалы оперативно-розыскной деятельности - оперативно-служебные документы и материальные носители информации, содержащие порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий и сведения, полученные при их проведении, а также иные сведения и документы, полученные при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;
Статья 49. Использование материалов оперативно-розыскной деятельности
9. Содействие граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
9. Содействие граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
Ст. 51 Закон РБ Об ОРД 307-3 от 15.07.2015
Содействие граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, осуществляется в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, привлекают граждан к содействию органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, на конфиденциальной основе, а также к подготовке проведения оперативно-розыскных мероприятий и (или) участию в них в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.
12. Общие условия проведения оперативно-розыскного мероприятия.
Ст. 19 Закон РБ Об ОРД 307-3 от 15.07.2015.Оперативно-розыскное мероприятие проводится по: постановлению о проведении оперативно-розыскного мероприятия; решению должностного лица органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, без вынесения постановления о проведении оперативно-розыскного мероприятия; письменному запросу органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в соответствии с настоящим Законом.
15. Обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Ст. 14 Закон РБ Об ОРД 307-3 от 15.07.2015
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при выполнении задач оперативно-розыскной деятельности обязаны:
принимать в пределах своей компетенции меры по защите жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, собственности от преступных посягательств, обеспечению безопасности общества и государства; исполнять в пределах своей компетенции поручения, указания, постановления, определения в соответствии с законодательными актами; предоставлять и представлять органу уголовного преследования и суду материалы оперативно-розыскной деятельности в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.
18. Оперативно-розыскное мероприятие «контроль в сетях электросвязи»: сущность, основания и условия проведения.
Закон РБ Об ОРД 307-3 от 15.07.2015 Статья 31. Контроль в сетях электросвязи
Контроль в сетях электросвязи представляет собой получение, преобразование и фиксацию с помощью средств негласного получения (фиксации) информации и иных средств сведений, в том числе компьютерной информации, принимаемых, передаваемых, обрабатываемых, хранящихся в сетях электросвязи, прерывание соединений в сетях электросвязи с одновременным установлением абонентских номеров и (или) уникальных кодов идентификации абонентов (пользователей услуг электросвязи) и (или) их местонахождения в целях получения сведений, необходимых для выполнения задач оперативно-розыскной деятельности.
21. Оперативно-розыскное мероприятие «наведение справок»: сущность, основания и условия проведения.
Закон РБ Об ОРД 307-3 от 15.07.2015 Статья 22. Наведение справок
Наведение справок представляет собой направление гражданину или организации письменного запроса в целях получения сведений, связанных с профессиональной деятельностью этого гражданина, или сведений, которыми располагает эта организация, необходимых для выполнения задач оперативно-розыскной деятельности.
24. Оперативно-розыскное мероприятие «оперативный опрос»: сущность, основания и условия проведения
Закон РБ Об ОРД 307-3 от 15.07.2015 Статья 21. Оперативный опрос
Оперативный опрос представляет собой общение с гражданином в целях получения от этого гражданина непосредственно или посредством сети электросвязи сведений, необходимых для выполнения задач оперативно-розыскной деятельности.
27. Оперативно-розыскное мероприятие «оперативный эксперимент»: сущность, основания и условия проведения.
Закон РБ Об ОРД 307-3 от 15.07.2015 Статья 34. Оперативный эксперимент
Оперативный эксперимент представляет собой вовлечение под контролем должностного лица органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, гражданина (граждан), в отношении которого имеются сведения о его преступной деятельности, в созданную органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, на основе этих сведений обстановку, максимально приближенную к предполагаемой преступной деятельности этого гражданина (граждан), в целях вызывания определенного события, а также получения сведений, необходимых для выполнения задач оперативно-розыскной деятельности.
30. Оперативно-розыскное мероприятие «слуховой контроль»: сущность, основания и условия проведения
Закон РБ Об ОРД 307-3 от 15.07.2015 Статья 30. Слуховой контроль
Слуховой контроль представляет собой получение и фиксацию акустических сигналов с помощью технических средств в целях получения сведений, необходимых для выполнения задач оперативно-розыскной деятельности.
33. Основания и порядок применения мер по обеспечению безопасности в виде обеспечения конфиденциальности сведений.
Закон РБ Об ОРД 307-3 от 15.07.2015 Ст. 57 Закон РБ Об ОРД 307-3 от 15.07.2015
Должностное лицо органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, при наличии основания для применения мер по обеспечению безопасности в течение суток принимает решение об их применении или об отказе в их применении.
36. Основания и порядок применения мер по обеспечению безопасности в виде перевода на другую работу переселения на другое место жительства, изменение данных (замена) документа, удостоверяющего личность.
Закон РБ Об ОРД 307-3 от 15.07.2015 Статья 62. Перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы
Перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы гражданина, оказывающего или оказывавшего содействие на конфиденциальной основе органу, осуществляющему оперативно-розыскную деятельность, и его близких осуществляются по заявлению или с согласия в письменной форме этого гражданина и его близких.
39. Понятие, содержание и значение морально-этических и психологических основ оперативно-розыскной деятельности.
Морально-этические основы - совокупность норм, правил, регулирующих поведение ее субъектов в нравственном плане.
Непосредственно значение морально-этических принципов для ОРД проявляется в следующем.
Во-первых, в обществе моральные нормы играют охранительную роль, способствуя формированию общественного мнения, основанного на осуждении противоправных действий, создании обстановки нетерпимости к антиобщественному поведению. Учитывая это, оперативные аппараты органов внутренних дел имеют возможность привлекать в помощь для борьбы с преступностью лиц, оказывающих им содействие, в том числе на конфиденциальной основе.
42. Отмена мер по обеспечению безопасности.
Закон РБ Об ОРД 307-3 от 15.07.2015 Ст. 66 Закон РБ Об ОРД 307-3 от 15.07.2015
Меры по обеспечению безопасности отменяются по постановлению должностного лица органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, принявшего решение об их применении.
45. Права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Ст. 15 Закон РБ Об ОРД 307-3 от 15.07.2015
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при выполнении задач оперативно-розыскной деятельности имеют право: проводить оперативно-розыскные мероприятия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства; привлекать граждан с их согласия к подготовке проведения оперативно-розыскных мероприятий и (или) участию в них; устанавливать на безвозмездной или возмездной основе сотрудничество с гражданами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, заключать с ними контракт в соответствии с настоящим Законом.
48. Правовые особенности применения мер безопасности в оперативно-розыскной деятельности.
Закон РБ Об ОРД 307-3 от 15.07.2015 Статья 55. Меры по обеспечению безопасности
Меры по обеспечению безопасности применяются в отношении граждан, оказывающих или оказывавших содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, и их близких.
51. Проведение оперативно-розыскного мероприятия по заявлению гражданина.
Закон РБ Об ОРД 307-3 от 15.07.2015 Ст. 38 Закон РБ Об ОРД 307-3 от 15.07.2015
Наблюдение с использованием средств негласного получения (фиксации) информации и иных средств, установленных в жилище и ином законном владении гражданина, помещении, здании, сооружении, транспортном средстве, на ином объекте и территории организации, за исключением общественных мест, участков местности, а также всех видов общественного транспорта, слуховой контроль, контроль почтовых отправлений, контроль в сетях электросвязи при возникновении угрозы жизни, здоровью и сохранности имущества гражданина по его заявлению или с его согласия в письменной форме, а также при поступлении сообщения гражданина, оказавшегося в ситуации, связанной с возникновением угрозы его жизни, здоровью и сохранности имущества, либо по заявлению его близкого, опекуна или попечителя о том, что гражданин оказался в ситуации, связанной с возникновением угрозы его жизни, здоровью и сохранности имущества, проводятся на основании постановления о проведении оперативно-розыскного мероприятия без санкции прокурора или его заместителя.
54. Проведение оперативно-розыскных мероприятий в случаях, не терпящих отлагательств.
Закон РБ Об ОРД 307-3 от 15.07.2015 ст. 37. Оперативно-розыскное мероприятие, проведение которого требует получения санкции прокурора или его заместителя, в случаях, не терпящих отлагательства, для предупреждения, выявления, пресечения тяжкого или особо тяжкого преступления, розыска и задержания гражданина, его совершившего, для предупреждения действий, которые могут привести к уничтожению предметов и документов, которые могут быть признаны вещественными доказательствами, а также при наличии сведений о событиях и действиях, создающих угрозу национальной безопасности Республики Беларусь, может проводиться без санкции прокурора или его заместителя.
57. Социальная защита граждан, оказывающих содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно -розыскную деятельность.
Ст. 54 Закон РБ Об ОРД 307-3 от 15.07.2015
Период оказания содействия гражданами на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, по контракту в качестве основного рода занятий включается в стаж работы. Граждане, оказывающие или оказывавшие содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, имеют право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством.
60. Уровни и характер правового регулирования оперативно-розыскной деятельности, соотношение законодательного и ведомственного нормативного регулирования.
Различают уровни правового регулирования в зависимости от плоскости (среза, аспекта) рассматриваемой проблемы. Для ОРД важно рассмотреть уровни правового регулирования в плоскости, отражающей юридическую силу акта. В этой плоскости различают три уровня правового регулирования:
1. Базовый (конституционный) уровень. Правовое регулирование здесь осуществляется на уровне Конституции Республики Беларусь и конституционных законов.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 62.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты