Организация технологии торговли
Могилёвский торговый колледж потребительской кооперации
Шпаргалка
на тему: «Организация технологии торговли»
по дисциплине: «Организация технологии торговли»
2021
15.00 BYN
Организация технологии торговли
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Организация технологии торговли
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
Поделиться
1. Перечислите нормативные правовые акты, регулирующие торговую деятельность. Охарактеризуйте тенденции развития торговли на современном этапе.
2. Дайте определение понятия «розничная торговля». Приведите и охарактеризуйте организационную структуру розничной торговли.
3. Дайте определение понятию «оптовая торговля». Приведите и охарактеризуйте организационную структуру оптовой торговли.
4. Дайте понятие лицензирование торговой деятельности. Приведите лицензионные виды деятельности. Поясните порядок получения лицензии лицензиатом.
5. Дайте определение торговому объекту и субъекту, приведите примеры. Раскройте значимость торговых объектов на современном этапе развития экономики страны.
6. Дайте определение розничной торговой сет. Перечислите и охарактеризуйте основные виды розничной торговой сети.
7. Дайте определение специализации розничной торговой сети. Приведите достоинства и недостатки специализации. Охарактеризуйте специализацию торговых объектов по ассортиментному признаку.
8. Назовите основные факторы, определяющие типы розничных торговых сетей. Перечислите и охарактеризуйте типы розничных торговых предприятий.
9. Перечислите задачи рационального размещения торговых объектов. Приведите и поясните принципы размещения розничных торговых объектов.
10. Дайте понятие типовым проектам. Приведите содержание типового проекта, объясните его привязку к строительным площадкам.
11. Дайте понятие реконструкции, капитального ремонта торговых объектов. Объясните преимущества реконструкции перед капитальным строительством.
12. Назовите признаки классификации торговых объектов, приведите основные виды торговых объектов по данным признакам классификации. Поясните современные требования, предъявляемые к устройству и оформлению торговых объектов.
13. Определите состав помещений магазина, их взаимосвязь. Поясните основные показатели эффективности использования торговой площади магазина.
14. Дайте понятие спроса и предложения, объясните их взаимосвязь. Назовите факторы, оказывающие влияние на их формирование.
15. Перечислите и охарактеризуйте основные виды спроса. Опишите методы изучения покупательского спроса на торговых объектах, использование результатов изучения спроса в торговой деятельности.
16. Дайте определение термину «торговый ассортимент товаров». Приведите его классификацию и охарактеризуйте основные виды торгового ассортимента.
17. Дайте определение ассортиментному перечню. Раскройте сущность ассортиментных перечней, объясните порядок их разработки и утверждения, контроль за их соблюдением.
18. Дать определение понятию «товароснабжение торговых объектов». Охарактеризуйте основные требования, предъявляемые к рациональной организации товароснабжения розничной торговой сети, источники снабжения товарами розничной торговой сети.
19. Дайте определение понятию товароснабжения. Приведите принципы товароснабжения, охарактеризуйте формы и методы товароснабжения.
20. Дайте определение понятию «ассортиментный перечень». Опишите показатели, по которым осуществляется контроль за его соблюдением.
21. Назовите, кто занимается заявочной работой в торговом объекте. Приведите факторы, учитываемые при составлении заявок на завоз. Поясните порядок составления и предоставления заявок на завоз товаров в магазин, их экономическое обоснование.
22. Содержание технологического процесса на розничных торговых объектах, принципы его организации.
23. Раскройте сущность правильной приемки товаров в торговых объектах. Поясните порядок приемки товаров по количеству, ее сроки и документальное оформление.
24. Раскройте сущность правильной приемки товаров в торговых объектах. Поясните порядок приемки товаров по качеству , ее сроки и документальное оформление.
25. Разъясните порядок действий материально ответственного лица при установлении расхождения в количестве и (или) качестве.
26. Охарактеризуйте процесс хранения товаров в розничных торговых объектах.
27. Охарактеризуйте процесс подготовки товаров к продаже в розничных торговых объектах.
28. Назовите и охарактеризуйте виды товарных потерь в магазине, мероприятия по их сокращению.
29. Дайте определения понятию «выкладка товаров». Сформулируйте требования к выкладке товаров. Охарактеризуйте способы выкладки товаров.
30. Дайте определение понятию «размещения товаров». Сформулируйте принципы размещения товаров. Охарактеризуйте требования к размещению.
31. Дайте определение понятию «подготовка товаров к продаже». Сформулируйте основные и специальные операции по подготовке товаров к продаже. Охарактеризуйте порядок подготовки товаров к продаже.
32. Укажите основные принципы и требования к размещению и выкладке товаров. Охарактеризуйте способы выкладки, применяемые в розничных торговых объектах.
33. Назовите и охарактеризуйте основные элементы процесса торгового обслуживания покупателей. Поясните основные правила поведения продавца.
34. Дайте определение понятию «метод продаж». Приведите и охарактеризуйте методы розничной торговли.
35. Дайте определение понятию « форма торговли». Приведите и охарактеризуйте формы розничной торговли.
36. Охарактеризуйте метод продажи по образцам. Укажите достоинства и недостатки прогрессивных методов продаж. Охарактеризуйте пооперационную схемы метода самообслуживания.
37. Поясните какими правами обладают потребителю при реализации им товаров недоброкачественного товара. В какие сроки они предъявляются и удовлетворяются.
38. Дайте определение понятию «торговый объект». Приведите и охарактеризуйте основные санитарные правила для торговых объектов.
39. Дайте определение понятию «комиссионная торговля». Укажите, какие товары принимаются на комиссию. Поясните особенности осуществления комиссионной торговли.
40. Раскройте сущность рекламно- информационной работы на розничных торговых объектах. Перечислите виды внутримагазинной и внешней рекламы.
41. Назовите современные виды тары и упаковки. Объясните роль тары в торгово- технологическом процессе. Охарактеризуйте процесс товарооборота.
42. Перечислите и дайте характеристику основным видам транспорта, используемых для перевозки товаров. Опишите роль транспорта в торговле.
43. Перечислите документы, регламентирующие перевозку грузов автомобильным транспортом, классификацию подвижного состава и перевозок. Поясните порядок документального оформления погрузки, перевозки, разгрузки груза автомобильным транспортом.
44. Дайте классификацию перевозок и отправок грузов железнодорожным транспортом общего пользования. Поясните операции по отправке грузов, сроки и документальное оформление перевозки грузов.
45. Перечислите ответственность железной дороги и клиентуры по перевозкам товаров. Приведите акты железной дороги, поясните порядок их составления
46. Назовите, что относится к прогрессивным технологиям перевозок грузов. Поясните особенности перевозок грузов с помощью прогрессивных технологий перевозок.
47. Дайте определение понятию товародвижение. Перечислите и охарактеризуйте факторы и принципы, влияющие на процесс товародвижения на товарных складах.
48. Дайте определение понятию «товародвижение» . перечислите и охарактеризуйте каналы товародвижения.
49. Дайте определение понятию «товарный склад». Приведите значение и функции товарных складов, охарактеризуйте их классификацию.
50. Назовите состав складских помещений. Приведите и охарактеризуйте требования, предъявляемые к устройству товарных складов.
51. Дайте определение торгово-технологическому процессу. Раскройте содержание и принципы работы по организации технологических процессов на товарных складах.
52. Назовите операции складского торгово- технологического процесса. Поясните технологию разгрузки различных видов транспортных средств, транспортировку груза к местам приемки и хранения.
53. Назовите операции по хранению товаров на складе. Приведите виды товарных потерь, возникающие при хранением. Охарактеризуйте технологию хранения товаров на складах.
54. Перечислите состав помещений товарного склада. Сформулируйте задачи склада раскройте основные требования к товарным кладам.
55. Дайте понятие приемке товаров по количеству. Приведите сроки приемки товаров по количеству. Охарактеризуйте технологию приемки товаров на кладах по количеству, ее документальное оформление.
56. Перечислите виды перевозок автомобильным транспортом. Опишите, в каких случаях целесообразно прибегать к автомобильным перевозкам. Раскройте порядок отправки товаров автомобильным транспортом.
57. Дайте определение понятиям «тара» и «упаковка». Сформулируйте признаки классификации тары. Раскройте операции по обороту тары.
58. Дайте определение понятию «недостаток товара». Опишите, при каких условиях недостаток считается существенным. Раскройте порядок реализации прав потребителей при продаже им товаров ненадлежащего качества.
59. Дайте определение понятию «торговый объект». Сформулируйте особенности продажи товаров несовершеннолетним в соответствии с правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания.
60. Перечислите операции по отпуску товаров со склада. Опишите организацию отпуска товаров со склада. Объясните порядок сдачи товаров в магазин при отпуске товаров со склада.
3. Дайте определение понятию «оптовая торговля». Приведите и охарактеризуйте организационную структуру оптовой торговли.
Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они либо поступают в производственное потреблении, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению.
Оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственными и торговыми предприятиями, а также посредниками другим предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.
По масштабам и характеру деятельности различают оптовые торговые предприятия общенационального (федерального) и регионального (внутрирегионального) уровней.
Оптовые предприятия общенационального уровня являются наиболее крупными, как бы стержневыми в структуре оптовой торговли. Они осуществляют продвижение товаров от производителей к потребителям на всей территории страны. Они должны гарантировать устойчивость и стратегическую стабильность развития оптовой торговли. Важнейшей их задачей является создание необходимой структуры каналов товародвижения, предназначенной для обслуживания крупных отечественных товаропроизводителей, а также зарубежных производителей и поставщиков товаров.
Оптовые предприятия общенационального уровня реализуют товары по всей территории страны. Сюда включаются предприятия, обеспечивающие федеральные нужды, а также оптовые структуры межрегионального характера, обслуживающие районы Крайнего Севера, Дальнего Востока и местности долгосрочного завоза, а также оптовые предприятия, обслуживающие исторически сложившиеся центры производства текстильных товаров, керамики, мебели и других товаров. С учетом этого и должен развиваться товарный ассортимент оптовых предприятий общенационального масштаба и межрегионального характера.
6. Дайте определение розничной торговой сет. Перечислите и охарактеризуйте основные виды розничной торговой сети.
Розничная торговая сеть - это совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров), размещенных на определенной территории (город, поселок, населенный пункт) для организации обслуживания населения и оказания услуг покупателям.
Розничную торговую сеть делят на следующие виды: стационарную, передвижную и посылочную.
Основным видом розничной торговой сети является стационарная. Она включает магазины и мелкорозничную торговую сеть, (палатки, киоски, павильоны, ларьки, торговые автоматы).
Мелкорозничная торговая сеть организует торговлю товарами частого спроса (мороженое, табачные изделия, овощи, фрукты соки, безалкогольные напитки и так далее) через павильоны, палатки, ларьки и киоски. Сюда же относят и торговые автоматы, устанавливаемые на улицах, площадях, в местах большого скопления людей (вокзалы, аэропорты, зоны отдыха и культурного развлечения). В отличие от магазинов, эти сооружения легкой конструкции не требуют больших затрат на их содержание, но недостатком таких торговых точек является более узкий ассортимент товаров, отсутствие подсобных помещений, оборудования для отдельных групп товара, меньше удобств при обслуживании покупателей.
9. Перечислите задачи рационального размещения торговых объектов. Приведите и поясните принципы размещения розничных торговых объектов.
Рациональное размещение магазинов на территории региона, города является, таким образом, важнейшим условием повышения эффективности использования материально-технической базы розничной торговли и уровня торгового обслуживания. Решение данной задачи предполагает выполнение следующих требований: обеспечение объёма розничного товарооборота, а следовательно — структуры и комплектности ассортимента товаров в каждом магазине с учетом необходимого уровня рентабельности; наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей при наименьших затратах времени на приобретение тех или иных товаров.
Следует отметить, что размещение сети магазинов нельзя рассматривать изолированно от развития общественно-культурной, научно-производственной и социально-бытовой деятельности населения и взаимодействия на этой основе отдельных районов и зон. Розничная торговая сеть является составной частью этого сложного организма и должна развиваться в рамках научно обоснованного плана экономического и социального развития города.
Основными задачами рационального размещения розничной торговой сети на современном этапе развития торговли являются,
максимальное приближение розничной торговой сети к покупателям;
обеспечение необходимого ассортимента товаров в магазинах;
обеспечение каждому торговому объекту необходимого объема товарооборота и должного уровня рентабельности;
- четкое разграничение районов деятельности однотипных магазинов.
12. Назовите признаки классификации торговых объектов, приведите основные виды торговых объектов по данным признакам классификации. Поясните современные требования, предъявляемые к устройству и оформлению торговых объектов.
Классификация торговых объектов по видам и типам претерпела следующие основные изменения:
Исключена классификация видов торговых объектов:
по форме собственности и ведомственной подчиненности ;
по типу постройки ;
по уровню цен ;
по месту нахождения .
Изменена классификация торговых объектов по видам в зависимости от ассортимента. После вступления Инструкции N 59 в силу продовольственные и непродовольственный магазины будут делиться в зависимости от ассортимента на следующие виды :
специализированные;
неспециализированные:
с универсальным ассортиментом товаров;
с комбинированным ассортиментом товаров;
со смешанным ассортиментом товаров.
15. Перечислите и охарактеризуйте основные виды спроса. Опишите методы изучения покупательского спроса на торговых объектах, использование результатов изучения спроса в торговой деятельности.
Виды спроса:
Действительный: показ реальную обеспечен потребность в данном товаре.
Реализованный спрос показ удовлетворяющую часть действительности спроса.
Выделяют еще следующие виды спроса: отрицательный спрос, отсутствие спроса, скрытый спрос, падающий спрос, нерегулярный спрос, полноценный спрос, чрезмерный спрос, нерациональный спрос.
Отрицательный спрос характеризует состояние рынка, когда значительная его часть «не любит» продукт и может даже заплатить определенную цену за отказ от его использования. Например, существует негативный спрос на прививки, на наем на работу бывших заключенных.
Отсутствии спроса
Скрытый спрос характеризует состояние рынка, когда многие потребители не удовлетворены существующими продуктами. Например, скрытый спрос на безвредные сигареты, на более экономичные автомобили.
Выделяют следующие методы изучения покупательского спроса.
Автоматизация процесса сбора информации о спросе покупателей.
Внутригрупповую структуру спроса отражают данные о продаже и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворенном спросе. Действующая статистическая отчетность этих сведений не содержит. Их должны собирать и анализировать работники службы изучения спроса, другие специалисты коммерческого аппарата торговых организаций.
18. Дать определение понятию «товароснабжение торговых объектов». Охарактеризуйте основные требования, предъявляемые к рациональной организации товароснабжения розничной торговой сети, источники снабжения товарами розничной торговой сети.
Под товароснабжением розничной торговой сетипонимается система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.
Благодаря рационально организованному товароснабжению на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых организаций и предприятий.
При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования: • источники и приемлемые формы снабжения должны определяться с учетом ассортимента и объема выпускаемых предприятиями промышленности и другими изготовителями товаров и их территориальной удаленности от снабжаемых предприятий торговли;
завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина ассортиментным перечнем;
количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, его мощностью, характеризуемой объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-технологическим оборудованием (холодильным оборудованием, различными емкостями и т. п.).
21. Назовите, кто занимается заявочной работой в торговом объекте. Приведите факторы, учитываемые при составлении заявок на завоз. Поясните порядок составления и предоставления заявок на завоз товаров в магазин, их экономическое обоснование.
Для завоза товара в магазины завмаг составляет заявку в двух экземплярах. Заявка составляется не позднее, чем за 3 дня до наступления срока завоза товаров.
В заявке указывается:
наименование магазина;
месторасположение;
наименование потребительского общества и базы, откуда будет поставляться товар;
наименование товара, его краткая характеристика, единица измерения, количество товара, остаток товара в магазине на день составления заявки.
Каждая заявка подписывается завмагом и ставится дата составления. Один экземпляр заявки подшивается в магазине, а второй передаётся на базу. В магазине остаётся экземпляр для контроля за выполнением заявки. Заявки могут подаваться в письменном виде, по телефону с письменным подтверждением. В заявку включаются товары на основании ассортиментного перечня. В первую очередь записываются отсутствующие товары, затем товары, запасы которых необходимо пополнить, потом новые и малоизвестные товары для обновляемости ассортимента с учётом спроса покупателя.
В сезон товаров в заявку заносится большее количество, так как выше спрос.
24. Раскройте сущность правильной приемки товаров в торговых объектах. Поясните порядок приемки товаров по качеству , ее сроки и документальное оформление.
Приемка товаров по качеству проводится с целью предотвращения поступлении к покупателям товаров низкого качества.
Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки, маркировки г
Принимают товары по органолептическим показателям (проверяют внешний вид, вкус, запах, консистенцию] предварительно на месте получения и окончательно в магазине.
Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договором поставки либо установлены для отдельных видов товаров стандартами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:
при иногородней поставке — не позднее 2О дней» а скоропортящихся товаров — не позднее 24 ч после выдачи их органом транспорта или поступлении в магазин;
при одногородней поставке — не позднее 10 дней, а скоропортящихся товаров — 24 ч после поступления в магазин.
Приемка товаров производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, договорами, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, сертификат, счет-фактура, спецификация и т. п.).
27. Охарактеризуйте процесс подготовки товаров к продаже в розничных торговых объектах.
В каждом магазине осуществляется предварительная подготовка к продаже, так как товары должны быть поданы в торговый зал с максимальной степенью готовности.
Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, очистке, комплектовании, фасовке, утюжке и т.д. Количество подготовительных операций зависит от сложности ас-сортимента и степени заводской готовности товара к продаже. В процессе подготовки совершаются общие и специальные (специфические) операции с товарами.
Общие операции включают проверку целостности упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, их качества, внешнего вида после хранения, сортировку и т.д. Они совершаются со всеми товарами.
Специальные операции требуют особых приемов, наличия должного оборудования для подготовки к продаже. По непродовольственным товарам к таким операциям можно отнести утюжку одежды, сборку и проверку сложно-технических товаров, настройку, техническое регулирование и др.). Выполнение этих операций требует наличия не только нормативно-технической документации, но и современного оборудования, технически оснащенных рабочих мест и т.д.
По продовольственным товарам данные операции включают в основном фасовку, нарезку, упаковку. Необходимость этих операций обусловливается тем, что товары, поступающие в розничную торговлю, в большинстве своем недостаточно подготовлены к продаже. Торговля вынуждена сама организовывать продолжение процесса производства в магазине, хотя это весьма неэффективно как с точки зрения производительности труда, так и расхода упаковочных материалов, товарных потерь. Особое внимание при фасовке должно уделяться размерам дозировки фасуемых товаров. Как правило, магазины дублируют промышленную дозировку (например, мука — по 2—3 кг, сахар – по 1 кг.), хотя последние не учитывают спроса многих покупателей.
30. Дайте определение понятию «размещения товаров». Сформулируйте принципы размещения товаров. Охарактеризуйте требования к размещению.
Важная роль в организации технологического процесса в магазине отводится размещению товаров в торговом зале, их выкладке, оптимальному распределению установочной и экспозиционной площадей между отдельными группами товаров. При решении этих вопросов необходимо учитывать ряд факторов и принципов.
Размещение товаров — это оптимальное распределение ассортимента по всей площади торгового зала с учетом отдельных факторов.
Факторы, влияющие на размещение:
частота спроса на отдельные товары;
размеры (габариты) продаваемых товаров;
широта внутригруппового ассортимента;
затраты времени покупателей на осмотр и выбор товаров;
психология покупателей.
Важнейшим фактором при распределении площади торгового зала для размещения отдельных товарных групп является частота их приобретения. Чем она выше, тем большая площадь (установочная и экспозиционная) необходима для размещения. В каждом магазине должна быть определена примерная частота покупки отдельных товаров с учетом сезонных особенностей спроса.
Размеры (габариты) продаваемых товаров также влияют на распределение площадей. Крупногабаритные товары, естественно, требуют больших площадей для их показа.
Затраты времени покупателей влияют на размеры площадей для размещения отдельных товаров. Чем больше времени требуется на выбор, особенно товаров сложного ассортимента, тем больше должна быть площадь торгового зала для из размещения.
За всеми группами товаров закрепляются постоянные места в торговом зале, покупатель привыкает к ним, что ускоряет процесс продажи.
33. Назовите и охарактеризуйте основные элементы процесса торгового обслуживания покупателей. Поясните основные правила поведения продавца.
Встреча покупателей: Покупателя надо встречать приветлива и внимательно, большое значение имеет состояние рабочего места, торгового зала, внешний вид продавца. Продавец должен одинаково относиться ко всем покупателям, не зависимо от стоимости преобретенного товара.
Выявление спроса покупателей: Продавец должен не дожидаясь вопроса покупателя в вежливой форме поинтересоваться какие товары желает преобрести, указать где они размещены в торговом зале.
Предложение, показ товаров и консультация: Продавец должен кратко рассказать о достоинстве товара, его преимуществах, назначении и цене. Разговор продавца с покупателем должен протекать спокойно в выдержанном тоне, не следует торопить покупателя в решении выборе товар. Продавец должен знать свойства и качества товара особенности, различных марок однородных товаров. Можно предлагать сопутствующие товары.
Упаковка товаров: каждый товар необходимо упаковать с учетом его особенностей. Упаковка должна быть прочной и красивой. Если упаковка платная необходимо об этом сообщить покупателю.
36. Охарактеризуйте метод продажи по образцам. Укажите достоинства и недостатки прогрессивных методов продаж. Охарактеризуйте пооперационную схемы метода самообслуживания.
Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина.
Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина. В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.
получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;
самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
оплата купленных товаров;
упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.
39. Дайте определение понятию «комиссионная торговля». Укажите, какие товары принимаются на комиссию. Поясните особенности осуществления комиссионной торговли.
Комиссионная торговля – это форма торговли, предполагающая продажу б/у изделий. Это может быть как одежда б/у, так и предметы старины. К услугам комиссионных точек прибегают коллекционеры, люди, желающие сделать покупку по максимально низкой стоимости. Как правило, собственник имущества б/у заключает договор с продавцом о продаже объекта. Продавец реализует товар и получает за это вознаграждение. Рассмотрим основные понятия:
Комитент – это собственник имущества, которое сдается в комиссионный магазин.
Комиссионер – это лицо, которое занимается продажей товара.
Покупатель – это человек, покупающий товар в комиссионных магазинах не с целью предпринимательской деятельности.
Между этими лицами заключается договор, условия которого формируются в индивидуальном порядке. Рассмотрим наиболее распространенные условия:
Если товар удалось продать, деньги поступают комитенту на третий день.
42. Перечислите и дайте характеристику основным видам транспорта, используемых для перевозки товаров. Опишите роль транспорта в торговле.
Роль транспорта в торговле – транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, обеспечивает необходимые условия для развития производства.
От работы транспорта во многом зависит: эффективная работа торговых объектов. С помощью транспорта осуществляется бесперебойное снабжение розничной торговой сети. благодаря транспорту формируется широкий ассортимент товара в магазине.
Работа транспорта влияет на скорость обращения товара, на сохранность ТНЦ, на объем и структуру Товарных ресурсов.
Степень участия отдельных видов Т при перевозках не одинакова, она зависит:
Условий перевозки товаров;
От размещения торговых объектов;
От особенностей перевозочного процесса;
От развития транспортных путей;
От тех. оснащенности транспортных предприятий.
Для обоснования экономической целесообразности учитывают:
Наличие и состояние транспорта;
Географию производства;
Сезонность и ритмичность;
Объем заявок.
При выборе Т сравнивают: себестоимость этим, др. видом Т; скорость и сроки доставки, объем перевозок, надежность и бесперебойность.
45. Перечислите ответственность железной дороги и клиентуры по перевозкам товаров. Приведите акты железной дороги, поясните порядок их составления
Железная дорога несет ответственность:
За сохранность груза во время движения состава
За невыполнение принятой заявки не перевозку грузов, неподачу транспортных средств под погрузку.
За утрату, недостачу, повреждение, порчу груза, происшедшие после принятия груза к перевозке до выдачи его грузополучателю, если не докажут, что это произошло не по их вине или по обстоятельствам, которые железная дорога не могла предотвратить.
За просрочку по вине железной дороги доставки груза - 6% провозной платы за каждые сутки просрочки, но не более 30% провозной платы.
за утраченные и поврежденные вагоны, принадлежащие клиентам.
Грузоотправители несут ответственность:
За непредъявление груза и неиспользование транспортных средств в соответствии с заявкой на перевозку.
За предъявление непоименованного груза, а также груза, требующего особых мер предосторожности, без указания их в накладной, неправильное указание наименования.
За самовольное использование вагонов, контейнеров железной дороги, находящихся на собственных подъездных путях.
За задержку подачи вагонов, контейнеров по вине грузоотправителя.
За повреждение вагонов.
48. Дайте определение понятию «товародвижение» . перечислите и охарактеризуйте каналы товародвижения.
Товародвижение-это процесс перемещения товаров в сфере обращения, связанные с доведением их от производственных предприятий до потребителя.
На процесс товародвижения оказывают влияние след факторы:
социально-экономические факторы:
система расселения населения по территории РБ;
уровень материального достатка и другие.
Производственные факторы:
Размер промышленных предприятий и их размещение;
Специализация и сезонность производства отдельных товаров.
Транспортные факторы:
Минимальные нормы отгрузки, состояние транспортных путей
Наличие транспортных средств, их грузоподьемность
Наличие контейнерных площадок
Торговые факторы:
размеры, размещение и специализация предприятий и учреждений торговли,
объем партий товаров, которые могут принять торговые объекты
сложность ассортимента групп товаров
свойства этих товаров,
а также уровень организации снабжения розничных торговых точек.
Канал товародвижения - путь товара от производителя к потребителям.
Различают несколько типов каналов товародвижения.
51. Дайте определение торгово-технологическому процессу. Раскройте содержание и принципы работы по организации технологических процессов на товарных складах.
На складах осуществляется комплекс разнообразных последовательно выполняемых операций по поступлению, хранению и отпуску товаров. Эти операции в совокупности составляют складской технологический процесс. Содержание и объем складского технологического процесса зависят от вида склада, физико-химических свойств товаров, хранящихся на нем, объема грузооборота и других факторов.
Товары на склады поступают различными видами транспорта. При наличии железнодорожных подъездных путей товары могут поступать в вагонах или контейнерах. Значительная их часть завозится на склады автотранспортными средствами.
Выполнение операций, связанных с поступлением товаров, предусматривает разгрузку транспортных средств, доставку товаров в зону приемки, распаковку и приемку их по количеству и качеству.
Принятые товары доставляют в зону хранения, где их размещают на стеллажах или укладывают в штабеля. В зависимости от физико-химических свойств товаров для них создают определенные условия хранения.
Далее следуют операции, связанные с отпуском товаров покупателям: отборка товаров; перемещение их к участку комплектования заказов; комплектование заказов; подготовка товаров к отпуску (переупаковка, укладка на поддоны, в контейнеры); экспедиционные операции по отправке товаров покупателям (формирование маршрутов, погрузка транспортных средств, централизованная доставка товаров); сдача товаров получателям.
54. Перечислите состав помещений товарного склада. Сформулируйте задачи склада раскройте основные требования к товарным кладам.
Устройство складов должно обеспечить:
полную количественную и качественную сохранность материальных ценностей;
надлежащий режим хранения:
рациональную организацию выполнения складских операций;
эффективную работу склада;
нормальные условия труда.
Требования, предъявляемые к устройству складов:
технологические требования (соотношение площадей и емкостей складских помещений характеру и объему технологических операций);
противопожарные и общетехнические требования (представляют требования к конструктивным элементам, освещению, отоплению, вентиляции, пожарной и охранной безопасности);
экономические требования (связаны с оценкой стоимости складов как при строительстве, так и в процессе эксплуатации);
эстетические требования (предполагают придание складским зданиям, их экстерьерам и интерьерам выразительности, эстетической привлекательности);
анитарно-гигиенические требования (обеспечивают надлежащие условия для складских работников и товаров).
57. Дайте определение понятиям «тара» и «упаковка». Сформулируйте признаки классификации тары. Раскройте операции по обороту тары.
Тара – это элемент упаковки, особый вид промышленных изделий (бочки, ящики, мешки, кеги), предназначенных для хранения, упаковки и транспортировки т-в.
Упаковка-средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, от окружающей среды и загрязнений.
Этикетка-составная часть упаковки, кот. Может быть простым ярлыкам, прикрепленным к товару, или тщательно продуманным произведением графического дизайна, входящим в состав упаковки.
Роль тары в торгово-технолог. процессе:
Предохраняет товар от внешнего воздействия и обеспечивает сохранность ….;
Придаёт грузам определённую мобильность и создает удобство для переработки грузов на пути продвижения т-в от производства до потребителя;
Обеспечивает условия укладки и хранения т-в на складе;
Позволяет использовать прогрессивные технологии при продвижении товара в розн. торговлю;
Способствует облегчению труда, повыш. произв. труда;
Создает условия для механизации торгово-технол. процесса;
Обеспечивает снижение затрат при доведении т-в до потребителя.
По выполняемым функциям в процессе товарного обращения:
Транспортная (внешняя) тара-применяется для транспортирования и хранения т-в (ящики, мешки, бочки, кеги и т.д.).
60. Перечислите операции по отпуску товаров со склада. Опишите организацию отпуска товаров со склада. Объясните порядок сдачи товаров в магазин при отпуске товаров со склада.
Отпуск товаров со склада — заключительный этап складского технологического процесса, который заключается в выполнении заказов на хранящиеся на складе товары. Отпуск товаров со склада предполагает выполнение следующих операций: прием заказа; оформление продажи (для оптовых торговых предприятий) или отпуска (для розничных торговых предприятий); отборка товаров с мест хранения; комплектование заказов и упаковка; перемещение укомплектованных заказов в зону погрузки; погрузка. Склад осуществляет товароснабжение своих потребителей на основе заказов, которые могут быть отправлены по почте или с курьерской связью. В настоящее время широко применяются автоматизированные системы передачи данных, обеспечивающих прямую передачу данных и быстрое получение обратной информации. Прямой контакт потребителя и сотрудников склада обеспечивает также устная передача заказа по телефону. Оформление продажи товаров со складов оптовых предприятий осуществляется в залетоварных образцов. Документами, оформляющими отпуск товаров со склада, являются, расходная накладная и др. Выполнение заказа начинается с отборки товаров с мест хранения, основанием для которой являются отборочный лист или счет-фактура. В зависимости от характера заказов мелкие партии товаров, полученные от различных поставщиков, объединяются в более крупные, и наоборот, товары, полученные крупными партиями, дробятся на мелкие.
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты